Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - анализ и совершенствование информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.
Объект исследования - УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейский почтамт.
По результатам анализа были предложены пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта.

Содержание

Введение6
1 Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом8
1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия15
2 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта26
2.1 Анализ рынка почтовых услуг26
2.2 Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Почта России»38
2.3 Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта46
3 Пути повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.1 Направления повышения информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта60
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейского почтамта63
Заключение65
Библиографический список69

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 148.47 Кб (Скачать)

- Российские компании  на протяжении многих лет сотрудничают  с китайскими производителями.  Данный фактор способствует к  образованию дополнительных дистрибьюторских  офисов на региональном уроне,  что увеличивает документооборот,  а значит, и объем почтовых  отправлений.

Факторы внешней среды, препятствующие более активному оказанию почтовых услуг в регионе:

Удаленность многих населенных пунктов от областного центра, что  не позволяет оказывать услугу в  более короткие сроки. В данном случае,  потенциальный клиент будет использовать другие способы коммуникаций (телефонная связь, электронная почта, передача отправлений через транспортные компании);

- Переход на электронный  документооборот. Уже сейчас многие  компании заключают договора, оплачивают  счета и т.д. посредством факса,  электронной почты. При этом  оригиналы все же высылаются, но чаще всего в одном письме  сразу за определенный период. Компания тем самым ускоряет  документооборот и снижает затраты  на почтовую рассылку, отправляя  реже, но более объемно.

Перспективы развития рынка  почтовых услуг в регионе:

- учитывая приход сетевых  компаний, предполагается, что объем  рынка будет возрастать. В этой  связи «Почте России» необходимо  выступить в роли посредников между филиалами крупных компаний, находящимися на территории Амурской области;

- наличие границы с  КНР и развитие в целом внешнеэкономических  связей также будет способствовать  увеличению объемов почтовой  пересылки;

- к факторам, снижающим  объем рынка универсальных услуг  почтовой связи в регионе следует  отнести развитие электронного  оборота; сотовой связи (общение  посредством sms, mms), электронной почты и интернет-сервисов, таких как «Одноклассники», «Знакомства» и т.д., являющееся косвенными конкурентами почтовой переписке личного характера. В этой связи необходимы действия, направленные на популяризацию услуг почтовой связи, эмоциональной составляющей почтовой переписки, привлечение детей к переписке между сверстниками и т. д12.

2.2 Организационно-экономическая  характеристика ФГУП «Почта России» 

 Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав. Предприятие является коммерческой организацией.

На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально  новая система управления региональными  структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.

Сегодня Почта России включает в  себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и  сельские населенные пункты. Один из самых  больших трудовых коллективов почтовых работников – около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и 113 млн. ед. денежных переводов13.

Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения  осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно  оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых  карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа - и  театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа  желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную  почту, распечатать документ и т.д.

В результате проведенных структурных  изменений предприятие стало  привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться  широким спектром разнообразных  услуг в почтовых отделениях, так  и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы  Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России»  регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические  схемы работы. Организуются новые  магистральные автомобильные и  железнодорожные маршруты, обновляется  парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует  программу создания сети автоматизированных сортировочных центров14.

В состав Амурского филиала  Почты России входят 6 почтамтов. Из них 3 - 1-ой категории (Благовещенский, Свободненский, Белогорский), 4 - 2-ой категории (Завитинский, Бурейский, Тындинский, Зейский) и 1 - 4-ой категории (Сковородинский). Услуги почтовой связи предоставляют 382 ОПС, из них 283 расположены в сельской местности. По классу отделения почтовой связи делятся следующим образом: 1 – 1-го класса; 8 – 2-го класса; 80 – 3-го класса; 137 – 4-го класса и 156 отделений – 5-го класса.

В Амурском филиале Почты  России трудятся около 3500 сотрудников, из них 1074 почтальона.

УФПС Амурской области - филиал ФГУП «Почта России» Зейский почтамт зарегистрировано 31 августа 1993 года (Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №24 по Южному административному округу г. Москвы).

Деятельность УФПС Амурской области в г. Зее:

- связь;

- почтовая и курьерская  деятельность;

- деятельность национальной  почты;

- деятельность почтовой  связи общего пользования;

- деятельность по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) почтовых отправлений;

- деятельность по осуществлению  почтовых переводов денежных  средств;

- деятельность по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс – почты;

- деятельность специальной  связи;

- деятельность фельдъегерской  связи;

- деятельность федеральной  фельдъегерской связи;

- деятельность фельдъегерско-почтовой  связи;

- курьерская деятельность;

- деятельность в области  электросвязи;

- деятельность в области  телефонной связи и документальной  электросвязи;

- деятельность в области  передачи (трансляции) и распределения  программ телевидения и телевещания;

- прочая деятельность  в области электросвязи15.

Рассмотрим структуру  управления отделением связи, представленную на рисунке 8. Данная структура организована также по функциональному признаку. Если начальник отделения связи отвечает за эффективность работы отделения в целом, то заместитель начальника отделения выполняет функции учета кадровой работы, доведение плановых норм до сотрудников, поверку правильности оформления первичных учетных документов.

Отдела маркетинга в УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» Зейском почтамте нет. Есть отдел рекламы, который также  оценивает маркетинговую деятельность предприятия.

 






 

Рисунок 8 - Схема управления отделением почтовой связи Зейского почтамта УФПС Амурской области – филиал ФГУП «Почта России»

По  ассортименту  и  разнообразию  услуг, оказываемых  населению  и  организациям, Почта  России  является  уникальным  предприятием. Наряду с профильными услугами почтовой  связи,  на  Почте  представлены финансовые  и  инфокоммуникационные услуги,  услуги  розничной  и  дистанционной торговли, подписки  и доставки  периодической  печати,  а  также  многие  другие.

Устойчивые  рыночные  позиции  Почты России  обусловлены  статусом  крупной и  относительно  стабильной  компании, вызывающей доверие  у населения, а также широкой  географией  присутствия  во  всех регионах страны.

В таблице 2 представлены  состав и структура услуг ФГУП «Почта России» за 2008-2010 годы.

Таблица 2 - Состав и структура услуг ФГУП «Почта России» за 2008-2010 годы

в миллионах рублей

Вид услуги

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Доход от реализации тыс.

руб.

Удельный вес, %

Доход от реализации тыс.

руб.

Удельный вес, %

Доход от реализации тыс.

руб.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

Услуги почтовой связи

34 063

40,17

40 664

42,23

47 054

42,82

Финансовые услуги

34 545

40,74

36 131

37,53

39 231

35,7

Прочие коммерческие услуги

16 182

19,08

19 477

20,23

23 592

21,47

Итого

84 790

100

96 272

100

109 877

100


В структуре ассортимента услуг Почты России наибольшую долю составляют услуги почтовой связи (42 %). Это объясняется тем, что главным  видом деятельности предприятия  является оказание почтовых услуг. Прочие коммерческие услуги занимают незначительную долю в структуре услуг (20%).

Доход от реализации всех видов  услуг с каждым годом становится все больше. Это связано с появлением новых услуг, а также с повышением спроса на услуги.

В таблице 3 приведен анализ основных экономических показателей деятельности ФГУП «Почта России»

Из приведенных в таблице 4 данных в видно, что выручка от реализации ФГУП «Почта России» в 2009 году увеличилась на 22,6% по сравнению с 2008 годом. В 2010 году выручка от реализации увеличился на 11,3% по сравнению с предыдущим годом за счет увеличения продаж.

Затраты на производство в 2009 году составили 85 966 млн. руб., что на 18,6% больше, чем в 2008 году. Затраты на производство в 2010 году составили 95 342 млн. руб., что на 10,9 больше, чем в предыдущем году из-за увеличения заработной платы, повышения стоимости на электроэнергию и увеличения стоимости перевозок.

Чистый убыток в 2010 году уменьшился на 38 %. и чистая прибыль составила 306 млн. руб.

Таблица 3 – Анализ основных экономических показателей деятельности ФГУП «Почта России»

                                                в миллионах рублей

Показатель

2008

2009

2010

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

2009/2008

2010/2009

2009/2008

2010/2009

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

70 601

86 536

96 272

15 935

9 736

122,63

111,32

 

 

 

Затраты на производство – всего, в т.ч.:

72 471

85 966

95 342

13 495

9 376

118,64

110,93

затраты на оплату труда

34 323

  43 970 

46 123

9 647

2 153

128,11

104,92

ЕСН

8 244

10 749

11 304

2 505

555

130,4

105,21

амортизация

3 019

3 528

2 584

509

- 944

116,92

73,2

приобретение маркированной продукции

534

575

648

41

73

107,72

112,7

электроэнергия

694

863

1 082

169

219

124,4

125,45

перевозка почты

2 942

3 608

4 205

666

597

122,67

116,55

налоги (без ЕСН и налога на прибыль)

383

323

368

- 60

45

84,3

113,9

прочие затраты

15 739

15 585

21 567

- 154

5982

99

138,4

покупная стоимость товаров

6 594

6 765

7 652

171

887

102,6

113,1

Чистая прибыль (убыток)

- 3 877

-1 474

306

2403

 

38

-

Среднесписочная численность за год, чел.

351 534

351 764

345 702

230

- 6062

100

98,3

Информация о работе Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом