Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:00, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности розничного торгового предприятия, разработка методики комплексной ее оценки, определение основных направлений дальнейшего развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности розничных торговых предприятий на потребительском рынке; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность розничного торгового предприятия»;
обосновать и определить систему факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность розничного торгового предприятия, обобщить существующие методические подходы к оценке степени их воздействия;
провести оценку конкурентоспособности розничного торгового предприятия ООО «Мебельный Мир»;
определить основные направления повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия.
Таблица 3.1
План товарооборота и товарных запасов ООО «Мебельный мир» на 2008 год
|
План
розничного товарооборота: на 2008 год:
Т2008
= Т 2006 * К
Где К – коэффициент прироста товарооборота на плановый год, определяется исходя из фактических данных за предшествующие периоды:
Т2007 – товарооборот в 2008 году, тыс. руб.
Т2008 = 3603,093 * 1,12 = 4035,5 (тыс. руб.)
Далее
запасы текущего хранения сопоставляются
с нормативом:
275
- 262,5 = +12,5 тыс. руб.
110
- 105 = +5 дней.
Таким образом, текущие товарные запасы ООО «Мебельный мир» превышают норматив на 12,5 тыс. руб. или на 5 дней. Отклонение запасов от норматива в днях можно было определить также делением суммы отклонения запасов на плановый однодневный товарооборот.
Нормирование и контроль запасов — составляющие системы управления товарными запасами, от которых зависит своевременное устранение дефектуры или затоваривания.
Торговому
предприятию необходимо поддерживать
такое соотношение товаров
Поэтому большое значение имеет нормирование запасов — (1) определение оптимального объема, соответствующего конкретному критерию; (2) обеспечение условий для поддержания запасов на этом уровне.
Норма запасов — это количество товаров каждого наименования, которые должны храниться на складе для обеспечения бесперебойной реализации. Например, если критерий нормирования запасов по конкретной группе товаров — 10 дней, то для мебельных изделий А потребуется 10 комплектов, изделий Б — 1000 комплектов. Различают максимальные, минимальные, средние нормы запасов, точки заказов, нормы страховых запасов. Точка заказа — количество товара, при котором необходимо делать очередной заказ на поставку. Точка заказа может быть установлена на уровне минимального запаса, если поставщик надежный и четко выполняет условия поставки, или же с учетом страхового запаса, если при осуществлении поставки могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, что приведет к перерыву в поступлении товара. Размер страхового запаса необходимо учитывать, если ожидается изменение спроса в связи с сезонностью.
Прежде чем решить вопрос о том, какое количество данного товара необходимо иметь на складе, нужно определить потребность клиентов в этом товаре.
Поддержание запасов на минимальном уровне является средством увеличения прибыли. Поэтому главная задача — определить для каждого вида товара, каким должен быть оптимальный объем запаса. Для того чтобы иметь в наличии достаточное количество товаров каждого наименования, необходимо знать статистику расхода каждого мебельного изделия.
Определение потребности в товарах может быть основано на прогнозировании сбыта или на прошлом опыте.
Прогнозирование сбыта возможно, если известно примерное количество потребителей (клиентов) и примерное количество заказов в определенный период времени, например за один месяц. Затем, используя различные методы, эту ориентировочную потребность корректируют, учитывая колебания сезонности сбыта, влияние экономической ситуации, возможное сокращение (например, вследствие возникшей дебиторской задолженности) или увеличение количества потребителей (например, при внедрении на новый сегмент рынка).
Определение потребности на основе данных прошлого периода — это предположение, что продажи в будущий период будут такими же, как и в прошлый, с поправкой на ожидаемые изменения конъюнктуры рынка. Этот метод считается менее точным, чем метод прогнозирования.
Для
того чтобы определить, какие запасы
нужно контролировать методом прогнозирования,
а какие — методом
Количество
наименований активных товаров обычно
невелико, однако с точки зрения
денежной активности они играют главную
роль, так как в наибольшей степени
влияют на стоимость запасов. Товары
именно этих наименований следует закупать
часто, чтобы уменьшить сумму
средств, вложенных в запасы, и
ускорить их оборачиваемость. Именно здесь
кроется «ловушка» для
Для улучшения контроля за группой товаров, которые, хотя и малоактивны в денежном выражении, но всегда должны быть в наличии, их тоже группируют в две, три категории и более, однако анализ проводят только по количеству проданных единиц товара каждого наименования без учета стоимости и решение о периодичности закупок принимают исходя из результатов этого анализа. Тем самым предпочтение отдается обязательствам перед потребителями.
Для непрерывного удовлетворения спроса независимо от периодичности поставок в систему управления включают страховые запасы. Расчет нормативов страховых запасов необходимо проводить так же тщательно, как и текущих. Для поддержания запасов на определенном уровне разрабатывают:
Оптимальный
объем запасов каждого
Для корректировки оптимального объема запасов проводят:
Определяя политику в отношении товарных запасов, необходимо использовать наиболее экономичную систему заказов. Пополнение запасов осуществляют по одной из ниже приведенных систем.
Каждая из этих систем имеет преимущества и недостатки. Например, при использовании системы 2 уровень запасов всегда выше, но такая система удобна для заводов-производителей, так как позволяет более эффективно планировать производство. Выбор системы заказов зависит от условий, диктуемых поставщиком, уровня затрат, собственных оборотных средств и других факторов. Возможно использование нескольких систем, но в любом случае четкое использование системы пополнения запасов поможет оптимизировать товарные запасы на складе.
Рассмотрим
метод многофакторного
Таблица 3.2
Корреляционный анализ факторов покупательского спроса
|
Информация о работе Конкурентоспособность торгового предприятия