Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

СБС Мегамолл» не просто самый большой торгово-развлекательный комплекс в Южном Федеральном округе площадью 25 гектаров, из которых уже освоено целых 180 400 м2 коммерческих площадей, занимающих почти половину всего земельного участка. Крупнее «СБС МегаМолл» действующего центра в регионе на сегодняшний день нет. Но, даже не это является основным преимуществом центра. Главное, что «СБС МегаМолл» – это союз самых больших и самых лучших лидеров своего сегмента, к каждому из которых уже по отдельности применимы опре

Работа содержит 1 файл

Работа .doc

— 42.50 Кб (Скачать)

Контрольная работа по теме «Конкуренция»

     «СБС  Мегамолл» не просто самый большой  торгово-развлекательный комплекс в Южном Федеральном округе площадью 25 гектаров, из которых уже освоено  целых 180 400 м2 коммерческих площадей, занимающих почти половину всего земельного участка. Крупнее «СБС МегаМолл» действующего центра в регионе на сегодняшний день нет. Но, даже не это является основным преимуществом центра. Главное, что «СБС МегаМолл» – это союз самых больших и самых лучших лидеров своего сегмента, к каждому из которых уже по отдельности применимы определения «крупнейший», «известнейший» и «лучший», а вместе они образуют непобедимое объединение звезд под общим названием «СБС МегаМолл».

 Более  подробная информация о ТРК  «СБС МегаМолл» в нашей презентации

Вот совсем немного фактов о каждом участнике «СБС МегаМолл»:

Французский гипермаркет «АШАН» – самый большой  гипермаркет в ЮФО (24 100 м2), лучший по посещаемости и объему продаж

Гипермаркет строительных и отделочных материалов «Леруа Мерлен» – самый большой  гипермаркет DIY в ЮФО (18 700 м2), лидер в крае по популярности, уровню цен и посещаемости;

Развлекательный центр «Семь звезд» – не только самый большой (25 300 м2), самый посещаемый и признанный лидер в области  развлечений края, это еще и  самое любимое место семейного отдыха всех жителей и гостей Кубани.

       «Семь звезд» это: 

- самый большой на Юге России ультрасовременный 11-ти зальный кинотеатр (в том числе, 2 VIP зала 3 D формата), неоднократно награждался компанией Disney World за самую высокую посещаемость в России

- крупнейший в Европе боулинг-клуб на 48 дорожек (лучший показатель загрузки на 1 дорожку в России)

- бильярдный зал (26 столов),

- самая большая в ЮФО детская игровая площадка «Лёсики»

- крупнейший в регионе парк игровых автоматов (250 единиц) 

     Беспрецедентный и самый большой мебельный  проект Юга России общей торговой площадью (площадь 26 000 м2 ), представленный Мебельным центром СБС (лидер  мебельного рынка с успешным опытом 20 летней работы), галереей мебельных  бутиков премиум-класса «АТМА» и мебельным гипермаркетом «Союз», предлагающими широкий ассортимент мебели лучших мировых и отечественных производителей

     Самый большой ресторанный дворик в  Краснодаре (38 кафе, ресторанов и зон  отдыха), где работают ведущие федеральные  операторы, такие как Макдоналдс, Ростикс, Сбарро, Сабвэй, Эль Патио, Баскин Робинз, Емеля, У Швейка, Ля Кукарача, Жар пицца, Европицца, Фунт бар, Каррера, Мадьяр, Кофе Шоп и др.

     Кинотеатр самого передового в мире формата IMAX 3D с самым большим в России цифровым экраном (16х25 м)

     Торговая  галерея – известные мировые  бренды одежды и обуви, ювелирных  изделий и подарков, книг и канцелярских товаров, бытовой техники и электроники, самый большой выбор детских товаров – все это на торговой площади 54 000 м2.

SWOT – анализ на примере ТРК «СБС-МЕГАМОЛЛ»

      SWOT-анализ  — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов  и явлений, влияющих на проект  или предприятие. Все факторы  делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые  стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

  1. S – сильные стороны:
    1. Узнаваемость марки – более 9 лет на рынке услуг
    2. Рабочее время – единственное место развлекательного типа, работающего в таком масштабе до утра
    3. Огромный выбор развлечений в одном месте
    4. Неизменные цены на развлечения
    5. Большая территория с прилегающими к ТРК магазинами
    6. Доступный проезд к ТРК
  2. W – слабые стороны:
    1. Низкая квалификация персонала, низкая заработная плата сотрудников
    2. Большой износ оборудования
    3. Отсутствие новых идей и технологий – компания выявляет идеи у персонала, не руководствуясь данными на рынке услуг
    4. Огромная территория – отсутствие нормальной охраны
  3. O – возможности компании:
    1. Открытие новых торговых точек на территории
    2. Увеличение бесплатных маршрутов к ТРК
    3. Внедрение новых акций – привлечение людей в будни
    4. Внедрение специалистов для улучшения качества обслуживания
  4. T – угрозы:
    1. Увольнение персонала из-за низкой заработной платы
    2. Потеря клиентов в связи со сбоями оборудования, предоставляемого для отдыха
    3. Появление новых конкурентов (ТРК «Галактика», ТРК «ОЗ»), усиление «старых» конкурентов (ТРК «Европа»)
    4. Потеря клиентов в связи с плохим обслуживанием
 

    План  перспективного развития ТРК СБС  МегаМолл

    Осень 2011г. – реконцепция Торговой галереи  ТРК СБС МегаМолл в формат Fashion Gallery: открытие магазинов известных  брендов одежды и обуви.

    2012-2013гг. – строительство на территории ТРК СБС МегаМолл концертного зала «Фестивальный» на 3 тысячи мест – самая большая сцена Юга России

    2013г.  – начало реализации проекта  SBS LAND: объединение в единый комплекс  под одной крышей гипермаркетов  «АШАН» и «Леруа Мерлен», Торговой галереи, мультиуровневого паркинга ТРК СБС МегаМолл

    2015г.  – дополнение и расширение  ТРК СБС МегаМолл за счет  строительства второй очереди  торгового центра общей площадью 324 000 м2 и создания уникального  тематического парка «Lotte World»  по брендом SBS LAND на территории 12,6 га SBS LAND –это гигантский досуговый парк с захватывающими аттракционами и шоу, ресторанами и магазинами. В число аттракционов входят скоростные «американские» горки, башни с эффектом свободного падения, водные комплексы, горки, пещеры и тиры, а также оригинальные шоу и зрелища, парады и карнавалы 

ТРК «OZ MALL»

     По  данным московской компании Jones Lang LaSalle (консультант по маркетингу и сдаче  в аренду ТРЦ), арендуемая площадь OZ — 164 тыс. м2 (общая — 227 тыс. м2). В комплексе уже работают якорные арендаторы: «Окей», OBI, Kika, Decathlon, которые занимают около 46 тыс. м2. Известно, что в ТРЦ откроются ЦУМ (Москва, 10 тыс. м2) и универмаг детских товаров Endlesstory (4 тыс. м2), также планируются отдел бытовой техники и электроники, центр мебели и интерьера (займут 18 тыс. м2). Из развлечений в комплексе будут работать кинотеатр (11 залов), боулинг (36 дорожек), детский центр, каток, 26 ресторанов и кафе. По данным компании Jones Lang LaSalle, сейчас в ТРЦ пока еще есть свободные площади.

     Инвестор OZ — ООО «Лидер». Заказчик — AIM Property Development. Инвестиции в проект, по данным управления торговли и бытового обслуживания городской администрации, — 8,4 млрд рублей, освоено — 8, 305 млрд рублей. 

     Некоторые краснодарские торговые центры в ожидании открытия нового ТРК уже начали предпринимать меры, чтобы не потерять своих клиентов. «Безусловно, конкуренция на рынке торговых объектов усилится, — рассказывает Григорий Сай, директор УК «Ритейл Парк» (ТК «МедиаПлаза», ТРЦ «Галактика»). — Но и мы не стоим на месте, придумываем новые фишки. У нас заработал круглогодичный вместительный океанариум. Под этот проект выделено 2 тыс. м2. Также мы станем усиливать развлекательные и торговые блоки. Что будет конкретно сделано, пока говорить рано, т.к. концепция сейчас утверждается». По его словам, каждый ТРК в городе займет свою нишу.

     ТРЦ OZ–Молл начали строить в Краснодаре в марте 2007 г. Комплекс должен стать  крупнейшим на юге России. Он расположен у пересечения автомагистралей  «Дон» и Краснодар — Кропоткин (по некоторым данным, участок в 47 га находится в собственности ООО «Лидер»).

     После появления на рынке такого крупного игрока, как OZ MALL, некоторые торгово–развлекательные  центры могут уйти с рынка.

     В первую очередь это касается небольших  комплексов — ТК «Вега» (ул. Уральская), «Арбат» (ул. Красная), возможно, не состоится открытие строящегося ТЦ «Юг» (пересечение ул. Тургенева и Кубанской Набережной), вероятно, трудности с арендаторами начнет испытывать ТК «Галактика» (ул. Стасова), возможно, снизится поток клиентов в «СБС Мегамолл».

     Чтобы не допустить ротации арендаторов, собственники краснодарских торгово–развлекательных  центров скорее всего начнут снижать  арендные ставки. 

SWOT-анализ 

  1. S – сильные стороны:
    1. Большая арендная площадь
    2. Новые масштабные арендаторы
    3. Новые бренды
  2. W – слабые стороны:
    1. Удаленность  ТРК
    2. Неразвитая инфраструктура
    3. Неудобство в маршрутах
  3. O – возможности:
    1. Открытие новых магазинов и ТРЦ, не имеющих аналогов в ЮФО («ЦУМ», «Детский Город»)
    2. Запуск бесплатных маршрутов для удобного подъезда к ТРК
  4. T – Угрозы:
    1. Потеря клиентов в связи с отсутствием рекламы (плохой PR)
    2. Потеря клиентов из-за высоких цен на товары и услуги («отбивание аренды»)
    3. Потеря клиентов в связи с долгим развитием инфраструктуры

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия