Конкурентоспособность торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности розничного торгового предприятия, разработка методики комплексной ее оценки, определение основных направлений дальнейшего развития предприятия.

В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности розничных торговых предприятий на потребительском рынке; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность розничного торгового предприятия»;
обосновать и определить систему факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность розничного торгового предприятия, обобщить существующие методические подходы к оценке степени их воздействия;
провести оценку конкурентоспособности розничного торгового предприятия ООО «Мебельный Мир»;
определить основные направления повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 112.58 Кб (Скачать)
 

 

     Анализ  таблицы 2.5 показывает, что максимально  по потребительским показателям  к идеальному изделию близка мебельная  продукция, реализуемая ООО «Империя Мебели», затем ООО «Азбука Мебели», затем ООО «Мебельный мир» и «Мегаполис». ООО «Мебельный мир» уступает ООО  «Империя Мебели» по следующим потребительским  свойствам: 1) возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение; 2) цвет, фактура  лицевых поверхностей; 3) удобство пользования  мебелью; 4) конструкторское решение, дизайн.

     Расчет  конкурентоспособности по экономическим  показателям.

     При сравнении изделий мебели по экономическим  показателям возьмем за базу сравнения  розничную цену на стенку «Карина», реализуемую ООО «Мебельный мир». И определим конкурентоспособность  цен других торговых предприятий  относительно цен ООО «Мебельный мир». Результаты представим в таблице 2.7.

     По  каждому критерию рассчитывается единичный  показатель конкурентоспособности (qi). 

     qi = Р / Рб (2.1) 

     Далее этапе внутри каждой группы критериев  производят ранжирование показателей  по степени их значимости для потребителя  и в соответствии с этим присваивают  им вес: аni – для потребительских показателей, аэi – для экономических, акi – для показателей качества, аmi– для технических. Причем:

     где Р, l, f, t – количество экономических, потребительских показателей качества и технических параметров.

     Производится  расчет группового показателя как сводного индекса конкурентоспособности  по каждой группе критериев (Q)

     где Qn, Qэ, Qк, Qm – сводные параметрические индексы конкурентоспособности по потребительским, экономическим, качественным и техническим параметрам.

     И рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (К): 

     К = Qn / Qэ (2.4)

 

     Таблица 2.7  Определение сводного индекса Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям

Показатель  Мебель- ный мир Империя Мебели Азбука  мебели Мега- полис Рас- чет пока- зателя ai qi * ai
Мебель- ный мир Империя Мебели Азбука мебели Мега- полис
Цена  розничная 19800 18370 21300 24200 1 1 1 1,078 0,93 0,82
 

 

     Из  таблицы 2.7 видно, что по экономическому показателю стенка «Карина» более конкурентоспособна, чем аналоги, реализуемые «Азбука  Мебели» и «Мегаполис», но менее  конкурентоспособна, чем мебель, реализуемая  в «Империя Мебели».

     Для того, чтобы рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности  приведем Qэ и Qn в сопоставимый вид. Для этого рассчитаем Qэ для каждого изготовителя относительно изделия ООО «Мебельный мир», приняв Qэ ООО «Мебельный мир» за 1. Имеем: 

     Qс = 0,7608 : 0,6038 = 1,26,

     QАзбука Мебели = 0,6568 : 0,6038 = 1,087,

     QМегаполис = 0,6000 : 0,6038 = 0,993, 

     где Qс, QАзбука Мебели, QМегаполис – сводные индексы конкурентоспособности предприятий ООО «Империя Мебели», «Азбука Мебели», «Мегаполис», относительно ООО «Мебельный мир».

     Воспользовавшись  формулой (2.4) имеем: 

     Клм = 1 : 1 = 1, КАзбука Мебели = 1,087 : 1/0,93 = 1,01,

     Кс = 1,26 : 1/1,078 = 1,36, КМегаполис = 0,993 : 1/0,82 = 0,81. 

     Вышеприведенные расчеты позволяют сделать вывод:

  1. Самым конкурентоспособным изделием в рамках рассматриваемой стратегической группы является мебель, реализуемая ООО «Империя Мебели»: на единицу затрат потребитель получает 1,36 единиц полезного эффекта. Данное обстоятельство обеспечило как конкурентным преимуществом по потребительским показателям, так и по экономическим.
  2. Потребители мебели «Азбука Мебели» на единицу затрат получают 1,01 единицы полезного эффекта. Конкурентное преимущество мебели «Азбука Мебели» состоит в лучших потребительских качествах по сравнению с мебелью ООО «Мебельный мир». По экономическим характеристикам (цене) мебель «Азбука Мебели» проигрывает мебели ООО «Мебельный мир». Однако, так как показатель конкурентоспособности «Азбука Мебели» больше 1, это означает, что преимущество сильнее недостатка, вызванного более высокой ценой.
  3. Показатель конкурентоспособности «Мегаполис» менее 1 свидетельствует о неконкурентоспособности мебели, реализуемой ООО «Мегаполис» относительно ООО «Мебельный мир». Причем конкурентные недостатки выражаются как по показателю цена, так и по потребительским показателям.

     Расчет  конкурентоспособности по потребительским  показателям.

     Обобщенный  показатель стабильности качества складывается из оценки: уровня исполнения изделия, надежности и долговечности изделия, гарантийного срока.

     Оценим  мебель каждого из рассматриваемых  торговых предприятий по перечисленным  показателям.

     Для оценки уровня исполнения проведем экспертный опрос продавцов мебели на предмет  жалоб, поступающих от покупателей  о недостатках приобретаемой  ими мебели (неточность отверстий  для шурупов, несовпадение деталей  одного и того же комплекта по тону и т. д.). Всего было опрошено 14 экспертов. Для оценки по показателю надежности и долговечности изделия был проведен экспертный опрос трех товароведов ООО «Мебельный мир». В их задачу входило проранжировать материалы, лежащие в основе изготовления мебели того или иного изготовителя по степени сохранения основных параметров изделия, их привлекательности во времени при соответствующих условиях эксплуатации, их ремонтопригодность. Показатель гарантийного срока определялся продолжительностью последнего. Результаты представлены в таблице 2.8. 

     Таблица 2.8 Определение конкурентоспособности мебели по показателям стабильности качества

Показатель Качественная  или количественная характеристика показателя Балльная  оценка по 3-балльной шкале
Мебель- ный мир Империя Мебели Азбука мебели Мега- полис Мебель- ный мир Империя Мебели Азбука мебели Мега- полис
Число жалоб от продавцов среди опрошенных магазинов - - 2 2 3 3 1 1
Число рекламаций за недокомплектацию - 1 1 - 3 1 1 3
Степень сохранения основных параметров во времени  Высокая Высокая Средняя Низкая  3 3 2 1
Ремонтопригодность Средняя Средняя Средняя Высокая 2 2 2 3
 

     По  данным таблицы 2.8 рассчитаем групповой  сводный параметрический индекс конкурентоспособности по показателям  стабильности качества (табл. 2.9). Сравнение  будем проводить относительно изделия  ООО «Мебельный мир». 

     Таблица 2.9

     Расчет  параметрических индексов конкурентоспособности  по показателю стабильности качества

Показатель Балльная  оценка, qi Ранг

пока-

зателя аi

qi * аi
Мебель- ный мир Империя Мебели Азбука мебели Мегаполис Мебель- ный мир Империя Мебели Азбука мебели Мегаполис
Число жалоб 1 1 1/3 1/3 0,4 0,4 0,4 0,13 0,13
Число рекламаций 1 1/3 1/3 1 0,3 0,3 0,1 0,1 0,3
Степень сохранения основных параметров во времени 1 1 2/3 1/3 0,2 0,2 0,2 0,13 0,7
Ремонтопригодность  1 1 1 1,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,15
Сводный индекс конкурентоспособности 1 0,8 0,46 0,65
 

 

     Анализ  данных таблицы 2.9 показывает, что по показателям стабильности качества изделие мебели, реализуемой ООО  «Мебельный мир» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели «Мегаполис».

     Что касается показателя гарантийный срок, то данный показатель самый высокий  у мебели, реализуемой в ООО  «Империя Мебели».

     Таким образом, можно сделать следующие  выводы.

     Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия показал, что в 2007 году в ООО «Мебельный мир» произошел  рост уровня валовых доходов от продаж на 1,79 пункта и одновременное снижение уровня издержек обращения на 0,19 пункта, что является положительной тенденцией в деятельности ООО «Мебельный мир». Кроме того, в 2007 году произошел рост показателя прибыли от реализации продукции на 79,424 тыс. руб. Рост значения прибыли составил 243,047 тыс. руб., что является положительной тенденцией в деятельности ООО «Мебельный мир» и свидетельствует об эффективном использовании ресурсов в организации.

     К основным конкурентами ООО «Мебельный Мир» на рынке г. Хабаровска можно отнести крупные мебельные магазины – Империя Мебели, Азбука мебели, Мегаполис.

     Оценка  конкурентоспособности предприятия  показала, что максимально по потребительским  показателям к идеальному изделию  близка мебельная продукция, реализуемая  ООО «Империя Мебели», затем ООО  «Азбука Мебели», затем ООО «Мебельный мир» и «Мегаполис». ООО «Мебельный мир» уступает ООО «Империя Мебели» по следующим потребительским свойствам: 1) возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение; 2) цвет, фактура лицевых поверхностей; 3) удобство пользования мебелью; 4) конструкторское решение, дизайн.

     По  показателям стабильности качества изделие мебели, реализуемой ООО  «Мебельный мир» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели «Мегаполис».

     Что касается показателя гарантийный срок, то данный показатель самый высокий  у мебели, реализуемой в ООО  «Империя Мебели».

 

     3. Пути повышения  конкурентоспособности  предприятия  

     3.1 Планирование оборота  по продаже товаров  на будущий год 

Информация о работе Конкурентоспособность торгового предприятия