Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:00, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности розничного торгового предприятия, разработка методики комплексной ее оценки, определение основных направлений дальнейшего развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности розничных торговых предприятий на потребительском рынке; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность розничного торгового предприятия»;
обосновать и определить систему факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность розничного торгового предприятия, обобщить существующие методические подходы к оценке степени их воздействия;
провести оценку конкурентоспособности розничного торгового предприятия ООО «Мебельный Мир»;
определить основные направления повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия.
rба = 1; rбв = 0,98
rбг = 0,77; rбд = 0,87
rбе
= - 0,62
Таким образом, на объем продаж мебели «Мебельный Мир» наибольшее влияние оказывают: объем спроса населения Хабаровского края (линейная зависимость); среднедушевой доход населения; доля покупок мебели в общем объеме покупок населения. Меньшее, но также достаточно значительное влияние на объем продаж оказывает рост числа семей и рост цен на мебель (обратно-пропорциональная зависимость).
Такой выбор осуществим на основе графического представления динамики спроса и наиболее существенных его факторов.
Определим
расчетные значения спроса и объема
продаж на каждый год анализируемого
периода.
Таблица 3.3
Расчетные значения спроса и объема продаж
|
где Yф и Yр – фактическое и расчетное значение показателя, соответственно.
Если величина < 10%, то выбранное уравнение регрессии считается достаточно адекватным реальному процессу формирования спроса и прогнозирования объема продаж.
В нашем случае значение для объема спроса равно 8%, а для объема продаж мебели равно 4%.
Следовательно,
выбранные уравнения регрессии
можно считать адекватными
Используя полученные формулы, прогнозируем объем продаж и объем спроса на 2008 г.
Получаем прогноз объема продаж мебели «Мебельный Мир» в размере 15022,1 тыс. рублей, а объем спроса населения в размере 16085,6 тыс. рублей.
Используя
данную методику, а также данные
маркетинговых исследований доли ООО
«Мебельный Мир» на потребительском рынке
для прогнозирования спроса на мебель
«Мебельный Мир», получаем следующие данные
(табл.3.4).
Таблица 3.4
Прогноз спроса на отдельные группы товаров
|
Таким образом, видим, что согласно нашему прогнозу в структуре потребительского спроса на мебель компании произойдут значительные сдвиги. В первую очередь это касается детской мебели – спрос на данный товар должен возрасти в 1,73 раза. Как и прогнозировалось в компании, спрос на прихожие и гостиничную мебель снизится. По остальным товарным группам ассортимента изменений не предвидится.
По
мере роста спроса на данный товар,
фирма сможет также увеличивать
цену (торговую надбавку) на данную ассортиментную
позицию, тем самым увеличивая ее
прибыльность.
3.2
Пути повышения
объема продаж
мебели на предстоящий
год и на перспективу
Оперативный
анализ выполнения плана и динамики
объема продаж торговой организации
проводят по отдельным магазинам
и в целом, а в магазинах
– по отдельным структурным
При
проведении оперативного анализа составляют
специальные аналитические
Фактические
данные об объеме продаж берут из кассовых
и товарных отчетов. Данные оперативного
анализа широко используются менеджерами,
руководителями и другими работниками
торгового предприятия для
За первые две пятидневки торговое предприятие имело отставание в выполнении плана розничного объема продаж на 987 млн. руб. В последующих пятидневках его коллектив изыскал и использовал возможности роста объема продаж, перекрыл отставание в выполнении плана и сверх плана реализовано товаров за месяц 2160 млн. руб.
Оперативный
анализ розничного объема продаж на практике
обычно ведут без достаточной
увязки с повседневным изучением
поступления товаров, состояния
товарных запасов.
Таблица 3.5
Оперативная информация о выполнении плана розничного объема продаж торгового предприятия ООО «Мебельный мир» за март 2007 года
|
Причем оперативный анализ этих показателей обычно проводят различные специальные отделы торговой организации. Не принято при оперативном анализе товарооборота проводить сравнение с данными соответствующего прошлого периода. Редко проводят оперативный анализ реализации и движения товаров в ассортиментном разрезе.
После проведенного анализа розничного объема продаж торгового предприятия ООО «Мебельный мир» определим резервы увеличения оборота розничной торговли, основными источниками которых являются:
Улучшение использования трудовых ресурсов путем создания дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени и повышения уровня производительности труда.
Большое влияние на производительность труда торговых работников оказывает изменение структуры розничного объема продаж. Если в объеме продаж увеличивается доля товаров, требующих меньших трудовых затрат на их реализацию, то за счет этого фактора выработка торговых работников растет.
Большое влияние на повышение производительности труда работников оказывает внедрение в практику достижений научно-технического прогресса. Так, при переходе на работу на суммирующих кассовых аппаратах кассиры освобождаются от подсчетов стоимости покупок, предупреждаются ошибки и примерно на 25 % повышается производительность труда. Кроме того, улучшается работа узлов расчета и экономится время покупателей.
Значительно
повлиять на рост производительности
труда работников торгового предприятия
ООО «Мебельный мир» можно улучшив
условия работы. Производительность
труда можно повысить при установке
усовершенствованной
Улучшить использование основных фондов торговой организации ООО «Мебельный мир» можно путем приобретения дополнительных машин и оборудования; более полного использования их фонда рабочего времени и повышения интенсивности использования машин и оборудования.
Большое
значение для развития розничного товарооборота
торгового предприятия ООО «
Улучшению
обслуживания покупателей и повышению
эффективности использования
Информация о работе Конкурентоспособность торгового предприятия