Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:09, курсовая работа
Цель курсового проекта - анализ и совершенствование информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.
Объект исследования - УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейский почтамт.
По результатам анализа были предложены пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта.
Введение6
1 Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия15
2 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта26
2.1 Анализ рынка почтовых услуг26
2.2 Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Почта России»38
2.3 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта46
3 Пути повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.1 Направления повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта63
Заключение65
Библиографический список69
- письмо незаменимо, когда у адресата нет других средств принятия печатного сообщения (факса и ПК);
- возвращенное почтой письмо свидетельствует, что отправитель дал неправильный адрес получателя.
Недостатки почтового отправления:
- дорого с точки зрения затрат на доставку;
- большие временные затраты, связанные с тем, что письмо долго идет до адресата;
- если документ требует дополнений от экспертов, находящихся на другой территории, и отправляется почтой, затраты на отправку быстро нарастают;
- письмо может затеряться на почте;
- не заказное письмо может быть изъято из почтового ящика;
- письмо может измяться по дороге, потерять «товарный вид»;
- в отличие от телеграммы письмо может не прийти в точно требуемое время;
- конфиденциальная информация может быть прочитана посторонними людьми.
2) Телекоммуникации:
Телефон.
Преимущества телефонной коммуникации:
- относительно невысокая стоимость эксплуатации и ремонта;
- оперативность связи;
- интерактивность связи;
- возможность прочувствовать настроение партнера по невербальным признакам;
- возможность невербального влияния на партнера через интонации (давление, внушение, убеждение, соблазнение, очарование, психологическая подстройка под партнера);
- удобство при использовании автоответчика;
- возможности определителя номера;
- все преимущества мобильной связи.
Недостатки телефона:
- не у всех адресатов есть телефон;
- не все базы данных содержат номера телефонов;
- по экспертным оценкам, примерно от 50 до 70% телефонных переговоров не достигают цели;
- телефонный разговор может быть подслушан и записан;
- телефонный звонок может застать врасплох, и менеджер произведет невыгодное впечатление;
- по сравнению с личным контактом собеседники не видят друг друга;
- хорошей слышимости может мешать шум на обоих концах провода;
- на обычном телефоне разговор не сохраняется;
- возможности ошибок при передаче имен, названий, цифр;
- не всегда есть возможность перенести разговор на более удобное время, в отличие от почты, которую адресат может прочитать, когда ему удобно.
Факсимильный аппарат (факс).
Преимущества факса:
- высокая оперативность по сравнению с почтой: по факсу можно отправить документ на 10 страницах четырем адресатам менее чем за 30 мин;
- возможность передавать письменную информацию;
- низкая стоимость коммуникации;
- простота пользования по сравнению с ПК.
Недостатки факса:
- необходимо наличие телефона;
- плохая телефонная линия осложняет прием и передачу;
- чтобы было удобнее работать с факсовым сообщением, его бумагу надо расправлять;
- мелкий шрифт может плохо пропечатываться и трудно читаться;
- конфиденциальное сообщение может прочитать постороннее лицо;
- сообщение распечатывается только в одном цвете;
- имидж факсовой распечатки низок;
- подписи и бланки писем могут быть легко подделаны.
Электронная почта (E-mail).
Преимущества E-mail:
- при достаточно хорошей телефонной линии и качестве услуг интернет-провайдера обеспечивается высокая оперативность;
- ответ на послание может быть получен немедленно после его получения;
- относительно низкая стоимость коммуникации. Впрочем, затраты на этот тип коммуникаций могут быть различными в зависимости от времени суток и скорости модема;
- сообщение фиксируется и может храниться в любом виде;
- сообщение готово к размножению и передаче;
- автоматически фиксируются дата отправки, адресат и тема;
- возможность редактировать и корректировать послание;
- автоматическая одновременная рассылка по базам данных;
- оперативный обмен информацией внутри фирмы;
- возможность отвечать в интерактивном режиме;
- возможность знакомиться с информацией в удобное время.
Недостатки E-mail:
- требуется дорогостоящее ПК-оборудование;
- обязательное наличие телефонной связи;
- обязательное подключение к Интернету;
- невозможность пользования телефоном во время работы в Интернете;
- трудности входа в Интернет при плохой телефонной линии;
- прерывание связи телефонной или на сервере;
- возможность заражения вирусом через E-mail;
- получение нежелательной рекламы;
- возможность утечки конфиденциальной информации.
Электронный офис. Техника не только изменила вид и эффективность корпоративного офиса. Для эффективной работы сотрудникам уже не нужно находиться в традиционной корпоративной среде. Среди таких работников:
- мобильные специалисты, которые проводят большую часть своего времени за пределами офиса;
- пользователи телекоммуникационных систем, работающие на дому;
- работники небольших или домашних офисов, которые сегодня могут себе позволить то новейшее офисное оборудование, которое не так давно было доступно лишь крупным корпорациям.
Обмен информацией между компьютерами. Устройства обмена информацией позволяют пользователю:
- устанавливать соединение с другими компьютерами;
- обмениваться информацией с другими пользователями посредством электронной почты;
- работать над одной и той же задачей совместно с коллегами, сообща пользоваться одними и теми же периферийными устройствами и подключаться к глобальным информационным сетям.
«Сетевая карта» позволяет объединять компьютеры в сеть. Компьютерная сеть - это объединение двух или более компьютеров и других устройств, которое делает возможным обмен информацией между этими устройствами. Таким образом, доступ к информации, скорость обработки, удобство ее транспортировки и хранения несравнимо улучшились с внедрением компьютерной техники7.
Рассмотрим следующие источники первичных данных о рынке и внешней макросреде.
1) Источники общей маркетинговой информации, представленные каналами коммуникации постоянного неизбирательного воздействия:
- периодические печатные издания общей экономической ориентации (газеты «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «Коммерсант», «Финансовые известия», журналы «Бизнес», «Эко» и др.);
- технические каналы средств массовой информации (телевидение, радио);
- рекламная деятельность массового характера.
К каналам коммуникации событийного неизбирательного воздействия относятся:
- выставки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей;
- издаваемые законы и акты, указы Президента;
- выступления государственных, политических и общественных деятелей.
2) Источники узко профильной маркетинговой информации, представленные коммуникационными каналами избирательного воздействия:
- публикуемые бухгалтерские и финансовые отчеты предприятий;
- отчеты руководителей предприятий и фирм на собраниях акционеров;
- узкоспециализированные производственные печатные издания;
- фирменные продажи с демонстрацией возможностей товаров;
- сведения экономического характера, распространяемые специализированными фирмами в форме печатной продукции или на машиночитаемых носителях информации;
- коммерческие базы и банки данных.
К этой же группе источников относятся каналы личной коммуникации, предполагающие непосредственное общение друг с другом группы лиц в аудитории, через телефонную или факсимильную связь, при помощи телевидения. Этот вид коммуникации эффективен благодаря тому, что оставляет место для выражения личного мнения и установления обратной связи. Каналы личной коммуникации в зависимости от категорий участвующих субъектов можно разделить на:
- разъяснительно-
- экспертно-оценочные, в которых основная роль отводится независимым экспертам, дающим непредвзятую оценку производимой продукции.
Личное влияние имеет
большой вес в среде
3) Источники, формируемые в результате проведения специальных маркетинговых исследований, целью которых является сбор дополнительной информации, связанной с решением конкретных маркетинговых задач. Специальные исследования осуществляются либо силами собственной маркетинговой службы, либо с помощью фирмы, специализирующейся на выполнении подобного рода работ. В качестве методов исследований используются наблюдение, эксперимент и опрос.
При наблюдении в журналах
или картах регистрации фиксируются
все факты, относящиеся к исследуемому
объекту или явлению. По окончании
процесса наблюдения данные обобщаются,
систематизируются и
Путем анализа и отбора
оставляют только значимые факторы,
устанавливая таким образом причинно-
Для маркетинговой информации, циркулирующей в коммуникационном процессе, характерно наличие разнообразных форм представления первичных данных. Перед обработкой данных, связанной с решением задач, требуется осуществление классификации, кодирования, унификации и стандартизации первичной маркетинговой информации.
Нужно отметить, что в настоящее время на предприятиях, даже в условиях отсутствия автоматизированной системы обработки данных по управлению маркетингом, такие функции, как ведение картотек, каталогов, справочников по рынкам сбыта, производителям, продуктам и т.д., требующие классификации, унификации и стандартизации информации, выполняются с использованием простейших средств вычислительной техники. Развитость инструментальных средств программного обеспечения (ПО) ПЭВМ позволяет без особых усилий и временных затрат автоматизировать процессы решения перечисленных задач8.
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО И КОММУНИКАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ УФПС АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» ЗЕЙСКИЙ ПОЧТАМТ
2.1 Анализ рынка почтовых услуг
Почтовая связь играет
важнейшую роль для экономического
и социального прогресса
Почтовая связь в России остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, одним из факторов, обеспечивающих политическую и экономическую целостность Российской Федерации. По исследованиям, проведенным Всемирным банком, почтовая связь остается самым широкодоступным средством общения в мире. Почтовая связь также обеспечивает пользователям на всей территории Российской Федерации доступ к услугам по пересылке и доставке денежных средств путем почтовых переводов.
В соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи» (ст. 9 «Виды почтовой связи в Российской Федерации») в Российской Федерации действуют: «почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи; специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи; федеральная фельдъегерская связь; фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны».
Общий объем оказанных услуг почтовой связи в 2010 году составил около 1 млрд. долларов США, что составляет 0,3 % ВВП России. По официальной статистике рынок услуг почтовой связи составил в 2010 году 8,7 % от рынка услуг связи в целом. Организации почтовой связи являются крупными работодателями и налогоплательщиками. Только в организациях федеральной почтовой связи среднесписочная численность сотрудников составила в 2010 году 311,4 тысяч человек9.
Информация о работе Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом