Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ОАО «МинМебель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «МинМебель».
Цель предопределила решение следующих задач:
1)рассмотреть теоретические аспекты оценки конкурентоспособности
2)оценить конкурентоспособность продукции ОАО «МинМебель» за 2008-2010гг.
3)разработать пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «МинМебель» на 2011 год.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 129.02 Кб (Скачать)

 

    3 Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «МинМебель» на 2011 год 

     3.1Направления повышения конкурентоспособности продукции  

     Для улучшения деятельности ОАО «МинМебель» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения города Орска, как основных потребителей продукции предприятия.

     Предлагаемые  мероприятия в этом направлении  основываются на создании маркетинговой  службы, отсутствующей в данный момент на предприятии.

     Отдел маркетинга в ОАО «МинМебель» должен состоять из молодых специалистов, обучавшихся в лучших ВУЗах нашей страны, а также постоянно необходимо постоянно проходить курсы повышения квалификации которые будут вносить постоянные изменения (ноу-хау) в технологический процесс производства продукции.

     Таким образом, для повышения конкурентоспособности  в ОАО «МинМебель», необходимо создать отдел маркетинга, который будет осуществлять следующие функции:

     -   разработку методов и средств изучения рынка;

     -   сбор данных;

     -   обработка данных, их классификация;

     -   разработка ценовой политики предприятия;

     -   проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;

     -   разработка рекламных кампаний и акций;

     -   проведение рекламных кампаний и акций;

     -   составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;

     -   организация маркетинговой деятельности;

     -   контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;

     -   оценка эффективности маркетинговой деятельности.

     Одним из главных факторов успешной конкурентной борьбы является всесторонне изучение потребностей рынка, в этой связи  целесообразно постоянно проводить  исследование товарных рынков.

     Методы  исследования товарных рынков включают проведения сегментации рынка.

     Сегментация рынка представляет собой разделение общего (потенциального) числа потребителей на определенные группы, с целью  выявления основной для данной продукции, которая покупает ее наибольший объем.

     Основной  целевой группой потребителей продукции  компании ОАО «МинМебель» является население г. Орска, потребляющие 64,2% от всего объема реализации.

     Объем продаж данной продукции в 2008 г. составлял 51,7% от общего объема продаж ОАО «МинМебель», а в 2009 г. возрос до 52,3% от общего объема продаж.

     ОАО «МинМебель» является лидером в производстве и реализации мебельной продукции по городу Орск, занимающее на рынках доминирующее, стабильное и устойчивое положение. Конкуренты ОАО «МинМебель» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.

     Однако  это обстоятельство не дает полной гарантии, что в ближайшем будущем  у ОАО «МинМебель» не появится достойных конкурентов, и что бы удержать лидирующее положение на рынке предприятие постоянно обновляет ассортимент предлагаемых покупателю товаров, а товар как старый, так и новый нуждается в рекламе, для этого предприятию необходимо расширение рекламных мероприятий.

     Наиболее  целесообразно будет предложить включить в состав данных мероприятий  следующее:

     -   создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия;

     -   создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия;

     -   применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении;

     -   применение системы скидок, при реализации продукции предприятия;

     -   применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия.

     С целью дальнейшего наращивания  объемов продаж по ОАО «МинМебель», и усиления конкурентных позиций на рынке мебели, необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей (что в данный момент времени отсутствует) при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных оптовых и розничных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

     Стимулирование  продаж должно включать в себя:

     -   предоставление скидок на продукцию, с нарастающим процентом от величины покупки;

     -   предоставление бесплатной упаковки, с товарной маркой ОАО «МинМебель»;

     -   предоставление покупателям возможности попробовать продукцию;

     -   предоставление покупателю подарков при покупки продукции.

     Далее рассмотрим предложения, которые позволили  бы продолжить в дальнейшем процесс  формирования и развития конкурентного  имиджа ОАО «МинМебель». Эти предложения должны располагаться в двух основных направлениях:

     -   во-первых, предложения в сфере улучшения продукции предприятия для улучшения сложившегося о ней у покупателей, партнеров и т.д. устойчивого благоприятного отношения и улучшения за счет этого имиджа самого предприятия;

     -   во-вторых, расширение мероприятий по продвижению товара, для формирования устойчивого благоприятного отношения к продукции предприятия и к нему самому, что позволит улучшить имидж самого предприятия;

     Улучшение продукции предприятия, к этим предложениям относятся:

     - расширение товарного ассортимента, разработка новых товаров;

     -   изменение расфасовки производимой продукции;

     -   изменение упаковки производимой продукции;

     -   изменение каналов распространения производимой продукции. 

     Сегодня многие производители насытили отечественные  рынки, в том числе и города Орск, разнообразным ассортиментом продукции.  
 

     3.2Экономическое обоснование предложенных мероприятий  

     Чтобы повысить конкурентоспособность организации, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную  информацию о тех рынках, где уже  реализуется или предлагается сбывать  товар, и о его конкурентах.

     Рассмотрим  более подробно мероприятия, предложенные в главе 3.1

     Расширение  рекламных мероприятий:

     Конкретные  рекламные цели, которые преследуются в течение первого года внедрения  новой серии товаров, могут быть сформулированы следующим образом:

     В течение первого года распространить информацию о существовании и  возможности приобретения продуктов  производства ОАО «МинМебель» среди 20% от населения т.е. покупателей в возрасте от 18 до 70 лет, приобретающих продукцию компании ОАО «МинМебель», по соответствующей цене.

     Информировать покупателей о том, что продукты компании ОАО «МинМебель» имеют высокое качество, продается по выгодным ценам, изготовлены из экологически чистых материалов, изготавливается в широком ассортименте и предлагается избранными розничными магазинами.

     Убедить 50% потенциальных покупателей в том числе и оптовых, что продукция компании ОАО «МинМебель» имеет очень высокое качество, удобна в использовании и стоит уплаченных за нее денег.

     Стимулировать у покупателей желание попробовать  продукты компании ОАО «МинМебель».

     Мотивировать  покупателей к фактическому совершению покупки продукции в местном  магазине розничной торговли.

     Применять рекламные сообщения на упаковке продукции предприятия позволит укрепить благоприятное отношение  к продукции предприятия у  тех покупателей, которые используют, потребляют продукцию предприятия, сделать их приверженцами этой продукции, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

     Создать внешние стационарные рекламные  средства продукции предприятия  и предусмотреть установку стационарных рекламных щитов в магазинах, где реализуются товары предприятия, а так же в городе Орск и на территории тех региональных рынках, где уже реализуются, или где предполагается реализовывать товары предприятия, что так же сформировать ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

     Применение  рекламы продукции предприятия  в прессе позволит более широко представить  покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности  психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.

     Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в  применении всех вышеперечисленных  предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие  к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств, продукции предприятия (большая стоимость рекламных мест для щитов).

     Исходя  из вышесказанного можно сделать следующие выводы: все перечисленные методы стимулируют покупателей совершить покупки, именно данного предприятия, поэтому, в таблице 5 рассмотрим влияние методов стимулирования на поведение покупателей.

     Таблица 5. Влияние на поведение покупателей  методов стимулирования в магазинах ОАО «МинМебель»

     Метод стимулирования      Размер  влияния стимулирования
     Предоставление скидок на продукцию До 15% от цены продукции в

период праздников и открытия новых магазинов компании

до 7500-8000 чел. в

период предоставления скидок

Предоставление  бесплатной упаковки      Постоянно 300-350 чел. в  неделю
Предоставление  покупателю подарков Каждому 100-му покупателю

сувенир, стоимостью от 100 рублей и выше или  же до 50% от стоимости покупки

до 7500-8000 чел.
     

 

     Таким образом, можно сказать о том, что применение предлагаемых и, уже  имеющихся стимулов и предложения  по их расширению в магазинах ОАО «МинМебель» позволит привлечь дополнительных покупателей и повысить конкурентную привлекательность продукции предприятия.

     Увеличение  объемов продаж от мероприятий по стимулированию продаж должно составлять примерно 8900 тысяч рублей, примерно 2,2% от товарооборота 2008 года.

     Для формирования своего благоприятного конкурентного  имиджа предприятию необходимо представить  на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а  в идеале и значительно шире, чем  у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.

     Представленная  на рынок продукция должна быть удобна для покупателя, что не всегда отличает продукцию ОАО «МинМебель». 

     Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу использования продукции  предприятия по соответствию цены и  качества, в магазинах и среди  населения.

     Изменение упаковки производимой продукции обусловлено  теми же факторами, что и предыдущая ситуация, и для решения этой задачи предприятию необходимо применять  те же методы.

     Потребителю необходимо удобство для приобретения товара предприятия, поэтому ему  необходимо улучшить каналы распространения  производимой продукции.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ОАО «МинМебель»