Конкурентоспособность предприятия ООО «ТКА - Трэвел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотрения темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы туристического бизнеса необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке туристских услуг.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности 4
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия, средства ее формирования 4
1.2 Нормативно-правовые основы, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции (услуг) 7
1.3 Методы анализа конкурентоспособности фирмы 11
2. Оценка конкурентоспособности туристической фирмы
ООО «ТКА - Трэвел» 16
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел» 16
2.2. Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел» 18
2.3. Оценка и повышение конкурентоспособности ООО
«ТКА – Трэвел» 22
Заключение 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

 

 

Генеральный директор

 

Зам. ген. Директора

 

Бухгалтер

 

Менеджер по туризму

 

Менеджер по туризму

 

Менеджер по туризму

 

Менеджер по туризму

 

Курьер-водитель

 

 

Рис. 1. Организационная  структура туристической фирмы  ООО «ТКА – Трэвел»

2.2.   Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

В настоящее  время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.

1. Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.

2. Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов, именно к этой группе относится ООО «ТКА – Трэвел».

3. Фирмы полного выбора услуг.

4. Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия и экскурсии.

Конкуренция среди  туристических фирм в нашей стране огромна. Каждый год на рынок туризма  выходят все новые и новые  фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками. У каждой туристической фирмы свой уровень на рынке. Часто неосведомленный турист не знает, каков авторитет у фирмы (38,c.68).

В ближайшие  годы усилится тенденция концентрации туроператорского бизнеса. Особенно сильно это коснётся производителей турпродукта на направлениях массового спроса: острая конкуренция и, как следствие, тотальный демпинг и низкая норма прибыли резко сократят число тех, кто хочет и может продолжать борьбу за выживание.

Если говорить о «нишевых» сегментах рынка, то в каждом из них уже сформировалась команда конкурирующих лидеров, число которых относительно стабильно. Шансы на успех есть только у тех  дебютантов, которые смогут сделать  агентам радикально новые предложения по турпродукту, технологии или условиям сотрудничества. На особенно привлекательных и динамично растущих участках рынка весьма вероятны традиционные «ценовые войны», которые способны превратить любое успешное направление туроператорской деятельности в «зону убыточности».

 

Одна из важнейших  характеристик финансового состояния  фирмы – стабильность ее деятельности и платежеспособности. Организация  считается платежеспособной, если остатки  на балансе денежных средств, краткосрочных  финансовых вложений и активных расчетов покрывают ее краткосрочные обязательства.

Для более глубокого  анализа финансового состояния  организации в дополнение к абсолютным показателям целесообразно рассчитать ряд относительных показателей, таких как:

–  коэффициент  автономии, который характеризует долю собственных средств организации в общей сумме средств, авансируемых в ее деятельность;

–  коэффициент  соотношения заемных и собственных  средств, который показывает какая  величина средств, авансируемых в деятельность организации, финансируется за счет привлеченных источников средств;

–  коэффициент  маневренности, показывающий, какая  часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, а какая часть капитализирована;

–  коэффициент  обеспеченности собственными источниками, показывающий, степень обеспеченности собственными источниками покрытия запасов и затрат;

–  коэффициент  соотношения собственных и привлеченных средств, показывающий какая часть  деятельности организации финансируется  за счет собственных источников;

–  коэффициент  финансовой зависимости, показывающий на сколько деятельность организации  финансируется за счет заемных источников.

На основании  данных баланса рассчитываются значения данных коэффициентов, которые  представлены в таблице 1. 

По данным таблицы видно, что предприятие располагает всего 17% собственного капитала, который финансируется в производство, т.е. предприятие зависит от заемных источников.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  показывает, что организация сильно зависит от заемных средств, при нормальном значении меньше 1, коэффициент составляет 4,7, кроме того, наблюдается тенденция роста.

Коэффициент маневренности  составляет на начало периода 0,75, а  на конец анализируемого периода 0,9. Организация имеет возможности для свободного финансового маневрирования.

Организация плохо  обеспечена собственными источниками  финансирования, для нормального  уровня значения 0,1 коэффициент по организации  составляет 0,006.

         Коэффициент соотношения собственных  и привлеченных средств показывает, что организация финансирует свою деятельность за счет собственных средств всего на 21%, по сравнению с началом года коэффициент снизился на 20%.

Показатель  финансовой зависимости очень высок  и составляет 5,7, что говорит о  том, что в организации велика доля заемных средств, кроме этого наблюдается тенденция по увеличению показателя в динамике, т.е. доля заемных средств в финансировании организации увеличилась по сравнению с началом периода на 1,62.

Организации необходимо снизить кредиторскую задолженность и увеличить собственные источники покрытия запасов, так как такая ситуация может усугубить и без того неустойчивое положение организации.

 

                                                                              Таблица 1.

Динамика финансовых коэффициентов ООО «ТКА – Трэвел»

 за отчетный  период

Коэффициент

на начало 2006 года

на конец 2007 года

изменение (+,-)

1. концентрации  привлеченного капитала

0,39

0,37

-0,02

2.Соотношения  заемных и собственных средств

3,08

4,70

+2,28

3.Маневренности

0,75

0,9

0,11

4.Обеспеченности  собственными источниками финансирования

0,006

-

-

5. Соотношения  собственных и привлеченных средств

0,64

0,56

-0,08

6.Финансовой  независимости

4,08

5,70

+1,62


                                                                                       Продолжение таблицы 1.

 

Проанализируем  такой результативный критерий, как  объем продаж. Для этого представим данные о финансовых результатах  предприятия в таблице 2.

Таблица 2

Финансовые результаты деятельности ООО «ТКА – Трэвел»

Наименование

2007год

отчет

2006 год

отчет

2007г. / 2006г.

в %

Выручка от продажи услуг

Балансовая прибыль 

(убытки)

Платежи в бюджет

Прибыль в распоряжении ООО

Отвлеченные средства

Нераспределенная прибыль (убыток)

95 039 000

 

-32 252 000

 

5 792 000

-38 044 000

19016000

-57060000

13512 000

 

-7405000

 

-

-7405000

21236000

-28641000

142,1

 

23,0

 

-

19,4

111,4

50,2


 

Как видно из таблицы объем услуг значительно возрос, по сравнению с предыдущим годом. Однако, в ходе реализации, выдерживалось недопустимое соотношение между денежными расчетами и взаимозачету.

В условиях 2006 года реализация продукции проводилась  в основном по взаимозачету - 84%, бартер – 8,3%, денежные средства – 7,7%. Такое  соотношение абсолютно неприемлемо. Структура реализованной продукции должна выдерживаться, минимум, в следующих соотношениях: 60% - поступление денежных средств,  40% - взаимозачеты.

Показатель  ликвидности характеризует текущее  состояние предприятия, обобщающий показатель платежеспособности – наличия  средств на расчетных средствах, в банке, в кассе. Он отражает достаточность текущих активов для погашения своих краткосрочных обязательств и осуществления непредвиденных расходов.

В течение 2007 года коэффициент текущей ликвидности  уменьшился с 0,588 до 0,524 на 10,9%. Низкое значение этого коэффициента вызвано увеличением кредиторской задолженности на 18177000 рублей и задолженности перед бюджетом на 11841000 рублей, по сравнению с 2006 годом. В условиях возникновения неплатежей, применения взаимозачетов при расчетах за поставленную продукцию на данном этапе невозможно значительно повысить этот коэффициент.

 

2.3. Оценка и  повышение конкурентоспособности  в ООО «ТКА - Трэвел»

Руководство туристической  фирмы ООО «ТКА - Трэвел» понимают, что для того, чтобы успешно конкурировать на рынке, надо изучать опыт конкурентов и видеть перспективы собственного развития. Возникает вопрос, кто будет этим заниматься: можно ли обойтись своими силами (служба маркетинга) или лучше воспользоваться услугами специализированных агентств.

В фирме ООО «ТКА -Трэвел»  отсутствует система лицензирования или сертификации исследовательской деятельности. Это приводит к тому, что невозможно точно оценить, как экономические показатели компаний при осуществлении исследовательских мероприятий, так и общее количество организаций. В отличие от крупных исследовательских компаний, которым выгодно представлять себя с лучшей стороны, небольшие организации не могут или не хотят афишировать результаты своей деятельности.

Сложившаяся ситуация снижает показатели рынка маркетинговых исследований.

  Для налаживания более прочных  связей с потребителем и лучшего удовлетворения его потребностей в ООО «ТКА -Трэвел» используют следующие средства:

- Введение  в отношения с потребителем  дополнительных финансовых выгод.

-Использование наряду с финансовыми выгодами дополнительных социальных льгот, т.е. укрепление связей с потребителем путем изучения запросов и желаний потребителей услуг, чтобы затем персонифицировать предоставляемые туристические услуги.

- Подключение  к финансовым и социальным льготам структурных связей, т.е. для клиентов, часто пользующихся услугами туристской организации, предоставляется какая-то дополнительная услуга в отличие от иных клиентов.

- Спонсирование  различных событий, имеющих общественный  резонанс.

- Торжественное  чествование знаменательных дат,  юбилейных покупателей (100-й покупатель, 1000-й покупатель и т.д.) и освещение этих мероприятий в средствах массовой информации.

 

Скидки  остаются самым популярным маркетинговым  инструментом туристских организаций.

Также и туристическая фирма ООО  «ТКА - Трэвел» практикует:

- предоставление скидок с объявленных цен на туруслуги и продукты в случае предварительного бронирования в сроки ранее установленной даты;

- бесплатное дополнительное обслуживание в течение 1—3 дней, если турист покупает тур с большой продолжительностью поездки; включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, бесплатный вход в диско-клуб, на пляж);

- сезонные  скидки.

В настоящее  время ряд российских туристических фирм предлагает свои тур-продукты потребителям в кредит (например, срок возврата кредита — 6 месяцев). Относительно новым видом скидок для российских туристских организаций являются дисконтные карты. Идея использования дисконтных систем состоит в том, что если клиент купил у туристской организации туристский продукт или услугу один раз, следующая покупка обойдется ему дешевле.

  Операторские дисконтные карты  — это вариант внутреннего использования, своего рода самообслуживание. Отсутствует компания, которая выпускает и продает специальные карточки, подтверждающие права их владельцев на получение привилегий, нет организаций (туристических фирм, гостиниц, ресторанов, развлекательных комплексов), которые эти карточки принимают и обслуживают клиентов по льготной цене (5,c.28).

Туристическая фирма ООО «ТКА - Трэвел» делает все сама, следовательно, с одной  стороны, она самостоятельно несет расходы при запуске дисконтной системы, а с другой – получает все доходы от ее применения. Для туристической фирмы использование пластиковых карт повышает вероятность вторичного обращения в фирму клиентов, усиливает привязанность человека к конкретной организации.

  Туристической фирмы, использующие  данную систему стимулирования  сбыта,— как правило, крупные организации, ведущие интенсивную работу над расширением круга постоянных клиентов; созданием и поддержанием имиджа, соответствующего заявленной корпоративной культуре. В расчете на долгосрочное сотрудничество туристической фирмы выдают своим клиентам персональные пластиковые карты, на основании которых те объединяются в специальные клубы, которые обычно называют привилегированными или элитарными, что способствует дополнительному рекламному эффекту. В туристической фирме разработали систему ранжирования постоянных клиентов (например, действительный член, привилегированный член, VIP-клиент). Для каждой категории членов клуба существует свой перечень скидок и услуг .

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия ООО «ТКА - Трэвел»