Деятельность государственных органов по социальной защите инвалидов на примере ОАО «РЖД»

Автор: a*****************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 11:58, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – анализ системы организации социальной защиты инвалидов в Российской Федерации и пути ее совершенствования
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач:
-проанализировать государственную политику по социальной защите инвалидов;
-изучить нормативно-правовое регулирование социальной защиты инвалидов в РФ;
-проанализировать социальную ситуацию в РФ на данном этапе;
-изучить базовые принципы социальной защиты инвалидов в Нижегородской области;
-изучить меры по социальной защите инвалидов на примере компании ОАО «РЖД»
-провести анализ эффективности внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда
-рассмотреть перспективы и направление развития социальной защиты инвалидов

Содержание

Введение…………………………………..………………………………………3
Глава 1 Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов…………………………………………….….5
1.1. Обязательства современного государства перед инвалидами.……..5
1.2. Принцип правового социального обеспечения. Виды социального обеспечения………………………………………………………………………..7
1.3.Государственная политика в отношении инвалидов и нетрудоспособных………………...……………………………………………..17
1.4.Социальная ситуация в РФ………………………………………...…23
1.5. Базовые принципы социальной зашиты инвалидов в Нижегородской области…………………………………………………………26
Глава2 Анализ деятельности ОАО «РЖД» по социальной защите инвалидов……………………………………………..…………………………31
2.1.Характеристика организации, исследование организационной структуры ОАО «РЖД»………………………………………………………....31
2.2.Система управления персоналом в ОАО «РЖД»…………………..35
2.3.Меры по социальной защите инвалидов, применяемые в ОАО «РЖД»…………………………………………………………………………….39
2.4.Анализ эффективности внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда………………………………………………………..40
2.5.Экономический эффект, результаты и стоимость внедрения системы контроля оплаты проезда…………………………………………………….….45
Глава3 Пути повышения эффективности работы государственных органов по социальной защите населения………….………………………47
3.1. Направления совершенствования социальной защиты населения…………………………………………………………………………47
3.2. Перспективы развития социальной защиты населения………...….56
3.3. Совершенствование системы социальной защиты населения….…59
Заключение………………………………………………………………...……62
Источники и литература………………………………………………………63
Приложения………………………………………………………………….….66

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ ЯНА - копия.docx

— 263.54 Кб (Скачать)

-предоставление  возможности персонифицированного  учета перевезенных льготников;

-автоматизация  взаиморасчетов и оплаты проезда.

 

Виды  аналитических форм

 

Структура отчетов

 

Анализ системных  событий

Распределение поездок (пассажиропотоки)

Приход денег, списание поездок по карте

Поездки по транспортным картам

Продажа транспортных карт

 
 

Приход денег  на карту

Системные события

 

в кассовых терминалах

 

и терминалах водителей

По времени  суток

Все поездки

В киосках

По маршрутам

По типам  карт

В салоне

Списание  поездок с карты

По маршрутам

По маршрутам

По остановкам

По транспортным средствам

По водителям

По типам  карт

 

Отчет по типам карт

Форма Л1. Поездки в резерве  типов карт за период с 01.08.06 по 31.08.06
Тип карты На кол. Поездок Количество  поездок Стоимость поездок, в руб.
Одноразовая карта (салон)   67419 1037865
По  кнопке водителя   71637 1188194
Социальная  карта М   60624 729061
Социальная  карта МО   315 3780
Многоразовая  карта 1 поездка 20622 367105
Многоразовая  карта 2поездки 17686 314308
Многоразовая  карта 10 поездок 21710 328589
Многоразовая  карта 20 поездок 6844 104090
Многоразовая  карта 70 поездок 15 135
Проездные билеты Проездной для  граждан 14743 126461
Проездные билеты Карта учащегося 116 349
Проездные билеты Школьник сельской местности 107 958
Проездные билеты Военные пенсионеры 1359 20540
Проездные билеты Студенты пригород 3884 37263
Льготная  карта Льготник (временная  карта) 223802 3062104
 

       

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5.Экономический эффект, результаты и стоимость внедрения системы контроля оплаты проезда

Стоимость внедрения

Ориентировочная стоимость внедрения систем представлена на примере г. Краснодара.

Исходные данные:

  • Численность населения 780,9 тыс. человек;
  • Льготная категория граждан 285 тыс. человек;
  • 673 транспортных средства участвуют в перевозке пассажиров.

Стоимость внедрения:

  • Стоимость внедрения системы «Социальная карта» составляет 350 руб. на одну карту;
  • Общая стоимость внедрения системы «Социальная карта» для льготных категорий населения составляет 99,7 млн. рублей;
  • Общая стоимость внедрения системы «Социальная карта» с учетом «Билетной системы» составляет 366 млн. рублей.
 

    Экономический эффект внедрения  системы

    Статистика  по Московской области:

    • В среднем собираемость денежных средств возросла на 10%
    • Непосредственно по системе закрытого типа собираемость возросла на городских маршрутах-до 87%, на пригородных-до 187%.

    Внедрена система  закрытого типа (с турникетами) и  открытого (терминалы у контролеров).  Компенсационные выплаты перевозчикам уменьшились на 20%.

    Результаты  внедрения системы

    Система позволяет:

    • Увеличить собираемость выручки;
    • Сократить расходы автотранспортных предприятий;
    • Получить данные о перевозке льготных категорий граждан и данные о реальном пассажиропотоке на транспорте;
    • Уменьшить дотации на перевозку льготной категории граждан;
    • Получить аналитические данные по выполненной транспортной работе;
    • Повысить безопасность пассажирских перевозок;
    • Повысить качество обслуживания пассажиров;
    • Осуществлять контроль маршрутизированного движения;
    • Проводить воздействие по отдельному транспортному средству и по отдельному маршруту;
    • Формировать оперативные справки и отчетные формы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава3 Пути повышения эффективности работы государственных органов по социальной защите населения

 

     3.1.Направления совершенствования социальной защиты населения

     За  последние годы ситуация в сфере  социального обслуживания населения  претерпела значительные изменения. Взамен действовавшей ранее системы  социального обеспечения создана  принципиально новая система  социальной защиты населения, включающая в себя учреждения социальной защиты семьи и детей, территориальные  центры социального обслуживания населения, отделения социальной помощи на дому и службы срочной социальной помощи. Вводятся в действие новые стационарные учреждения для престарелых и  инвалидов. Учреждения социального  обслуживания оказывают помощь не только пожилым людям, инвалидам, семье  и детям, но и активно работают над решением проблем детской  безнадзорности, социальной помощи лицам  без определенного места жительства.

     Вместе  с тем остаются недостаточными материально-техническая  база и финансирование отрасли, имеющиеся  возможности не обеспечивают потребности  населения, нуждающегося в социальном обслуживании. До настоящего времени  не приняты стандарты социального  обслуживания населения, не внедрен  порядок лицензирования этой деятельности.

     В основу модернизации системы социальной защиты граждан должны быть положены следующие принципы.

     Принцип государственной ответственности - постоянная деятельность по созданию условий для надежной социальной защиты населения соответственно происходящим в обществе изменениям; по улучшению  их социального положения путем  достаточного материально-технического, кадрового и организационного обеспечения  соответствующих институциональных  структур; выполнение обязательств по предупреждению бедности и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

     Принцип равенства всех граждан - равное право  на защиту и помощь в трудных жизненных  ситуациях, независимо от социального  положения, национальности, места жительства, политических и религиозных убеждений  экономического вклада, на принятие решений  относительно своей жизнедеятельности, предоставление равных возможностей самореализации в трудовой сфере и общественной деятельности.

     Принцип соединения правового и этического регулирования - соблюдение прав человека, норм законодательства, эффективное  использование правовых механизмов реализации политических решений в  отношении всех граждан в сочетании  с обеспечением условий для справедливого  обращения с нуждающимся.

     Принцип социального участия - стимулирование деятельности нуждающихся категорий  граждан по самообеспечению, получению  дополнительных благ за счет затрат собственных  усилий, а также содействие им в  повышении собственными силами качества жизни, достижении экономической независимости, добровольном проявлении инициативы и  активности, интеллектуальном развитии и творчестве в течение всей жизни.

     Принцип социального партнерства - взаимодействие государства и граждан в осуществлении  мероприятий, имеющих целью достижение благосостояние и социального благополучия нуждающихся категорий людей, постоянное сотрудничество с общественными  объединениями, религиозными, благотворительными организациями и другими социальными  партнерами, занятыми предоставлением  помощи и услуг.

     Принцип преемственности мер государственной  социальной политики в отношении  нуждающихся категорий граждан - сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки населения и  поступательное развитие деятельности в их интересах.

     Принцип социальной эффективности - позитивные результаты мер, направленных на повышение  благосостояния и социального благополучия населения, на поддержание их высокого социального статуса, укрепление социальных связей и удовлетворение культурных запросов.

     Принцип единства политики в отношении граждан  нуждающихся в государственной  поддержке на федеральном, региональном и местном уровне - обеспечение  предоставления пожилым людям установленных  на федеральном уровне минимальных  социальных гарантий и льгот, дополняемых  и развиваемых на уровне субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления.

     Развитие  социальной защиты населения в Нижегородской  области должно происходить путем  концентрации усилий на последовательной реализации мер по усилению и расширению системы социального обслуживания населения, обеспечивающей гарантированный  государством уровень социальной защиты. Для решения поставленных задач  по развитию социальной защиты населения  необходимо:

Информация о работе Деятельность государственных органов по социальной защите инвалидов на примере ОАО «РЖД»