Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:09, курсовая работа
Цель курсового проекта - анализ и совершенствование информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.
Объект исследования - УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейский почтамт.
По результатам анализа были предложены пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта.
Введение6
1 Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия15
2 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта26
2.1 Анализ рынка почтовых услуг26
2.2 Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Почта России»38
2.3 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта46
3 Пути повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.1 Направления повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта63
Заключение65
Библиографический список69
В рамках развития проекта «КиберПочт@» в период до 2014 года Почта России предполагает осуществить ряд мероприятий. В их числе:
- внедрение автоматизированной системы управления и расчетов за услуги, которая позволит избежать ошибок в тарификации услуг ПКД и выявлять неучтенные доходы, облегчит работу оператора и повысит привлекательность услуг ПКД для клиентов. По предварительным прогнозам, будет предотвращена потеря доходов от сети ПКД в размере около 1,5 млн руб. в месяц, а количество пользователей ПКД увеличится на 15%;
- завершение формирования инфраструктуры для оказания универсальных услуг связи, установка и ввод в эксплуатацию всех ПКД;
- увеличение загрузки
ПКД за счет обновления
- реализация новых проектов на ПКД и внедрение новых услуг, в т.ч. «Реклама на ПКД» (установка стартовой страницы при выходе в Интернет на сайт партнера, размещение баннеров, гиперссылок на рабочих столах ПКД, флешроликов и т.п.); «Размещение электронного каталога» (книги, филателия, крупная бытовая техника, электроника, текстиль и т.п.).
В первом полугодии 2010 года началось оказание услуги срочного денежного перевода «Форсаж», которая позволяет клиентам осуществлять перевод денежных средств в течение нескольких минут. Для корпоративных клиентов – юридических лиц предоставляется новая услуга «Гибридная почта», предназначенная для массовых адресных рассылок почтовой корреспонденции. Старт услуги по продаже мобильных телефонов эконом-класса, контрактов на подключение и карт оплаты за сотовую связь через сеть почтовых отделений открывает новые возможности для клиентов «Почты России» и обеспечит предприятию дополнительный источник доходов.
Рассмотрим источники первичных данных о рынке и внешней макросреде, имеющиеся у Зейского почтамта:
1) Источники общей маркетинговой информации Зейского почтамта, представленные каналами коммуникации постоянного неизбирательного воздействия:
- технические каналы СМИ (телевидение);
- рекламная деятельность
массового характера. Зейский
почтамт использует в своей
деятельности следующие виды
рекламы массового характера:
телевизионная реклама,
2) Источники узко профильной маркетинговой информации Зейского почтамта, представленные коммуникационными каналами избирательного воздействия:
- публикуемые бухгалтерские и финансовые отчеты предприятия;
- узкоспециализированные производственные печатные издания (журнал «Почта России»);
- фирменные продажи;
- сведения экономического характера, распространяемые в форме печатной продукции или на машиночитаемых носителях информации;
- коммерческие базы и банки данных.
3) Источники, формируемые в результате проведения специальных маркетинговых исследований, целью которых является сбор дополнительной информации, связанной с решением конкретных маркетинговых задач.
Специальные исследования осуществляются силами отдела маркетинга предприятия. В качестве методов исследований в основном используются опросы.
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что информационно-
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО И КОММУНИКАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
3.1 Пути повышения
эффективности информационного
и коммуникационного
На основе проведенного анализа
представляется целесообразным дать следующие
рекомендации для УФПС Амурской области
- филиала ФГУП «Почта России» Зейского
почтамта, имеющего просчеты в организации
информационного и
Прежде всего, с учетом
выявленных недостатков в организации
информационного обеспечения
Таблица 9 - План мероприятий
по повышению эффективности
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1 |
2 |
3 |
разработка Положения об отделе рекламе, Положение о проведении маркетинговых исследований, Положение о документообороте в маркетинговой деятельности |
1.06.2012-10.06.2012. |
Начальник отдела рекламы |
четко обозначение в этих документах порядок сбора и систематизации информации в зависимости от ее характеристик |
1.06.2012-3.06.2012 |
Сотрудник отдела рекламы |
обозначение в Положении о документообороте в маркетинговой деятельности периодичность сбора и обобщения информации, составления сводных отчетов. |
1.06.2012.-3.06.2012. |
Сотрудник отдела рекламы, отвечающий за документооборот |
закрепление источников первичной информации |
4.06.2012.- 10.06.2012. |
Сотрудник отдела рекламы |
разработка Положения о методике исследования конкурентной среды, Положение о методике исследования спроса на услуги; |
11.06.2012.-20.06.2012. |
Начальник отдела рекламы |
четкое обозначение в документах порядок сбора и систематизации информации |
11.06.2012.-13.06.2012. |
Сотрудник отдела рекламы |
обозначение в указанных Положениях периодичности сбора и обработки информации, алгоритм проведения этой процедуры. |
11.06.2012.-13.06.2012. |
Сотрудник отдела рекламы, отвечающий за документооборот |
порядок проведения отдельных показателей модели «пяти сил конкуренции» М. Портера прописать в Положение о методике исследования конкурентной среды. 1 |
14.06.2012.-20.06.2012.
2 |
Сотрудник отдела рекламы
3 |
разработка правил разработки анкет |
21.06.2012.-22.06.2012. |
Сотрудник отдела рекламы |
Внедрение новых программных продуктов для анализа рынка, исследования потребителей |
1.08.2012.-1.09.2012. |
Начальник отдела рекламы |
автоматизация отделения почтовой связи Зейского почтамта |
1.06.2012.-1.03.2013. |
Зам. директора отделения почтовой связи |
подключение к единой сети посредством технологии xDSL |
1.01.2013.-1.03.20123 |
Главный инженер |
В Положении о проведении
маркетинговых исследований следует
четко закрепить источники
- отчеты городских
- специализированные отраслевые
издания (газеты, журналы) - данные
о динамике спроса, росте числа
заказов (за год, квартал) в
отрасли, факторах влияния на
предложение данных услуг,
Анализ конкурентов
Так как Зейский почтамт нередко проводит анкетные опросы, в Положение о методике исследования спроса на услуги следует предусмотреть правила разработки анкет.
В результате разработки указанных документов фактически на предприятии будет организационно оформлена и документально закреплена система анализа первичной информации. Указанная система представляет собой набор экономико-статистических методик обработки информации, основу которой составляет статистический банк и банк моделей. Данная система представлена на рисунке 10.
Высокая напряженность труда
сотрудников отдела рекламы делает
необходимой оптимизацию
Рисунок 10 - Система анализа маркетинговой информации
В эпоху стремительного развития инфокоммуникационных технологий и в условиях растущих потребностей населения как в принципиально новых современных сервисах, так и в высоких стандартах обслуживания, Зейский почтамт должен направить все усилия на укрепление своих позиций в различных сегментах рынка. Прежде всего, внедрить принципиально новые для «Почты России» продукты и услуги, продвигать и качественно совершенствовать наиболее востребованные клиентами рентабельные сервисы, рассматриваемые предприятием в качестве «драйверов роста».
Работа по расширению функциональных возможностей пунктов коллективного доступа в Интернет и превращению их в полноценные временные офисные рабочие места должно повысить популярность социально значимой услуги «КиберПочт@» и обеспечить поступление дополнительных доходов предприятию.
Необходимо автоматизировать отделения почтовой связи Зейского почтамта, подключить к единой сети посредством технологии xDSL, к которой подключены многие отделения связи ФГУП «Почта России».
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом
Расчет денежных затрат на
информационное и коммуникационное
обеспечение управления маркетингом
Зейского почтамта будет производиться
для новых разработанных
- объема каждого Положения (количество страниц);
- типа обложки;
- качества бумаги на текстовый блок и материалов на обложку.
- подготовки значительного количества графиков, таблиц;
- стоимости труда специалиста, изготовившего Положение;
- затрат на распечатку;
В таблице 9 представлен расчет затрат на разработку Положений, связанных с маркетинговой деятельностью Зейского почтамта.
Таблица 10 - Расчет затрат на разработку Положений, связанных с маркетинговой деятельностью Зейского почтамта
в рублях
Показатели затрат |
Затраты |
1 |
2 |
Лист мелованной бумаги формата А4 |
2 |
Мягкая обложка, не покрытая лаком |
6 |
Стоимость труда специалиста в расчете на 1 страницу Положения |
50 |
Распечатка одной страницы |
1 |
Итого, затраты на 1 страницу Положения |
51 |
Эти затраты могут быть выше из-за сложности некоторых пунктов Положения, например, построение сложных графиков, схем и т. п., что в свою очередь увеличивает стоимость труда специалиста, изготавливающего Положение.
Временные затраты включены в стоимость труда специалиста, изготовившего Положение, и зависят, прежде всего, от таких факторов, как наличие информации, характеристик самого специалиста и других внешних факторов, оказывающих положительное или отрицательное влияние на работу специалиста.
Новые инфокоммуникационные услуги Зейского почтамта, а также автоматизация отделения почтовой связи, подключение к единой сети посредством технологии xDSL, внедрение новых программных продуктов тоже потребует больших временных и денежных затрат:
- автоматизация отделения почтовой связи - 320 тыс. рублей;
- подключение к единой сети посредством технологии xDSL - 40 тыс. рублей;
- внедрение одного программного продукта - 20 тыс. рублей.
Оценка эффективности предполагаемых мероприятий предполагается исходя из повышения успешности оперативной деятельности, повышения качества обслуживания покупателей, развития маркетинговых коммуникаций.
Не смотря на затраты, связанные
с разработкой Положений, эффективность
информационного обеспечения
В результате проведения предложенных мероприятий по повышению эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом ожидается увеличение спроса на услуги Зейского почтамта, так как качество обслуживания покупателей будет гораздо выше за счет автоматизации деятельности и наличия нужного объема информации у сотрудников отдела рекламы.
Технология xDSL позволит Зейскому почтамту значительно расширить спектр разноплановых услуг, увеличить скорость передаваемой информации, в том числе осуществлять денежные переводы до получателя в течение часа, принимать коммунальные платежи по штрихкодированным платежным документам.
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что Зейскому почтамту удастся существенно увеличить прибыль. Таким образом, все предложенные мероприятия говорят об эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почта России является единственным представителем, оказывающим полный спектр почтовых услуг на рынке Амурской области. Конкуренты предоставляют лишь часть спектра. С поправкой на косвенных конкурентов, можно сказать, что УФПС Амурской области занимает монопольное положение на рынке универсальных услуг почтовой связи.
По ассортименту и разнообразию услуг, оказываемых населению и организациям, Почта России является уникальным предприятием. Наряду с профильными услугами почтовой связи, в Зейском почтамте представлены финансовые и инфокоммуникационные услуги, услуги розничной и дистанционной торговли, подписки и доставки периодической печати, а также многие другие.
Информация о работе Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом