Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:51, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
* Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
* Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
* Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
Введение
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.
Экономический кризис серьезно усложнил реализацию производственно-экономических программ предприятий. Но одновременно, обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности. Фундаментальный подход к реализации этих требований и, соответственно, к обеспечению конкурентоспособности базируется на освоении новых эффективных форм организации производственного процесса фирмы и методов производственного менеджмента.
В
настоящее время, чтобы выжить в
конкурентной борьбе, предприятия и
организации осваивают новые
виды услуг, новые формы бизнеса,
выдвигают на первое место не только
своих сотрудников, но и борются
за каждого клиента. Изучается рынок,
осуществляется сбор необходимой информации,
которая анализируется, после чего
разрабатываются стратегии
Таким
образом, актуальность выбранной автором
темы, посвященной проблемам
Целью
написания данной курсовой работы является
рассмотрение теоретических основ,
принципов и моделей
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
Объектом исследования
в данной курсовой работе является
конкурентоспособность и
Под
предметом исследования понимаются
аспекты конкурентоспособности, факторы,
оказывающие влияние на выбор
стратегии и методы реализации конкурентных
стратегий современного предприятия.
3
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятия, а именно: конкуренция как сила развития предприятия, непосредственно Конкурентоспособность предприятий на современном этапе, а также факторы оценки конкурентоспособности.
Вторая
глава курсовой работы раскрывает некоторые
принципы стратегий повышения
В
третьей главе рассмотрены
Практическая
значимость данной курсовой работы заключается
в анализе состояния и
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
И
КОНКУРЕНТНОСТИ
Одним
из важнейших признаков рынка
является конкуренция как форма
взаимного соперничества
Посредством конкуренции происходит распределение не только факторов производства, но и доходов в соответствии с вкладом и эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет производителям получать высокие доходы, при неэффективном использовании ресурсов они несут убытки и могут быть вытеснены с рынка.
и места изготовления товара, его потребительских качеств и свойств;
В
законе предусматривается и
Отсутствие
конкурентной среды делает неэффективным
использование рыночных механизмов.
В силу специфического положения
монополий в экономике России
силой, способной им противостоять
является государство. Государственная
политика, ставящая пределы и определяющая
правила поведения на рынке, должна
быть нацелена на усиление регулирующей
роли
5
государства в области тарифной политики, ограничения неконтролируемой частной монополии государственной монополией, изменения направления рентных доходов в пользу государства, на согласование действий федеральных и региональных решений.
Как и всякое явление, конкуренция имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Положительные
стороны конкуренции: конкуренция
заставляет постоянно искать и использовать
в производстве новые возможности;
конкуренция требует
Отрицательные стороны конкуренции: при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику; многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.
Существует шесть видов конкуренции:
Содержание
конкуренции раскрывается в понятиях
«конкурентного» и «
6
Подводя
итог рассмотрению понятия «конкуренция»
на современном этапе, следует заключить,
что конкуренция - это борьба между
товаропроизводителями, поставщиками
товаров (продавцами) за лидерство, за
первенство на рынке, за «кошелек» потребителя.
Конкуренция является «невидимой рукой»,
которая регулирует все общественное
хозяйство. Конкуренция служит одним
из важнейших способов повышения
эффективности, как целой экономической
системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция
есть цивилизованная форма борьбы за
выживание, это сильнейший способ непрерывного
стимулирования работников и трудовых
коллективов. Благодаря экономической
свободе, сопутствующей ей конкуренции,
рыночная экономика превосходит
командно-административную, в которой
конкуренции нет места.
7
«В
современной экономике, для того,
чтобы создать
Прежде всего, нужно заняться профессиональной подготовкой своего персонала. Особое внимание здесь следует уделить изучению дисциплин по стандартам, регламентам, сертификатам и пр. Далее необходимо выстроить на предприятии единую систему управления качеством ресурсов, продукции или услуг. Причем основной упор сделать на качестве менеджмента с тем, чтобы не допускать дефектов в производимой продукции или услуге и привлекать полноценные человеческие и финансовые ресурсы. Подобные системы менеджмента качества должны охватывать не только производственную, но и финансовую деятельность предприятия. Наконец, нужно сделать прозрачную систему финансовой отчетности. Для этого необходимо подготовить поколение бухгалтеров, способных заниматься тем, чем занимаются в настоящее время финансовые директора, то есть управлять активами и их справедливой рыночной стоимостью.
В
современном экономическом мире
конкурентоспособность
Чтобы определить первоочередные меры по реформированию предприятия, следует определить причины потери его конкурентоспособности.
Существуют и другие важные требования, выполнение которых повышает конкурентоспособность, а именно - рост качества и снижение цены продукции независимо от того, где эта продукция продается - на отечественном или внешнем рынках. Во многом на цену товара или услуги сейчас влияет стоимость обязательной или добровольной международной сертификации.