Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - анализ и совершенствование информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.
Объект исследования - УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейский почтамт.
По результатам анализа были предложены пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта.

Содержание

Введение6
1 Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия15
2 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта26
2.1 Анализ рынка почтовых услуг26
2.2 Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Почта России»38
2.3 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта46
3 Пути повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.1 Направления повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта63
Заключение65
Библиографический список69

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 148.47 Кб (Скачать)

Анализ основных экономических  показателей деятельности ФГУП «Почта России» показал, выручка от реализации Почты России в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом за счет увеличения продаж. При этом затраты тоже увеличились из-за увеличения заработной платы, повышения стоимости на электроэнергию и увеличения стоимости перевозок.

Анализ финансового состояния  показал, что, несмотря на выполнение своей социальной миссии,  предопределяющей  необходимость оказания  общедоступных  услуг  по  регулируемым  государством  нерентабельным тарифам,  возобновление    инвестиционной  деятельности  и  реализацию  проектов, направленных  на  повышение  качества оказываемых  услуг,  Почте России в 2010  году  удалось выйти на  уровень положительной  рентабельности  операционной деятельности.

Анализ информационного  обеспечения управления маркетингом  Зейского почтамта был проведен по блок-схеме, базирующейся на понимании  термина «система маркетинговой  информации». Были получены следующие  выводы:

- положения об отделе  рекламы, о проведении маркетинговых  исследований, о документообороте  в маркетинговой деятельности  предприятие не имеет;

- источники внутренней  маркетинговой информации, используемые  отделом рекламы Зейского почтамта, являются: статистическая и бухгалтерская  отчетность; данные внутренней статистики; акты решений и проверок; различного  рода справки, отчеты; оперативная  производственная информация;

- источники внешней информации, используемые отделом рекламы  Зейского почтамта, являются: материалы  проведенных исследований; данные  заявок, заказов, договоров; поступившие  и иные сведения; различного рода  справки, отчеты; деловая переписка  и т. д.;

- существенным просчетом  является отсутствие документально  закрепленных внутрифирменных стандартов  и алгоритмов исследования конкурентной  среды;

- в качестве источников  информации о конкурентах используется, как правило, эпизодическая информация;

- положения о проведении исследований спроса на услуги предприятие не имеет;

- источниками информации  для анализа являются: статистическая  отчетность; материалы СМИ; поступившие  сведения от клиентов; различные  рода справки, отчеты и т.д.;

- эффективность ведения  документации по маркетинговой  деятельности достаточно высокая.

Коммуникационное обеспечение  в УФПС Амурской области - филиале  ФГУП «Почта России» осуществляется за счет внутренних и внешних контактов  с использованием различных средств  коммуникации.

Информационные коммуникации Зейского почтамта следующие: традиционная почта, телефон, факс, электронная почта. Также на предприятии существует обмен информацией между компьютерами, что значительно облегчает работу сотрудников.

Источники первичных данных о рынке и внешней макросреде, имеющиеся у Зейского почтамта:

- технические каналы СМИ  (телевидение);

- рекламная деятельность  массового характера; 

- публикуемые бухгалтерские и финансовые отчеты предприятия;

- узкоспециализированные производственные печатные издания (журнал «Почта России»);

- фирменные продажи;

- сведения экономического характера, распространяемые в форме печатной продукции или на машиночитаемых носителях информации;

- коммерческие базы и банки данных.

- источники, формируемые в результате проведения специальных маркетинговых исследований, целью которых является сбор дополнительной информации, связанной с решением конкретных маркетинговых задач.

В ходе работы над курсовым проектом было установлено, что информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом на предприятии является не достаточно эффективным. Для повышения эффективности были предложены следующие мероприятия рекомендации:

1) разработать: Положение  об отделе рекламе, Положение  о проведении маркетинговых исследований, Положение о документообороте  в маркетинговой деятельности;

2) четко обозначить в  этих документах порядок сбора  и систематизации информации  в зависимости от ее характеристик;

3) обозначить в Положении  о документообороте в маркетинговой  деятельности периодичность сбора  и обобщения информации, составления  сводных отчетов;

4) разработать: Положение  о методике исследования конкурентной  среды, Положение о методике  исследования спроса на услуги;

5) четко обозначить в  них порядок сбора и систематизации  информации;

6) обозначить в указанных  Положениях периодичность сбора  и обработки информации, алгоритм  проведения этой процедуры.

В результате разработки указанных  документов фактически на предприятии  будет организационно оформлена  и документально закреплена система  анализа первичной информации.

Было предложено Зейскому почтамту направить все усилия на укрепление своих позиций в различных сегментах рынка. Прежде всего, внедрить принципиально новые и автоматизированные для «Почты России» продукты и услуги, продвигать и качественно совершенствовать наиболее востребованные клиентами рентабельные сервисы, рассматриваемые предприятием в качестве «драйверов роста».

Необходимо автоматизировать отделения почтовой связи Зейского почтамта, подключить к единой сети посредством технологии xDSL, к которой подключены многие отделения связи ФГУП «Почта России».

Все предложенные мероприятия  доказывают свою эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Анализ рынка почтовых услуг //  [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.russianpost.ru. - 20.07.2010.

2 Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: Экономика, 2006. - 425 с.

3 Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. - М.: Экономистъ, 2005. - 271 с.

4 Бушуева, Л.И. Статистическая  оценка инфраструктуры информационного  обеспечения маркетинговой деятельности (на примере Республики Коми) // Региональная экономика. Теория  и практика. - 2008. - № 27. - С.20-31.

5 Бушуева, Л.И. Экономико-статистическое исследование систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий в регионе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 5. - С. 25-35.

6 Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое  управление / Т.А. Гайдаенко. - М.: Эксмо, 2008. - 512 с.

7 Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2010. - 363 с.

8 Житкова, Е.Л. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО «Вега-Строй») // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 4. - С. 20-36.

9 Зея // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 11.03.2007. – Режим доступа: http://www.zeya.org.  – 1.04.2007.

10 Зея // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 15.04.2006. – Режим доступа: http://www.admzeya.ru.  – 3.05.2006.

11 Мазеин, С.В. Оценка информационных потоков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 5. - С. 118-123.

12 Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова, Ю. Ю. Корлюгова, С. А. Красильникова. - М.: Банки и биржи, 2006. - 560 с.

13 Мелешко, Д.А. Международная  почтовая связь России как  элемент всемирной рыночной инфраструктуры // Российский внешнеэкономический  вестник. - 2009. - № 9. - С. 52-60.

14 Негородов, В.С. Особенности управления рекламной деятельностью в условиях холдинга // Реклама. Теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 206-230.

15 Отчет о маркетинговом исследовании рынка услуг почтовой связи в сентябре 2011 года в УФПС Амурской области - филиале ФГУП «Почта России». - Благовещенск: письмо от 09.10. 2011 года. - № 28.5.7-6/676. - 27 с.

16 Развитие рынка услуг почтовой связи [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.propost.ru. - 13.02.2011.

17 Соколова, М.И. От информационной  блокады к информационному сотрудничеству  в маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - № 2. - С. 108-114.

18 Сушенцова, Т. Почта  России: перевод за час и другие  услуги // Дальневосточный капитал. - 2011. - № 7. - С. 75-77.

19 Тимофеев, М.И. Особенности организации маркетинговой деятельности / М.И. Тимофеев. - М.: Инфра-М, РИОР, 2005. - 174 с.

20 Управление маркетингом:  Учеб. пособие / под ред. А.В.  Короткова, И.М. Синяевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.

21 Устав ФГУП «Почта России. – М.: Омега-М, 2003. – 14 с.

22 УФПС Амурской области // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 18.10.2007. – Режим доступа: http://www.amurpost.ru.  – 23.11.2007.

23 ФГУП «Почта России» // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 12.05.2005. – Режим доступа: http://www.russianpost.ru.  – 2.06.2005.

24 Шкардун, В.Д. Роль  аналитической функции маркетинга  в процессе стратегического планирования  на предприятии // Маркетинг и  маркетинговые исследования. - 2008. - № 4. - С. 312-324.

25 Щербаков, В. Почта России. Возможна ли модернизация? // Стандарты и качество. - 2010. - № 4. - С. 6-9.

1 Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. - М.: Экономистъ, 2005. - 271 с.

2 Житкова, Е.Л. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО «Вега-Строй») // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 4. - С. 20-36.

3 Бушуева, Л.И. Экономико-статистическое исследование систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий в регионе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 5. - С. 25-35.

4 Негородов, В.С. Особенности управления рекламной деятельностью в условиях холдинга // Реклама. Теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 206-230.

5 Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2010. - 363 с.

6 Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: Экономика, 2006. - 425 с.

7 Тимофеев, М.И. Особенности организации маркетинговой деятельности / М.И. Тимофеев. - М.: Инфра-М, РИОР, 2005. - 174 с.

8 Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова, Ю. Ю. Корлюгова, С. А. Красильникова. - М.: Банки и биржи, 2006. - 560 с.

9 Щербаков, В. Почта России. Возможна ли модернизация? // Стандарты и качество. - 2010. - № 4. - С. 6-9.

 

10 Анализ рынка почтовых услуг // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.russianpost.ru. - 20.07.2010.

11 Развитие рынка услуг почтовой связи [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.propost.ru. - 13.02.2011.

12 Отчет о маркетинговом исследовании рынка услуг почтовой связи в сентябре 2011 года в УФПС Амурской области - филиале ФГУП «Почта России». - Благовещенск: письмо от 09.10. 2011 года. - № 28.5.7-6/676. - 27 с.

13 Устав ФГУП «Почта России. – М.: Омега-М, 2003. – 14 с.

14 ФГУП «Почта России» // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 12.05.2005. – Режим доступа: http://www.russianpost.ru.  – 2.06.2005.

15 Зея // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 11.03.2007. – Режим доступа: http://www.zeya.org.  – 1.04.2007.

 


Информация о работе Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом