Деятельность государственных органов по социальной защите инвалидов на примере ОАО «РЖД»

Автор: a*****************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 11:58, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – анализ системы организации социальной защиты инвалидов в Российской Федерации и пути ее совершенствования
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач:
-проанализировать государственную политику по социальной защите инвалидов;
-изучить нормативно-правовое регулирование социальной защиты инвалидов в РФ;
-проанализировать социальную ситуацию в РФ на данном этапе;
-изучить базовые принципы социальной защиты инвалидов в Нижегородской области;
-изучить меры по социальной защите инвалидов на примере компании ОАО «РЖД»
-провести анализ эффективности внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда
-рассмотреть перспективы и направление развития социальной защиты инвалидов

Содержание

Введение…………………………………..………………………………………3
Глава 1 Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов…………………………………………….….5
1.1. Обязательства современного государства перед инвалидами.……..5
1.2. Принцип правового социального обеспечения. Виды социального обеспечения………………………………………………………………………..7
1.3.Государственная политика в отношении инвалидов и нетрудоспособных………………...……………………………………………..17
1.4.Социальная ситуация в РФ………………………………………...…23
1.5. Базовые принципы социальной зашиты инвалидов в Нижегородской области…………………………………………………………26
Глава2 Анализ деятельности ОАО «РЖД» по социальной защите инвалидов……………………………………………..…………………………31
2.1.Характеристика организации, исследование организационной структуры ОАО «РЖД»………………………………………………………....31
2.2.Система управления персоналом в ОАО «РЖД»…………………..35
2.3.Меры по социальной защите инвалидов, применяемые в ОАО «РЖД»…………………………………………………………………………….39
2.4.Анализ эффективности внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда………………………………………………………..40
2.5.Экономический эффект, результаты и стоимость внедрения системы контроля оплаты проезда…………………………………………………….….45
Глава3 Пути повышения эффективности работы государственных органов по социальной защите населения………….………………………47
3.1. Направления совершенствования социальной защиты населения…………………………………………………………………………47
3.2. Перспективы развития социальной защиты населения………...….56
3.3. Совершенствование системы социальной защиты населения….…59
Заключение………………………………………………………………...……62
Источники и литература………………………………………………………63
Приложения………………………………………………………………….….66

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ ЯНА - копия.docx

— 263.54 Кб (Скачать)
 
 

2.3.Меры по социальной защите инвалидов, применяемые в ОАО «РЖД»

 

Компания  ОАО «РЖД», не остается в стороне от проблем по социальной защите инвалидов. Главные задачи, которые компания ставит перед собой- это создание комфортабельных и безопасных условий передвижения людей с ограниченным возможностями на железнодорожном транспорте. Для осуществления поставленных задач, руководство компании принимает ряд необходимых мер:

- оборудует  специальные наземные переходы, в том числе для слабовидящих  людей существует специальная  звуковая сигнализация о приближении  поезда;

-устанавливает  пандусы, что значительно облегчает  передвижение инвалидов колясочников; 
С 2001 года в поездах Горьковской железной дороги появились вагоны со специальными местами для инвалидов-колясочников. Эти вагоны снабжены специальным подъемным устройством. Информация о данных специализированных вагонах размещена на информационных досках в предварительных и суточных кассах вокзала Горький - Московский, исчерпывающие консультации по вопросам, касающимся приобретения билетов в специализированные вагоны, предоставляет справочная служба и сервис-центр вокзала. Для перевозки инвалидов в колясках и сопровождающих их лиц выделены специальные вагоны в поездах: 
Поезд № 11, Н.Новгород - Москва ("Ярмарка") по четным числам, вагон № 9, купейный, места 29,30. Поезд № 24, Москва - Нижний Новгород, по нечетным числам, вагон № 7 купейный, места 29, 30. 
Поезд № 39, Н. Новгород - Москва, ежедневно, вагон № 10, купейный, места 29, 30. Поезд № 40, Москва - Нижний Новгород, вагон № 9 купейный, места 29, 30. На вокзале Горький - Московский ежегодно проводится инструктаж для проводников по обслуживанию специализированных вагонов. 
В ближайшее время количество специализированных вагонов, курсирующих по ГЖД, увеличится. В частности, такой вагон появится в составе горьковского формирования поезда "Ярмарка" (в настоящее время вагон курсирует в составе поезда "Ярмарка" московского формирования).

 

 

 2.4.Анализ внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда

Рассмотрим возможность интеграции автоматизированной системы контроля оплаты проезда и внедрение «социальной карты» в нижегородской области.

Задачи данного  проекта:

  1. Повышение качества оказания социальной поддержки населения.
  2. Организация легитимного выпуска социальных карт как элемента региональной системы социальной поддержки населения.
  3. Интеграция со смежными системами регионального и федерального уровнями.

    Возможности социальной карты:

Льготный  проезд

Общественный  транспорт, РЖД, метрополитен

 

Социальный  дисконт

Льготные  товары, специальные скидки

 

Здравоохранение

Полис страхования, льготные лекарства

Микропроцессорная бесконтактная карта  на платформе Mifare Standart 1K

 

Банковская карта

Выплата компенсаций, пенсий, оплата ЖКХ, безналичные  операции

Карта учащегося

Контроль  доступа, студенческий билет, читательский билет

 
 
 

 

Электронное правительство

Доступ  к государственным информационным ресурсам

 
 
 
 

Обслуживание  «социальной карты».

После выдачи держателям, социальные карты обслуживаются  в качестве:

1.Аналога электронного  удостоверения льготника-персонального идентификатора и инструмента подтверждения права на получение того или иного вида льгот, ключа доступа к различным информационным системам. Могут быть задействованы как социальное идентификационное приложение, так и приложения соэмитентов карты; 2.Транспортной карты, с использованием которой можно по льготным тарифам пользоваться услугами наземного пассажирского транспорта, включая междугородний, железнодорожный транспорт ОАО «РЖД»; 3.Полноценной банковской карты, на счет которой установленным порядком могут зачисляться денежные средства, которые затем можно снимать в виде наличных или использовать для оплаты товаров и услуг а безналичной форме; 4.Электронного полиса обязательного медицинского страхования с возможностью учета льготных лекарств и медицинских услуг; 5.Доступа на территорию учебного заведения, читательского билета, для пользования интернетом и льготного питания и т.п. для студентов и школьников.

Организация региональной системы «Социальная карта»

Информационные  порталы, идентификационная  система

-дистанционное  предоставление гос. услуг

-дистанционное  предоставление корпоративных информационных услуг

Органы  социальной защиты населения

Социальный  регистр населения

-Ведение социального  регистра

-Расчет денежных  выплат

-Оформление  анкет-заявок

-Регистрация  выдачи карт

Оператор  региональной системы  СК

Регистр социальных карт

-ведение регистра  СК

-формирование  заявок на выпуск СК

-акцепция социальных  транзакций

-формирование  отчетов

 

 
 

 

Микропроцессорная карта

Платежная система, банк-соэмитент

-зачисление  выплат на СК

-выдача денежных  выплат

-безналичная оплата по СК, в т.ч. услуг ЖКХ

 

Система выпуска и персонализации СК

-графическая  персонализация

-электрическая  персонализация

-упаковка и  рассылка

 

 
 

ТФОМС, ЛПУ и аптеки

-прием СК  наравне с полисом ОМС

-учет назначения  и отпуска льготных лекарств  с использованием СК

Удостоверяющий  центр

-генерация ключевых  пар

-формирование  сертификата СИП

 
 
 

Акцептанты  корпоративных приложений СК

-прием СК  к обслуживанию

Транспортные  операторы

-прием СК  к обслуживанию

-учет поездок  по СК

 
 
 
 

Структура региональной системы «социальная карта»

Социальный  регистр населения

Пункты оформления заявок

Регистр социальных карт

Органы гос. власти субъекта РФ

                 

                   исходные                                                                                                            отчеты

                             данные

органы социальной защиты населения

 

запрос на формирование приложения транзакции по картам

Прочие акцептанты

Акцептанты  платежного приложения

Общественный  транспорт

Эмитенты  корпоративных приложений

Удостоверяющий  центр

 

Сеть терминалов обслуживания

 

размещение предложений

Социальные  карты

 
 
 

Интеграция системы  «Социальная карта» с Автоматизированной системой контроля оплаты проезда позволяет:

1.Использовать  систему социальных пластиковых  карт при оплате проезда в  наземном пассажирском транспорте;

2.Предоставить  возможность персонифицированного  учета перевезенных льготников;

3.Автоматизировать  взаиморасчеты между администрацией  и перевозчиком;

4.Уменьшить дотации  за счет повышения качества  учета перевезенных льготников.

 

Проблемы сбора  платежей без автоматизированной системы  контроля оплаты проезда(АСКОП):

1.прием оплаты  без выдачи билета

2.предъявление  фальшивых проездных билетов

3.уклонение от  оплаты проезда

4.отсутствие  автоматизированных средств оплаты  проезда

5.отсутствие  технических средств учета проезда  льготников

6.отсутствие  персонифицированного учета перевозок  льготников.

Пути решения:

-ограничение  возможности проезда без оплаты;

-минимизация  влияния человеческого фактора  при распространении проездных  билетов;

Информация о работе Деятельность государственных органов по социальной защите инвалидов на примере ОАО «РЖД»