Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 08:35, курсовая работа
Актуальность рассмотрения темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы туристического бизнеса необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке туристских услуг.
Введение 3
1.Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности 4
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия, средства ее формирования 4
1.2 Нормативно-правовые основы, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции (услуг) 7
1.3 Методы анализа конкурентоспособности фирмы 11
2. Оценка конкурентоспособности туристической фирмы
ООО «ТКА - Трэвел» 16
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел» 16
2.2. Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел» 18
2.3. Оценка и повышение конкурентоспособности ООО
«ТКА – Трэвел» 22
Заключение 28
Список литературы 30
Успешное решение принципиально важных проблем, связанных с обеспечением конкурентоспособности, существенным образом зависит от того, насколько национальная стандартизация страны гармонизирована с международной. Ведь от этого зависит соответствие качества производимой продукции мировому уровню и, следовательно, ее конкурентоспособность.
В последние годы большое значение в обеспечении конкурентоспособности приобретает экологический фактор. Сочетание жестких экологических стандартов и обострение конкуренции на мировом рынке заставляют компании при разработке новых изделий использовать принципы предупреждения загрязнений в комплексе с экологическим самоконтролем.
Технико-экономический аспект конкурентоспособности услуги формирует основной оценочный интегральный показатель качества – цену. Конкурентоспособность услуги, как способность выдержать конкуренцию, противостоять конкурентам, зависит от групп факторов. Одни факторы отражают внутренние, присущие этой продукции свойства, другие являются внешними по отношению к продукции, они оказывают влияние на ситуацию, в которой осуществляется ее продажа, и обеспечивают увеличение или снижение объема ее продаж. Конкурентоспособность является интегральной характеристикой продукции, обуславливающей возможность ее сбыта. На конкурентоспособность продукции оказывают влияние ее качество; стоимостные характеристики (цена, затраты потребителя); качество сервиса; имидж изготовителя; его способность соблюдать договорные сроки поставки и иные факторы. Данные факторы – предоставляемый сервис, реклама, имидж фирмы-производителя – в большей степени определяются уровнем организации сбыта, авторитетом изготовителя, которым он пользуется у потребителя (4, С.119).
Также на первый
план в мировой экономике
Для выхода на международный
уровень конкурентоспособности
товаропроизводителя и
1. Стратегическое
видение руководством фирмы
2. Выбор внешних целевых рынков и их сегментов.
3. Выявление
экспортного (рыночного)
4. Оценка конкурентов
и уровня их
5.Оценка фирмой
своих экспортных и в целом
внешнеэкономических
Деятельность фирмы по перечисленным направлениям создает устойчивые предпосылки для обеспечения ее конкурентоспособности, если ведет к созданию и поддержанию на должном уровне конкурентных преимуществ.
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условии позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала фирмы и существующих и перспективных рыночных потребностей. Анализ производится обычно по материалам отчетности самого предприятия и дополнительным источникам информации: статистическим выборкам, бизнес-справкам, отчетам научных организаций, профессиональным, коммерческим, правительственным публикациям.
Анализ потенциала фирмы целесообразно проводить по следующим разделам:
I. . Продажа услуг
II. Организационная структура и менеджмент
- Организация и система управления.
- Количественный
и профессиональный состав
- Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда.
- Уровень менеджмента.
III. Маркетинг
- Исследования рынка, услуг, каналов сбыта.
- Стимулирование
сбыта и реклама,
- Нововведения.
- Коммуникационные связи и информация.
- Маркетинговый бюджет и его исполнение.
- Маркетинговые планы и программы.
IV. Финансы
- Финансовая
устойчивость и
- Прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам).
- Собственные и заемные средства и их соотношение.
Внутрифирменная информация представляется более достоверной, надежной, легко получаемой и поддающейся систематизации. Однако, для оценки потенциала фирмы она может оказаться недостаточной. В этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым показателям, используя различные приемы и методы.
Перечисленные выше показатели в процессе экспертной оценки для наглядности могут быть оформлены в виде таблиц и графиков. Если для анализа необходимы определенные качественные и количественные критерии оценки потенциала в целом и отдельных показателей, то может использоваться балльная система.
Укрупненный анализ возможностей предприятия может дополняться по следующим конкретным направлениям:
- по услугам ( продажа каких услуг приносит наибольший и
наименьший доход);
- по рынкам (какие
рынки являются наиболее и
наименее приоритетными для
- по потребителям
(кто является постоянным
Кабинетные исследования на основе внутрифирменной информации целесообразно дополнить методом «изучения фирмы со стороны», используя для этого опросы клиентов, экспертов. В опросный лист следует включать наиболее значимые для рынка показатели предприятия:
- местонахождение фирмы;
- степень известности (имидж);
- фирменный стиль;
- отзывы, рекомендации, процент рекламаций;
- новизна и обновляемость услуг;
- уровень и объем доходности ;
- покупательский потенциал;
- персонал;
- система руководства;
- уровень расходов;
- финансовый потенциал (16, С.235).
Информационный потенциал фирмы включает совокупность профессиональной и деловой информации, имеющейся в компании, а также технологии создания, воспроизведения, представления и защиты информации (информационные и телекоммуникационные системы компании, в том числе пакеты профессиональных прикладных программ и вэб-сайты).
Финансовый потенциал фирмы включает совокупность финансовых активов фирмы (собственных и привлеченных посредством кредитов, инвестиций, либо безвозмездно), а также финансовых обязательств фирмы в отношении других субъектов бизнеса. Рассмотрим формирование этого элемента потенциала предпринимательской фирмы на стадии ее запуска подробнее.
Наряду с созданием организационной, субъектной, нормативно- правовой основ деятельности предпринимательской фирмы учредители этой фирмы обязаны обеспечить и финансовые возможности ее нормального функционирования уже на начальном этапе ее деятельности. Капитал фирмы должен быть достаточен для обеспечения необходимых размеров инвестирования в избранные виды деятельности.
Человеческий потенциал фирмы (человеческий капитал) включает, используемые человеческие ресурсы, объединяемые внутри компании. Разновидностью человеческого потенциала фирмы является ее интеллектуальный (или образовательный) потенциал, под которым понимается совокупность знаний, умений и навыков функционеров данной фирмы (так называемый ЗУМ), используемый фирмой для обеспечения профессионального исполнения всех необходимых функций. Уровень профессионализма менеджеров и сотрудников компании является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности данной компании .
Отдельно следует назвать предп
Предприимчивость акционеров компании включает их способности к генерированию и быстрому восприятию инноваций, к моделированию рисковых ситуаций и самостоятельному осуществлению деятельности в условиях риска, к стратегическому, оперативному и конъюнктурному целеполаганию, к реалистическому восприятию интересов и стереотипов поведения других субъектов бизнеса – клиентов, контрагентов, конкурентов.
Поскольку каждый покупатель имеет индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок. Этим, однако, не исчерпывается понятие конкурентоспособность. Число ее параметров зависит от вида и сложности продукта в техническом и эксплуатационных отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов.
Особое место в обеспечении и поддержании конкурентоспособность услуги занимает сервис — при его отсутствии услуги теряет потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается потребителем.
Напротив, хорошо отлаженный сервис:
— во-первых, помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров;
— во-вторых, повышает конкурентоспособность товара;
— в-третьих, сам по себе является довольно прибыльным делом;
— в-четвертых, — это непременное условие высокого авторитета (имиджа) товаропроизводителя (1, С.22).
Поскольку конкурентоспособность — это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособности — самая сложная задача в деятельности любой фирмы, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
Стратегия повышения
конкурентоспособность фирмы
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ТКА - Трэвел»
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
Полное название: туристическое агентство ООО «ТКА - Трэвел»». Юридический адрес: 656045, г. Барнаул, ул. Брестская, 14. Фактический адрес: 656045, г. Барнаул, ул. Брестская, 14.
Сфера бизнеса (вид деятельности) предприятия. Туристическое агентство (турагент). Занимается реализацией туров от туроператора
Организационно-правовая форма предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «ТКА - Трэвел».
Агентство предлагает:
- авиабилеты по минимальным тарифам, по ценам авиакомпаний, без дополнительных сборов и такс;
- профессиональную
консультацию специалистов по
подбору маршрута с удобными
стыковками и оптимальным
- максимальный приоритет обслуживания, всегда свободный телефон;
- бесплатную
доставку авиабилетов в
- любую форму оплаты (наличные, безналичная форма, кредитная карта);
- возможность отсрочки платежа;
- постоянное
информирование о специальных
предложениях и распродажах ави
- On-line консультации, возможность заказа авиабилетов через Интернет;
- бронирование Vip-залов в аэропортах России и за рубежом;
- заказ автомобилей и гостиниц;
- паспортно-визовый консалтинг;
- организацию
участия в выставках и ярмарках
- ж/д билеты с доставкой;
- туристические путевки по специальным ценам, со специальными скидками для постоянных клиентов.
А также турагентство предлагает услугу FAST TRACK (прохождение паспортных и таможенных формальностей без очереди). Fast TRAСК, или ускоренное оформление пассажиров – это предполетная услуга по экспресс-прохождению пассажиром регистрации и оформления багажа на рейс, таможенного и паспортного контроля, контроля безопасности (и, при необходимости, санитарного контроля) в сопровождении сотрудника аэропорта.
В аэропорту
Домодедово можно воспользоваться
услугой ускоренного оформления
пассажиров с последующим ожиданием
рейса в Бизнес-зале или по обычной
схеме без посещения бизнес-
На стойке «Ускоренное оформление пассажиров/Fast Track» сотрудники аэропорта зарегистрируют багаж и лично сопроводят пассажиров до выхода на посадку или в бизнес-зал.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия ООО «ТКА - Трэвел»