Автор: a*****************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 11:58, дипломная работа
Цель работы – анализ системы организации социальной защиты инвалидов в Российской Федерации и пути ее совершенствования
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач:
-проанализировать государственную политику по социальной защите инвалидов;
-изучить нормативно-правовое регулирование социальной защиты инвалидов в РФ;
-проанализировать социальную ситуацию в РФ на данном этапе;
-изучить базовые принципы социальной защиты инвалидов в Нижегородской области;
-изучить меры по социальной защите инвалидов на примере компании ОАО «РЖД»
-провести анализ эффективности внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда
-рассмотреть перспективы и направление развития социальной защиты инвалидов
Введение…………………………………..………………………………………3
Глава 1 Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов…………………………………………….….5
1.1. Обязательства современного государства перед инвалидами.……..5
1.2. Принцип правового социального обеспечения. Виды социального обеспечения………………………………………………………………………..7
1.3.Государственная политика в отношении инвалидов и нетрудоспособных………………...……………………………………………..17
1.4.Социальная ситуация в РФ………………………………………...…23
1.5. Базовые принципы социальной зашиты инвалидов в Нижегородской области…………………………………………………………26
Глава2 Анализ деятельности ОАО «РЖД» по социальной защите инвалидов……………………………………………..…………………………31
2.1.Характеристика организации, исследование организационной структуры ОАО «РЖД»………………………………………………………....31
2.2.Система управления персоналом в ОАО «РЖД»…………………..35
2.3.Меры по социальной защите инвалидов, применяемые в ОАО «РЖД»…………………………………………………………………………….39
2.4.Анализ эффективности внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда………………………………………………………..40
2.5.Экономический эффект, результаты и стоимость внедрения системы контроля оплаты проезда…………………………………………………….….45
Глава3 Пути повышения эффективности работы государственных органов по социальной защите населения………….………………………47
3.1. Направления совершенствования социальной защиты населения…………………………………………………………………………47
3.2. Перспективы развития социальной защиты населения………...….56
3.3. Совершенствование системы социальной защиты населения….…59
Заключение………………………………………………………………...……62
Источники и литература………………………………………………………63
Приложения………………………………………………………………….….66
Концепция
равного гражданства
Вместе
с тем инвалид не является лишь
пассивным потребителем товаров
и услуг. Если общество стремится
интегрировать инвалидов — это
предполагает процессы повышения их
статуса в социально-
Вот
почему современным специалистам, занятым
в системе социального
1.4.Социальная ситуация в РФ
Современная
политика Правительства, связанная
с переходом к рыночной экономике
и новому государственному устройству,
осуществляется в крайне сложных
и чрезвычайно противоречивых условиях
многоукладности и
Неотъемлемой частью программы перехода к рыночным отношениям является социальная направленность всех экономических нововведений. В федеральных органах власти предпринимаются меры по разработке системы социальной защиты населения, призванной в какой-то мере смягчить неизбежные отрицательные последствия нового экономического курса. Продвижение к рынку невозможно без создания надежной системы социальной защиты населения. Вот почему чрезвычайно актуальной и важной становится проблема социальной защищенности различных групп населения. То есть должен быть создан механизм защиты населения от таких факторов социального риска, как безработица и инфляция.
Социальная защита является той регулятивной системой стабилизации общества, которая направлена на устранение или сведение до минимума социальных противоречий, возникающих в правовом и экономическом статусе отдельных групп населения. Отсюда следует, что функцией социальной защиты является поддержание обществом наиболее уязвимых групп населения в условиях обострения экономических и политических отношений. Цель ее создания в обществе мерами социальной политики защитных механизмов для социально уязвимых групп. Успешность проведения социальной защиты способствует угасанию противоречий, восстановлению относительного равновесия в правовом статусе всех групп, составляющих общество. Неуспешная же социальная защита приводит к дальнейшему распространению социальной напряженности с негативными проявлениями, сила которых прямо пропорциональна массовости групп, включенных в конфликтную ситуацию.
Социальная защита - это совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий граждан, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав и достижений социально-приемлемого уровня жизни. Она включает в себя:
Новая система социальной защиты должна формироваться на следующих основных принципах:
1.
Дифференцированный подход к
различным слоям и группам
населения в зависимости от
их социального положения,
Для
нетрудоспособных — престарелых, детей,
инвалидов, акцент должен быть сделан
на поддержание достойного уровня жизни
этой категории, обеспечение доступа
к потреблению важнейших
2. Механизм социальной защиты должен формироваться не на основе государственной благотворительности, а как совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий. Система не должна быть подобием «скорой помощи».
3. Система социальной защиты должна действовать на всех уровнях: федеральном, республиканском, областном, местном, даже на уровне предприятия или организации.
4.
Хотелось бы отметить еще
Система
социальной защиты населения существует
в единстве и комплексности с
системой социальных гарантий. Социальные
гарантии государства являются основой,
базисом для реализации системы
социальной защиты населения.
1.5.Базовые принципы социальной зашиты в Нижегородской области
Организация системы социальной защиты населения в области базируется на следующих принципах:
«Концепцией социальной защиты населения Нижегородской области на период кризисного состояния экономики» в качестве главных целей социальной политики программ и целевых проектов, разрабатываемых в этот период, определены такие, как:
Дальнейшее разграничение полномочий между федеральными управлениями и субъектами Российской Федерации привели к перемещению центра тяжести в решении социальных проблем в регионы.
Для
усиления социальной защищенности различных
категорий населения, кроме государственных
социальных гарантий материальной поддержки,
Нижегородская область, как субъект
Федерации, осуществляет дополнительные
меры их адресной социальной поддержки
на основе областных комплексных
и целевых программ. В результате
выполнения этих программ укреплена
и расширена сеть стационарных учреждений,
создана инфраструктура перспективных
и принципиально новых
В настоящее время в области в сфере социальной защиты действуют:
дома-интернаты общего типа (дома милосердия) 45
психоневрологические интернаты 7
детские
дома-интернаты для детей-
пансионаты и санатории 4
профессиональные
училища для детей-инвалидов
дома ветеранов 2
курсовая база по обучению инвалидов 1
муниципальные центры социальной поддержки населения 41
центры социально-трудовой реабилитации неадаптированных граждан 3
детские социальные учреждения всего: 32
в том числе:
социально-реабилитационные центры 15
социальные приюты 12
центры помощи семье и детям 5
центры для детей с ограниченными возможностями 2
отделения социальной помощи на дому 295
отделение срочной социальной помощи населению 61
палаты сестринского ухода 50
социальных магазинов 22
социальных столовых (в т. ч. на договорной основе) 4
Отмечены определенные положительные результаты по ряду направлений:
Вместе
с тем, некоторые негативные тенденции
в социально-экономическом
Из-за
резкого ухудшения финансового
состояния предприятий и
В целях устранения негативных социальных процессов необходимо направить усилия органов исполнительной власти по труду, занятости и социальной защите населения на разработку и реализацию комплекса мер, предусмотренных Программой социальных реформ в Российской Федерации и предвыборной программой Губернатора области.
Стратегическими целями социальной политики на ближайшие годы являются: