Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ОАО «МинМебель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «МинМебель».
Цель предопределила решение следующих задач:
1)рассмотреть теоретические аспекты оценки конкурентоспособности
2)оценить конкурентоспособность продукции ОАО «МинМебель» за 2008-2010гг.
3)разработать пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «МинМебель» на 2011 год.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 129.02 Кб (Скачать)

     Для исправления данной ситуации необходимо постоянно проводить опросы и  статистические наблюдения по поводу структуры потребления продукции  предприятия по регионам рынков и  торговым точкам.

     Торговый  знак предприятия, рекламный бренд  его продукции, позволяет сделать  эту продукцию более узнаваемой на рынке, выделить ее из числа однотипных прочих продуктов. 

     Создание  и развитие рекламного бренда продукции  предприятия, позволит более широко представить покупателям продукцию  предприятия, расширить степень  эффективности психологического воздействия  имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия  у покупателей.

     Применение  и расширение на предприятии системы "Паблик рилейшенз", применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий.

     Мероприятия, относящиеся к системе "Паблик рилейшенз", можно рассмотреть в таблице 6.

     Таблица 6. Мероприятия, относящиеся к системе "Паблик рилейшенз "

     № Мероприятия Срок осуществления Затраты
     11 Финансирование  массовых спортивных и зрелищных  мероприятий В периоды проведениям  массовых спортивных и зрелищных  мероприятий 500 тыс. руб.
     22 Финансирование  мероприятий по благоустройству  города Орск Весеннее - летний период 300 тыс. руб.
     33 Финансирование  благотворительных и социальных акций В период проведения благотворительных и социальных акций 600 тыс. руб.
     44 Самостоятельное проведение предприятием, за свой счет, благотворительных и социальных акций В соответствии с планом принятым на предприятии 600 тыс. руб.
     55 Постоянное  финансирование социальных программ      Постоянно 710 тыс. руб.
     66 Публикация  в прессе материалов и информации о предприятии, не коммерческого, не рекламного, а ознакомительного характера      Постоянно 75 тыс. руб.
     88 Проведение  предприятием товарных ярмарок и  распродаж производимой продукции, с целью знакомства потребителей со своей продукцией В периоды проведения областных и городских ярмарок  и распродаж, в момент открытия новых  магазинов компании 155 тыс. руб.
     ИТОГО        2965000 тыс. руб.

 

     Предложения по повышению эффективности маркетинговой  деятельности ОАО «МинМебель» в данной сфере можно разделить на два направления.

     Первое, применение предприятием со своей стороны  общественно полезных действий, которые  формируют к предприятию устойчивое благоприятное отношение со стороны  общества в целом и у покупателей  как его представителей, что способствует формированию имиджа предприятия.

     Второе, знакомство широкой общественности с деятельностью предприятия, через  прессу и в ходе непосредственного  знакомства с продукцией предприятия  и его производственным процессом.

     Оба направления влияют на то, что у  общества в целом и у потребителей продукции предприятия как его  представителей формируется к предприятию  устойчивое благоприятное отношение, что формирует имидж предприятия  и способствует его развитию в  последующие периоды:

     Основным  предложением по улучшению конкурентного  имиджа предприятия является улучшение  на нем маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить  общественное мнение по отношению к  этой деятельности на предприятии, для  чего провести анкетирование среди  потребителей продукции, как реальных, так и потенциальных.

     Затраты на развитие имиджа предприятия, по нашим  оценкам составят примерно 2965000 тыс. руб., или 1,4% от товарооборота 2010 года.

     В данной курсовой работе практические рекомендации направлены, прежде всего, на повышение показателей маркетинговой деятельности предприятия ОАО «МинМебель» через изменение коэффициента рыночной доли, уровня цен и объема продаж.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак, необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе, стимулировать у покупателей желание попробовать продукты компании ОАО «МинМебель». А также, создавать внешние стационарные рекламные средства продукции предприятия и предусматривать установку стационарных рекламных щитов в магазинах, где реализуются товары предприятия. Мотивировать покупателей к фактическому совершению покупки продукции в местном магазине розничной торговли. Создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия, позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

     Основным  предложением по улучшению конкурентного  имиджа предприятия является улучшение  на нем маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить  общественное мнение по отношению к  этой деятельности на предприятии, для  чего провести анкетирование среди  потребителей продукции, как реальных, так и потенциальных.

     Основой установления цен на продукцию ОАО «МинМебель» служат затраты на ее производство и качественные характеристики товара. Кроме этого, специалисты отдела маркетинга постоянно отслеживают уровень и динамику цен на продукцию, производимую фирмами-конкурентами и при необходимости вносят предложения об изменении уровня цен.

     В заключении можно сделать вывод, что чем конкурентоспособнее фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.

 

     Список  использованных источников 

     
  1. Глухов А.С. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2008. - №2. – с.56 – 64.
  2. Конкурентоспособность организации:  учебник / под ред. Фатхутдинова Р. А.- М. : Юристъ, 2009. - 412 с.

     3. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учебник – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2006. – 356с.

     4. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 560с.

     5. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 384 с.

     6.  Сажина М.А. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2006. - 456 с.

     7. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Хозяйство и право. – 2006. - №8. – с.86–91.

      8. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность России и подготовка кадров// Общество и экономика. – 2008. - №10 – 11. – с.104 – 116.

      9.  Экономический анализ: учебное  пособие / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 547 с.

     10. Экономика предприятия: учебник / под ред. Н. А. Сафронова . - М. : Юристъ, 2006. - 608 с.

     11. Экономическая теория: учебник. / Под  ред. Борисова Е. Ф. - М.: Юрайт-М, 2009. - 421с.

     12. Экономический портал / статья: конкурентоспособность  и ее особенности / режим доступа: http://institutiones.com

     13.Экономический  портал / статья: история и особенности  Дальневосточного энергетического  машиностроения  / режим доступа:  http://www.dalenergomash.ru 
 
 
 
 

 


Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ОАО «МинМебель»