Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 02:09, курс лекций
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
В качестве оплаты своей деятельности торговый представитель получает пропорциональные обороту комиссионные, которые могут сочетаться и с фиксированным окладом. Из этой оплаты ему приходиться покрывать все возникающие у него расходы.
Легко увидеть, что в случае удачного хода дела предпочтение отдается коммивояжерам вместо торговых представителей, так как расходы на оплату труда в этом случае носят фиксированный характер, а растущие объемы оборота ведут к относительному уменьшению доли этой оплаты в суммарных затратах. А во время спада деловой активности фирме лучше использовать торговых представителей вместо коммивояжеров, так как пропорциональная сбыту оплата труда в этом случае носит характер “гонорара за успех”.
Итак, решения в пользу
использования торгового
ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ КАК РЫНОЧНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
К важнейшим внешним
органам распределения
Предприятия оптовой и розничной торговли занимаются собственным торговым маркетингом. Их цели зачастую диаметрально противоположны целям производителя. Поэтому эффективный маркетинг может выполняться по отношению к этим предприятиям лишь тогда, когда руководящий аппарат промышленности понимает структурные маркетинговые концепции торговых предприятий.
ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.
Форма предприятия, как
объект для принятия решения, показывает,
на каких принципах деловой
ОПТОВИК является связующим звеном между производителем и розничным торговцем. Некоторые производители предпочитают содержать собственные оптовые отделы (склады). Это бывает в тех случаях, когда объем их деятельности настолько велик, что это экономически выгодно, либо когда вся их продукция идет на ограниченный рынок, находящийся вблизи места производства. Если оптовик - самостоятельный предприниматель, то его деятельность выполняет следующие функции:
ОПТОВИКОВ РАЗЛИЧАЮТ КАК СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ НА:
ПО НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИХ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА:
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОПТОВИКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА:
ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОПТОВИКАМ.
Обычно заказы выполняются со склада-магазина (принимаются на заполненных бланках заказов, по телефону или продавцами во время посещения покупателей, на выставках и ярмарках, возможно оформление заказа и по электронной почте). Заказы обрабатываются в порядке поступления. Оптовые торговцы товарами повседневного спроса организуют обработку заказов так, что поставки товаров осуществляются один или несколько раз в неделю в определенные дни. Если товар доставляется на попутном транспорте, необходимо позаботиться, чтобы он сразу попал к получателю.
Поставка на автомобиле с шофером-продавцом. При покупке овощей или фруктов розничный торговец предпочитает увидеть товар перед покупкой. В этом случае поставки осуществляются на специальных автомашинах, а шофер-продавец оформляет заказ во время разгрузки. Применяется в случае небольших (выгодных) расстояний между оптовым и розничным торговцами.
Продажа за наличный расчет без доставки на дом (Cash & Carry). В случае, когда розничный торговец неожиданно распродал весь товар определенного вида, он может сам поехать к оптовику и купить товар на специальном складе. Заказ оформляется счетом-фактурой и оплачивается наличными.
В оптовой торговле можно выделить следующие формы предприятий:
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ.
Продавец получает товар по мере необходимости и обычно не заказывает больше, чем требует спрос (особенно при небольших расстояниях до оптовых баз). Продажа осуществляется либо частным хозяйствам либо отдельным лицам.
ТИПЫ МАГАЗИНОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ:
Располагают в местах большого скопления народа, покупки в них совершаются либо случайно, либо по необходимости. Ассортимент - газеты, журналы, письменные принадлежности, сигареты, кассеты, наручные часы, колготки, бритвенные принадлежности, фрукты, шоколад.
Покупатели - жители окрестных районов, ассортимент более разнообразен, чем в супермаркетах, но выбор не такой богатый. В продаже в основном - продукты, готовое платье и трикотаж, обувь, инструмент, косметика.
торговля продовольственными товарами.
магазины самообслуживания. Торговля товарами повседневного спроса, зачастую имеют специализированные отделы - мясной, рыбный, текстиль, кухонные принадлежности, ткани. Торговая площадь - свыше 300 м2.
магазины, в ассортименте которых множество товарных групп (не обязательно связанных между собой).
крупные торговые предприятия, в ассортимент которых входят самые разнообразные товары - продовольственные, ликероводочные, табачные изделия, одежда, текстиль, теле- радиотовары, осветительные приборы, мебель, стекло, спортивные и туристические принадлежности. Может располагаться в нескольких зданиях. За счет ускорения товарооборота достигается снижение цены. Зачастую являются результатом сотрудничества нескольких предпринимателей.
состоят из множества
самостоятельных
осуществляют торговлю наложенным платежом согласно распространяемым каталогам. Обычно постоянный покупатель в таком магазине открывает свой счет. Ассортимент предлагаемых товаров - самый разнообразный.
Задачи, которые необходимо решать розничным торговцам по поводу закупок, с профессиональной точки зрения, включают следующие моменты:
При размещении заказа, тот кто осуществляет закупку, принимает решение:
При этом необходимо учитывать следующие факторы, являющиеся важными для потребителя:
ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
С помощью продавца. Применяется тогда, когда необходима какая-либо демонстрация товара, либо разъяснение по его использованию, а также во избежании хищений (торговля дорогостоящим, мелким товаром, ядами, боеприпасами, лекарствами, украшениями). Недостатком являются повышенные издержки, связанные с содержанием широкого круга продавцов.
Самостоятельный выбор. Помощь персонала - в случае необходимости. Непосредственный контакт покупателя с товаром. Но при этом необходимо обеспечить сохранность товара и наличие на нем ярлыков с краткой характеристикой и ценой. Более дешевая и рациональная форма реализации.
Самообслуживание. Товар необходимо расфасовать и разместить по лоткам, где должна быть указана цена. При этой форме исчезает преграда - продавец - и осуществляется непосредственный процесс - товар-покупатель. Для информации используются плакаты, обслуживающего персонала очень мало. Существует больше возможностей для воровства. Целесообразна при торговле товарами повседневного спроса, когда покупка производится без особых раздумий. Обслуживающий персонал занят в основном заполнением лотков.