Конкурентоспособность торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности розничного торгового предприятия, разработка методики комплексной ее оценки, определение основных направлений дальнейшего развития предприятия.

В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности розничных торговых предприятий на потребительском рынке; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность розничного торгового предприятия»;
обосновать и определить систему факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность розничного торгового предприятия, обобщить существующие методические подходы к оценке степени их воздействия;
провести оценку конкурентоспособности розничного торгового предприятия ООО «Мебельный Мир»;
определить основные направления повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 112.58 Кб (Скачать)

     Для увеличения объема продаж мебели на предстоящий  год и на перспективу можно  рекомендовать ООО «Мебельный Мир» создание Интернет-Магазина. Интернет-магазин это многофункциональный программный модуль, встроенный в web-сайт, который обеспечивает продажи посредством сети Интернет. Обычно Интернет магазин предоставляет услуги всем - и розничным и оптовым покупателям, поэтому решите, готовы ли Вы к розничной торговле в Интернете, которая почти всегда подразумевает доставку товара клиенту. Интернет магазин обычно состоит из нескольких блоков: витрина - каталог товаров, корзина, блок оформления заказа, блок оплаты несколькими вариантами, блок сопровождения (отслеживания) покупателем своих покупок.

     Преимущество  данного бизнес решения относительно обычных магазинов это:

  • отсутствие затрат на аренду торговой площади, заработную плату обслуживающему персоналу и т.д.
  • экономия времени: нет необходимости рассказывать покупателю о товаре, это уже сделано на страницах Интернет магазина
  • возможность предложить (выложить на полки) гораздо больше товаров
  • Интернет магазин открыт круглосуточно без дополнительных затрат;
  • доступность магазина не зависит от месторасположения покупателя (Интернет-магазин доступен в любой точке мира);
  • полная статистика истории посещений посетителями магазина;
  • просматривать историю ранее сделанных заказов, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора;
  • просматривать информацию по текущему заказу, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора;
  • вести переписку с покупателями;
  • проводить маркетинговые исследования посредством on-line опроса посетителей web-сайта и т.п.

     Преимущества  для покупателя так же очевидны:

  • простая и понятная система управления не требующая специальной подготовки или знаний;
  • цены, обычно более низкие, чем в обычных магазинах;
  • возможность получить детальную информацию о продукте/услуге и не спеша выбрать нужное;
  • удобная форма заказа и доставка покупки «до дверей» дома или офиса;
  • экономия времени: совершить покупку можно не выходя их дома (при условии реализации в Интернет - магазине функции on-line оплаты);
  • помогает быстро сориентироваться в ассортименте и найти нужный товар или услугу (по тематике, названию, цене и т.п.);
  • рассмотреть товар «со всех сторон», сравнить его характеристики, цену, внешний вид с другими товарами;
  • посмотреть информацию о скидках, подарков и подобного рода мероприятиях;
  • подсчитать точную стоимость заказа;
  • отобрать товар в корзину, оформить заказ on-line, оформить доставку на дом;
  • поддерживать контакты продавец-покупатель.

     Кроме того, следует отметить, что целевая  аудитория ООО «Мебельный Мир» имеет  доступ к Интернету, что увеличивает  вероятность использования и  целесообразность создания Интернет-магазина.

     Стоимость создания интернет-магазина складывается из следующих составляющих:

  1. Затраты на он-лайн
  2. Затраты на офф-лайн
  3. Постоянные ежемесячные затраты

     По  нашему мнению, для «быстрого старта»  интернет-магазина в наиболее простом варианте, не нужны отдельные офисные помещения, склады, выделенные интернет-сервера. Можно вполне обойтись комнатой в квартире или дополнительным столом в офисной комнате, арендой виртуального хостинга, а товар забирать со складов поставщиков.

     Затраты на он-лайн включают:

  1. Покупка домена и хостинга.
  2. Регистрация домена в зоне RU - 20 долларов
  3. Хостинг на надежном, быстром сервере, 1000 Мб, неограниченный трафик, PHP, MySQL, на год - 200-300 долларов
  4. Разработка интернет-магазина - 3000-5000 долларов. В стоимость входит дизайн, проектирование, программирование, наполнение товарами, размещение в интернете.

     Итого, затраты на он-лайн: 3220-5320 долларов

     Затраты на офф-лайн:

  1. Организационные расходы — 500–700 долл. Они включают расходы по регистрации предприятия в форме ООО, расходы на открытие расчетного счета в банке, внесение минимального уставного капитала.
  2. Закупка компьютеров и оргтехники для организации рабочих мест (2 рабочие станции, лазерный принтер, кассовый аппарат) — 1500-2000 долларов.
  3. Монтаж локальной сети и настройка оборудования — 100-200 долларов.
  4. Настройка программного обеспечения - 100 долларов

     Итого, затраты на офф-лайн: до 3000 долларов

     Постоянные  ежемесячные затраты:

  1. Расходы на бухгалтерское сопровождение — 200 долларов в месяц.
  2. Аренда офиса или комнаты — 300 долларов в месяц (помещение площадью около 10 кв. м).
  3. Ежемесячная плата за телефонные линии, доступ в Интернет, продление аренды домена и хостинга (через год) — около 200 долларов в месяц
  4. Реклама в Яндекс.Директ - 50-100 долларов в месяц
  5. Реклама в Яндекс.Маркет - 50-100 долларов в месяц
  6. Реклама в Рамблер.Покупки - 40-100 долларов в месяц
  7. Другая он-лайновая и офф-лайновая реклама - 100 долларов в месяц
  8. Поддержка и развитие сайта интернет-магазина - 100-200 долларов в месяц
  9. Офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары и пр.) — 200 долларов в месяц

     Итого, постоянные ежемесячные затраты: 1240-1500 долларов в месяц

     На  первом этапе, владелец магазина может  совмещать функции контент-менеджера (менеджера, отвечающего за наполнение интернет-магазина товарами, новостями, полезной информацией и пр.), менеджера по заказам, администратора интернет-магазина, менеджера по закупкам, бухгалтера и даже курьера. Со временем, на эти должности желательно нанимать отдельных исполнителей. В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские службы для доставки товаров по городу, области и России.

     В целом, минимальные затраты на открытие магазина могут составить 6000-9000 долларов, ежемесячные постоянные затраты - от 1500 долларов.

     Принимаем, что затраты на создание Интернет магазина составляют 9000 долларов или 225 тыс. руб.

     Чтобы выйти на уровень окупаемости, интернет-магазин  должен обеспечить уровень чистой прибыли  не менее, чем сумма ежемесячных  затрат плюс необходимо покрыть первоначальные затраты на открытие магазина. Также  нужно учитывать налоги и непредвиденные расходы. Предположим, что для выхода на окупаемость «в ноль» необходимо получение ежемесячной прибыли  в 1,5-2 раза большей, чем затраты. Таким  образом, необходимо получать ежемесячную  прибыль около 2000-3000 долларов, чтобы  магазин окупался.

     Допустим, что средняя стоимость одного товара в магазине «Мебельный Мир»- 300 долларов, а прибыльность - 20%.

     Тогда для выхода на окупаемость, необходимо продавать около 30 товаров в месяц (2000/0,2 = 10000 долларов; 10000/30 = 300 долл.) или 1 товар каждый рабочий день. Учитывая, что в одном заказе может быть несколько товаров, такой объем  заказов может обработать и один-единственный менеджер.

     Чтобы в магазине продавалось 5-7 достаточно дорогих товаров в день, необходима посещаемость на уровне 100-200 уникальных посетителей в день. Этого можно  добиться, оптимизируя магазин под  поисковые системы, применяя методы продвижения и оплачивая контекстную  рекламу.

     Таким образом, быстрый выход интернет-магазина на уровень окупаемости - задача вполне реальная.

 

     Заключение  

     Таким образом, по дипломной работе можно  сделать следующие выводы.

     Под «конкурентоспособностью предприятия» понимается текущее положение предприятия  на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении  с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции  его изменения.

     Параметры, определяющие конкурентоспособность  предприятия: производственный или  торгово-сбытовой потенциал (объем  продукции, производимой за единицу  времени; объем реализации торгового  предприятия за единицу времени); финансово-кредитный потенциал (кредиторская задолженность, скорость оборота капитала); имидж предприятия – моральный  капитал предприятия; товар (ассортиментная структура, товарные запасы, качество товаров); научно-технический прогресс (проводились ли научные исследования, разработки); инвестиционный потенциал; трудовые ресурсы; управленческий и информационно-аналитический потенциал; бенч-маркетинг (направление стратегического анализа) – установить вероятность успеха в предпринимательской деятельности.

     В практической части дипломной работы проведена оценка и даны рекомендации по повышению ООО «Мебельный Мир». Магазин «Мебельный Мир» существует на рынке г. Хабаровска с 1998 года.

     Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия показал, что в 2007 году в ООО «Мебельный мир» произошел  рост уровня валовых доходов от продаж на 1,79 пункта и одновременное снижение уровня издержек обращения на 0,19 пункта, что является положительной тенденцией в деятельности ООО «Мебельный мир». Кроме того, в 2007 году произошел рост показателя прибыли от реализации продукции на 79,424 тыс. руб. Рост значения прибыли составил 243,047 тыс. руб., что является положительной тенденцией в деятельности ООО «Мебельный мир» и свидетельствует об эффективном использовании ресурсов в организации.

     К основным конкурентами ООО «Мебельный Мир» на рынке г. Хабаровска можно отнести крупные мебельные магазины – Империя Мебели, Азбука мебели, Мегаполис.

     Оценка  конкурентоспособности предприятия  показала, что максимально по потребительским  показателям к идеальному изделию  близка мебельная продукция, реализуемая  ООО «Империя Мебели», затем ООО  «Азбука Мебели», затем ООО «Мебельный мир» и «Мегаполис». ООО «Мебельный мир» уступает ООО «Империя Мебели»  по следующим потребительским свойствам: 1) возможность блокирования изделия  в функциональные группы и их разделение; 2) цвет, фактура лицевых поверхностей; 3) удобство пользования мебелью; 4) конструкторское  решение, дизайн.

     По  показателям стабильности качества изделие мебели, реализуемой ООО  «Мебельный мир» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели «Мегаполис».

     Что касается показателя гарантийный срок, то данный показатель самый высокий  у мебели, реализуемой в ООО  «Империя Мебели».

     Для повышения конкурентоспособности  в работе предложены рекомендации по управлению торговыми запасами предприятия, а также создание Интернет-магазина.

     Для улучшения контроля за группой товаров, которые, хотя и малоактивны в  денежном выражении, но всегда должны быть в наличии, их тоже группируют в две, три категории и более, однако анализ проводят только по количеству проданных единиц товара каждого  наименования без учета стоимости  и решение о периодичности  закупок принимают исходя из результатов  этого анализа. Тем самым предпочтение отдается обязательствам перед потребителями.

 

     Список  литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный  текст. Части первая и вторая. –  М.: Инфра-М, 1996.-560с.
  2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]: учеб. Пособие/М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 650 с.
  3. Балабанова, Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция [Текст]: учеб. Пособие/Л.В. Балабанова. - М. Экономика, 2005. - 207 с.
  4. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом [Текст]/Г.Дж Болт. — М.: Экономика, 2004. – 420 с.
  5. Волкова, И. О бедных мебельщиках замолвите слово.... [Текст] // Час Пик.- 2006.- №005.- С.5
  6. Гаврилюк, Е. Иностранцы предложат регионам дешевую мебель [Текст] // RBC daily: Рынки. 2007– № 3. – с. 31.
  7. Джоббер, Дэвид. Принципы и практика маркетинга [Текст]: учеб. пособ./ Д. Джоббер. – М.: Вильямс, 2004. – 688 с.
  8. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия [Текст]/М.Г. Долинская. – М.: Дело, 1999. – 277 с.
  9. Дробышева, И. «Мебельные» объемы дают «зоны», комфорт - малый бизнес [Текст]/И.Дробышева // ДВ Капитал. – 2006. - № 8. – С. 12.
  10. Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): [Текст]/В.Ж.Дубровский: учебник. — Екатеринбург, 2004. – 480 с.
  11. Елдашова, Р. Мебель на параде [Текст] /Р.Елдашова // Тихоокеанская звезда. – 2007. - № 8. – С. 14.
  12. Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст]/О.В. Ефимова. - М.: Бухучет, 2004. – 330 с.
  13. Кожекин, Г. Я. Организация производства [Текст]/Г.Я. Кожекин. - Минск: ИП Экоперспектива. - 2004. – 550 с.
  14. Коршунова, Г. В. Структурные основы конкурентоспособности [Текст] / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 8. - С. 35-38.
  15. Лобанов, М.М., Осипов Ю.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции [Текст] /М.М. Лобанов // Маркетинг в России и за рубежом. - №6. – 2001. - С 53-58.
  16. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции [Текст]. - М: Изд-во стандартов, 1984. – 54 с.
  17. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта [Текст]: учебное пособие. / В.Н. Наумов:— СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 289 с.
  18. Николаева, Т.И. Научно – методологический подход к оценке конкурентоспособности торговой организаций [Текст]/ Т.И. Николаева// Известия Уральского государственного экономического университета. – 2006. №4 (16). – С. 8.
  19. Осипова, Л.В., Основы коммерческой деятельности [Текст]: Практикум/Л.В. Осипова. — М.: Бином, 2004. – 480 с.
  20. Ревзин, Г. Русские для мебели [Текст]/ Г.Резвин. // Коммерсантъ (Москва).- 2005.- №215.- С.21
  21. Романов, А.Н. Маркетинг [Текст] / А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – С. 79.
  22. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/Г.В. Савицкая. – М.: ИП «Экоперспектива», 2003. – 680 с.
  23. Сафиуллин, Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность [Текст]: Монография/Н.З. Сафиуллин. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2002. – С. 37.
  24. Солопенко, Н. Мебель на вырост [Текст]/Н.Солопенко // Орловская правда (Орел).- 2006.- № 017.- С.2.
  25. Савинов, В. Мебельный мешок [Текст]/ В. Савинов // Российская газета. –2002. - № 10. – С. 36.
  26. Светуньков, С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения [Текст]/ С.Г. Светуньков. – Ульяновск: Изд-во Корпорация технологий продвижения, 2002. – 278 с.
  27. Серебренников, В. Фактория хабаровских мебельщиков [Текст]/ В. Серебренников//Регион ДВ. – 2006. - № 2. – С. 13.
  28. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя [Текст]/ В.А. Строков. — М.: Изд-во Хорс, 2005. – 390 с.
  29. Федоров, А. Импорт диктует цены на мебельном рынке, а мебельщики – условия поставщикам [Текст]/ А. Федоров. // Деловой Петербург (Санкт-Петербург).- 2005.- № 011.- С.17.
  30. Федоров, А. Мебельная розница теряется в цифрах [Текст]/ А. Федоров //Деловой Петербург (Санкт-Петербург).- 2007.- № 195.- С.14
  31. Финаева, К. Немцы наступают на российский мебельный рынок [Текст]/ К. Финаева // Garniture.ru, Komod.ru – 2007. - № 11. – С. 12.
  32. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст]: Учеб. пособ./В.Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 528 с.
  33. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа [Текст]/ А.Д. Шеремет. – М.: Юни-Глоб, 2003. – 672 с.
  34. Шонесси Дж. О. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход [Текст]. — СПб.: Питер, 2004. – с. 80.
  35. Ялунина, Е.Н. К вопросу об определении категории «конкурентоспособность» [Текст]: Тез. 7 форума мол. уч. и студентов /Е.Н. Ялунина // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире.- Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ, 2004. – 180 с.
  36. Ялунина, Е.Н. О конкурентоспособности услуг [Текст]: Тез. 8 форума мол. уч. и студентов /Е.Н. Ялунина // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире. – Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ, 2005. – 127 с.
  37. Ялунина, Е.Н. Основные подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия [Текст]: Тез. 9 форума мол. уч. и студентов /Е.Н. Ялунина // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире. – Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ, 2006. – 120 с.
  38. Ялунина, Е.Н. Практическая подготовка студентов как условие повышения конкурентоспособности предприятий [Текст]: Материалы Всероссийской научно – практической конференции (с международным участием) /Е.Н. Ялунина // Проблемы модернизации высшего экономического образования в России. - Екатеринбург, 2003. – С. 12.
  39. Обзор российского рынка мебели // www.marketcenter.ru
  40. Российский мебельный рынок. Каким ему быть? (на основе материалов журнала Мебельное Производство) // Фейга. Интернет-еженедельник о мебельном бизнесе. (http://feiga.ru/source/000158) – 30.10.2007
  41. Российским регионам предложат «шведский стол» // RBC daily: Компании. – 25.09.2005
  42. Рыбакова Т. Мебель в комплекте с дизайнером. // Финансовые известия (http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_ art-79147) – 02.03.2006
  43. Рыбакова Т. Мебельной промышленностью занимается один чиновник. // Финансовые известия (http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_ art-677330) – 30.10.2006
  44. Рыбакова Т. Российскую мебель губят детали // Финансовые известия (http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_ art-677290). – 30.10.2007
  45. Яскевич Е. Предпочтения потребителей и организация маркетинга на предприятиях мебельного рынка Хабаровска //http://www.cfin.ru/press/practical/2006-03/04.shtml
  46. Мебельный портал // bloglab.ru
  47. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml

Информация о работе Конкурентоспособность торгового предприятия