Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 08:35, курсовая работа
Актуальность рассмотрения темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы туристического бизнеса необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке туристских услуг.
Введение 3
1.Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности 4
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия, средства ее формирования 4
1.2 Нормативно-правовые основы, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции (услуг) 7
1.3 Методы анализа конкурентоспособности фирмы 11
2. Оценка конкурентоспособности туристической фирмы
ООО «ТКА - Трэвел» 16
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел» 16
2.2. Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел» 18
2.3. Оценка и повышение конкурентоспособности ООО
«ТКА – Трэвел» 22
Заключение 28
Список литературы 30
Генеральный директор
Зам. ген. Директора
Бухгалтер
Менеджер по туризму
Менеджер по туризму
Менеджер по туризму
Менеджер по туризму
Курьер-водитель
Рис. 1. Организационная структура туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел»
2.2. Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.
1. Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.
2. Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов, именно к этой группе относится ООО «ТКА – Трэвел».
3. Фирмы полного выбора услуг.
4. Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия и экскурсии.
Конкуренция среди туристических фирм в нашей стране огромна. Каждый год на рынок туризма выходят все новые и новые фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками. У каждой туристической фирмы свой уровень на рынке. Часто неосведомленный турист не знает, каков авторитет у фирмы (38,c.68).
В ближайшие годы усилится тенденция концентрации туроператорского бизнеса. Особенно сильно это коснётся производителей турпродукта на направлениях массового спроса: острая конкуренция и, как следствие, тотальный демпинг и низкая норма прибыли резко сократят число тех, кто хочет и может продолжать борьбу за выживание.
Если говорить о «нишевых» сегментах рынка, то в каждом из них уже сформировалась команда конкурирующих лидеров, число которых относительно стабильно. Шансы на успех есть только у тех дебютантов, которые смогут сделать агентам радикально новые предложения по турпродукту, технологии или условиям сотрудничества. На особенно привлекательных и динамично растущих участках рынка весьма вероятны традиционные «ценовые войны», которые способны превратить любое успешное направление туроператорской деятельности в «зону убыточности».
Одна из важнейших
характеристик финансового
Для более глубокого
анализа финансового состояния
организации в дополнение к абсолютным
показателям целесообразно
– коэффициент автономии, который характеризует долю собственных средств организации в общей сумме средств, авансируемых в ее деятельность;
– коэффициент
соотношения заемных и
– коэффициент
маневренности, показывающий, какая
часть собственного капитала используется
для финансирования текущей деятельности,
а какая часть
– коэффициент обеспеченности собственными источниками, показывающий, степень обеспеченности собственными источниками покрытия запасов и затрат;
– коэффициент
соотношения собственных и
– коэффициент финансовой зависимости, показывающий на сколько деятельность организации финансируется за счет заемных источников.
На основании данных баланса рассчитываются значения данных коэффициентов, которые представлены в таблице 1.
По данным таблицы видно, что предприятие располагает всего 17% собственного капитала, который финансируется в производство, т.е. предприятие зависит от заемных источников.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, что организация сильно зависит от заемных средств, при нормальном значении меньше 1, коэффициент составляет 4,7, кроме того, наблюдается тенденция роста.
Коэффициент маневренности составляет на начало периода 0,75, а на конец анализируемого периода 0,9. Организация имеет возможности для свободного финансового маневрирования.
Организация плохо обеспечена собственными источниками финансирования, для нормального уровня значения 0,1 коэффициент по организации составляет 0,006.
Коэффициент соотношения
Показатель финансовой зависимости очень высок и составляет 5,7, что говорит о том, что в организации велика доля заемных средств, кроме этого наблюдается тенденция по увеличению показателя в динамике, т.е. доля заемных средств в финансировании организации увеличилась по сравнению с началом периода на 1,62.
Организации необходимо снизить кредиторскую задолженность и увеличить собственные источники покрытия запасов, так как такая ситуация может усугубить и без того неустойчивое положение организации.
Динамика финансовых коэффициентов ООО «ТКА – Трэвел»
за отчетный период
Коэффициент |
на начало 2006 года |
на конец 2007 года |
изменение (+,-) |
1. концентрации привлеченного капитала |
0,39 |
0,37 |
-0,02 |
2.Соотношения заемных и собственных средств |
3,08 |
4,70 |
+2,28 |
3.Маневренности |
0,75 |
0,9 |
0,11 |
4.Обеспеченности
собственными источниками |
0,006 |
- |
- |
5. Соотношения
собственных и привлеченных |
0,64 |
0,56 |
-0,08 |
6.Финансовой независимости |
4,08 |
5,70 |
+1,62 |
Проанализируем такой результативный критерий, как объем продаж. Для этого представим данные о финансовых результатах предприятия в таблице 2.
Таблица 2
Финансовые результаты деятельности ООО «ТКА – Трэвел»
Наименование |
2007год отчет |
2006 год отчет |
2007г. / 2006г. в % |
Выручка от продажи услуг Балансовая прибыль (убытки) Платежи в бюджет Прибыль в распоряжении ООО Отвлеченные средства Нераспределенная прибыль (убыток) |
95 039 000
-32 252 000
5 792 000 -38 044 000 19016000 -57060000 |
13512 000
-7405000
- -7405000 21236000 -28641000 |
142,1
23,0
- 19,4 111,4 50,2 |
Как видно из таблицы объем услуг значительно возрос, по сравнению с предыдущим годом. Однако, в ходе реализации, выдерживалось недопустимое соотношение между денежными расчетами и взаимозачету.
В условиях 2006 года
реализация продукции проводилась
в основном по взаимозачету - 84%, бартер
– 8,3%, денежные средства – 7,7%. Такое
соотношение абсолютно
Показатель
ликвидности характеризует
В течение 2007 года
коэффициент текущей
2.3. Оценка и
повышение
Руководство туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел» понимают, что для того, чтобы успешно конкурировать на рынке, надо изучать опыт конкурентов и видеть перспективы собственного развития. Возникает вопрос, кто будет этим заниматься: можно ли обойтись своими силами (служба маркетинга) или лучше воспользоваться услугами специализированных агентств.
В фирме ООО «ТКА -Трэвел» отсутствует система лицензирования или сертификации исследовательской деятельности. Это приводит к тому, что невозможно точно оценить, как экономические показатели компаний при осуществлении исследовательских мероприятий, так и общее количество организаций. В отличие от крупных исследовательских компаний, которым выгодно представлять себя с лучшей стороны, небольшие организации не могут или не хотят афишировать результаты своей деятельности.
Сложившаяся ситуация снижает показатели рынка маркетинговых исследований.
Для налаживания более прочных связей с потребителем и лучшего удовлетворения его потребностей в ООО «ТКА -Трэвел» используют следующие средства:
- Введение в отношения с потребителем дополнительных финансовых выгод.
-Использование наряду с финансовыми выгодами дополнительных социальных льгот, т.е. укрепление связей с потребителем путем изучения запросов и желаний потребителей услуг, чтобы затем персонифицировать предоставляемые туристические услуги.
- Подключение к финансовым и социальным льготам структурных связей, т.е. для клиентов, часто пользующихся услугами туристской организации, предоставляется какая-то дополнительная услуга в отличие от иных клиентов.
- Спонсирование
различных событий, имеющих
- Торжественное
чествование знаменательных
Скидки остаются самым популярным маркетинговым инструментом туристских организаций.
Также и туристическая фирма ООО «ТКА - Трэвел» практикует:
- предоставление скидок с объявленных цен на туруслуги и продукты в случае предварительного бронирования в сроки ранее установленной даты;
- бесплатное дополнительное обслуживание в течение 1—3 дней, если турист покупает тур с большой продолжительностью поездки; включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, бесплатный вход в диско-клуб, на пляж);
- сезонные скидки.
В настоящее время ряд российских туристических фирм предлагает свои тур-продукты потребителям в кредит (например, срок возврата кредита — 6 месяцев). Относительно новым видом скидок для российских туристских организаций являются дисконтные карты. Идея использования дисконтных систем состоит в том, что если клиент купил у туристской организации туристский продукт или услугу один раз, следующая покупка обойдется ему дешевле.
Операторские дисконтные карты
— это вариант внутреннего испо
Туристическая фирма ООО «ТКА - Трэвел» делает все сама, следовательно, с одной стороны, она самостоятельно несет расходы при запуске дисконтной системы, а с другой – получает все доходы от ее применения. Для туристической фирмы использование пластиковых карт повышает вероятность вторичного обращения в фирму клиентов, усиливает привязанность человека к конкретной организации.
Туристической фирмы,
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия ООО «ТКА - Трэвел»