Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ОАО «МинМебель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «МинМебель».
Цель предопределила решение следующих задач:
1)рассмотреть теоретические аспекты оценки конкурентоспособности
2)оценить конкурентоспособность продукции ОАО «МинМебель» за 2008-2010гг.
3)разработать пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «МинМебель» на 2011 год.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 129.02 Кб (Скачать)

     1)дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых;

     2)маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых, интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра. [6,с.195] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2 Оценка конкурентоспособности продукции

ОАО «МинМебель»  за 2008 – 2010 гг 

     2.1 Общая характеристика предприятия и его продукции 

     Открытое акционерное общество МинМебель (ОАО «МинМебель»)  определяется гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах».

     Уставный  фонд общества составляет 36 541 254 рублей.

     Производственно-хозяйственная  деятельность предприятия направлена на увеличение объемов производства и реализации за счет выпуска продукции, имеющей наиболее высокий спрос  у покупателей, расширения рынков сбыта, повышения качества продукции, а  также получения прибыли.

     ОАО «МинМебель» занимает площадь 1,4 гектара, на которой расположены административное здание, производственные, складские и производственные помещения.

      Предметом деятельности Общества является: производство стульев и сидений, производство конторской мебели и мебели для магазинов, производство кухонной мебели, производство прочей мебели, производство необработанного листового стекла и других изделий из стекла, применяемых в строительстве, установка столярных элементов, оптовая торговля.

      Специализацию ОАО «МинМебель» можно определить как предметную, так как каждый участок изготавливает какое-либо изделие, группу изделий или определенные части их, а участки специализируются на производстве определенных частей или деталей изделий.

     Предприятие располагает мощной конструкторско-экспериментальной  базой, которая позволяет в относительно короткие сроки осуществлять конструкторскую  и технологическую подготовку производства, т.е.

     Основные  показатели работы ОАО «МинМебель» в 2008-2010 гг. приведены в таблице 1. 

    Таблица 1- Основные показатели работы ОАО «МинМебель» в 2008-2010 гг.

№№

Пп

 
              Показатель
Единица

измерения

2008 г.  
2009 г.
 
2010 г.
Темп

роста,

%

1. Объем товарной продукции

в сопоставимых ценах

тыс. руб.  
950 637
1 025 171 1 282 688 125,1
2. Объем товарной продукции

в действующих  ценах

тыс. руб.  
970 456
1 045 171 1 348 264 129,0
3. Объем реализованной  продукции тыс. руб 970 390 1 045 105 1 349 237 129,1
4. Количество  персонала, всего чел. 75 88 94 106,8
    в т. ч. Руководители чел. 3 3 3 100,0
    Служащие чел. 22 22 23 104,5
    Рабочие чел. 58 63 68 107,9
5. Продукции тыс. руб. Себестоимость  товарной 678 652 793 859 884 213 111,4
6. Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 786 679 858 441 1 096 738 127,8
7. Прибыль тыс. руб. 150 789 184 664 252 499 135,3
8. Рентабельность  продукции % 17 18 19 104,8

 

      Анализируя  показатели деятельности ОАО «МинМебель» в 2008-2010 гг, можно сказать, что оно стабильно развивается. Это связано прежде всего с наличием устойчивого спроса на продукцию предприятия, наличием значительной клиентской базы и эффективной системой маркетинга на рассматриваемом предприятии. Так, увеличение объема товарной продукции в сопоставимых ценах в 2010 году по сравнению с 2008 г. составило 125,1%, рост балансовой прибыли - 135,3%, штат сотрудников увеличился на 6 чел, производительность труда (выработка на 1 рабочего) возросла на 19,5%. 

     2.2 Анализ рынка выпускаемой продукции 

     Данные  о выполнении плана производства продукции в денежном выражении  приведены в таблице 2. 

     Таблица 2 - Выполнение плана производства ОАО «МинМебель» млн. руб. 

Год По плану Фактически В% к плану Отклонение  от плана
2008 995 1024 102,9 29
2009 1068 1045 97,8 -23
2010 1254 1348 107,5 94

 
 
 
 

     Как видно из таблицы 2, на протяжении рассматриваемого периода план по производству мебельной  продукции выполняется, кроме 2009 года. Если в 2008 году перевыполнение плана составляло 2,9% (29 млн. руб.), то в 2009 году план снизился на 2,2% (23 млн. руб.), а в 20010 году план был перевыполнен на 7,5% (94 млн. руб.).

     Данные  о выполнении плана реализации продукции  в денежном выражении приведены  в таблице 3. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3- Выполнение плана реализации продукции ОАО «МинМебель», млн. руб.

Год План Факт В% к лану Отклонение  от плана
2008 960 988 102,9 28
2009 1042 1045 100,3 3
2010 1210 1349 111,5 139

 

     Анализируя  выполнение плана реализации продукции ОАО «МинМебель» следует отметить тенденцию роста реализации мебельной продукции. Если в 2008 году выполнение плана составляло 102,9% (988 млн. руб), то в 2009 году оно снизилось и составило 100,3% (1045 млн. руб), а в 2010 году план был перевыполнен на 139%, что составило в денежном выражении 139 млн. рублей. [13]

     Основной  продукцией, которую выпускает ОАО «МинМебель», является мебель. Потребителями мебельной продукции предприятия являются как физические, так и юридические лица.

     Вся ассортиментная группа продукции: кровать, тумбочка, стол, шкаф, были разработаны  дизайнерами фирмы, прошедшими обучение за границей.

     Производство  организовано таким образом, что  изменение ассортимента не потребует  перестройки производства. Фирма  постоянно осуществляет новые разработки комплектов мебели, в настоящий момент считает нецелесообразным изменять ассортимент.

     Вся продукция соответствует требованиям  нормативно-технической документации, что подтверждается сертификатом соответствия на каждое изделие.

     Вся продукция фирмы изготавливается  из высококачественных экологически чистых материалов: ДСП, поролона, пружин, обивочных  тканей.

     На  протяжении всего периода развития ОАО «МинМебель» придерживалась следующих принципов в деятельности:

     - широкий ассортимент продукции;

     - высокое качество;

     - современные серии мебели (лучшие дизайнерские разработки, новейшие технологии и материалы);

     - широкий ценовой диапазон;

     - качественное сервисное обслуживание.

     Анализ  основных рынков предприятия и его  конкурентов

     Продукция ОАО «МинМебель» реализуется как на рынке нашей страны, так и за ее пределами. Немногим более половины (51%) продукции экспортируется в страны СНГ и дальнего зарубежья. Структура реализации продукции предприятия в 2010 г. представлена на рисунке 1. 

     Рисунок 1 - Структура реализации продукции ОАО «МинМебель» в 2010 г.

     Как видно, география поставок продукции  предприятия достаточно широка, что  свидетельствует о хорошо поставленной системе товародвижения.

     Деятельность  ОАО «МинМебель» по продвижению товара к потребителю организована исходя из целей удовлетворения нужд потребителей и получения выгоды для предприятия.

     Продвижение товара ОАО «МинМебель» является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности, которая включает в себя следующие составляющие:

     1) формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;

     2) выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, сбыт);

     3)рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать). [9,с.250]

     Структура ассортимента в общем объеме производимой ОАО «МинМебель» продукции имеет следующий вид, представленный на рисунке 2. 

Рисунок 2 - Структура ассортимента продукции ОАО «МинМебель» в 2010г.

     Рынок мебели - один из самых "продвинутых" (молодой и быстро развивающийся рынок) и, одновременно, один из самых консервативных отечественных рынков.

     Эта двойственность объясняется, с одной  стороны, необходимостью следовать  определенным модным тенденциям, с  другой - вынужденной консервативностью  российских покупателей мебели, весьма ограниченных условиями проживания (квартирным вопросом, решенным реально у очень небольшого процента наших сограждан). К сожалению, следование моде нашими производителями есть понятие весьма условное, ибо позволить себе эту роскошь могут очень отдельные производители, сумевшие сохранить крупное производство с советских времен и накопить серьезные оборотные средства. [12]

     Кажущееся изобилие мебели на рынке весьма обманчиво. На самом деле, это - однообразное многообразие. Большинство мебели, представленной на рынке, безлико. Исключение, по мнению покупателей составляет лишь мебель ОАО "МинМебель" - у них есть свой стиль (правда, один и тот же). Остальная мебель, представленная в городе, стиля не имеет. Самое же интересное то, что покупателей откровенно не смущает отсутствие стиля. Они вполне готовы купить стандартную мебель, лишь бы она отвечала их требованиям по качеству: прочность, универсальность, малогабаритность, удобство в использовании (механизм).

     Существует  множество организаций, которые  занимаются как производством, импортом и соответственно реализацией различной  мебели на территории России. И надо сказать, что маркетинг для них стал способом выживания, поскольку в последнее время ни одна из служб предприятия не развивается так быстро, как служба маркетинга. Это стало характерно даже для государственных предприятий, которые, наконец-то осознали его значительную роль.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ОАО «МинМебель»