Конкурентоспособность товаров и предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

В рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ МАРКЕТИНГ.docx

— 168.28 Кб (Скачать)

Достижение конкурентоспособности  различных торговых предприятий  – важнейшее условие развития торговли потребительскими товарами и  роста эффективности общественного  хозяйства в целом.[16]

Решение этой задачи напрямую зависит от уровня управления конкурентоспособности каждого  хозяйствующего субъекта. По мнению автора, применение его теоретических уточнений  и методологических рекомендаций в  сфере оценки и разработки мер  по повышению эффективности конкурентоспособностью розничных торговых предприятий  на практике будет способствовать повышению  эффективности менеджмента, как  отдельных предприятий, так и  отрасли в целом.   

2. Влияние конкурентоспособности  на экономические  показатели предприятия

2.1 Организационно-финансовая  экономическая характеристика ООО «Мебельный Мир»

Магазин «Мебельный мир» осуществляет торговую деятельность на розничном рынке города Хабаровска с 1998 года. Магазин находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 188. Режим работы магазина «Мебельный мир»: с 10оо до 19оо,не предусматривает обеденного перерыва.

Предприятие располагается  в значительной удаленности от центра города, имеет расчетный счет в  Хабаровском филиале Дальневосточного банка Сбербанка РФ.

Магазин занимается продажей мебели различного назначения, а именно: для жилых комнат, для  кухни, для передней, для ванны. Офисная, конторская, специализированная мебель, а также торговое оборудование в  исследуемом предприятии не реализуется.

Все составные  части торгового предприятия  сосредоточены в одном здании и к ним относятся: офис, торговые залы; складское помещение. В непосредственной близости от магазина находится гараж  с транспортным обеспечением. Дополнительно  предприятие арендует складское  помещение общей площадью 64 м2, которое располагается в близи железнодорожного вокзала.

Офис находится  рядом с торговым залом. В управленческий состав входят: директор, заведующий хозяйством, два товароведа и два бухгалтера.

Торговые залы оснащены современным торговым оборудованием, компьютером и кассовыми аппаратами. Компьютер позволяет оперативно получать информацию о наличии и  количестве товара на складе, его цене и производителе. Для оформления покупок отведено специальное место, оборудованное для удобства покупателей  и продавцов столом и мягкими  стульями. В состав персонала торгового  зала входят: восемь продавцов, четыре грузчика. Работа продавцов и грузчиков  осуществляется посменно.

Складское помещение  расположено рядом с торговым залом и снабжены надлежащим оборудованием  для поддержания климатических  условий хранения мебели, специальным  оборудованием для удобства разгрузки-погрузки товаров и движения внутри склада. Общая площадь этих складских  помещений составляет 56 м2.

Автомобильный парк состоит из двух грузовых автомобилей  марки Газель, легкового автомобиля марки ВАЗ 2110 и гаража. В этом структурном  подразделении работают три водителя. Автопарк магазина занимается доставкой  продукции от железнодорожных, водных и авиатранспортных предприятий, оптовых  поставщиков, а также доставкой  мебели покупателям.

Все сотрудники всех структурных подразделений  имеют надлежащую квалификацию. Управленческий персонал, товароведы, бухгалтеры и  продавцы имеют высшее образование.

Продукцией, реализуемой  торговым предприятием, является мебель как зарубежного, так и отечественного производства.

Предприятие проводит послепродажное обслуживание клиентов в период гарантийных сроков на реализуемую  продукцию. В послепродажное обслуживание входят:

   -       бесплатная доставка приобретенной мебели покупателю до квартиры;

   -       замена изделий мебели, не выдержавшей эксплуатацию в течение гарантийных сроков.

Торговое предприятие  принимает заказы от покупателей  на эксклюзивные и специфические  виды мебели с предварительной оплатой  покупки. Доставка заказанного изделия  или набора осуществляется до квартиры (или другого пункта назначения) покупателя в сроки от 5 дней до 2 недель. Если доставленный товар не соответствует требованиям заказа, то магазин обменивает его надлежащим в течение такого же срока.   
 

3. Пути повышения  конкурентоспособности  предприятия

3.1 Планирование оборота  по продаже товаров  на будущий год

Рассмотрим методику планирования товарных запасов на предстоящий  плановый год.

Таблица 3.1

План  товарооборота и товарных запасов  ООО «Мебельный мир» на 2008 год  

       
Показатели Сумма 

тыс. руб.

1. План розничного товарооборота на 2008 год  4035,5
2. Товарные запасы в розничной сети на 1 января 2008 года

В том числе: запасы сезонного хранения

товары в пути, учтенные по бухгалтерскому балансу

скидка на остаток  товаров по балансу = 6%

298,6

35,3

11,0 

3. Норматив запасов  текущего хранения на 2008 год: в сумме, в днях 262,5

105

 

 

План розничного товарооборота: на 2008 год:

Т2008 = Т 2006 * К

Где     К – коэффициент прироста товарооборота на плановый год, определяется исходя из фактических данных за предшествующие периоды:

Т2007 – товарооборот в 2008 году, тыс. руб.

Т2008 = 3603,093 * 1,12 = 4035,5 (тыс. руб.)

Тогда однодневный  плановый кредитуемый оборот будет  равен:

 (3.12)  

Затем товары в  пути пересчитаем в розничные  цены. Для этого по заданной торговой скидке в процентах исчислили  накидку:

  

Следовательно, товарных запасов в пути в розничных  ценах составят:

  

Далее определяем запасы текущего хранения:

∑З1 = 298,6 - 35,3 + 11,7 = 275,0 тыс. руб.

Следовательно, товарные запасы в днях товарооборота  составят:

  

т. е. На 110 дней торговли планового 2008 года хватит имеющихся запасов товаров.

Далее запасы текущего хранения сопоставляются с нормативом:

275 - 262,5 = +12,5 тыс. руб.  

110 - 105 = +5 дней.

Таким образом, текущие товарные запасы ООО «Мебельный мир» превышают норматив на 12,5 тыс. руб. или на 5 дней. Отклонение запасов от норматива в днях можно было определить также делением суммы отклонения запасов на плановый однодневный товарооборот.

Нормирование  и контроль запасов — составляющие системы управления товарными запасами, от которых зависит своевременное  устранение дефектуры или затоваривания.

Торговому предприятию  необходимо поддерживать такое соотношение  товаров частого и нерегулярного  спроса, которое обеспечивало бы (1) высокую оборачиваемость запасов (2) при удовлетворительном обеспечении  клиентов и (3) оптимальных расходах на содержание запасов.

Поэтому большое  значение имеет нормирование запасов  — (1) определение оптимального объема, соответствующего конкретному критерию; (2) обеспечение условий для поддержания  запасов на этом уровне.

Норма запасов  — это количество товаров каждого  наименования, которые должны храниться  на складе для обеспечения бесперебойной  реализации. Например, если критерий нормирования запасов по конкретной группе товаров  — 10 дней, то для мебельных изделий А потребуется 10 комплектов, изделий Б — 1000 комплектов. Различают максимальные, минимальные, средние нормы запасов, точки заказов, нормы страховых запасов. Точка заказа — количество товара, при котором необходимо делать очередной заказ на поставку. Точка заказа может быть установлена на уровне минимального запаса, если поставщик надежный и четко выполняет условия поставки, или же с учетом страхового запаса, если при осуществлении поставки могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, что приведет к перерыву в поступлении товара. Размер страхового запаса необходимо учитывать, если ожидается изменение спроса в связи с сезонностью.

Прежде чем  решить вопрос о том, какое количество данного товара необходимо иметь  на складе, нужно определить потребность  клиентов в этом товаре.

Поддержание запасов  на минимальном уровне является средством  увеличения прибыли. Поэтому главная  задача — определить для каждого  вида товара, каким должен быть оптимальный  объем запаса. Для того чтобы иметь  в наличии достаточное количество товаров каждого наименования, необходимо знать статистику расхода каждого  мебельного изделия.

Определение потребности  в товарах может быть основано на прогнозировании сбыта или  на прошлом опыте.

Прогнозирование сбыта возможно, если известно примерное количество потребителей (клиентов) и примерное количество заказов в определенный период времени, например за один месяц. Затем, используя различные методы, эту ориентировочную потребность корректируют, учитывая колебания сезонности сбыта, влияние экономической ситуации, возможное сокращение (например, вследствие возникшей дебиторской задолженности) или увеличение количества потребителей (например, при внедрении на новый сегмент рынка).

Определение потребности  на основе данных прошлого периода  — это предположение, что продажи  в будущий период будут такими же, как и в прошлый, с поправкой  на ожидаемые изменения конъюнктуры  рынка. Этот метод считается менее  точным, чем метод прогнозирования.

Для того чтобы  определить, какие запасы нужно контролировать методом прогнозирования, а какие  — методом экстраполяции прошлого опыта, используют объемно-стоимостный  анализ. Вначале необходимо определить «денежную активность» препарата  путем умножения количества каждого  препарата, реализованного в определенный период, на его стоимость. Как правило, результаты объемно-стоимостного анализа  свидетельствуют о том, что наибольшая денежная активность (70–80%) характерна для небольшого (20–30%) количества препаратов (правило Парето). Такой анализ очень  важен, поскольку движение активных товаров нужно контролировать тщательнее, чем неактивных. Поэтому потребность  в активных товарах следует определять, используя более точный метод  прогнозирования сбыта, в то время  как потребность в неактивных товарах — более простым методом  учета прошлого сбыта.

Количество наименований активных товаров обычно невелико, однако с точки зрения денежной активности они играют главную роль, так как  в наибольшей степени влияют на стоимость  запасов. Товары именно этих наименований следует закупать часто, чтобы уменьшить  сумму средств, вложенных в запасы, и ускорить их оборачиваемость. Именно здесь кроется «ловушка» для  провизора, который предпочитает делать большие запасы «ходовых» товаров. Затраты, связанные с ускорением оборачиваемости именно этой группы товаров (например, транспортные издержки и расходы на обеспечение поставки), в большинстве случаев оправданны, поэтому интервалы закупок по этим видам товаров должны быть максимально  сокращены. Таким препаратам нужно  уделять как можно больше внимания и контролировать их запас, используя  наиболее эффективную систему учета. Следует иметь в виду, что некоторые  предприятия, целью которых является достижение наибольшей прибыльности, могут вместо денежной активности использовать в качестве критерия классификации  товаров показатель прибыльности, так  как не секрет, что в условиях ценовой войны фирмы вынуждены  продавать товары с разной степенью выгоды для себя.

Для улучшения  контроля за группой товаров, которые, хотя и малоактивны в денежном выражении, но всегда должны быть в  наличии, их тоже группируют в две, три  категории и более, однако анализ проводят только по количеству проданных  единиц товара каждого наименования без учета стоимости и решение  о периодичности закупок принимают  исходя из результатов этого анализа. Тем самым предпочтение отдается обязательствам перед потребителями.

Для непрерывного удовлетворения спроса независимо от периодичности поставок в систему  управления включают страховые запасы. Расчет нормативов страховых запасов  необходимо проводить так же тщательно, как и текущих. Для поддержания  запасов на определенном уровне разрабатывают:

   -       порядок их формирования (установление нормы запаса и условий пополнения);

   -       условия контроля.

Оптимальный объем  запасов каждого наименования мебельных  изделий определяют, придерживаясь  следующих принципов:

   -       для мебельных изделий высокого спроса (группа А) — формируют максимальный страховой запас для покрытия любых колебаний спроса;

   -       для мебельных изделий постоянного спроса (группа В) — формируют умеренный страховой запас;

   -       для мебельных изделий нерегулярного спроса (группа С) — низкий или нулевой уровень страховых запасов.

Для корректировки  оптимального объема запасов проводят:

   1.   частый контроль запасов мебельных изделий группы А;

   2.   периодический контроль запасов мебельных изделий группы В;

   3.   выборочный контроль запасов мебельных изделий группы С.

Определяя политику в отношении товарных запасов, необходимо использовать наиболее экономичную систему заказов. Пополнение запасов осуществляют по одной из ниже приведенных систем.

   1)   Система с фиксированным объемом заказа: решение принимается только о моменте размещения заказа (поставщик оговаривает объем поставки, но интервалы могут быть различными в зависимости от расходования запаса).

Информация о работе Конкурентоспособность товаров и предприятий