Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 08:35, курсовая работа
Актуальность рассмотрения темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы туристического бизнеса необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке туристских услуг.
Введение 3
1.Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности 4
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия, средства ее формирования 4
1.2 Нормативно-правовые основы, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции (услуг) 7
1.3 Методы анализа конкурентоспособности фирмы 11
2. Оценка конкурентоспособности туристической фирмы
ООО «ТКА - Трэвел» 16
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел» 16
2.2. Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел» 18
2.3. Оценка и повышение конкурентоспособности ООО
«ТКА – Трэвел» 22
Заключение 28
Список литературы 30
Наряду с финансовыми льготами для укрепления социальных связей с посредниками туристическая фирма может предложить предоставление бесплатного обслуживания работникам фирмы-посредника, сопровождающим в поездке тургруппы, организацию рекламных поездок работников туристических фирм-посредников бесплатно или с предоставлением больших скидок с объявленных цен. В маркетинговой деятельности гостиниц важное место занимает работа с туристическими фирмами. Гостиницы всячески стараются привлекать их к работе напрямую: устраивают ознакомительные посещения своих отелей для представителей турорганизаций, проводят на базе отелей различные work-shops и выставки (6,c.47).
Анализируя
состояние внешней и внутренней
среды туристической отрасли
Алтайского края можно рассчитать уровень
конкуренции между
Организацией поездок за рубеж занимаются 95% фирм, внутренним и въездным туризмом занимаются не более 10% фирм. Средний объем услуг на каждую фирму составляет 461 тыс. руб. в год .
Согласно исследованиям можно выделить 5 крупнейших туристических фирм занимающихся ввозом иностранных туристов в Алтайский край:
1. ООО «Белокуриха-Тревел» (Белокуриха)
2. ЗАО «Интурист-Барнаул» (Барнаул)
3. ООО «Охота» (Барнаул)
4. ООО «ТКА –Трэвел» (Барнаул)
5. ООО «Хорст-Тур» (Барнаул)
По объему ввозимых туристов ЗАО «Интурист-Барнаул» (Барнаул) занимает 1-е место в Барнауле. Они работают совместно с крупнейшими иностранными туристическими фирмами.
С помощью следующего списка десяти фирм, находящихся в Алтайском крае можно сделать анализ уровня конкуренции (для этого используем годовой товарооборот турфирмы и расчитаем уровень концентрации по формуле Герфенделя
Кр =S niхdi2 ,
Где ni- средний товарооборот фирмы,
di- удельный вес i-ой фирмы в розничном товарообороте локального рынка).
Наиболее успешные туристические фирмы, занимающиеся въездным туризмом
в млн. руб.
Название турфирмы |
Товарооб. млн. руб. год |
di |
di2 |
Кол-во филиалов |
ni |
ni сумма ni |
ni хdi сумма ni | |
1 |
Интурист-Барнаул |
9.93 |
0.246 |
0.0605 |
1 |
9.93 |
0.246 |
0.0149 |
2 |
ООО «Белокуриха-Тревел» |
9.01 |
0.223 |
0.05 |
1 |
9.01 |
0.223 |
0.0112 |
3 |
ООО «Охота» |
8.63 |
0.214 |
0.046 |
1 |
8.63 |
0.214 |
0.00984 |
4 |
ООО «ТКА –Трэвел» |
3.26 |
0.081 |
0.00656 |
1 |
3.26 |
0.081 |
0.000531 |
5 |
ООО «Хорст-Тур» |
2.01 |
0.05 |
0.0025 |
1 |
2.01 |
0.0497 |
0.000124 |
6 |
ООО «Кочевник-Тур» |
1.93 |
0.048 |
0.0023 |
1 |
1.93 |
0.0477 |
0.00011 |
7 |
ООО «Плот» |
1.86 |
0.046 |
0.00212 |
1 |
1.86 |
0.046 |
0.000098 |
8 |
ООО «Робинзон» |
1.43 |
0.035 |
0.00123 |
1 |
1.43 |
0.0354 |
0.000046 |
9 |
ООО «Спутник-Алтай» |
1.32 |
0.033 |
0.00109 |
1 |
1.32 |
0.0327 |
0.000032 |
10 |
ООО «Автотур» |
1.04 |
0.026 |
0.0068 |
1 |
1.04 |
0.026 |
0.000018 |
Сумма |
40.42 |
1.00 |
0.1791 |
10 |
40.42 |
1.00 |
0.0369 |
Проанализировав эту таблицу можно сделать следующий вывод: коэффициент концентрации туристических фирм занимающимися въездным туризмом весьма низкий. Это значит, что уровень конкуренции является низким т.е. можно сказать, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и конкуренция есть, (прямая) но она небольшая. Другими словами, существует спрос, т.е. интерес к России и Горному Алтаю со стороны других стран, но из-за плохой инфраструктуры, небезопасной ситуации для туристов, некачественных услуг и нехватки мест для размещения туристов, поток туристов растет крайне медленно.
Очень мало фирм
занимается въездным туризмом ввиду
крайней сложности в
Таким образом,
на сегодняшний день деятельность туристских
предприятий Алтайского края, как
и России в целом, протекает в
крайней сложной социально-
При выборе конкурентной стратегии руководство ООО «ТКА - Трэвел» исходило из своих возможностей обеспечения качества, а также из потребностей рынка. В настоящий момент цены на отдых за рубежом имеют тенденцию к медленному понижению (за 2007 г. по материалам нескольких агентств цены на этот вид отдыха снизились на 2% — 5%). В то же время цены на отдых в внутри страны устойчиво растут (в 2006 г. — 18%, в 2007 г. — 24%). Это обусловлено тем, что развитию внутреннего туризма в последнее время уделяется значительное внимание как стороны государства, так и со стороны частных инвесторов. В то же время сформировался довольно широкий слой населения с высоким и, главное, стабильным доходом, нуждающийся в выездном туризме.
ООО «ТКА - Трэвел» располагает всеми необходимыми слагаемыми для обеспечения высокого качества предоставляемых туристических услуг:
— в ООО
«ТКА - Трэвел» работают сотрудники
с соответствующим
— фирма располагает хорошим оборудованием;
Менеджеры
ООО «ТКА - Трэвел» избрали конкурентную
стратегию, ориентированную на
качество, надеясь со временем
расширить диапазон
Для предпринимательской деятельности в индустрии туризма характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.
С точки зрения
предприятия такой целью
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Главными задачами анализа конкурентоспособности является:
- оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг),
- изучение факторов, воздействующих на ее уровень,
- разработка
мероприятий, направленных на
повышение
Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.
В практической
части работы был проведен анализ
конкурентоспособности
По результатам деятельности ООО «ТКА - Трэвел» целесообразно порекомендовать следующие мероприятия в целях повышения эффективности деятельности:
- наращивание
объемов реализации
- оптимальное
сокращение себестоимости
- повышение
производительности труда
Рекомендованы мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка.
Для устранения
выявленных недостатков организационной
структуры предприятия
Указанные
мероприятия позволят повысить
конкурентоспособность
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия ООО «ТКА - Трэвел»