Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «МинМебель».
Цель предопределила решение следующих задач:
1)рассмотреть теоретические аспекты оценки конкурентоспособности
2)оценить конкурентоспособность продукции ОАО «МинМебель» за 2008-2010гг.
3)разработать пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «МинМебель» на 2011 год.
Объектом исследования является ОАО «МинМебель».
Предметом исследования – конкурентоспособность продукции предприятия.
Цель
курсовой работы является оценка конкурентоспособности
продукции предприятия ОАО «
Цель предопределила решение следующих задач:
1)рассмотреть теоретические аспекты оценки конкурентоспособности
2)оценить
конкурентоспособность
3)разработать
пути повышения
В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты конкурентоспособности продукции, а именно: роль, значение и методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия.
Конкурентоспособность — это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой-либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей.
Основными
составляющими
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара.
Качество продукции — это оценка потребителем степени соответствия ее свойств индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением
При
оценке уровня конкурентоспособности
продукции применяются
- дифференциальный;
- комплексный;
- смешанный.
Дифференциальный
метод основан на использовании
единичных показателей
Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности базируется на применении групповых и интегральных показателей.
Смешанный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на совместном применении единичных и комплексных показателей.
Таким образом, на сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Во
второй главе мы оценивали
В
третьей главе мы проанализировали
пути повышения
1.1
Роль и значение конкурентоспособности
продукции предприятия
Конкурентоспособность
— это свойство объектов, характеризующее
степень удовлетворения какой-либо
потребности в сравнении с
аналогичными объектами, представленными
на данном рынке, т.е. это способность
товаров отвечать требованиям рынка
и запросам покупателей. С одной
стороны, конкурентоспособность
Качество-
совокупность свойств и характеристик
продукта, которые придают ему
способность удовлетворять
Основными
составляющими
1)цена товара. Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория.
2) качество товара. Качество продукции — это оценка потребителем степени соответствия ее свойств индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением
Качество
продукции связано с понятиями
Существуют два понятия: «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность продукции».
Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов.
Абсолютно конкурентоспособными, исходя из этой посылки, являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке.
Практика
определения
Конкурентоспособность
продукции может быть выражена количественно
через показатель конкурентоспособности.
[7,с.56]
1.2
Методы оценки
конкурентоспособности
продукции предприятия
При
оценке уровня конкурентоспособности
продукции применяются
- дифференциальный;
- комплексный;
- смешанный.
Дифференциальный
метод основан на использовании
единичных показателей
При
дифференциальном методе строятся параметрические
индексы по формулам 1 и 2:
где Pi - значение i-го показателя;
Рi*б - базовое значение i-го показателя;
n-количество показателей.
Из
формул (1), (2) выбирают ту, при которой
увеличению относительного значения показателя
отвечает повышение
Как
правило, по величинам единичных
показателей не представляется возможным
однозначно оценить уровень
Комплексный
метод оценки уровня конкурентоспособности
базируется на применении групповых
и интегральных показателей. Узловым
моментом при оценке конкурентоспособности
является расчет общего показателя уровня
(Kt). В основе его определения лежит соотношение
интегральных показателей конкурентоспособности
оцениваемого изделия и базового образца.
При наличии полной информации о затратах
на приобретение и эксплуатацию или потребление
продукции уровень его конкурентоспособности
определяется по формуле (3):
где I (t), Iб (t) - интегральный показатель качества соответствия оцениваемого и базового образца;
П∑, Пб∑ - суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления соответственно оцениваемого и базового образца за срок службы;
З, Зб - полные затраты на приобретение и эксплуатацию или потребление соответственно оцениваемого и базового образца. [5,с.224]
Для определения уровня конкурентоспособности промышленной продукции может быть использован и смешанный метод оценки.
Смешанный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на совместном применении единичных и комплексных показателей.
Наиболее важные показатели используются как единичные. Остальные единичные показатели объединяются в группы, для каждой из которых определяются групповые показатели. [5,с.215]
На
основе полученной совокупности групповых
и единичных показателей
Данный метод имеет ряд недостатков:
1)
во всех случаях
2)
не учитывается то, что для
нескольких критериев
3)
при сравнении нескольких
необходимо проведение расчетов для каждой пары в отдельности;
4)
сложно установить весовое
5)
невозможно оценить степень
6)
данным методом рассчитывается
конкурентоспособность одного
7)
существует определенная
Оценка
конкурентоспособности
Таким образом, на сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке конкурентоспособности это:
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ОАО «МинМебель»