Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:39, курсовая работа
В рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний.
2) Система с фиксированным интервалом между заказами: фиксируется период между заказами, а решение принимается о количестве заказываемых товаров (данную систему используют в случае кольцевых развозок товара поставщиками, например фабриками — производителями мебельной продукции).
3) Система с двумя контрольными уровнями запасов и с фиксированной периодичностью заказов (данная система функционирует как система 2, но в случае снижения запаса возможна внеочередная поставка).
4) Система с двумя контрольными уровнями запасов без фиксированной периодичности заказа: заказ высылается в случае, когда уровень запаса достиг точки заказа, период не фиксируется.
Каждая из этих
систем имеет преимущества и недостатки.
Например, при использовании системы
2 уровень запасов всегда выше, но
такая система удобна для заводов-производителей,
так как позволяет более
Рассмотрим метод
многофакторного моделирования
оценки и прогнозирования спроса,
относящийся к экономико-
1. Подбор факторов спроса, который осуществляется на основе качественного анализа влияния основных факторов на уровень и динамику спроса на товары. Полученные результаты дополняются материалами количественного анализа парных коэффициентов корреляции, характеризующих влияние наиболее существенных факторов на спрос.
Таблица 3.2
Корреляционный
анализ факторов покупательского спроса
Год | Объем спроса,тыс. руб. | Объем продаж мебели «Мебельный Мир», тыс. руб. | Средне-душевой доход населения, руб. | Число семей | Доля мебели в структуре покупок семей, % | Уровень цен на мебель, в % к предыдущему году |
Показатель а | Показатель б | Фактор в | Фактор г | Фактор д | Фактор е | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2001 | 19527,51 | 723,241 | 2345 | 467590 | 8,7 | 99,8 |
2002 | 19940,69 | 738,544 | 3154 | 432198 | 7,5 | 118,6 |
2003 | 27264,92 | 1009,812 | 3976 | 454321 | 8,2 | 107,3 |
2004 | 30521,23 | 1130,416 | 4230 | 467510 | 9,5 | 105,5 |
2005 | 35112,8 | 1300,474 | 4980 | 468890 | 9,8 | 101,1 |
2006 | 38189,56 | 3520,324 | 5238 | 475664 | 10,1 | 99,5 |
2007 | 40559,16 | 3603,093 | 5677 | 490432 | 12,3 | 98,5 |
rба = 1; rбв = 0,98
rбг = 0,77; rбд = 0,87
rбе = - 0,62
Таким образом, на объем продаж мебели «Мебельный Мир» наибольшее влияние оказывают: объем спроса населения Хабаровского края (линейная зависимость); среднедушевой доход населения; доля покупок мебели в общем объеме покупок населения. Меньшее, но также достаточно значительное влияние на объем продаж оказывает рост числа семей и рост цен на мебель (обратно-пропорциональная зависимость).
2. Подбор конкретного вида регрессии. Такой подбор осуществляется на основе качественного анализа адекватности характера изменения соответствующей кривой известным закономерностям потребительского спроса.
Такой выбор осуществим на основе графического представления динамики спроса и наиболее существенных его факторов.
Рис.3.1.
Динамика потребительского спроса и
его наиболее существенных факторов
3. Расчет параметров регрессии. Чаще всего это делается с помощью метода наименьших квадратов. Так как мы проводили расчет с помощью компьютерной программы, уравнение регрессии и значение параметров регрессии при построении линий тренда были определены автоматически.
Определим расчетные значения спроса и объема продаж на каждый год анализируемого периода.
Таблица
3.3
Расчетные
значения спроса и объема продаж
Год | Объем спроса, тыс. руб. | Объем продаж, тыс. руб. |
2001 | 15948 | 723,241 |
2002 | 24036,33 | 738,544 |
2003 | 28767,71 | 1009,812 |
2004 | 32124,67 | 1130,416 |
2005 | 34728,53 | 1300,474 |
2006 | 36856,04 | 3520,324 |
2007 | 38654,83 | 3603,093 |
4. Расчет отклонений фактических значений спроса и объема продаж от расчетных значений за каждый год моделирования. В качестве меры точности моделирования используем среднюю относительную ошибку аппроксимации ():
, (3.2)
где Yф и Yр – фактическое и расчетное значение показателя, соответственно.
Если величина < 10%, то выбранное уравнение регрессии считается достаточно адекватным реальному процессу формирования спроса и прогнозирования объема продаж.
В нашем случае значение для объема спроса равно 8%, а для объема продаж мебели равно 4%.
Следовательно,
выбранные уравнения регрессии
можно считать адекватными
Используя полученные формулы, прогнозируем объем продаж и объем спроса на 2008 г.
Получаем прогноз объема продаж мебели «Мебельный Мир» в размере 15022,1 тыс. рублей, а объем спроса населения в размере 16085,6 тыс. рублей.
Используя данную методику, а также данные маркетинговых исследований доли ООО «Мебельный Мир» на потребительском рынке для прогнозирования спроса на мебель «Мебельный Мир», получаем следующие данные (табл.3.4).
Таблица 3.4
Прогноз
спроса на отдельные группы товаров
Товарная подгруппа | Объем спроса на мебель «Мебельный Мир» в 2008г., млн. руб. | Объем продаж в 2008 г., млн. руб. | Соотношение прогнозного объема спроса и фактического объема продаж, % |
Прихожие | 0,599 | 0,75917 | 0,79 |
Гостиные | 3,597 | 3,32808 | 1,08 |
Мебель для спален | 5,595 | 5,53523 | 1,01 |
Детская мебель | 2,598 | 1,5042 | 1,73 |
Гостиничная мебель | 0,699 | 0,92939 | 0,75 |
Всего | 13,088 | 12,06 | - |
Таким образом, видим, что согласно нашему прогнозу в структуре потребительского спроса на мебель компании произойдут значительные сдвиги. В первую очередь это касается детской мебели – спрос на данный товар должен возрасти в 1,73 раза. Как и прогнозировалось в компании, спрос на прихожие и гостиничную мебель снизится. По остальным товарным группам ассортимента изменений не предвидится.
По мере роста
спроса на данный товар, фирма сможет
также увеличивать цену (торговую
надбавку) на данную ассортиментную позицию,
тем самым увеличивая ее прибыльность.
Заключение
Таким образом, по дипломной работе можно сделать следующие выводы.
Под «конкурентоспособностью предприятия» понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения.
Параметры, определяющие
конкурентоспособность
В практической части дипломной работы проведена оценка и даны рекомендации по повышению ООО «Мебельный Мир». Магазин «Мебельный Мир» существует на рынке г. Хабаровска с 1998 года.
Анализ финансово-
К основным конкурентами ООО «Мебельный Мир» на рынке г. Хабаровска можно отнести крупные мебельные магазины – Империя Мебели, Азбука мебели, Мегаполис.
Оценка конкурентоспособности предприятия показала, что максимально по потребительским показателям к идеальному изделию близка мебельная продукция, реализуемая ООО «Империя Мебели», затем ООО «Азбука Мебели», затем ООО «Мебельный мир» и «Мегаполис». ООО «Мебельный мир» уступает ООО «Империя Мебели» по следующим потребительским свойствам: 1) возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение; 2) цвет, фактура лицевых поверхностей; 3) удобство пользования мебелью; 4) конструкторское решение, дизайн.
По показателям стабильности качества изделие мебели, реализуемой ООО «Мебельный мир» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели «Мегаполис».
Что касается показателя гарантийный срок, то данный показатель самый высокий у мебели, реализуемой в ООО «Империя Мебели».
Для повышения конкурентоспособности в работе предложены рекомендации по управлению торговыми запасами предприятия, а также создание Интернет-магазина.
Для улучшения
контроля за группой товаров, которые,
хотя и малоактивны в денежном
выражении, но всегда должны быть в
наличии, их тоже группируют в две, три
категории и более, однако анализ
проводят только по количеству проданных
единиц товара каждого наименования
без учета стоимости и решение
о периодичности закупок
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Части первая и вторая. – М.: Инфра-М, 1996.-560с.
2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]: учеб. Пособие/М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 650 с.
3. Балабанова, Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция [Текст]: учеб. Пособие/Л.В. Балабанова. - М. Экономика, 2005. - 207 с.
4. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом [Текст]/Г.Дж Болт. — М.: Экономика, 2004. – 420 с.
5. Волкова, И. О бедных мебельщиках замолвите слово.... [Текст] // Час Пик.- 2006.- №005.- С.5
Информация о работе Конкурентоспособность товаров и предприятий