Конкурентоспособность предприятия ООО «ТКА - Трэвел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотрения темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы туристического бизнеса необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке туристских услуг.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности 4
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия, средства ее формирования 4
1.2 Нормативно-правовые основы, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции (услуг) 7
1.3 Методы анализа конкурентоспособности фирмы 11
2. Оценка конкурентоспособности туристической фирмы
ООО «ТКА - Трэвел» 16
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел» 16
2.2. Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел» 18
2.3. Оценка и повышение конкурентоспособности ООО
«ТКА – Трэвел» 22
Заключение 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

Наряду  с финансовыми льготами для укрепления социальных связей с посредниками туристическая фирма может предложить предоставление бесплатного обслуживания работникам фирмы-посредника, сопровождающим в поездке тургруппы, организацию рекламных поездок работников туристических фирм-посредников бесплатно или с предоставлением больших скидок с объявленных цен. В маркетинговой деятельности гостиниц важное место занимает работа с туристическими фирмами. Гостиницы всячески стараются привлекать их к работе напрямую: устраивают ознакомительные посещения своих отелей для представителей турорганизаций, проводят на базе отелей различные work-shops и выставки (6,c.47).

 

Анализируя  состояние внешней и внутренней среды туристической отрасли  Алтайского края можно рассчитать уровень  конкуренции между туристическими фирмами. В Алтайском крае 74 туристических фирм, имеющих право заниматься туристской деятельностью на основании лицензии.

Организацией  поездок за рубеж занимаются 95% фирм, внутренним и въездным туризмом занимаются не более 10% фирм. Средний объем услуг  на каждую фирму составляет 461 тыс. руб. в год .

Согласно исследованиям можно выделить 5 крупнейших туристических фирм занимающихся ввозом иностранных туристов в Алтайский край:

1.      ООО «Белокуриха-Тревел» (Белокуриха)

2. ЗАО «Интурист-Барнаул» (Барнаул)

3. ООО «Охота» (Барнаул)

4. ООО «ТКА –Трэвел» (Барнаул)

5. ООО «Хорст-Тур» (Барнаул)

По объему ввозимых туристов ЗАО «Интурист-Барнаул» (Барнаул) занимает 1-е место в Барнауле. Они работают совместно с крупнейшими  иностранными туристическими фирмами.

С помощью следующего списка десяти фирм, находящихся в  Алтайском крае можно сделать анализ уровня конкуренции (для этого  используем годовой товарооборот турфирмы и расчитаем уровень концентрации по формуле Герфенделя

 

Кр =S niхdi2 ,

Где ni- средний товарооборот фирмы,

di- удельный вес i-ой фирмы в розничном товарообороте локального рынка).

                                                                                                         

 

 

 

                                                                                                        Таблица 3.

Наиболее успешные туристические фирмы, занимающиеся въездным туризмом

в млн. руб.

 

Название

турфирмы

Товарооб. млн. руб. год

 

di

 

di2

Кол-во филиалов

 

ni

ni сумма ni

ni хdi

сумма ni

1

Интурист-Барнаул

9.93

0.246

0.0605

1

9.93

0.246

0.0149

2

ООО «Белокуриха-Тревел»

9.01

0.223

0.05

1

9.01

0.223

0.0112

3

ООО «Охота» 

8.63

0.214

0.046

1

8.63

0.214

0.00984

4

ООО «ТКА –Трэвел»

3.26

0.081

0.00656

1

3.26

0.081

0.000531

5

ООО «Хорст-Тур»

2.01

0.05

0.0025

1

2.01

0.0497

0.000124

6

ООО «Кочевник-Тур»

1.93

0.048

0.0023

1

1.93

0.0477

0.00011

7

ООО «Плот»

1.86

0.046

0.00212

1

1.86

0.046

0.000098

8

ООО «Робинзон»

1.43

0.035

0.00123

1

1.43

0.0354

0.000046

9

ООО «Спутник-Алтай»

1.32

0.033

0.00109

1

1.32

0.0327

0.000032

10

ООО «Автотур»

1.04

0.026

0.0068

1

1.04

0.026

0.000018

Сумма

 

40.42

1.00

0.1791

10

40.42

1.00

0.0369


 

Проанализировав эту таблицу можно сделать  следующий вывод: коэффициент концентрации туристических фирм занимающимися  въездным туризмом весьма низкий. Это  значит, что уровень конкуренции  является низким т.е. можно сказать, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и конкуренция есть, (прямая) но она небольшая. Другими словами, существует спрос, т.е. интерес к России и Горному Алтаю со стороны других стран, но из-за плохой инфраструктуры, небезопасной ситуации для туристов, некачественных услуг и нехватки мест для размещения туристов, поток туристов растет крайне медленно.

Очень мало фирм занимается въездным туризмом ввиду  крайней сложности в организации  туров, обеспечении безопасности, размещении и т.д. Но и эти фирмы не могут развить больших оборотов, т.к. постоянно сталкиваются с проблемой организации культурно-развлекательных программ. И эти проблемы не связаны с прямой конкуренцией. Скорее всего, это косвенная – конкуренция, которая возникла из-за отсутствия реальной государственной поддержки въездного туризма.

Таким образом, на сегодняшний день деятельность туристских предприятий Алтайского края, как  и России в целом, протекает в  крайней сложной социально-экономической  ситуации. Конкуренция является, пожалуй, главным стимулом повышения качества гостеприимства и туризма.

При выборе конкурентной стратегии руководство ООО «ТКА - Трэвел» исходило из своих возможностей обеспечения качества, а также  из потребностей рынка. В настоящий  момент цены на отдых за рубежом имеют тенденцию к медленному понижению (за 2007 г. по материалам нескольких агентств цены на этот вид отдыха снизились на 2% — 5%). В то же время цены на отдых в внутри страны устойчиво растут (в 2006 г. — 18%, в 2007 г. — 24%). Это обусловлено тем, что развитию внутреннего туризма в последнее время уделяется значительное внимание как стороны государства, так и со стороны частных инвесторов. В то же время сформировался довольно широкий слой населения с высоким и, главное, стабильным доходом, нуждающийся в выездном туризме.

ООО «ТКА - Трэвел»  располагает всеми необходимыми слагаемыми для обеспечения высокого качества предоставляемых туристических  услуг:

 — в ООО  «ТКА - Трэвел» работают сотрудники  с соответствующим образованием;

— фирма располагает хорошим оборудованием;

 Менеджеры  ООО «ТКА - Трэвел» избрали конкурентную  стратегию, ориентированную на  качество, надеясь со временем  расширить диапазон конкуренции  и прийти к стратегии направленной  на уникальность и лидерство  по качеству оказания услуг.

 

 

 

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для предпринимательской  деятельности в индустрии туризма  характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество  на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.

С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Главными задачами анализа конкурентоспособности  является:

-  оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг),

-     изучение факторов, воздействующих  на ее уровень,

- разработка  мероприятий, направленных на  повышение конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности  основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.

В практической части работы был проведен анализ конкурентоспособности туристической  фирмы ООО «ТКА - Трэвел».

По результатам  деятельности ООО «ТКА - Трэвел»  целесообразно порекомендовать  следующие мероприятия в целях  повышения эффективности деятельности:

- наращивание  объемов реализации туристических  услуг и продуктов;

- оптимальное  сокращение себестоимости туристических  услуг и продуктов;

- повышение  производительности труда сотрудников  компании.

Рекомендованы мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка.

Для устранения выявленных недостатков организационной  структуры предприятия необходимо четко разграничить функции и  обязанности маркетингового отдела и коммерческого директора. Ввести в маркетинговую службу должность начальника маркетингового отдела – специалиста высокой квалификации, профессионала своего дела. Введение должности начальника маркетингового отдела не только позволит снять нагрузку с коммерческого директора, но и позволит получать более точную, оперативную и качественную информацию, повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятия.

 Указанные  мероприятия позволят повысить  конкурентоспособность туристической  фирмы ООО «ТКА – Трэвел».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алешина И. Корпоративный имидж. [Текст]. // Маркетинг. 2003. №1.  С.50 – 54.
  2. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками. [Текст]. //  Бренд-менеджмент. 2004. №3. С.25 – 27.
  3. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации. [Текст]. //  Маркетинг. 2004  №4.  С.100 – 105.
  4. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности. [Текст]. //  Менеджмент в России и за рубежом. 2003.  №4. С.89.
  5. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. /А.Б.  Василенко. [Текст]. М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 202с.
  6. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. / Б. Джи. [Текст]. М.: «Центр», 2005. – 125с.
  7. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. / П. Дойль. [Текст]. СПб.: Питер, 2005. – 202с.
  8. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. / П. Дойль.  [Текст]. : СПб.: Питер, 2006. – 560 с.
  9. Дымший М.Н. Манипулирование покупателем / М.Н. Дымшиц. [Текст]. М.: Омега-Л, 2004. – 116с.
  10. Зубков В. Кибернетический подход как методология улучшения качества и конкурентоспособности продукции. [Текст]. //  Стандарты и качество. 2004. № 2. С. 64–67.
  11. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов.  / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. [Текст]. М.: Минск,  2005.– 102с.
  12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. / Н.И. Кабушкин. [Текст]. М.: Минск, 2004.– 307с.
  13. Квартальнов В.А., Колесник Н.В. Менеджмент иностранного туризма. / В.А. Квартальнов,  Н.В. Колесник Квартальнов В.А., Колесник Н.В.. [Текст]. М.: ПРИОР, 2006.– 158с.
  14. Кирпищикова О. Метод семантического дифференциала как один из способов изучения имиджа торговой организации. [Текст]. //  Маркетинговое образование. №4. 2004.. С.32 – 34.
  15. Организация и управление туристическим  бизнесом. Учебник / Под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. М.: БЕК, 2005.– 231с.
  16. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. / Г.А. Папирян. [Текст]. М.: ИНФРА-М, 2004.– 302с.
  17. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред.  Чудновского А.М.  М.: ИНФРА-М, 2006.– 346с.
  18. Туристские фирмы и гостиницы: Нормативное регулирование деятельности. / Под ред. Васильева А.М. М.: ИНФРА-М, 2004.– 249с.
  19. Шкардун В. Позитивный имидж фирмы как база эффективного брендинга [Текст]. // Бренд-менеджмент, 2003, С.40 – 44.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия ООО «ТКА - Трэвел»