Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - анализ и совершенствование информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.
Объект исследования - УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейский почтамт.
По результатам анализа были предложены пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта.

Содержание

Введение6
1 Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия15
2 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта26
2.1 Анализ рынка почтовых услуг26
2.2 Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Почта России»38
2.3 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта46
3 Пути повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.1 Направления повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта63
Заключение65
Библиографический список69

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 148.47 Кб (Скачать)

В рамках развития проекта  «КиберПочт@» в период до 2014 года Почта России предполагает осуществить ряд мероприятий. В их числе:

- внедрение автоматизированной системы управления и расчетов за услуги, которая позволит избежать ошибок в тарификации услуг ПКД и выявлять неучтенные доходы, облегчит работу оператора и повысит привлекательность услуг ПКД для клиентов. По предварительным прогнозам, будет предотвращена потеря доходов от сети ПКД в размере около 1,5 млн руб. в месяц, а количество пользователей ПКД увеличится на 15%;

- завершение формирования инфраструктуры для оказания универсальных услуг связи, установка и ввод в эксплуатацию всех ПКД;

- увеличение загрузки  ПКД за счет обновления оборудования, повышения квалификации операторов  услуги ПКД, расширение функциональных возможностей городских ПКД путем установки многофункциональных устройств, регулярного проведения рекламных кампаний;

- реализация новых проектов на ПКД и внедрение новых услуг, в т.ч. «Реклама на ПКД» (установка стартовой страницы при выходе в Интернет на сайт партнера, размещение баннеров, гиперссылок на рабочих столах ПКД, флешроликов и т.п.); «Размещение электронного каталога» (книги, филателия, крупная бытовая техника, электроника, текстиль и т.п.).

В первом полугодии 2010 года началось оказание услуги срочного денежного перевода «Форсаж», которая позволяет клиентам осуществлять перевод денежных средств в течение нескольких минут. Для корпоративных клиентов – юридических лиц предоставляется новая услуга «Гибридная почта», предназначенная для массовых адресных рассылок почтовой корреспонденции. Старт услуги по продаже мобильных телефонов эконом-класса, контрактов на подключение и карт оплаты за сотовую связь через сеть почтовых отделений открывает новые возможности для клиентов «Почты России» и обеспечит предприятию дополнительный источник доходов.

Рассмотрим источники  первичных данных о рынке и  внешней макросреде, имеющиеся у Зейского почтамта:

1) Источники общей маркетинговой информации Зейского почтамта, представленные каналами коммуникации постоянного неизбирательного воздействия:

- технические каналы СМИ  (телевидение);

- рекламная деятельность  массового характера. Зейский  почтамт использует в своей  деятельности следующие виды  рекламы массового характера:  телевизионная реклама, реклама  в печатных изданиях, наружная  реклама.

2) Источники узко профильной маркетинговой информации Зейского почтамта, представленные коммуникационными каналами избирательного воздействия:

- публикуемые бухгалтерские и финансовые отчеты предприятия;

- узкоспециализированные производственные печатные издания (журнал «Почта России»);

- фирменные продажи;

- сведения экономического характера, распространяемые в форме печатной продукции или на машиночитаемых носителях информации;

- коммерческие базы и банки данных.

3) Источники, формируемые в результате проведения специальных маркетинговых исследований, целью которых является сбор дополнительной информации, связанной с решением конкретных маркетинговых задач.

Специальные исследования осуществляются силами отдела маркетинга предприятия. В качестве методов исследований в основном используются опросы.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом  Зейского почтамта является не совсем эффективным. Поэтому для улучшения его эффективности организации необходимо усовершенствовать свою управленческую систему, а в частности информационные и коммуникационные процессы маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО И КОММУНИКАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

 

3.1 Пути повышения  эффективности информационного  и коммуникационного обеспечения  управления маркетингом

На основе проведенного анализа  представляется целесообразным дать следующие  рекомендации для УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта, имеющего просчеты в организации  информационного и коммуникационного  обеспечения управления маркетингом.

Прежде всего, с учетом выявленных недостатков в организации  информационного обеспечения управления маркетингом предприятия можно предложить следующий план мероприятий, представленный в таблице 9.

Таблица 9 - План мероприятий  по повышению эффективности информационного  и коммуникационного обеспечения  управления маркетингом

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

2

3

разработка Положения об отделе рекламе, Положение о проведении маркетинговых исследований, Положение о документообороте в маркетинговой деятельности

1.06.2012-10.06.2012.

Начальник отдела рекламы

четко обозначение в этих документах порядок сбора и систематизации информации в зависимости от ее характеристик

1.06.2012-3.06.2012

Сотрудник отдела рекламы

обозначение в Положении о документообороте в маркетинговой деятельности периодичность сбора и обобщения информации, составления сводных отчетов.

1.06.2012.-3.06.2012.

Сотрудник отдела рекламы, отвечающий за документооборот

закрепление источников первичной  информации

4.06.2012.- 10.06.2012.

Сотрудник отдела рекламы

разработка Положения о методике исследования конкурентной среды, Положение о методике исследования спроса на услуги;

11.06.2012.-20.06.2012.

Начальник отдела рекламы

четкое обозначение в документах порядок сбора и систематизации информации

11.06.2012.-13.06.2012.

Сотрудник отдела рекламы

обозначение в указанных Положениях периодичности сбора и обработки информации, алгоритм проведения этой процедуры.

11.06.2012.-13.06.2012.

Сотрудник отдела рекламы, отвечающий за документооборот

порядок проведения отдельных  показателей модели «пяти сил конкуренции» М. Портера прописать в Положение о методике исследования конкурентной среды.

1

14.06.2012.-20.06.2012.

 

 

2

Сотрудник отдела рекламы

 

 

 

3

разработка правил разработки анкет

21.06.2012.-22.06.2012.

Сотрудник отдела рекламы

Внедрение новых программных продуктов для анализа рынка, исследования потребителей

1.08.2012.-1.09.2012.

Начальник отдела рекламы

автоматизация отделения почтовой связи Зейского почтамта

1.06.2012.-1.03.2013.

Зам. директора отделения почтовой связи

подключение к единой сети посредством технологии xDSL

1.01.2013.-1.03.20123

Главный инженер


В Положении о проведении маркетинговых исследований следует  четко закрепить источники первичной  информации для анализа и необходимые  данные, получаемые от каждого из них (что нужно искать), например:

- отчеты городских статистических  управлений - данные о демографическом  составе населения города, числе  размещенных здесь предприятий,  динамике товарооборота по различным  видам услуг;

- специализированные отраслевые  издания (газеты, журналы) - данные  о динамике спроса, росте числа  заказов (за год, квартал) в  отрасли, факторах влияния на  предложение данных услуг, данные  о рынке, о специфических факторах  влияния на спрос и пр.;

Анализ конкурентов целесообразно  проводить по модели «пяти сил конкуренции» М. Портера (новые конкуренты, товары-заменители, внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность, клиенты, поставщики), порядок проведения отдельных показателей такого анализа также можно прописать в Положение о методике исследования конкурентной среды.

Так как Зейский почтамт  нередко проводит анкетные опросы, в Положение о методике исследования спроса на услуги следует предусмотреть  правила разработки анкет.

В результате разработки указанных  документов фактически на предприятии  будет организационно оформлена  и документально закреплена система  анализа первичной информации. Указанная  система представляет собой набор  экономико-статистических методик  обработки информации, основу которой  составляет статистический банк и банк моделей. Данная система представлена на рисунке 10.

Высокая напряженность труда  сотрудников отдела рекламы делает необходимой оптимизацию документооборота путем совершенствования компьютеризации  работ, внедрения новых программных  продуктов для анализа рынка, исследования потребителей и т.п. Работа сотрудников отдела рекламы Зейского почтамта должна иметь творческий характер и не акцентироваться на техническом  исполнении. Поэтому, прежде всего в  рациональной организации документооборота следует видеть резерв совершенствования  информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом на предприятии.

 




 


 

 

 

 

Рисунок 10 - Система анализа  маркетинговой информации

 

В эпоху стремительного развития инфокоммуникационных технологий и в условиях растущих потребностей населения как в принципиально новых современных сервисах, так и в высоких стандартах обслуживания, Зейский почтамт должен направить все усилия на укрепление своих позиций в различных сегментах рынка. Прежде всего, внедрить принципиально новые для «Почты России» продукты и услуги, продвигать и качественно совершенствовать наиболее востребованные клиентами рентабельные сервисы, рассматриваемые предприятием в качестве «драйверов роста».

Работа по расширению функциональных возможностей пунктов коллективного доступа в Интернет и превращению их в полноценные временные офисные рабочие места должно повысить популярность социально значимой услуги «КиберПочт@» и обеспечить поступление дополнительных доходов предприятию.

Необходимо автоматизировать отделения почтовой связи Зейского почтамта, подключить к единой сети посредством технологии xDSL, к которой подключены многие отделения связи ФГУП «Почта России».

3.2 Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом

Расчет денежных затрат на информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом  Зейского почтамта будет производиться  для новых разработанных положений  организации. Эти затраты зависят от следующих показателей:

- объема каждого Положения  (количество страниц);

- типа обложки;

- качества бумаги на текстовый блок и материалов на обложку.

- подготовки значительного количества графиков, таблиц;

- стоимости труда специалиста, изготовившего Положение;

- затрат на распечатку;

В таблице 9 представлен расчет затрат на разработку Положений, связанных  с маркетинговой деятельностью  Зейского почтамта.

Таблица 10 - Расчет затрат на разработку Положений, связанных с маркетинговой деятельностью Зейского почтамта

в рублях

Показатели затрат

Затраты

1

2

Лист мелованной бумаги формата  А4

2

Мягкая обложка, не покрытая лаком

6

Стоимость труда специалиста в расчете на 1 страницу Положения

50

Распечатка одной страницы

1

Итого, затраты на 1 страницу Положения

51


Эти затраты могут быть выше из-за сложности некоторых пунктов  Положения, например, построение сложных  графиков, схем и т. п., что в свою очередь увеличивает стоимость  труда специалиста, изготавливающего Положение.

Временные затраты включены в стоимость труда специалиста, изготовившего Положение, и зависят, прежде всего, от таких факторов, как наличие информации, характеристик самого специалиста и других внешних факторов, оказывающих положительное или отрицательное влияние на работу специалиста.

 Новые инфокоммуникационные услуги Зейского почтамта, а также автоматизация отделения почтовой связи, подключение к единой сети посредством технологии xDSL, внедрение новых программных продуктов тоже потребует больших временных и денежных затрат:

- автоматизация отделения  почтовой связи - 320 тыс. рублей;

- подключение к единой  сети посредством технологии  xDSL - 40 тыс. рублей;

- внедрение одного программного  продукта - 20 тыс. рублей.

Оценка  эффективности  предполагаемых мероприятий предполагается исходя из повышения успешности оперативной деятельности, повышения качества обслуживания покупателей, развития маркетинговых коммуникаций.

Не смотря на затраты, связанные  с разработкой Положений, эффективность  информационного обеспечения управления маркетингом повысится, так как  специалисты отдела рекламы будут  владеть достаточным объемом  информации для анализа различных аспектов маркетинговой деятельности, который в свою очередь обеспечит успешное функционирование работы этого отдела.

В результате проведения предложенных мероприятий по повышению эффективности  информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом ожидается увеличение спроса на услуги Зейского почтамта, так как качество обслуживания покупателей будет гораздо выше за счет автоматизации деятельности и наличия нужного объема информации у сотрудников отдела рекламы.

Технология xDSL позволит Зейскому почтамту значительно расширить спектр разноплановых услуг, увеличить скорость передаваемой информации, в том числе осуществлять денежные переводы до получателя в течение часа, принимать коммунальные платежи по штрихкодированным платежным документам.

Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что Зейскому почтамту удастся существенно увеличить прибыль. Таким образом, все предложенные мероприятия говорят об эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Почта России является единственным представителем, оказывающим полный спектр почтовых услуг на рынке Амурской области. Конкуренты предоставляют  лишь часть спектра. С поправкой на косвенных конкурентов, можно сказать, что УФПС Амурской области занимает монопольное положение на рынке универсальных услуг почтовой связи.

По  ассортименту  и  разнообразию  услуг, оказываемых  населению  и  организациям, Почта  России  является  уникальным  предприятием. Наряду с профильными услугами почтовой  связи,  в  Зейском почтамте  представлены финансовые  и инфокоммуникационные услуги,  услуги  розничной и дистанционной торговли, подписки  и доставки  периодической  печати,  а  также  многие  другие.

Информация о работе Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом