Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «МинМебель».
Цель предопределила решение следующих задач:
1)рассмотреть теоретические аспекты оценки конкурентоспособности
2)оценить конкурентоспособность продукции ОАО «МинМебель» за 2008-2010гг.
3)разработать пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «МинМебель» на 2011 год.
3
Пути повышения конкурентоспособности
продукции ОАО «МинМебель»
на 2011 год
3.1Направления
повышения конкурентоспособности продукции
Для улучшения деятельности ОАО «МинМебель» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения города Орска, как основных потребителей продукции предприятия.
Предлагаемые мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии.
Отдел маркетинга в ОАО «МинМебель» должен состоять из молодых специалистов, обучавшихся в лучших ВУЗах нашей страны, а также постоянно необходимо постоянно проходить курсы повышения квалификации которые будут вносить постоянные изменения (ноу-хау) в технологический процесс производства продукции.
Таким
образом, для повышения
- разработку методов и средств изучения рынка;
- сбор данных;
- обработка данных, их классификация;
- разработка ценовой политики предприятия;
- проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;
- разработка рекламных кампаний и акций;
- проведение рекламных кампаний и акций;
- составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;
- организация маркетинговой деятельности;
- контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;
- оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Одним
из главных факторов успешной конкурентной
борьбы является всесторонне изучение
потребностей рынка, в этой связи
целесообразно постоянно
Методы исследования товарных рынков включают проведения сегментации рынка.
Сегментация рынка представляет собой разделение общего (потенциального) числа потребителей на определенные группы, с целью выявления основной для данной продукции, которая покупает ее наибольший объем.
Основной целевой группой потребителей продукции компании ОАО «МинМебель» является население г. Орска, потребляющие 64,2% от всего объема реализации.
Объем продаж данной продукции в 2008 г. составлял 51,7% от общего объема продаж ОАО «МинМебель», а в 2009 г. возрос до 52,3% от общего объема продаж.
ОАО «МинМебель» является лидером в производстве и реализации мебельной продукции по городу Орск, занимающее на рынках доминирующее, стабильное и устойчивое положение. Конкуренты ОАО «МинМебель» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.
Однако это обстоятельство не дает полной гарантии, что в ближайшем будущем у ОАО «МинМебель» не появится достойных конкурентов, и что бы удержать лидирующее положение на рынке предприятие постоянно обновляет ассортимент предлагаемых покупателю товаров, а товар как старый, так и новый нуждается в рекламе, для этого предприятию необходимо расширение рекламных мероприятий.
Наиболее целесообразно будет предложить включить в состав данных мероприятий следующее:
- создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия;
- создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия;
- применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении;
- применение системы скидок, при реализации продукции предприятия;
- применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия.
С целью дальнейшего наращивания объемов продаж по ОАО «МинМебель», и усиления конкурентных позиций на рынке мебели, необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей (что в данный момент времени отсутствует) при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных оптовых и розничных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Стимулирование продаж должно включать в себя:
- предоставление скидок на продукцию, с нарастающим процентом от величины покупки;
- предоставление бесплатной упаковки, с товарной маркой ОАО «МинМебель»;
- предоставление покупателям возможности попробовать продукцию;
- предоставление покупателю подарков при покупки продукции.
Далее рассмотрим предложения, которые позволили бы продолжить в дальнейшем процесс формирования и развития конкурентного имиджа ОАО «МинМебель». Эти предложения должны располагаться в двух основных направлениях:
- во-первых, предложения в сфере улучшения продукции предприятия для улучшения сложившегося о ней у покупателей, партнеров и т.д. устойчивого благоприятного отношения и улучшения за счет этого имиджа самого предприятия;
- во-вторых, расширение мероприятий по продвижению товара, для формирования устойчивого благоприятного отношения к продукции предприятия и к нему самому, что позволит улучшить имидж самого предприятия;
Улучшение продукции предприятия, к этим предложениям относятся:
-
расширение товарного
- изменение расфасовки производимой продукции;
- изменение упаковки производимой продукции;
- изменение каналов распространения производимой продукции.
Сегодня
многие производители насытили отечественные
рынки, в том числе и города
Орск, разнообразным ассортиментом продукции.
3.2Экономическое
обоснование предложенных мероприятий
Чтобы
повысить конкурентоспособность
Рассмотрим более подробно мероприятия, предложенные в главе 3.1
Расширение рекламных мероприятий:
Конкретные рекламные цели, которые преследуются в течение первого года внедрения новой серии товаров, могут быть сформулированы следующим образом:
В течение первого года распространить информацию о существовании и возможности приобретения продуктов производства ОАО «МинМебель» среди 20% от населения т.е. покупателей в возрасте от 18 до 70 лет, приобретающих продукцию компании ОАО «МинМебель», по соответствующей цене.
Информировать покупателей о том, что продукты компании ОАО «МинМебель» имеют высокое качество, продается по выгодным ценам, изготовлены из экологически чистых материалов, изготавливается в широком ассортименте и предлагается избранными розничными магазинами.
Убедить 50% потенциальных покупателей в том числе и оптовых, что продукция компании ОАО «МинМебель» имеет очень высокое качество, удобна в использовании и стоит уплаченных за нее денег.
Стимулировать
у покупателей желание
Мотивировать покупателей к фактическому совершению покупки продукции в местном магазине розничной торговли.
Применять
рекламные сообщения на упаковке
продукции предприятия позволит
укрепить благоприятное отношение
к продукции предприятия у
тех покупателей, которые используют,
потребляют продукцию предприятия,
сделать их приверженцами этой продукции,
что сформирует ситуацию предпочтения
продукции предприятия у
Создать
внешние стационарные рекламные
средства продукции предприятия
и предусмотреть установку
Применение
рекламы продукции предприятия
в прессе позволит более широко представить
покупателям продукцию
Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств, продукции предприятия (большая стоимость рекламных мест для щитов).
Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы: все перечисленные методы стимулируют покупателей совершить покупки, именно данного предприятия, поэтому, в таблице 5 рассмотрим влияние методов стимулирования на поведение покупателей.
Таблица 5. Влияние на поведение покупателей методов стимулирования в магазинах ОАО «МинМебель»
Метод стимулирования | Размер влияния стимулирования | |
Предоставление скидок на продукцию | До 15% от цены продукции в
период праздников и открытия новых магазинов компании |
до 7500-8000 чел. в
период предоставления скидок |
Предоставление бесплатной упаковки | Постоянно | 300-350 чел. в неделю |
Предоставление покупателю подарков | Каждому 100-му покупателю
сувенир, стоимостью от 100 рублей и выше или же до 50% от стоимости покупки |
до 7500-8000 чел. |
Таким образом, можно сказать о том, что применение предлагаемых и, уже имеющихся стимулов и предложения по их расширению в магазинах ОАО «МинМебель» позволит привлечь дополнительных покупателей и повысить конкурентную привлекательность продукции предприятия.
Увеличение объемов продаж от мероприятий по стимулированию продаж должно составлять примерно 8900 тысяч рублей, примерно 2,2% от товарооборота 2008 года.
Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.
Представленная на рынок продукция должна быть удобна для покупателя, что не всегда отличает продукцию ОАО «МинМебель».
Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу использования продукции предприятия по соответствию цены и качества, в магазинах и среди населения.
Изменение упаковки производимой продукции обусловлено теми же факторами, что и предыдущая ситуация, и для решения этой задачи предприятию необходимо применять те же методы.
Потребителю необходимо удобство для приобретения товара предприятия, поэтому ему необходимо улучшить каналы распространения производимой продукции.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ОАО «МинМебель»