Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «МинМебель».
Цель предопределила решение следующих задач:
1)рассмотреть теоретические аспекты оценки конкурентоспособности
2)оценить конкурентоспособность продукции ОАО «МинМебель» за 2008-2010гг.
3)разработать пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «МинМебель» на 2011 год.
Изделия
конкурентов, уровень их качества, цены,
конкурентоспособность
Вообще,
в последние годы появлялось все
больше новых мебельных
К сожалению, выявить четкое количество конкурентов - производителей мебели у ОАО «МинМебель» не представляется возможным, ибо представленность мебели, произведенной малоизвестными производителями-однодневками в городе очень велика.
Серьезных производителей мебели в нашем городе - не более 2 десятков, остальные - фирмы, не сумевшие заработать себе известность и имя, или просто фирмы-однодневки, однако занимающие значительную долю рынка. Покупателя мебели можно охарактеризовать следующим образом: в основном замужние женщины и мужчины, в возрасте от 25 до 54 лет (самый работоспособный возраст); служащие, специалисты или рабочие, представители среднего среднего класса (оценивающие уровень жизни своей семьи, как "ограниченный достаток" (социологическая категория "в основном хватает на обеспечение жизнедеятельности семьи"); живущие в 2-3 комнатных квартирах с семьей из 3-4 человек (включая самого респондента).
Итоги исследования подтвердили первоначальное предположение о том, что намерение покупки мебели весьма жестко зависит от возраста, семейного положения, социального статуса, дохода и жилищных условий потенциального покупателя. [10,с.415]
Основными причинами покупки корпусной мебели были названы:
- старая мебель пришла в негодность (сломалась);
- в связи с переездом (покупкой новой квартиры);
- в связи с ремонтом;
- с появлением "лишних" денег.
Надо
отметить, что общая тенденция, которая
связана с уровнем жизни и
возможностями населения, подтверждена
и здесь. Люди, живущие от зарплаты
до зарплаты, в основном, покупают мебель
после поломки старой. Люди, которым
хватает средств на ежедневные расходы,
могут выделить средства на ремонт
или получить новую квартиру (обмен,
разъезд), логично попадают в ряды потенциальных
покупателей корпусной мебели. А те, кто
не испытывает стесненности в средствах
("хватает на все" и "ни в чем себе
не отказываем"), могут покупать мебель
по тем же причинам, плюс по причинам чисто
имиджевым (надоела, появились "лишние"
деньги). [11,с.127]
2.3
Оценка конкурентоспособности продукции
предприятия
Экономическая
практика уже давно показала, что
потребители на рынке не выступают
единым целым: они по-разному реагируют
даже на один и тот же товар с
одними и теми же свойствами, что
необходимо учитывать как в теоретических,
так и в практических разработках,
посвященных
Для
оценки конкурентоспособности
- дизайн (46%);
- качество (31%);
- цена (14%);
- сроки поставки (9%).
Оценку
конкурентоспособности стола
Исходные
данные для анализа
результатам
проведенного анализа в качестве
образца, обладающими наибольшими
параметрами
Используемая в таблице группа параметров, характеризует выполнение основных функций изделия и некоторые его технические характеристики.
С
целью определения уровня конкурентоспособности
мебели, имеющей наибольший спрос
по основным названным факторам на
основании полученных исходных данных,
приведенных в таблице 4 произведем оценку
конкурентоспособности по методике, изложенной
в разделе 1.2: дифференциальным, комплексным
и смешанным методами.
Таблица
4- Исходные данные для анализа конкурентоспособности
продукции
Модель мебели | Параметры характеризуются (баллы) | Цена,
руб. | |||
Дизайн (q1) | Качество (q2) | Цена, (q3) | Срок поставки, (q4) | ||
Стол однотумбовый с подвесной тумбой | 6 | 7 | 5 | 8 | 385 000 |
Стол однотумбовый с подвесной тумбой с дверкой | 7 | 7 | 8 | 8 | 420 000 |
Стол двухтумбовый с подвесными тумбами и дверкой | 10 | 8 | 8 | 10 | 530 000 |
Коэффициент весомости | 0,46 | 0,31 | 0,14 | 0,09 |
Расчет
показателей
Поэтому
расчет единичного показателя для стола
однотумбового с подвесной тумбой:
,
,
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,635.
Расчет
единичного показателя для стола
однотумбового с подвесной тумбой с дверкой:
,
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,723.
Расчет
единичного показателя для стола
двухтумбового с подвесными тумбами и
дверкой:
,
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,901.
Таким образом, наиболее конкурентоспособной продукцией ОАО «МинМебель» из столов является стол двухтумбовый с подвесными тумбами и дверкой, так как он имеет наиболее высокие единичные и суммарный индексы конкурентоспособности.
По параметрам дизайна и удобства, качества и срокам поставки рассматриваемые образцы имеют низкий уровень конкурентоспособости, хотя третья модель - стол двухтумбовый с подвесными тумбами и дверкой - по данным характеристикам является идентичной модели - образцу. Хотя и анализируемые образцы собираются из аналогичных материалов, что и образец, принятый за базу сравнения, они имеют более низкую цену по сравнению с ними, так уровень затрат на предприятии ниже. Так что по экономическим параметрам рассматриваемые товары вполне конкурентоспособны. [3,с.89]
Далее произведем расчет
конкурентоспособности
Поэтому
расчет К (t) для стола однотумбового с
подвесной тумбой:
Расчет К (t) для стола однотумбового с подвесной тумбой с дверкой
Расчет К (t) для стола двухтумбового с подвесными тумбами и дверкой:
В результате полученных групповых показателей по техническим параметрам третья модель мебели - стол двухтумбовый с подвесными тумбами и дверкой - наиболее конкурентоспособная, то есть в целом третья модель мебели полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели.
Далее произведем расчет конкурентоспособности продукции смешанным методом. Для этих целей выделим наиболее весомый показатель - q1, определяющий конкурентоспособность продукции - дизайн (46%), остальные показатели объединим в группу (качество - 31%, цена - 14%, сроки поставки - 9%, что в сумме составляет 54%) - q2.
Поэтому
расчет смешанного показателя для стола
однотумбового с подвесной тумбой:
,
.
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,64.
Расчет
смешанного показателя для стола
однотумбового с подвесной тумбой с дверкой:
.
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,73.
Расчет
смешанного показателя для стола
двухтумбового с подвесными тумбами и
дверкой:
,
.
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,91.
Таким образом, наиболее конкурентоспособной продукцией ОАО «МинМебель» по результатам расчета смешанным методом оценки конкурентоспособности является стол двухтумбовый с подвесными тумбами и дверкой, так как он имеет наиболее высокие единичные и суммарный индексы конкурентоспособности.
Кроме
этого, принимая во внимание то обстоятельство,
что конкурентоспособность
Ценовая политика ОАО «МинМебель» представляет собой совокупность мероприятий по управлению ценами и ценообразованием и заключается в установлении на товары (услуги) таких цен, которые компенсируют затраты на производство, соответствуют конъюнктуре рынка, удовлетворяют спрос покупателя и приносят плановую прибыль. Ценовая политика ОАО «МинМебель» рассматривается только в контексте общей политики фирмы. [11,с.172]
Основой установления цен на продукцию ОАО «МинМебель» служат затраты на ее производство и качественные характеристики товара. Кроме этого, специалисты отдела маркетинга постоянно отслеживают уровень и динамику цен на продукцию, производимую фирмами-конкурентами и при необходимости вносят предложения об изменении уровня цен.
Помимо этого, на ряд образцов реализуемой продукции предприятием регулярно объявляются скидки, которые достигают 15%, что способствует повышению конкурентных преимуществ предприятия и выпускаемой продукции. Благодаря этому ОАО «МинМебель» удается поддерживать достаточно конкурентноспособные цены на выпускаемую продукцию.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ОАО «МинМебель»