Имидж фирмы как составляющая маркетинговой деятельности предприятия сервиса (на примере ООО турфирма «Тимора»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:52, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение особенностей создания имиджа турфирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации.
Раскрыть сущность имиджа на примере ООО турфирма «Тимора»
Выработать рекомендации по совершенствованию имиджа турфирмы «Тимора».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИМИДЖ КАК СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА ТУРФИРМЫ
1.1 Маркетинг. Понятие, основные элементы и роль в современных условиях рынка
1.2 Турфирма в конкурентной среде
1.3 Имидж как фактор обеспечения конкурентного преимущества турфирмы
ГЛАВА 2. Анализ деятельности турфирмы ООО «Тимора» в области имиджа
2.1 Турфирма ООО «Тимора» на туристическом рынке Санкт-Петербурга: история создания, основные виды деятельности, организационная структура
2.2 Исследование имиджа турфирмы ООО «Тимора» и ее турпродукта
2.3 Роль персонала в формировании имиджа турфирмы ООО «Тимора»
ГЛАВА 3. Рекомендации по улучшению имиджевой деятельности турфирмы ООО «Тимора»
3.1 Работа с клиентской базой как метод поддержания имиджа турфирмы «Тимора»
3.2 Совершенствование имиджа турфирмы «Тимора» путем привлечения дополнительной рекламы
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Имидж фирмы2.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

     Имидж-реклама  направлена на создание привлекательного образа турфирмы. Основная ее цель – ознакомить потенциальных покупателей с направлениями деятельности фирмы, с теми преимуществами, которые они получат, воспользовавшись услугами данной турфирмы, закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ турфирмы.

     Реклама дестинаций в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п.

     Основной  целью рекламы в туристическом  бизнесе является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных:

     1) распространение коммерчески важных  сведений о товаре;

     2) формирование у потребителей  знаний о фирме и товаре;

     3) формирование общественной потребности  в данном товаре;

     4) разработка и поддержание благоприятного имиджа турфирмы;

     5) формирование у других турфирм образа надежного партнера;

     6) поддержание приверженности конкретной  марке;

     7) стабилизация или увеличение  продаж.

     Цели  рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены по срокам, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий.

     Турфирма  «Тимора» основана в 2009 году, это сравнительно молодой возраст и в первый год было затрачено очень много финансов на рекламу, как на телевидении, так и в прессе. С каждым годом средств на рекламу затрачивается меньше и на сегодняшний день эти затраты составляют примерно 20% от всей прибыли турфирмы.

     Место расположения офиса один из основных факторов, определяющий количество посещающих его туристов, поэтому следует предложить турфирме «Тимора» уделить внимание рекламе именно в том районе, в котором располагается данная компания, это позволит привлечь как можно больше целевой аудитории. Турфирма «Тимора» располагается в очень удобном районе, недалеко от метро и в проходимом месте. Офис украшен красочной вывеской, подход к нему яркими указателями. На станции «Ладожская» при выходе из метро рядом с автобусной остановкой находится рекламный щит. Можно разместить рекламу о данной турфирме в этом месте. Щит должен содержать в себе привлекательный визуальный ряд, выдержанный в стиле компании «Тимора», название страны и туроператора, а так же содержать телефоны и координаты (например до турфирмы «Тимора» 200 метров).

     Турфирма  «Тимора» размещает рекламу на телевидении и в различных журналах, следует посоветовать разместить рекламу в интернете. Сегодня интернет занимает очень важное место в жизни людей. Реклама в интернете может быть гораздо эффективней, если правильно подойти к ее размещению. С каждым годом количество пользователей сети Интернет существенно возрастает. Существует множество агентств, которые занимаются разработкой рекламы в интернете и продвижением сайтов. Такое агентство как «Mediatravel» делает это профессионально, а его услуги стоят на 10-15% дешевле чем размещение рекламы в прессе. К тому же у рекламы в интернете есть еще одно преимущество перед другими рекламами, это ее подвижность, возможно публиковать, дополнять, изменять информацию в течении 5-8 минут. Так же пользователями интернета является менее массовая, но более образованная и обеспеченная аудитория (по сравнению с телевидением и печатной прессой). Среди пользователей Интернета преобладают молодые, активные люди, которые часто путешествуют, но при этом очень тщательно подходят к выбору поездки и туроператора. В их числе достаточно много потребителей, которые готовы бронировать поездки на самые ближайшие вылеты при условии существенных ценовых и других преимуществ – поэтому Интернет отличный инструмент для продажи туров со скидкой.

     Реклама на радио так же менее дорогостоящая, чем телереклама, поэтому ее тоже можно использовать. Основное преимущество радиорекламы – широкий охват аудитории в сочетании с относительной дешевизной. Наиболее важный момент – время размещения в эфире рекламных роликов. По данным исследований, наибольшее число людей слушают радио в машине, по дороге на работу или с работы. Поэтому наиболее эффективное время для размещения рекламных роликов на радио – это утренние и вечерние часы-пик. При подготовке радиорекламы нужно уделять серьезное внимание не только тексту сообщения, но и музыкальному оформлению – именно оно может привлечь внимание к данной рекламе.

     В последние годы туристические компании начали использовать для продвижения  и поддержания имиджа своего продукта такую технологию как product placement – это размещение скрытой рекламы в кино, книгах и т.п., поэтому можно предложить турагентству «Тимора» так же использовать этот метод дополнительной рекламы.

     Очень эффективным методом продвижения  услуг турфирмы «Тимора» может быть почтовая рассылка. Наверное, каждый получает письма, квитанции на оплату коммунальных платежей, журналы и рекламные листовки в свой почтовый ящик. На рынке есть компании, которые профессионально занимаются распространением рекламы по почтовым ящикам. У них есть подробные карты каждого района, они знают, какого там типа дома, сколько в каждом из домов квартир и как пройти в подъезд. По итогам проведенной работы предоставляется отчет. Как правило, распространители стараются выполнить работу качественно, поскольку заинтересованы в постоянных клиентах. Рассылать следует конкретные предложения турфирмы и обязательно то, что может пригодиться жителям района или потенциальным клиентам-туристам: телефоны коммунальных служб района, телефоны экстренных служб, «туристические» телефоны аэропортов, вокзалов, справочных и т. п. Чем качественнее полиграфия, тем больше вероятность того, что сообщение заинтересует будущих клиентов.

     Компания  сможет преуспеть только в том  случае, если она сконцентрируется на реализации самых важных пунктов плана по имиджу. Формирование образа, своеобразного «лица» организации – дело не только специалистов в этой области (референтов, рекламистов). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями, но и качество производимых товаров и оказываемых услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации. 

 

      ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 

     Создание  имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными в плане трудоемкости и очень дорогими. Положительный результат возможен только при максимальной активизации экономической деятельности предприятия, в совокупности с современными маркетинговыми разработками и программами, в которых одно из первых мест принадлежит имиджу предприятия.

     В результате проведенного исследования, можно сделать ряд основных выводов:

  1. Имидж обеспечивает согласование реальных достоинств компании, таких как качество оказываемых туристических услуг и привнесенных специалистами достоинств, создающих положительный образ турфирмы, учитывая при этом критерии, нормы и предпочтения потребителей, а также состояние аналогичных услуг других производителей;
  2. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ к ресурсам;
  3. Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании;
  4. Турфирма «Тимора» является новым туроператором на рынке туристических услуг и предпринимает ряд действий для создания и закрепления положительного образа компании у потребителей;
  5. Учитывая дефицит дружеского общения в таком крупном городе как Санкт-Петербург, турфирма «Тимора» стремится создать и поддержать имидж «турфирмы-соседки»;
  6. Для реализации данного имиджа ООО «Тимора» использует ряд направлений:

     - придуман девиз компании «Добрососедские отношения – наша традиция!»;

     - тщательно продуманное название и создание товарного знака турфирмы «Тимора»;

     - создание фирменного стиля компании, выражающегося в оформлении офиса, выдаваемой сувенирной продукции, использовании фирменных бланков, визитных карточек, а так же использование торговой марки компании в декоре одежды сотрудников фирмы;

     - тщательный подбор персонала, с целью достижения им высокого уровня профессионализма и, как следствие, установление положительной эмоциональной связи с клиентом;

     - массированная реклама на телевидении, в прессе и участие в крупных выставках, посвященных туристической деятельности;

     7. Для более успешного поддержания  данного образа следует обратить внимание, на ряд аспектов построения имиджа турфирмы.

     Были  выработаны следующие рекомендации для успешной работы турфирмы по совершенствованию  имиджа компании:

     - уделять больше внимания послепродажному  обслуживанию: поддерживать связь с клиентом после его возвращения;

     - наряду с участием в крупных выставках спланировать собственные презентации и пресс-конференции;

     - расширить бонусную программу  предоставления скидок, а именно: увеличить размер скидок в мертвый сезон, предоставлять скидки молодоженам, сделать скидки, носящие временной характер, внедрить групповые скидки;

     - trade events – вариант привлечения новых клиентов совместно с фитнес-клубом «Fitness-House»;

     - изменение сувенирной продукции,  выдаваемой клиентам – сделать ее более узконаправленной, соответствующей имиджу турфирмы;

     - размещение рекламы о турфирме «Тимора» в районе, где она располагается на рекламном щите;

     - размещение рекламы в интернете, как развивающийся и менее затратный по сравнению с телерекламой способ привлечения клиентов;

     - размещение рекламных роликов  на радио в утренние и вечерние часы-пик;

     - product placement – размещение скрытой рекламы в кино и книгах. Новый эффективный способ поддержания имиджа компании;

     - почтовая рассылка – надежный способ продвижения услуг оказываемых турфирмой «Тимора». 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

а) Документы

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 5 февраля 2007г. № 12-ФЗ, от 28 июня 2009 г. № 123-ФЗ)
  2. Закон РФ от 05.02.2007. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38 – ФЗ.

б) Книги  и монографии

  1. Е.Ф. Авдокушин. Маркетинг в международном бизнесе. Учеб. пособие. – М.: 2002.
  2. А.Ю. Александрова. Международный туризм. – М.: 2001.
  3. В.А. Алексунин. Маркетинг. Учебник. – М.: 2009.
  4. А.Н. Антонов, А.С. Морозова. Основы современной организации производства. – М.: 2004.
  5. А.Ф. Барышев. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. Учеб. пособие. - М.: 2007.
  6. Ю.В. Безрутченко. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. Учеб. пособие. - М.: 2009.
  7. И.С. Березин. Маркетинговые исследования: как это делают в России. – М.: 2005.
  8. Дж. Боуэн, Ф. Котлер, Дж. Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: 2005.
  9. И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – М.: 2009.
  10. И.Л. Викентьев. Приемы рекламы и Public Relations. СПб.: 2001.
  11. М.В. Виноградова, З.И. Панина. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учеб. Пособие. – М.: 2009.
  12. Н.А. Восколович. Маркетинг туристских услуг. – М.: 2001.
  13. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. – М.: 2005.
  14. А.М. Годин. Маркетинг. Учебник. – М.: 2008.
  15. Е.П. Голубков. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: 2008.
  16. Е.П. Голубков, Е.Н. Голубкова, В.Д. Секерин. Маркетинг выбор лучшего решения. М.: 1993 г.
  17. В.Т. Гришина и др. Маркетинг в отрослях и сферах деятельности. Практикум. – М.: 2007.
  18. А.П. Дурович. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: 2004.
  19. Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова. Пргнозирование и планирование в сфере сервиса. Учеб. Пособие. – Тольяти: 2003.
  20. А.А. Завгородняя и др. Маркетинговое планирование. – СПб.: 2002.
  21. Донат Исмаев. Основная деятельность туристской фирмы. М.: 2005.
  22. А.В. Катернюк. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. – Ростов-На-Дону.: 2001.
  23. Ф. Котлер. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: 2002.
  24. В.В. Кулибанова. Прикладной маркетинг. – М.: 2002.
  25. Д. Леонтьев. От образа к имиджу [Электронный ресурс].
  26. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник для вузов /Под ред. В.А. Алексунина. – М.: 2008.
  27. А.Н. Матанцев. Маркетинговый анализ: настольная книга маркетолога. – М.: 2007.
  28. Н.К. Моисеева. Маркетинг и турбизнес: Учебник. – М.: 2009.
  29. Ю.В. Морозов. Основы маркетинга. Учеб. пособие. – М.: 2008.
  30. Н.С. Морозова, М.А. Морозов. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. – М.: 2008.
  31. Ю. Мохова, Г. Мохов. Турфирма. С чего начать, как преуспеть. М.: 2011.
  32. В.Л. Музыкант. Формирование бренда средствами рекламы и PR. - М.: 2004.
  33. И. И. Ополченов. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. М.: 2003.
  34. А.В. Осташков. Маркетинг. Учебное пособие. Пенза 2005.
  35. Г.А. Папирян. Маркетинг в туризме: Учебник. – М.: 2005.
  36. А.П. Панкрухин. Маркетинг. Учебник для вузов. – М.: 2005.
  37. Е.В. Песоцкая. Маркетинг услуг. – СПб. 2000.
  38. Е. Песоцкий. Современная реклама. Теория и практика. Ростов-На-Дону: 2001.
  39. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика/ Пер. с англ. – М.: 2002.
  40. Ф. Роджерс. IBM. Взгляд изнутри. Человек. Фирма. Маркетинг. – М.: 1990.
  41. И.Я. Рожков, В.Т. Кисмерекшин. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: 2004.
  42. А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. М.: 2007.
  43. В. П. Скараманга. Фирменный стиль в гостеприимстве. М.: 2005.
  44. Б.А. Соловьев. Маркетинг. Учебник для обучающихся по программе МВА. – М.: 2005.
  45. И.М. Синяева и др. Практикум по маркетингу. – М.: 2008.
  46. В.Ш. Шепель. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: 1997.
  47. В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: 2003.

Информация о работе Имидж фирмы как составляющая маркетинговой деятельности предприятия сервиса (на примере ООО турфирма «Тимора»)