Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «МинМебель».
Цель предопределила решение следующих задач:
1)рассмотреть теоретические аспекты оценки конкурентоспособности
2)оценить конкурентоспособность продукции ОАО «МинМебель» за 2008-2010гг.
3)разработать пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «МинМебель» на 2011 год.
1)дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых;
2)маркетинговый
(комплексный) основанный на применении
групповых, интегральных, смешанных показателей
или сопоставлении показателей удельных
полезных эффектов разрабатываемой продукции
и продукции аналога-конкурента с учетом
весомости каждого параметра. [6,с.195]
2 Оценка конкурентоспособности продукции
ОАО
«МинМебель» за 2008
– 2010 гг
2.1
Общая характеристика предприятия и его
продукции
Открытое акционерное общество МинМебель (ОАО «МинМебель») определяется гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Уставный фонд общества составляет 36 541 254 рублей.
Производственно-
ОАО «МинМебель» занимает площадь 1,4 гектара, на которой расположены административное здание, производственные, складские и производственные помещения.
Предметом деятельности Общества является: производство стульев и сидений, производство конторской мебели и мебели для магазинов, производство кухонной мебели, производство прочей мебели, производство необработанного листового стекла и других изделий из стекла, применяемых в строительстве, установка столярных элементов, оптовая торговля.
Специализацию ОАО «МинМебель» можно определить как предметную, так как каждый участок изготавливает какое-либо изделие, группу изделий или определенные части их, а участки специализируются на производстве определенных частей или деталей изделий.
Предприятие
располагает мощной конструкторско-
Основные
показатели работы ОАО «МинМебель» в 2008-2010
гг. приведены в таблице 1.
Таблица 1- Основные показатели работы ОАО «МинМебель» в 2008-2010 гг.
№№
Пп |
Показатель |
Единица
измерения |
2008 г. | 2009 г. |
2010 г. |
Темп
роста, % |
1. | Объем товарной
продукции
в сопоставимых ценах |
тыс. руб. | 950 637 |
1 025 171 | 1 282 688 | 125,1 |
2. | Объем товарной
продукции
в действующих ценах |
тыс. руб. | 970 456 |
1 045 171 | 1 348 264 | 129,0 |
3. | Объем реализованной продукции | тыс. руб | 970 390 | 1 045 105 | 1 349 237 | 129,1 |
4. | Количество персонала, всего | чел. | 75 | 88 | 94 | 106,8 |
в т. ч. Руководители | чел. | 3 | 3 | 3 | 100,0 | |
Служащие | чел. | 22 | 22 | 23 | 104,5 | |
Рабочие | чел. | 58 | 63 | 68 | 107,9 | |
5. | Продукции | тыс. руб. Себестоимость товарной | 678 652 | 793 859 | 884 213 | 111,4 |
6. | Себестоимость реализованной продукции | тыс. руб. | 786 679 | 858 441 | 1 096 738 | 127,8 |
7. | Прибыль | тыс. руб. | 150 789 | 184 664 | 252 499 | 135,3 |
8. | Рентабельность продукции | % | 17 | 18 | 19 | 104,8 |
Анализируя
показатели деятельности ОАО «МинМебель»
в 2008-2010 гг, можно сказать, что оно стабильно
развивается. Это связано прежде всего
с наличием устойчивого спроса на продукцию
предприятия, наличием значительной клиентской
базы и эффективной системой маркетинга
на рассматриваемом предприятии. Так,
увеличение объема товарной продукции
в сопоставимых ценах в 2010 году по сравнению
с 2008 г. составило 125,1%, рост балансовой
прибыли - 135,3%, штат сотрудников увеличился
на 6 чел, производительность труда (выработка
на 1 рабочего) возросла на 19,5%.
2.2
Анализ рынка выпускаемой продукции
Данные
о выполнении плана производства
продукции в денежном выражении
приведены в таблице 2.
Таблица
2 - Выполнение плана производства ОАО
«МинМебель» млн. руб.
Год | По плану | Фактически | В% к плану | Отклонение от плана |
2008 | 995 | 1024 | 102,9 | 29 |
2009 | 1068 | 1045 | 97,8 | -23 |
2010 | 1254 | 1348 | 107,5 | 94 |
Как видно из таблицы 2, на протяжении рассматриваемого периода план по производству мебельной продукции выполняется, кроме 2009 года. Если в 2008 году перевыполнение плана составляло 2,9% (29 млн. руб.), то в 2009 году план снизился на 2,2% (23 млн. руб.), а в 20010 году план был перевыполнен на 7,5% (94 млн. руб.).
Данные
о выполнении плана реализации продукции
в денежном выражении приведены
в таблице 3.
Таблица 3- Выполнение плана реализации продукции ОАО «МинМебель», млн. руб.
Год | План | Факт | В% к лану | Отклонение от плана |
2008 | 960 | 988 | 102,9 | 28 |
2009 | 1042 | 1045 | 100,3 | 3 |
2010 | 1210 | 1349 | 111,5 | 139 |
Анализируя выполнение плана реализации продукции ОАО «МинМебель» следует отметить тенденцию роста реализации мебельной продукции. Если в 2008 году выполнение плана составляло 102,9% (988 млн. руб), то в 2009 году оно снизилось и составило 100,3% (1045 млн. руб), а в 2010 году план был перевыполнен на 139%, что составило в денежном выражении 139 млн. рублей. [13]
Основной продукцией, которую выпускает ОАО «МинМебель», является мебель. Потребителями мебельной продукции предприятия являются как физические, так и юридические лица.
Вся ассортиментная группа продукции: кровать, тумбочка, стол, шкаф, были разработаны дизайнерами фирмы, прошедшими обучение за границей.
Производство организовано таким образом, что изменение ассортимента не потребует перестройки производства. Фирма постоянно осуществляет новые разработки комплектов мебели, в настоящий момент считает нецелесообразным изменять ассортимент.
Вся
продукция соответствует
Вся
продукция фирмы
На протяжении всего периода развития ОАО «МинМебель» придерживалась следующих принципов в деятельности:
- широкий ассортимент продукции;
- высокое качество;
- современные серии мебели (лучшие дизайнерские разработки, новейшие технологии и материалы);
- широкий ценовой диапазон;
- качественное сервисное обслуживание.
Анализ основных рынков предприятия и его конкурентов
Продукция
ОАО «МинМебель» реализуется как на рынке
нашей страны, так и за ее пределами. Немногим
более половины (51%) продукции экспортируется
в страны СНГ и дальнего зарубежья. Структура
реализации продукции предприятия в 2010
г. представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Структура реализации продукции ОАО «МинМебель» в 2010 г.
Как видно, география поставок продукции предприятия достаточно широка, что свидетельствует о хорошо поставленной системе товародвижения.
Деятельность ОАО «МинМебель» по продвижению товара к потребителю организована исходя из целей удовлетворения нужд потребителей и получения выгоды для предприятия.
Продвижение товара ОАО «МинМебель» является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности, которая включает в себя следующие составляющие:
1) формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;
2) выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, сбыт);
3)рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать). [9,с.250]
Структура
ассортимента в общем объеме производимой
ОАО «МинМебель» продукции имеет следующий
вид, представленный на рисунке 2.
Рисунок 2 - Структура ассортимента продукции ОАО «МинМебель» в 2010г.
Рынок мебели - один из самых "продвинутых" (молодой и быстро развивающийся рынок) и, одновременно, один из самых консервативных отечественных рынков.
Эта двойственность объясняется, с одной стороны, необходимостью следовать определенным модным тенденциям, с другой - вынужденной консервативностью российских покупателей мебели, весьма ограниченных условиями проживания (квартирным вопросом, решенным реально у очень небольшого процента наших сограждан). К сожалению, следование моде нашими производителями есть понятие весьма условное, ибо позволить себе эту роскошь могут очень отдельные производители, сумевшие сохранить крупное производство с советских времен и накопить серьезные оборотные средства. [12]
Кажущееся изобилие мебели на рынке весьма обманчиво. На самом деле, это - однообразное многообразие. Большинство мебели, представленной на рынке, безлико. Исключение, по мнению покупателей составляет лишь мебель ОАО "МинМебель" - у них есть свой стиль (правда, один и тот же). Остальная мебель, представленная в городе, стиля не имеет. Самое же интересное то, что покупателей откровенно не смущает отсутствие стиля. Они вполне готовы купить стандартную мебель, лишь бы она отвечала их требованиям по качеству: прочность, универсальность, малогабаритность, удобство в использовании (механизм).
Существует множество организаций, которые занимаются как производством, импортом и соответственно реализацией различной мебели на территории России. И надо сказать, что маркетинг для них стал способом выживания, поскольку в последнее время ни одна из служб предприятия не развивается так быстро, как служба маркетинга. Это стало характерно даже для государственных предприятий, которые, наконец-то осознали его значительную роль.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ОАО «МинМебель»