Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - анализ и совершенствование информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.
Объект исследования - УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейский почтамт.
По результатам анализа были предложены пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта.

Содержание

Введение6
1 Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия15
2 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта26
2.1 Анализ рынка почтовых услуг26
2.2 Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Почта России»38
2.3 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта46
3 Пути повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.1 Направления повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта63
Заключение65
Библиографический список69

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 148.47 Кб (Скачать)

В таблице 4 представлен анализ финансового состояния ФГУП «Почта России»

По данным таблицы 5 можно  сделать вывод о том, что при  опережающем темпе роста расходов над доходами чистый убыток составил по итогам 2008 года 3 877 млн. руб., а по итогам 2009 года – 1 474 млн. руб., то есть уменьшился на 38 %. При опережающем темпе роста доходов над расходами по итогам 2010 года чистая прибыль составила 306 млн. руб.

Несмотря на выполнение своей  социальной миссии,  предопределяющей  необходимость оказания  общедоступных  услуг  по  регулируемым  государством  нерентабельным тарифам,  возобновление    инвестиционной  деятельности  и  реализацию  проектов, направленных  на  повышение  качества оказываемых  услуг,  ФГУП  «Почта  России» в 2010  году  удалось выйти на  уровень положительной  рентабельности  операционной деятельности (0,32 %).

Таблица 4  - Анализ финансового состояния ФГУП «Почта России»

  в миллионах рублей

Показатель

2008

2009

2010

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

2009/2008

2010/2009

2009/2008

2010/2009

1

2

3

4

5

6

7

8

Прибыль (убыток) от реализации

- 1 870

570

930

-

360

-

163,2

Прибыль (убыток) до налогообложения

- 4 039

- 1 990

1 039

2049

-

49,3

-

Чистая прибыль (убыток)

- 3 877

-1 474

306

2403

 

38

-

Рентабельность по доходам, %

- 5,5

-1,7

0,32

-

-

-

-

Рентабельность по расходам, %

- 5,3

- 1,7

-

-

-

-

-


В таблице 5 представлена оценка эффективности использования основных фондов ФГУП «Почта России».

Таблица 5 - Оценка эффективности использования основных фондов ФГУП «Почта России»

Показатель

2008

2009

2010

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

2009/2008

2010/2009

2009/2008

2010/2009

1

2

3

4

5

6

7

8

Коэффициент фондоотдачи

4,2

5,9

6,5

1,7

0,6

140,48

110,17

Коэффициент фондоемкости

0,24

0,17

0,15

- 0,07

- 0,02

70,83

88,24

Коэффициент фондовооруженности

0,012

0,011

0,011

0,001

-

91,67

100


По показателю фондоотдачи  за 2008–2010 годы наблюдается положительная  динамика. Этот показатель в 2010 году увеличился на 10 % за счёт увеличения выручки и снижения среднегодовой стоимости основных фондов. По двум остальным  рассчитанным показателям наблюдается обратная тенденция. Так фондоёмкость уменьшилась на 12 %, что говорит о снижении стоимости основных фондов, приходящихся на 1 рубль продукции. По показателю фондовооруженности также   наблюдается отрицательная тенденция. Этот показатель уменьшился в 2009 году по сравнению с 2008 на  8,33 %. Такое положение дел связано с увеличением численности работников. В 2010 году по сравнению с 2009 годом фондовооруженность не изменилась, несмотря на уменьшение численности работников 1,7 %.

Анализ эффективности  использования трудовых ресурсов приведен в таблице 6.

Таблица 6  - Анализ эффективности  использования трудовых ресурсов ФГУП «Почта России»

Показатель

2008

2009

2010

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

2009/2008

2010/2009

2009/2008

2010/2009

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

70 601

86 536

96 272

15 935

9 736

122,63

111,32

 

 

 

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

- 1 870

570

930

-

360

-

163,2

Среднесписочная численность за год, чел.

351 534

351 764

345 702

230

- 6062

100,07

98,3

Выработка на 1 работника, тыс. руб.

15,17

18,90

21,36

3,73

2,46

124,6

113

Средняя заработная плата, руб.

8 104

10 401

11 016

2297

615

128,32

105,92

Прибыль на одного работника, руб.

- 5, 32

1,62

2,69

-

1,07

-

166,05


Среднесписочная численность  работников в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 0,07 % и  составила 351 764 человек. Среднесписочная численность работников в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 1,7 % и составила 345 702 человек. Это связано с увольнением работников.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом выработка на одного работника  увеличилась на 13 %, несмотря на уменьшение численности работников. Это связано  с ростом производительности труда  и, как следствие, увеличение заработной платы на 5,92 %.

 Показатель прибыли на одного работника увеличился в 2010 году на 66,05 % при этом, можно говорить о том, что прибыль предприятия увеличивалась непропорционально увеличению количества работников.

В целом можно отметить, что экономическое положение  ФГУП «Почта России»  улучшилось в 2010 году и стало получать прибыль. Предприятие  успешно вышло из финансового  кризиса, и на сегодняшний день его  финансовое состояние стабильно  и устойчиво.

Далее проанализируем информационное и коммуникационное обеспечение  УФПС Амурской области - филиал ФГУП «Почта России» Зейский почтамт.

2.3 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейский Почтамт

Анализ информационного  обеспечения управления маркетингом  Зейского почтамта проведем по методике Житковой Е.

На рисунке 9 представлена схема анализа информационного  обеспечения управления маркетингом.

1) Анализ информационного  обеспечения исследования факторов  внешней среды Зейского почтамта.

В настоящее время в  УФПС Амурской области - филиале ФГУП «Почта России» нет отдела маркетинга, все маркетинговые задачи решает отдел рекламы. Это структурное  подразделение, организационно подчиняющиеся  заместителю директора.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9 - Блок-схема анализа  информационного обеспечения управления маркетингом

 

Сотрудниками отдела рекламы  исследуется маркетинговая среда  предприятия по следующим факторам:

- внутренняя среда предприятия  (маркетинг, финансовое состояние,  производственная и организационная  деятельность компании);

- макросреда (демографические,  экономические, социокультурные,  политические, технологические, экологические  факторы).

В то же время  основными  сведениями отчетности, предоставляемой  сотрудниками этого отдела директору, являются: показатели реализации объемов  услуг, распределение издержек предприятия, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.

Информационное обеспечение  анализа маркетинговой среды  предприятия организуется следующим  образом:

- положения об отделе  рекламы, о проведении маркетинговых  исследований, о документообороте  в маркетинговой деятельности предприятие не имеет;

- источники внутренней  маркетинговой информации, используемые  отделом рекламы Зейского почтамта, являются: статистическая и бухгалтерская  отчетность; данные внутренней статистики; акты решений и проверок; различного  рода справки, отчеты; оперативная  производственная информация;

- источники внешней информации, используемые отделом рекламы  Зейского почтамта, являются: материалы  проведенных исследований; данные  заявок, заказов, договоров; поступившие  и иные сведения; различного рода  справки, отчеты; деловая переписка  и т. д.

Все документы сотрудниками отдела рекламы Зейского почтамта обрабатываются без четкого указания периодичности проведения этой процедуры, сводные отчеты по ним составляются в произвольной форме.

Отделом рекламы периодически проводится обзор конъюнктуры рынка  почтовых услуг по таким факторам, как анализ предложения услуг, анализ спроса населения на услуги. Ниже приведены  результаты такого анализа.

2) Анализ информационного  обеспечения исследования рынка  и конкурентного давления.

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного  преимущества на рынке. С этой целью  анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается  занимаемая ими доля рынка, реакция  потребителей на маркетинговые средства конкурентов.

Уровень конкуренции на универсальные  услуги почтовой связи, такие как  отправка/получение письменной корреспонденции, отправка/получение посылок, а также  на услугу отправление 1 класса - оценивается  как низкий. Это связано с наиболее полной сетью доставки у Зейского почтамта и установкой государственных тарифов на данные услуги.

Уровень конкуренции на услуги по адресной доставке рекламных отправлений  и мелких курьерских пакетов оценивается, также как низкий, на рынке города Зеи присутствует, кроме Почты России, еще два предприятия, оказывающие данные услуги - АНО ИД «Зейский вестник» и ООО «Пирамида». Эти предприятия специализируются по доставке информационных материалов по конкретным условиям Заказчика. Кроме того, практикуется доставка по юридическим лицам. При этом доставка организована силами самой организации (рекламного агентства) в основном,  в черте населенного пункта (города).

Почта России является единственным представителем, оказывающим полный спектр почтовых услуг на рынке Амурской области. Конкуренты предоставляют  лишь часть спектра. Услуги «директ-мейл» в филиале развиваются не в полном объеме, данное направление слабо развито. Это связано с отсутствием отдельно разработанных централизованных тарифов и технологии по доставке именно рекламных материалов. Подобные услуги предоставляются в рамках заключения договоров на «Универсальные услуги почтовой связи», что дает возможность конкурентам снижать тарифы и, как следствие, обращение организаций в другие фирмы.

Распределение долей рынка  по предоставляемым услугам в  регионе не предоставляется возможным  отобразить, т.к. данная информация закрытая (платная). Кроме того, полный спектр услуг по отправке письменной корреспонденции  и посылок предоставляет только «Почта России», поэтому с поправкой  на косвенных конкурентов, можно  сказать, что организация занимает монопольное положение на рынке  универсальных услуг почтовой связи.

Таким образом, Зейский почтамт  может позиционировать услуги на выбранных сегментах рынка, не применяя тактику ценовой дискриминации.

Уровень спроса на услуги почтовой связи высокий. Это связано, прежде всего, с возможностью отправки документов «в оригинале», а также со статусом государственности предоставляемой  услуги.

Особенно важно, следует  отметить, что направление по рассылке рекламных продуктов имеет достаточно высокий спрос, однако его развитие на «Почте России» будет возможно только при выведении этой услуги за рамки УУС.

Отличительные особенности  при оказании услуги «директ-мейла» Почты России и компаний конкурентов представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Отличительные особенности при оказании услуги «директ-мейла» Почты России и компаний конкурентов

Критерии сравнения

Компании-конкуренты

Зейский почтамт

1

2

3

Сроки оказания услуги

В рамках  населенного пункта от 1 до 3 дней.

В рамках населенного пункта от 1до 3 дней.

Технология оказания услуги

Существует единый порядок по предоставлению услуги, т.е. единые тарифы, условия  и сроки доставки.

 

Отсутствует единый порядок по предоставлению услуги, условия оказания услуги, тарифы (гибкий подход к каждому клиенту), сроки доставки.

Гарантированное вручение рекламных  материалов до адресата (конкретного  получателя).

Отсутствует гарантия получения рекламного материала до конкретного адресата. В основном, доставка производится «всем и каждому».

Существует порядок  работы по

не врученным рекламным материалам, предполагается дальнейшее

 хранение рекламных материалов.

Вторичное вручение рекламного материала  адресату.

Отсутствует технология по работе с  неврученными рекламными материалами, хранение их.

 

Порядок работы с адресатом 

Унификация услуги (единая технология работы  в каждой точке приема заказов: сроки, условия, тарифы и т.д.).

Нет индивидуального подхода к  клиенту, т.е одинаковые для всех условия оказания услуги, тарифы.

Получение отправления лично в  руки, конкретному лицу

Доставка в адрес, без конкретного  лица (получателя). Отсутствует гарантированное  получение отправления адресатом.

Информация о работе Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом