Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:00, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности розничного торгового предприятия, разработка методики комплексной ее оценки, определение основных направлений дальнейшего развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности розничных торговых предприятий на потребительском рынке; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность розничного торгового предприятия»;
обосновать и определить систему факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность розничного торгового предприятия, обобщить существующие методические подходы к оценке степени их воздействия;
провести оценку конкурентоспособности розничного торгового предприятия ООО «Мебельный Мир»;
определить основные направления повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия.
Введение
Проблема
конкурентоспособности носит
В рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний.
В
этих условиях успех хозяйствующего
субъекта напрямую зависит от достижения
конкурентоспособности и
Решение
проблемы повышения
В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции и повышения конкурентоспособности торговых предприятий.
Цель
дипломной работы – изучение теоретических
и методологических положений сущности
конкурентоспособности
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
Предметом исследования является конкурентоспособность розничного торгового предприятия ООО «Мебельный Мир».
Объектом исследования определена деятельность ООО «Мебельный Мир».
Теоретической
и методологической основой работы
послужили теоретические
Информационная база исследования сформирована на основе официальной информации, содержащейся в статистических изданиях Госкомстата РФ, статистических материалах отдельных муниципальных образований, законодательных и нормативных актах России, данных экспертных оценок анализа, работ отечественных и зарубежных ученых, а также материалов собственных исследований.
Основными методами исследования являются: системно – структурный, причинно – следственный, сравнительный, факторный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций работы в качестве теоретической основы эффективного управления розничной торговлей на уровне предприятия.
1.
Конкурентоспособность
продукции как
условие развития
торгового предприятия
1.1
Конкурентоспособность
как важнейший
инструмент в развитии
экономики
Различают
понятия конкурентоспособность
предприятия и
Под
«конкурентоспособностью
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ.
Причины конкурентоспособности товаров надо искать в конкурентных преимуществах отдельных его характеристик.
Параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия:
Различаются следующие виды конкурентных преимуществ:
Конкурентное преимущество высокого порядка;
Конкурентное преимущество низкого порядка.
Конкурентное преимущество высокого порядка – более надежно, требует значительных затрат на его обеспечение, его действие носит более продолжительный характер. Для того, чтобы достигнуть конкурентного преимущества высокого порядка, необходимо больше новизны и способности от руководства предприятия, требуются долговременные и интенсивные вложения капитала в производственные мощности, специальное обучение персонала.
Конкурентное преимущество низкого порядка – менее устойчиво, т.к. легко достижимо, оно действует не продолжительное время и его легко перенять (дешевая рабочая сила, низкие издержки производства, методы и приемы, позаимствованные у конкурентов).
Конкурентные преимущества имеют различные формы проявления, которые можно представить в виде следующей классификационной структуры:
Главным
элементом конкуренции на любом
рынке является продукция, с помощью
которой потребитель
Термин
«конкурентоспособность продукции (товара)»
не имеет сегодня однозначного и
общепринятого определения. Большинство
авторов согласны с тем, что это
совокупность качественных и экономических
характеристик изделия. Таким образом,
канонические путеводители по экономике
и менеджменту рассматривают
конкурентоспособность
Однако теоретическое исследование рынка показывает, что на конкурентоспособность изделия влияют не только его реальное качество, которое при обилии товаров становится все менее доступным для понимания покупателей, и стоимостные показатели, но и такая характеристика, как имидж этого товара, который нельзя отнести ни к качественным, ни к стоимостным характеристикам, а также престижность владения данной продукцией.
Конкурентоспособность
продукции (товара) выражается с помощью
относительного показателя, определяющегося
в сравнении с товарами-
Превосходство
товара над товарами конкурентов
выражается через показатель уровня
продаж данного товара на исследуемом
рынке. Конкурентоспособность
С
целью уточнения сущности конкурентоспособности
розничных торговых предприятий
обобщены позиции различных ученых
к понятию «
Под конкурентоспособностью автор понимает способность розничного торгового предприятия сформировать и использовать в долгосрочной перспективе совокупный потенциал, обеспечивающий предприятию устойчивое рыночное положение, экономические преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами рынка и реализацию его приоритетных целей.
Информация о работе Конкурентоспособность торгового предприятия