Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:00, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности розничного торгового предприятия, разработка методики комплексной ее оценки, определение основных направлений дальнейшего развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности розничных торговых предприятий на потребительском рынке; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность розничного торгового предприятия»;
обосновать и определить систему факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность розничного торгового предприятия, обобщить существующие методические подходы к оценке степени их воздействия;
провести оценку конкурентоспособности розничного торгового предприятия ООО «Мебельный Мир»;
определить основные направления повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия.
Неконкурентоспособные
предприятия, в первую очередь, должны
применять оборонительные стратегии,
направленные на выживание, и только
после накопления необходимого потенциала
выйти на следующий уровень
Достижение
конкурентоспособности
Решение
этой задачи напрямую зависит от уровня
управления конкурентоспособности
каждого хозяйствующего субъекта. По
мнению автора, применение его теоретических
уточнений и методологических рекомендаций
в сфере оценки и разработки мер
по повышению эффективности
2.
Влияние конкурентоспособности
на экономические
показатели предприятия
2.1
Организационно-финансовая
экономическая характеристика
ООО «Мебельный Мир»
Магазин «Мебельный мир» осуществляет торговую деятельность на розничном рынке города Хабаровска с 1998 года. Магазин находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 188. Режим работы магазина «Мебельный мир»: с 10оо до 19оо, не предусматривает обеденного перерыва.
Предприятие
располагается в значительной удаленности
от центра города, имеет расчетный
счет в Хабаровском филиале
Магазин занимается продажей мебели различного назначения, а именно: для жилых комнат, для кухни, для передней, для ванны. Офисная, конторская, специализированная мебель, а также торговое оборудование в исследуемом предприятии не реализуется.
Все
составные части торгового
Офис находится рядом с торговым залом. В управленческий состав входят: директор, заведующий хозяйством, два товароведа и два бухгалтера.
Торговые залы оснащены современным торговым оборудованием, компьютером и кассовыми аппаратами. Компьютер позволяет оперативно получать информацию о наличии и количестве товара на складе, его цене и производителе. Для оформления покупок отведено специальное место, оборудованное для удобства покупателей и продавцов столом и мягкими стульями. В состав персонала торгового зала входят: восемь продавцов, четыре грузчика. Работа продавцов и грузчиков осуществляется посменно.
Складское помещение расположено рядом с торговым залом и снабжены надлежащим оборудованием для поддержания климатических условий хранения мебели, специальным оборудованием для удобства разгрузки-погрузки товаров и движения внутри склада. Общая площадь этих складских помещений составляет 56 м2.
Автомобильный парк состоит из двух грузовых автомобилей марки Газель, легкового автомобиля марки ВАЗ 2110 и гаража. В этом структурном подразделении работают три водителя. Автопарк магазина занимается доставкой продукции от железнодорожных, водных и авиатранспортных предприятий, оптовых поставщиков, а также доставкой мебели покупателям.
Все сотрудники всех структурных подразделений имеют надлежащую квалификацию. Управленческий персонал, товароведы, бухгалтеры и продавцы имеют высшее образование.
Продукцией, реализуемой торговым предприятием, является мебель как зарубежного, так и отечественного производства.
Предприятие проводит послепродажное обслуживание клиентов в период гарантийных сроков на реализуемую продукцию. В послепродажное обслуживание входят:
Торговое
предприятие принимает заказы от
покупателей на эксклюзивные и специфические
виды мебели с предварительной оплатой
покупки. Доставка заказанного изделия
или набора осуществляется до квартиры
(или другого пункта назначения)
покупателя в сроки от 5 дней до 2
недель. Если доставленный товар не
соответствует требованиям
2.2
Рынок мебели в
г. Хабаровске
Рынок мебели, реализуемой в г. Хабаровске насыщен: корпусная и мягкая мебель на любой вкус и кошелек, но большая часть, это мебель, завезенная из других регионов России и стран СНГ, удовлетворяющая потребителя не только по цене, но и по качеству и дизайну. Поставки мебели на территорию ведут, как правило, крупные фабрики, имеющие возможность вести гибкую ценовую политику. Местные же изготовители – это в большинстве своем небольшие предприятия. Сегодня в Хабаровском крае зарегистрировано около 200 предприятий, работающих на этом рынке, из них официально 40 сами производят мебель, остальные - компании-операторы - занимаются только ее продажей. Среди крупных производителей выделяются комсомольское ООО «ОЛИМП» (объем произведенной продукции в 2007 году составил 65 млн рублей), хабаровские ООО «Дальмебель» (59,7), мягкая фабрика «Новая» (35), ООО «Домино» (14). При этом эксперты считают, что реальные значения объемов производства выше официальных в 1,5 - 2,5 раза.
В 2006 году мебельной продукции в Хабаровском крае было выпущено на сумму 350 млн рублей. В объемах продаж «местная» доля составила 45%. Остальное завозится в Хабаровск из Приморья, Сибири, центральной части страны, ближнего зарубежья, а импорт не превышает 5%.
Рынок мебели для дома в последние годы характеризует устойчивая тенденция к стабильности. Так, в целом по России в 2006 году его объем увеличился всего на 2-3 % и в ближайшем будущем рост вряд ли предвидится. В этом секторе наибольшую долю занимает корпусная мебель - 30%. Около 25% в объеме продаж - за мягкой. На третьем месте - кухни, на четвертом - мебель для спальни.
В
последние годы наблюдался и стабильный
рост рынка офисной мебели. В 2006 году
он составил не меньше 10%. Причем ниша дешевой
и средней офисной мебели досталась
местным и отечественным
По
материалам исследования российского
мебельного рынка «Экспресс-обзор»,
среднедушевое потребление
Таким образом, по сравнению с европейскими странами потребление мебели в России остается на низком уровне. Наиболее высокие показатели потребления мебели характерны для Москвы и Московской области. Так, среднедушевое потребление мебели в Москве в 4 раза выше, чем по России в целом, а в Московской области – в 2 раза выше. Московский регион потребляет в 3 раза больше мебели на душу населения, чем в среднем по России. По оценкам экспертов, в 2008 году тенденция увеличения объема потребления сохранится, потребление мебели (включая офисную и специальную) в среднем на одного россиянина составило 22 доллара США, если опираться на официальные данные, и 32 доллара США при опоре на неофициальную статистику (см. рис. 2.1). Общий объем потребления мебели по предварительным оценкам составит 3 млрд. долларов США (89,1 млрд. рублей) по данным официальной статистики и 4,6 млрд. долларов США (132,4 млрд. рублей) – по неофициальным данным.
Проведем краткий анализ основных тенденций спроса в отдельных сегментах российского мебельного рынка, а именно - в сегменте мебели для дома и в сегменте офисной мебели. Материалы исследования «Экспресс-опрос» свидетельствуют о том, что в сегменте мебели для дома в 2007 году наибольшая доля продаж (31%) приходилась на корпусную мебель для ванн и прихожих (см. рисунок 5). Далее в убывающем порядке следовали: мягкая мебель (23%), кухонная мебель (16%), мебель для спальни (14%), детская мебель (3%), встроенная мебель (2,5%), мебель для ванных комнат (1,8%).
В
последние годы предпочтения россиян
в отношении мебели для дома несколько
изменились. Так, если раньше предпочитали
спать на диванах, то сегодня все
более востребованными
Применительно
к сегменту офисной мебели аналитики
отмечают, что в настоящее время
потребитель становится все более
взыскательным. Меняется и бизнес-среда,
что напрямую отражается на рынке
офисной мебели и не остается незамеченным
производителями. Сегодня офисную
мебель выбирают с точки зрения функциональности,
надежности и практичности, учитывая
при этом интерьерные и дизайнерские
особенности. Мебель должна быть объединена
общим стилем. Должна соответствовать
общей идее офиса. Словом, мебель должна
работать и при этом отлично выглядеть.
Большинство покупателей
Необходимо отметить, что оценки тенденций спроса на офисную мебель, даваемые столичными экспертами, несколько отличаются от данных исследований, проводимых в удаленных от столицы российских регионах. Хотя основные тенденции в удаленных регионах прослеживаются те же, акценты в них все же различны (можно сказать – идут с запозданием).
В частности, материалы исследования основных факторов, оказывающих влияние на потребительские предпочтения офисной мебели, проведенного МКЦ «Мегатавр» в Хабаровске в 2007 году, свидетельствуют о том, что наиболее значимым критерием выбора офисной мебели здесь остается цена (так считали 69% респондентов). На втором и третьем местах по важности при выборе салонов офисной мебели для респондентов выступали высокое качество представленной мебели (53%) и качество обслуживания (36%).
При
выборе места покупки офисной
мебели и самой офисной мебели
немаловажное значение имели удобное
расположение салона (11%), дизайн представленной
мебели (9%), опыт предыдущих покупок
у данного торгового оператора
или в данном салоне (6%). Отмеченные
факторы свидетельствуют о
На выбор потребителей Хабаровска мало влияли такие критерии, как: личные предпочтения к определенным товарам конкретных производителей (3%), советы друзей или знакомых (3%), широкий ассортимент (2%), знакомство с руководителями и работниками салонов (1%). Доля тех, кто затруднился выделить основные факторы, влияющие на выбор офисной мебели, составила лишь 0,5%, в связи с чем авторы исследования сделали заключение о том, что, как правило, потребители четко знают, какая офисная мебель им необходима, их предпочтения достаточно осознанны и определенны.
В приложении 2 указаны предпочтения потребителей к месту производства и частоте обновления мягкой мебели в процентном соотношении к численности выборки.
Исследования
предпочтений потребителей выбранных
демографических сегментов
Проведем расчет доли ранка ООО «Мебельный Мир» на рынке мебели г. Хабаровска. Для расчета доли рынка необходимо иметь точные данные о собственном сбыте и объеме рынка.
Информация о работе Конкурентоспособность торгового предприятия