Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:52, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение особенностей создания имиджа турфирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации.
Раскрыть сущность имиджа на примере ООО турфирма «Тимора»
Выработать рекомендации по совершенствованию имиджа турфирмы «Тимора».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИМИДЖ КАК СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА ТУРФИРМЫ
1.1 Маркетинг. Понятие, основные элементы и роль в современных условиях рынка
1.2 Турфирма в конкурентной среде
1.3 Имидж как фактор обеспечения конкурентного преимущества турфирмы
ГЛАВА 2. Анализ деятельности турфирмы ООО «Тимора» в области имиджа
2.1 Турфирма ООО «Тимора» на туристическом рынке Санкт-Петербурга: история создания, основные виды деятельности, организационная структура
2.2 Исследование имиджа турфирмы ООО «Тимора» и ее турпродукта
2.3 Роль персонала в формировании имиджа турфирмы ООО «Тимора»
ГЛАВА 3. Рекомендации по улучшению имиджевой деятельности турфирмы ООО «Тимора»
3.1 Работа с клиентской базой как метод поддержания имиджа турфирмы «Тимора»
3.2 Совершенствование имиджа турфирмы «Тимора» путем привлечения дополнительной рекламы
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Имидж-реклама направлена на создание привлекательного образа турфирмы. Основная ее цель – ознакомить потенциальных покупателей с направлениями деятельности фирмы, с теми преимуществами, которые они получат, воспользовавшись услугами данной турфирмы, закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ турфирмы.
Реклама дестинаций в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п.
Основной целью рекламы в туристическом бизнесе является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных:
1)
распространение коммерчески
2) формирование у потребителей знаний о фирме и товаре;
3)
формирование общественной
4) разработка и поддержание благоприятного имиджа турфирмы;
5) формирование у других турфирм образа надежного партнера;
6)
поддержание приверженности
7) стабилизация или увеличение продаж.
Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены по срокам, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий.
Турфирма «Тимора» основана в 2009 году, это сравнительно молодой возраст и в первый год было затрачено очень много финансов на рекламу, как на телевидении, так и в прессе. С каждым годом средств на рекламу затрачивается меньше и на сегодняшний день эти затраты составляют примерно 20% от всей прибыли турфирмы.
Место расположения офиса один из основных факторов, определяющий количество посещающих его туристов, поэтому следует предложить турфирме «Тимора» уделить внимание рекламе именно в том районе, в котором располагается данная компания, это позволит привлечь как можно больше целевой аудитории. Турфирма «Тимора» располагается в очень удобном районе, недалеко от метро и в проходимом месте. Офис украшен красочной вывеской, подход к нему яркими указателями. На станции «Ладожская» при выходе из метро рядом с автобусной остановкой находится рекламный щит. Можно разместить рекламу о данной турфирме в этом месте. Щит должен содержать в себе привлекательный визуальный ряд, выдержанный в стиле компании «Тимора», название страны и туроператора, а так же содержать телефоны и координаты (например до турфирмы «Тимора» 200 метров).
Турфирма «Тимора» размещает рекламу на телевидении и в различных журналах, следует посоветовать разместить рекламу в интернете. Сегодня интернет занимает очень важное место в жизни людей. Реклама в интернете может быть гораздо эффективней, если правильно подойти к ее размещению. С каждым годом количество пользователей сети Интернет существенно возрастает. Существует множество агентств, которые занимаются разработкой рекламы в интернете и продвижением сайтов. Такое агентство как «Mediatravel» делает это профессионально, а его услуги стоят на 10-15% дешевле чем размещение рекламы в прессе. К тому же у рекламы в интернете есть еще одно преимущество перед другими рекламами, это ее подвижность, возможно публиковать, дополнять, изменять информацию в течении 5-8 минут. Так же пользователями интернета является менее массовая, но более образованная и обеспеченная аудитория (по сравнению с телевидением и печатной прессой). Среди пользователей Интернета преобладают молодые, активные люди, которые часто путешествуют, но при этом очень тщательно подходят к выбору поездки и туроператора. В их числе достаточно много потребителей, которые готовы бронировать поездки на самые ближайшие вылеты при условии существенных ценовых и других преимуществ – поэтому Интернет отличный инструмент для продажи туров со скидкой.
Реклама на радио так же менее дорогостоящая, чем телереклама, поэтому ее тоже можно использовать. Основное преимущество радиорекламы – широкий охват аудитории в сочетании с относительной дешевизной. Наиболее важный момент – время размещения в эфире рекламных роликов. По данным исследований, наибольшее число людей слушают радио в машине, по дороге на работу или с работы. Поэтому наиболее эффективное время для размещения рекламных роликов на радио – это утренние и вечерние часы-пик. При подготовке радиорекламы нужно уделять серьезное внимание не только тексту сообщения, но и музыкальному оформлению – именно оно может привлечь внимание к данной рекламе.
В последние годы туристические компании начали использовать для продвижения и поддержания имиджа своего продукта такую технологию как product placement – это размещение скрытой рекламы в кино, книгах и т.п., поэтому можно предложить турагентству «Тимора» так же использовать этот метод дополнительной рекламы.
Очень
эффективным методом
Компания
сможет преуспеть только в том
случае, если она сконцентрируется
на реализации самых важных пунктов плана
по имиджу. Формирование образа, своеобразного
«лица» организации – дело не только специалистов
в этой области (референтов, рекламистов).
Имидж организации формируется не только
направленными на это акциями и мероприятиями,
но и качество производимых товаров и
оказываемых услуг, отношение персонала
к своему работодателю, клиентуре и собственной
деятельности имеет значение для имиджа
не менее важное, чем реклама и презентации.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными в плане трудоемкости и очень дорогими. Положительный результат возможен только при максимальной активизации экономической деятельности предприятия, в совокупности с современными маркетинговыми разработками и программами, в которых одно из первых мест принадлежит имиджу предприятия.
В результате проведенного исследования, можно сделать ряд основных выводов:
- придуман девиз компании «Добрососедские отношения – наша традиция!»;
- тщательно продуманное название и создание товарного знака турфирмы «Тимора»;
- создание фирменного стиля компании, выражающегося в оформлении офиса, выдаваемой сувенирной продукции, использовании фирменных бланков, визитных карточек, а так же использование торговой марки компании в декоре одежды сотрудников фирмы;
- тщательный подбор персонала, с целью достижения им высокого уровня профессионализма и, как следствие, установление положительной эмоциональной связи с клиентом;
- массированная реклама на телевидении, в прессе и участие в крупных выставках, посвященных туристической деятельности;
7.
Для более успешного
Были выработаны следующие рекомендации для успешной работы турфирмы по совершенствованию имиджа компании:
-
уделять больше внимания
- наряду с участием в крупных выставках спланировать собственные презентации и пресс-конференции;
- расширить бонусную программу предоставления скидок, а именно: увеличить размер скидок в мертвый сезон, предоставлять скидки молодоженам, сделать скидки, носящие временной характер, внедрить групповые скидки;
- trade events – вариант привлечения новых клиентов совместно с фитнес-клубом «Fitness-House»;
-
изменение сувенирной
- размещение рекламы о турфирме «Тимора» в районе, где она располагается на рекламном щите;
-
размещение рекламы в
- размещение рекламных роликов на радио в утренние и вечерние часы-пик;
- product placement – размещение скрытой рекламы в кино и книгах. Новый эффективный способ поддержания имиджа компании;
-
почтовая рассылка – надежный способ
продвижения услуг оказываемых турфирмой
«Тимора».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
а) Документы
б) Книги и монографии