Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:09, курсовая работа
Цель курсового проекта - анализ и совершенствование информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.
Объект исследования - УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейский почтамт.
По результатам анализа были предложены пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта.
Введение6
1 Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия15
2 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта26
2.1 Анализ рынка почтовых услуг26
2.2 Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Почта России»38
2.3 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта46
3 Пути повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.1 Направления повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта63
Заключение65
Библиографический список69
Анализ основных экономических показателей деятельности ФГУП «Почта России» показал, выручка от реализации Почты России в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом за счет увеличения продаж. При этом затраты тоже увеличились из-за увеличения заработной платы, повышения стоимости на электроэнергию и увеличения стоимости перевозок.
Анализ финансового состояния показал, что, несмотря на выполнение своей социальной миссии, предопределяющей необходимость оказания общедоступных услуг по регулируемым государством нерентабельным тарифам, возобновление инвестиционной деятельности и реализацию проектов, направленных на повышение качества оказываемых услуг, Почте России в 2010 году удалось выйти на уровень положительной рентабельности операционной деятельности.
Анализ информационного обеспечения управления маркетингом Зейского почтамта был проведен по блок-схеме, базирующейся на понимании термина «система маркетинговой информации». Были получены следующие выводы:
- положения об отделе
рекламы, о проведении
- источники внутренней
маркетинговой информации, используемые
отделом рекламы Зейского
- источники внешней информации,
используемые отделом рекламы
Зейского почтамта, являются: материалы
проведенных исследований; данные
заявок, заказов, договоров;
- существенным просчетом
является отсутствие
- в качестве источников
информации о конкурентах
- положения о проведении исследований спроса на услуги предприятие не имеет;
- источниками информации для анализа являются: статистическая отчетность; материалы СМИ; поступившие сведения от клиентов; различные рода справки, отчеты и т.д.;
- эффективность ведения
документации по маркетинговой
деятельности достаточно
Коммуникационное обеспечение в УФПС Амурской области - филиале ФГУП «Почта России» осуществляется за счет внутренних и внешних контактов с использованием различных средств коммуникации.
Информационные коммуникации
Зейского почтамта следующие: традиционная
почта, телефон, факс, электронная почта.
Также на предприятии существует
обмен информацией между
Источники первичных данных о рынке и внешней макросреде, имеющиеся у Зейского почтамта:
- технические каналы СМИ (телевидение);
- рекламная деятельность массового характера;
- публикуемые бухгалтерские и финансовые отчеты предприятия;
- узкоспециализированные производственные печатные издания (журнал «Почта России»);
- фирменные продажи;
- сведения экономического характера, распространяемые в форме печатной продукции или на машиночитаемых носителях информации;
- коммерческие базы и банки данных.
- источники, формируемые в результате проведения специальных маркетинговых исследований, целью которых является сбор дополнительной информации, связанной с решением конкретных маркетинговых задач.
В ходе работы над курсовым проектом было установлено, что информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом на предприятии является не достаточно эффективным. Для повышения эффективности были предложены следующие мероприятия рекомендации:
1) разработать: Положение
об отделе рекламе, Положение
о проведении маркетинговых
2) четко обозначить в
этих документах порядок сбора
и систематизации информации
в зависимости от ее
3) обозначить в Положении
о документообороте в
4) разработать: Положение
о методике исследования
5) четко обозначить в
них порядок сбора и
6) обозначить в указанных
Положениях периодичность
В результате разработки указанных документов фактически на предприятии будет организационно оформлена и документально закреплена система анализа первичной информации.
Было предложено Зейскому почтамту направить все усилия на укрепление своих позиций в различных сегментах рынка. Прежде всего, внедрить принципиально новые и автоматизированные для «Почты России» продукты и услуги, продвигать и качественно совершенствовать наиболее востребованные клиентами рентабельные сервисы, рассматриваемые предприятием в качестве «драйверов роста».
Необходимо автоматизировать отделения почтовой связи Зейского почтамта, подключить к единой сети посредством технологии xDSL, к которой подключены многие отделения связи ФГУП «Почта России».
Все предложенные мероприятия доказывают свою эффективность.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Анализ рынка почтовых услуг // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.russianpost.ru. - 20.07.2010.
2 Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: Экономика, 2006. - 425 с.
3 Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. - М.: Экономистъ, 2005. - 271 с.
4 Бушуева, Л.И. Статистическая
оценка инфраструктуры
5 Бушуева, Л.И. Экономико-статистическое исследование систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий в регионе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 5. - С. 25-35.
6 Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление / Т.А. Гайдаенко. - М.: Эксмо, 2008. - 512 с.
7 Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2010. - 363 с.
8 Житкова, Е.Л. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО «Вега-Строй») // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 4. - С. 20-36.
9 Зея // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 11.03.2007. – Режим доступа: http://www.zeya.org. – 1.04.2007.
10 Зея // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 15.04.2006. – Режим доступа: http://www.admzeya.ru. – 3.05.2006.
11 Мазеин, С.В. Оценка информационных потоков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 5. - С. 118-123.
12 Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова, Ю. Ю. Корлюгова, С. А. Красильникова. - М.: Банки и биржи, 2006. - 560 с.
13 Мелешко, Д.А. Международная
почтовая связь России как
элемент всемирной рыночной
14 Негородов, В.С. Особенности управления рекламной деятельностью в условиях холдинга // Реклама. Теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 206-230.
15 Отчет о маркетинговом исследовании рынка услуг почтовой связи в сентябре 2011 года в УФПС Амурской области - филиале ФГУП «Почта России». - Благовещенск: письмо от 09.10. 2011 года. - № 28.5.7-6/676. - 27 с.
16 Развитие рынка услуг почтовой связи [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.propost.ru. - 13.02.2011.
17 Соколова, М.И. От информационной
блокады к информационному
18 Сушенцова, Т. Почта России: перевод за час и другие услуги // Дальневосточный капитал. - 2011. - № 7. - С. 75-77.
19 Тимофеев, М.И. Особенности организации маркетинговой деятельности / М.И. Тимофеев. - М.: Инфра-М, РИОР, 2005. - 174 с.
20 Управление маркетингом: Учеб. пособие / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
21 Устав ФГУП «Почта России. – М.: Омега-М, 2003. – 14 с.
22 УФПС Амурской области // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 18.10.2007. – Режим доступа: http://www.amurpost.ru. – 23.11.2007.
23 ФГУП «Почта России» // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 12.05.2005. – Режим доступа: http://www.russianpost.ru. – 2.06.2005.
24 Шкардун, В.Д. Роль
аналитической функции
25 Щербаков, В. Почта России. Возможна ли модернизация? // Стандарты и качество. - 2010. - № 4. - С. 6-9.
1 Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. - М.: Экономистъ, 2005. - 271 с.
2 Житкова, Е.Л. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО «Вега-Строй») // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 4. - С. 20-36.
3 Бушуева, Л.И. Экономико-статистическое исследование систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий в регионе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 5. - С. 25-35.
4 Негородов, В.С. Особенности управления рекламной деятельностью в условиях холдинга // Реклама. Теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 206-230.
5 Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2010. - 363 с.
6 Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: Экономика, 2006. - 425 с.
7 Тимофеев, М.И. Особенности организации маркетинговой деятельности / М.И. Тимофеев. - М.: Инфра-М, РИОР, 2005. - 174 с.
8 Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова, Ю. Ю. Корлюгова, С. А. Красильникова. - М.: Банки и биржи, 2006. - 560 с.
9 Щербаков, В. Почта России. Возможна ли модернизация? // Стандарты и качество. - 2010. - № 4. - С. 6-9.
10 Анализ рынка почтовых услуг // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.russianpost.ru. - 20.07.2010.
11 Развитие рынка услуг почтовой связи [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.propost.ru. - 13.02.2011.
12 Отчет о маркетинговом исследовании рынка услуг почтовой связи в сентябре 2011 года в УФПС Амурской области - филиале ФГУП «Почта России». - Благовещенск: письмо от 09.10. 2011 года. - № 28.5.7-6/676. - 27 с.
13 Устав ФГУП «Почта России. – М.: Омега-М, 2003. – 14 с.
14 ФГУП «Почта России» // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 12.05.2005. – Режим доступа: http://www.russianpost.ru. – 2.06.2005.
15 Зея // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 11.03.2007. – Режим доступа: http://www.zeya.org. – 1.04.2007.
Информация о работе Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом