Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:09, курсовая работа
Цель курсового проекта - анализ и совершенствование информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.
Объект исследования - УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейский почтамт.
По результатам анализа были предложены пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта.
Введение6
1 Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия15
2 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта26
2.1 Анализ рынка почтовых услуг26
2.2 Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Почта России»38
2.3 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта46
3 Пути повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.1 Направления повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта63
Заключение65
Библиографический список69
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 70 с., 9 рисунков, 8 таблиц, 25 источников.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, КОММУНИКАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
В работе проанализировано информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом.
Информационное обеспечение – это процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанный на применении специальных методов и средств ее получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для использования виде. Коммуникационное обеспечение маркетинга заключается в создании системы обмена информацией на всех этапах МИС.
Цель курсового проекта
- анализ и совершенствование
Объект исследования - УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейский почтамт.
По результатам анализа были предложены пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
6 |
1 Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом |
8 |
1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом |
8 |
1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия |
15 |
2 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта |
26 |
2.1 Анализ рынка почтовых услуг |
26 |
2.2 Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Почта России» |
38 |
2.3 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта |
46 |
3 Пути повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта |
60 |
3.1 Направления повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта |
60 |
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта |
63 |
Заключение |
65 |
Библиографический список |
69 |
ВВЕДЕНИЕ
Развитие информационного процесса связано с возрастающей ролью информации в хозяйственном процессе, а также развитием средств связи и компьютерной техники. Значение информации в современном мире определяется следующими факторами:
- высокой долей информации в конечной стоимости товаров и услуг;
- высокой долей информационных ресурсов в общей занятости;
- интегрирующей функцией
информации в экономическом
- инновационной функцией,
проявляющейся в генерировании
научно-технического прогресса
Современные тенденции в
развитии информационных систем и технологий
кардинально меняют их роль в управлении
маркетингом. Использование компьютерной
техники, программ и приложений, баз
данных, телекоммуникаций и сетей
позволяет осуществить
Управление маркетинговой
информацией с помощью
В этой связи проблема формирования
и развития системы информационно-
Цель курсового проекта
- анализ и совершенствование
Задачи курсового проекта:
1) изучить сущность
2) изучить процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия;
3) проанализировать рынок почтовых услуг;
4) проанализировать
5) предложить пути совершенствования информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.
Объект исследования - УФПС Амурской области - филиал ФГУП «Почта России» Зейский почтамт.
Предмет исследования - информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом.
Для подготовки курсового проекта использовались следующие источники: документация предприятия ФГУП «Почта России» - данные бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о проведении маркетинговых исследований.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО И КОММУНИКАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
1.1 Понятие и
сущность информационного и
Управление маркетингом предполагает комплексное изучение маркетинговой среды во всей полноте ее производственных и рыночных связей, внутренних и внешних факторов функционирования и развития. А это, в свою очередь, требует сбора и обработки информации, соблюдения логической строгости и непротиворечивости суждений, необходимой точности и полноты оценки параметров функционирования среды.
Основными принципами формирования и использования информации в процессе управления маркетингом являются:
- актуальность информации
означает реальное отражение
в каждый момент времени
состояния маркетинговой
среды. Необходимо ежедневное
обновление банка хранимой
- достоверность данных
основывается на точном воспроизведении
объективного состояния и
Важным средством борьбы против дезинформации являются множественность источников и анализ полученных сведений на непротиворечивость.
- релевантность данных
позволяет получать информацию
в точном соответствии со
сформулированными
- полнота отображения
необходима для объективного
учета всех факторов, формирующих,
либо оказывающих влияние на
состояние и развитие
- целенаправленность
данных ориентирует их на
конкретные цели и задачи
в области производства
и реализации продукции
на внутреннем и внешнем
- информационное единство требует разработки такой системы показателей, при которой исключалась бы возможность противоречия в выводах и несогласованность первичных и производных данных.
Маркетинговая информация – это информация, полученная в процессе обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемая во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.
Информация – это средство общения людей, через нее мы получаем сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах1.
Важно выделить такой термин
как система маркетинговой
- систему внутренней отчетности;
- систему маркетинговых исследований;
- систему сбора текущей
внешней маркетинговой
- систему анализа маркетинговой информации.
Маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы, являющейся частью информационной системы управления предприятием.
Информационное обеспечение является элементом более этой маркетинговой информационной системы (МИС), которая, в свою очередь, входит в состав общей корпоративной информационной системы (КИС).
Организационно система маркетинговой информации представляет собой постоянно действующую совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.
Маркетинговая информационная система предназначена для раннего обнаружения возможных трудностей и проблем, выявления благоприятных возможностей, нахождения и оценки стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности, оценки на основе статистического анализа и моделирования уровня выполнения планов и реализации стратегий маркетинга.
Развитая информационная система включает следующие подсистемы:
- Система внутренней информации включает совокупность данных, возникающих на предприятии в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной и текущей производственной информации.
- Система внешней информации объединяет сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведения покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных механизмов.
- Система информации маркетинговых исследований базируется на информации, получаемой в ходе исследований конкретных направлений маркетинговой деятельности. К ним относятся такие виды исследований, как анализ параметров рынка и его освоение конкурентами, изучение тенденций деловой активности партнеров, политики цен и способов продвижения товара и т.д. Подобные данные могут быть собраны путем «кабинетных» или «полевых» исследований.
Среди всех факторов, оказывающих воздействие на формирование и развитие систем маркетинговой информации в России, можно выделить две основные группы:
- неразвитость рынка;
- информационную непрозрачность рыночных операций.
Кроме того, к ним следует отнести бюджетные и внутриорганизационные ограничения, которые являются в значительной степени субъективными и наиболее характерны для отечественных компаний. Таким образом, на российском рынке, в отличие от рынков развитых стран, МИС еще не приобрела значение определяющего фактора конкурентной борьбы, в то время как контроль за издержками и определенным уровнем дистрибуции дает большую отдачу, прямым образом воздействуя на увеличение продаж. В связи с этим значительные затраты на получение маркетинговой информации не оправдывают себя, а те, которые все же имеются, призваны главным образом помочь отследить изменения позиций компании, осуществляющей деятельность в двух указанных направлениях.
Исходя из этого, следует
проводить анализ информационного
обеспечения управления маркетинга
по двум направлениям: оценка количественного
и качественного состава
По мнению Бурцевой Т.А. информационное обеспечение – это процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанный на применении специальных методов и средств ее получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для использования виде.
Информация о работе Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом