Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:30, реферат
Конкуренция как движущая сила развития общества вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В последнее время в связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема — экономия ресурсов у потребителей за счет целенаправленного повышения качества. По-видимому, в XXI веке эта задача будет приоритетной, так как в конце XX века затраты ресурсов у потребителей сложной техники за срок ее службы превышали до пяти раз цену в промышленно развитых странах и до 20 раз в развивающихся странах.
1.Введение
2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.
3.Качество - главный фактор определяющий конкурентоспособности
3.1Факторы влияющие на качество продукции.
4. Стимулирование сбыта, как один из путей повышения конкурентоспособности товара
5. Пути повышения конкурентоспособности товаров
6.Заключение
7.Использованная литература.
Содержание:
1.Введение
2. Факторы,
влияющие на
3.Качество - главный фактор определяющий конкурентоспособности
3.1Факторы
влияющие на качество продукции.
4. Стимулирование
сбыта, как один из путей повышения конкурентоспособности
товара
5. Пути повышения
конкурентоспособности товаров
6.Заключение
7.Использованная
литература.
1.Введение
Конкуренция —
состязательность, соперничество, напряженная
борьба юридических или физических лиц
за покупателя (за его деньги), за свое
выживание в условиях действия жесткого
закона конкуренции как объективного
процесса "вымывания" некачественных
товаров и услуг в рамках антимонопольного
законодательства, соблюдения закона
"О защите прав потребителей".
Конкуренция как
движущая сила развития общества вынуждает
производителей товаров постоянно искать
новые пути повышения их качества, снижения
цены, повышения качества сервиса. В последнее
время в связи с дефицитностью ресурсов
встает новая проблема — экономия ресурсов
у потребителей за счет целенаправленного
повышения качества. По-видимому, в XXI веке
эта задача будет приоритетной, так как
в конце XX века затраты ресурсов у потребителей
сложной техники за срок ее службы превышали
до пяти раз цену в промышленно развитых
странах и до 20 раз в развивающихся странах.
Конкуренция —
динамичный и развивающийся процесс, непрерывно
меняющийся ландшафт, на котором появляются
новые товары, новые пути маркетинга, новые
производственные процессы и новые рыночные
сегменты.
Рассматривая
вопрос о факторах, определяющих успех
фирмы в конкуренции, необходимо
исходить из основополагающего принципа
- конкурентоспособность отражает продуктивность
использования ресурсов. Принцип
справедлив как на уровне отдельной
фирмы, так и на уровне экономики страны
в целом.
Исходя из него,
можно утверждать, что для обеспечения
конкурентоспособности фирма
Продавец, реализующий товар, обязан овладеть вниманием покупателей и побудить их к приобретению товара. Естественно, что потребительские свойства товаров покупателями оцениваются: одним из товаров отдается предпочтение, и эти товары приобретаются. Процесс продажи может не состояться, если произведенные товары не соответствуют условиям их реализации и не пользуются спросом. Итак, конкуренция характеризуется наличием нескольких соперников, одной и той же сферой деятельности, совпадающей целью.
Как показывает
опыт, конкуренция вынуждает
Таким образом, рынок, конкуренция разворачивают экономику лицом к человеку, делают всех участников конкурентного процесса материально заинтересованными в удовлетворении тех потребностей, которые выражаются через спрос. Они действуют эффективно, создавая (посредством цен) сигналы для капиталовложений, стимулируют освоение достижений научно-технического прогресса, снижение затрат, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг. Только борьба за потребителя, за выживание в условиях конкуренции побуждает внедрять НТП, осваивать новую продукцию, услуги, повышать эффективность производства. Реальность такова: минуя конкуренцию, добиться экономического чуда на антитоварной, антирыночной основе невозможно.
Важнейшим фактором
успеха в конкурентной борьбе является
обеспечение высокого качества товаров,
услуг, работы.
Конкурентоспособность
— это свойство объекта, характеризующееся
степенью реального или потенциального
удовлетворения им конкретной потребности
по сравнению с аналогичными объектами,
представленными на данном рынке. Конкурентоспособность
определяет способность выдерживать конкуренцию
в сравнении с аналогичными объектами
на данном рынке.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, то это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом.
Система обеспечения конкурентоспособности
как методология построения отдельных
разделов системы менеджмента (стратегического
маркетинга, инновационного менеджмента,
производственного менеджмента, тактического
маркетинга и др.), ориентированная на
достижение конкурентоспособности управляемого
объекта, базируется на экономических
законах функционирования рыночных отношений,
законах организации, научных подходах,
принципах и методах управления.
В системе обеспечения конкурентоспособности особое внимание уделено стратегическому маркетингу как началу всего, первой функции управления.
Основа конкурентоспособности
тесно связана с успешным определением
отличительного преимущества (ОП), или
конкурентного отличия. Без отличительного
преимущества долгосрочный успех на рынке
становится маловероятным, а компания
превращается в уязвимую мишень для конкурентов.
Под отличительным преимуществом понимается что-то, чем обладает компания или один из ее продуктов, чего очень хотят целевые покупатели и чего нет пока у конкурентов. Преимущество может быть в самых разных сферах: в технической оснащенности, сервисе, доставке, широте ассортимента и так далее.
Одни в своей рекламе делает упор на способности и доброжелательность своих дилеров, другие — на возвышенность своих марок, охват и готовность помочь, новаторство и творческий потенциал, скорость и надежность, повышенный комфорт и удобство, ценность и надежность, заключенные в названии марки.
В основе анализа
конкурентоспособности
2.Факторы,
влияющие на
Конкурентоспособность предприятия определяется его способностью в долгосрочном плане сохранять или увеличивать свою долю на рынке конкретного товара или группы товаров 1.
Конкурентоспособность
предприятия определяется с помощью
двух групп показателей, отражающих
конкурентоспособность
При оценке конкурентоспособности предприятия
предметом пристального внимания должна
быть номенклатура выпускаемой продукции
и ее конкурентоспособность. Именно продукция
с ее качеством, упаковкой, сервисом, рекламой
и т.д. привлекает не только покупателя,
но и бизнесмена, акционера, инвестора.
Общие правила оценки конкурентоспособности продукции следующие:
-выбор и анализ рынка для реализации товара;
-изучение конкурентов по производству и реализации аналогичных товаров;
-выбор и обоснование наиболее конкурентоспособного товара-аналога в качестве базы для сравнения;
-определение необходимых групп параметров, подлежащих оценке;
-установление
набора единичных показателей
по соответствующим группам
-выбор методик расчета, определение и анализ сводных показателей по товарным группам;
-расчет интегрального
показателя
-выработка товарной
политики предприятия
Рисунок 1. Схема оценки конкурентоспособности товара
Первая группа включает показатели, характеризующие экономические параметры: себестоимость, цену изделия и потребления, условия платежа и поставок, сроки и условия гарантии и т.д.
Чтобы удовлетворить свою потребность, покупатель должен приобрести товар, а затем, если это достаточно сложное изделие, нести расходы за эксплуатацию - покупать топливо, смазочные масла, запасные части.
Таким образом, затраты покупателя складываются из двух частей- расходов на покупку и расходов, связанных с потреблением, что вместе составляет «цену потребления».
Цена потребления существенно выше продажной
цены. Поэтому наиболее конкурентоспособен
не тот товар, за который просят минимальную
цену на рынке, а тот, у которого минимальная
цена потребления за весь срок его службы
у покупателя.
Факторные условия
конкурентоспособности
Факторные условия конкурентоспособности предприятия:
Факторы внешней среды- силы ближайшего окружения (конкуренты, родственные и поддерживающие отрасли), отдаленные силы (правительство, случайные явления);
Факторы внутренней среды
- ресурсы предприятия (производственные, финансовые и другие ресурсы);
-Условия деятельности (характер конкуренции, параметры спроса, параметры факторов), стратегия предприятия;
-Факторы конкурентоспособности продукции (качество, цена);
-Конкурентоспособность продукции;
-Финансовая конкурентоспособность предприятия;
-Факторы успеха предприятия;
-Конкурентоспособность
предприятия.
Большинство факторов
конкурентоспособности
На значимость факторных условий и, соответственно, факторов успеха предприятия, влияют:
-уровень развития экономики;
-размер предприятия;
-основной вид деятельности;
-уровень развития внешних связей.
Для анализа конкурентоспособности предприятия необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продукта по сравнению с другими фирмами в отрасли.
Для этого необходимо
проанализировать факторы внешней
и внутренней среды предприятия:
положение предприятия в
Обязательным этапом анализа конкурентоспособности предприятия является сбор и анализ информации о конкурентах. Полнота и качество собранной информации во многом определяют эффективность дальнейшего анализа.
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товаров на предприятии»