Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 02:09, курс лекций
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Использование рекламы преследует следующие цели:
Обычно действие рекламы направлено на следующие целевые группы:
При оформлении средств рекламы выдвигаются следующие требования:
А также придерживаются следующих принципов:
- центральное сообщение:
- оформление текста:
- графическое оформление:
Существует поэтапная модель эффекта рекламы, так называемое правило AIDA:
A = Attention (внимание) |
D = Desire (острое желание купить) |
I = Interest (интерес) |
A = Astion (акт покупки) |
Планирование рекламных предприятий и их проведение.
Процесс планирования рекламных мероприятий включает несколько этапов:
- принятие решения о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы;
- отбор основных видов средств распространения информации на основе следующих характеристик:
- выбор конкретных носителей рекламы и показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек;
- принятие решений
о графике использования
Здесь существуют следующие возможности:
Критерии принятия решения по этому поводу:
Важные моменты:
Рекламный бюджет.
При определении рекламного бюджета следовало бы, собственно говоря, исходить из целей рекламы. Однако, на практике большинство предприятий ориентируется на текущий или ожидаемый оборот. При этом определенный процент от оборота (например 2%) принимается в качестве ориентировочной величины. Например, в розничной торговле магазины-филиалы и специализированные супермаркеты тратят на рекламу от 4 до 5% от годового оборота (брутто, включая налог с оборота). Однако, с точки зрения цели сохранения самой фирмы, такой циклический подход к рекламе представляется проблематичным. Особенно в кризисные периоды рекомендуется использовать противоположный вариант - антицикличную рекламу. Кроме этого, следует учитывать, что, в зависимости от вида товара и фазы его жизненного цикла, необходимо предъявлять и различные требования к рекламному бюджету.
Если рекламный бюджет определен для предприятия в целом, то в ходе дальнейших шагов необходимо распределить его по отделенным сферам предприятия, товарам, рынкам.
2. Стимулирование продаж
Стимулированием продаж или Seles Promotion называют все те коммуникационные маркетинговые мероприятия, которые проводятся в дополнение к индивидуальной продаже, рекламе и к работе с общественностью. Целью этого является стимулирование конечного потребителя и посредника в сбыте в пользу собственного товара. Акции по стимулированию продажи должны создавать дополнительную притягательность товара у определенных целевых групп. В то время как индивидуальная продажа и реклама носят более рутинный характер, мероприятия по стимулированию продажи являются чрезвычайными, они не повторяются и носят преимущественно краткосрочный характер. В отличии от рекламы, которая способствует профилированию товара и приводит к обеспечению более стабильного сбыта этого товара, стимулирование товара ориентируется на верных потребителей других марок товаров и на тех, для кого смена марки товара является привычкой. Ввиду того, что характер поведения последних почти не изменяется, мероприятия по стимулированию продажи приводят к краткосрочным высоким реакциям в сфере оборота.
Мероприятия по стимулированию продажи часто обладают особой притягательностью и тем самым привлекают и более критичные с точки зрения цены слои покупателей, которые в общем случае скорее относятся к лицам, склонным менять марку товара. Поэтому, с учетом тенденции развития, правильно ставить требование, чтобы стимулирование продажи снижало верность определенной марке товара, а реклама - наоборот повышала верность марке товара. Но проведение слишком большого числа чрезвычайных акций для одной и той же марки товара вредит его имиджу; покупатели начинают классифицировать соответствующие товары как “дешевые”. Правилом считается, что имидж какой-либо марки товара подвергается опасности тогда, когда он более чем на 30% продается по чрезвычайным (сниженным) ценам.
Значение стимулирования
продажи сильно возросло по сравнению
с другими сферами
Мероприятия в области стимулирования продажи.
Решение задачи стимулирования
сбыта достигается с помощью
множества разнообразных
ОБРАЗЦЫ, КУПОНЫ, УПАКОВКИ ПО ЛЬГОТНОЙ ЦЕНЕ, ПРЕМИИ И ЗАЧЕТНЫЕ ТАЛОНЫ. Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей.
ЭКСПОЗИЦИИ И ДЕМОНСТРАЦИИ ТОВАРОВ В МЕСТАХ ПРОДАЖИ.
В местах покупки или
продажи товара устраивают экспозиции
и демонстрации. К сожалению, многим
розничным торговцам не нравится
возиться с экспозиционными приспособлен
СТИМУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ.
Чтобы обеспечить себе сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев, производители пользуются рядом специфических приемов. Производитель может предложить зачет за покупку, т.е. предоставить скидку с каждого ящика товара, купленного в определенный отрезок времени. Подобное предложение стимулирует дилеров на совершение закупок большого объема или на приобретение нового товара, которые они обычно не покупали.
Производитель может производить зачет за включение товара в номенклатуру, компенсируя издержки дилера по представлению этого товара публике. Зачет за рекламу компенсирует усилия дилеров в связи с проводимой ими рекламой товара - товара производителя. Зачет за устройство экспозиции компенсирует усилия дилеров по организации особых выкладок товара.
Производитель может предложить бесплатный товар, т.е. несколько дополнительных ящиков посреднику, купившему у него определенное количество товара. Он может предложить премию-толкач в виде наличных или подарков дилерам или их продавцам за усилия по проталкиванию своего товара. Производитель может бесплатно предложить сувениры, несущие на себе название фирмы, такие как ручки, карандаши, календари, пресс-папье, наборы бумажных спичек, пепельницы, линейки.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЫСТАВКИ.
Отраслевые ассоциации
ежегодно проводят съезды своих членов,
как правило, сопровождая эти
мероприятия устройством