Деятельность государственных органов по социальной защите инвалидов на примере ОАО «РЖД»

Автор: a*****************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 11:58, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – анализ системы организации социальной защиты инвалидов в Российской Федерации и пути ее совершенствования
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач:
-проанализировать государственную политику по социальной защите инвалидов;
-изучить нормативно-правовое регулирование социальной защиты инвалидов в РФ;
-проанализировать социальную ситуацию в РФ на данном этапе;
-изучить базовые принципы социальной защиты инвалидов в Нижегородской области;
-изучить меры по социальной защите инвалидов на примере компании ОАО «РЖД»
-провести анализ эффективности внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда
-рассмотреть перспективы и направление развития социальной защиты инвалидов

Содержание

Введение…………………………………..………………………………………3
Глава 1 Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов…………………………………………….….5
1.1. Обязательства современного государства перед инвалидами.……..5
1.2. Принцип правового социального обеспечения. Виды социального обеспечения………………………………………………………………………..7
1.3.Государственная политика в отношении инвалидов и нетрудоспособных………………...……………………………………………..17
1.4.Социальная ситуация в РФ………………………………………...…23
1.5. Базовые принципы социальной зашиты инвалидов в Нижегородской области…………………………………………………………26
Глава2 Анализ деятельности ОАО «РЖД» по социальной защите инвалидов……………………………………………..…………………………31
2.1.Характеристика организации, исследование организационной структуры ОАО «РЖД»………………………………………………………....31
2.2.Система управления персоналом в ОАО «РЖД»…………………..35
2.3.Меры по социальной защите инвалидов, применяемые в ОАО «РЖД»…………………………………………………………………………….39
2.4.Анализ эффективности внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда………………………………………………………..40
2.5.Экономический эффект, результаты и стоимость внедрения системы контроля оплаты проезда…………………………………………………….….45
Глава3 Пути повышения эффективности работы государственных органов по социальной защите населения………….………………………47
3.1. Направления совершенствования социальной защиты населения…………………………………………………………………………47
3.2. Перспективы развития социальной защиты населения………...….56
3.3. Совершенствование системы социальной защиты населения….…59
Заключение………………………………………………………………...……62
Источники и литература………………………………………………………63
Приложения………………………………………………………………….….66

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ ЯНА - копия.docx

— 263.54 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение…………………………………..………………………………………3

Глава 1 Государственная  политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов…………………………………………….….5

          1.1. Обязательства современного государства  перед инвалидами.……..5

          1.2. Принцип правового социального  обеспечения. Виды социального  обеспечения………………………………………………………………………..7

     1.3.Государственная политика в отношении инвалидов и нетрудоспособных………………...……………………………………………..17

     1.4.Социальная ситуация в РФ………………………………………...…23

      1.5. Базовые принципы социальной зашиты инвалидов в Нижегородской области…………………………………………………………26

Глава2 Анализ деятельности ОАО «РЖД» по социальной защите инвалидов……………………………………………..…………………………31

          2.1.Характеристика организации, исследование организационной структуры ОАО «РЖД»………………………………………………………....31

          2.2.Система управления персоналом  в ОАО «РЖД»…………………..35

          2.3.Меры по социальной защите инвалидов, применяемые в ОАО «РЖД»…………………………………………………………………………….39

          2.4.Анализ эффективности внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда………………………………………………………..40

          2.5.Экономический эффект, результаты и стоимость внедрения системы контроля оплаты проезда…………………………………………………….….45

Глава3 Пути повышения эффективности  работы государственных  органов по социальной защите населения………….………………………47

          3.1. Направления совершенствования социальной защиты населения…………………………………………………………………………47

          3.2. Перспективы развития социальной защиты населения………...….56

         3.3. Совершенствование системы социальной защиты населения….…59

Заключение………………………………………………………………...……62

Источники и литература………………………………………………………63

Приложения………………………………………………………………….….66 
 

     Введение

     Российская  Федерация является государством, в  котором социальная политика занимает не последнее место. Выделение причин социального неравенства и способов его преодоления — важное условие социальной политики, превратившееся на современном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Такие проблемы, как бедность, инвалидность, сиротство, становятся объектом исследований и практики социальной работы. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и детей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, эмпатия, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав.

     В целом ряде зарубежных стран и  в России дети и взрослые, имеющие  инвалидность, изображаются объектами  заботы — как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в совместном совладании с испытаниями, вызванными инвалидностью.

     Выбор мною темы дипломного проекта вызван актуальностью проблемы инвалидности в современном российском обществе. Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан  остро нуждается не только в социальной защите,  но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в  элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к  ним как согражданам.

     Цель  работы – анализ системы организации социальной защиты инвалидов в Российской Федерации и пути ее совершенствования

     Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач:

     -проанализировать  государственную политику по  социальной защите инвалидов;

     -изучить  нормативно-правовое регулирование  социальной защиты инвалидов  в РФ;

     -проанализировать социальную ситуацию в РФ на данном этапе;

     -изучить  базовые принципы социальной  защиты инвалидов в Нижегородской  области;

     -изучить  меры по социальной защите  инвалидов на примере компании  ОАО «РЖД»

     -провести  анализ эффективности внедрения  автоматизированной системы контроля  оплаты проезда

     -рассмотреть  перспективы и направление развития  социальной защиты инвалидов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава1 Государственная  политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов 

     1.1. Обязательства современного государства перед инвалидами 

     Инвалидность, как бы ее ни определять, известна в  любом обществе, и каждое государство  сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов.

     В течение последних 30 лет в мире сложились устойчивые тенденции и механизмы формирования такой политики, поддержки правительствами различных стран разработки подходов к решению проблем этой социальной группы и оказания помощи государственным и общественным институтам в определении и реализации политики, адресованной инвалидам.

     Основные  принципы формирования политики в отношении  инвалидов:

  1. Государство отвечает за устранение условий, ведущих к инвалидности, и решение вопросов, связанных с последствиями инвалидности.
  2. Государство обеспечивает инвалидам возможность достигнуть одинакового со своими согражданами уровня жизни, в том числе в сфере доходов, образования, занятости, здравоохранения, участия в общественной жизни.
  3. Инвалиды имеют право жить в социуме, общество порицает изоляцию инвалидов. Для этого общество стремится сформировать условия независимой жизни инвалидов (без барьерная среда).
  4. За инвалидами признаются права и обязанности граждан данного общества. В компетенции государства находятся способы признания, обеспечения и реализации прав и обязанностей инвалидов как членов общества.
  5. Государство стремится к равнодоступности мер социальной политики в отношении инвалидов на всей территории страны, независимо от того, где проживает инвалид (в сельской или городской местности, столице или провинции).
  6. При реализации политики в отношении инвалидов должны учитываться особенности индивида или групп инвалидов: все инвалиды в силу специфики своего заболевания находятся в разных стартовых условиях, и для обеспечения прав и обязанностей граждан страны в отношении каждой группы инвалидов проводится свой комплекс мероприятий.

     Государственная политика в настоящее время остается основным публичным механизмом в  определении, категоризации и легализации  инвалидности и продолжает быть существенным элементом в конструировании  и поддержании зависимого статуса  людей с ограниченными возможностями.

     В российских дебатах о социальной политике в отношении инвалидов наряду с одобрением и принятием идей интеграции ставится вопрос о затратах и выгодах, а качество и спектр существующих мер социальной защиты пока остается второстепенным вопросом. В социальном законодательстве и программах содержатся необходимые требования доступности и интеграции, однако на практике далеко не всегда можно говорить о готовности и возможности обеспечивать заявленное и достигать обозначенных целей. Системы социальной защиты инвалидов, сложившиеся в развитых странах, включают в себя ряд взаимосвязанных элементов, отражаемых в нормативном закреплении прав инвалидов, прав и обязанностей государственных органов, общественных и благотворительных организаций, форм и методов их деятельности в этой сфере.

Основными критериями развития политики государств в отношении инвалидов являются:

  • Наличие официально признанной политики в отношении инвалидов.
  • Наличие специального антидискриминационного законодательства в отношении инвалидов.
  • Судебные и административные механизмы реализации прав инвалидов.
  • Наличие неправительственных организаций инвалидов.
  • Доступ инвалидов к реализации гражданских прав, в том числе права на труд, на образование, на создание семьи, на неприкосновенность частной жизни и собственности, а также политических прав.
  • Наличие без барьерной физической и социальной среды.
 
 

     1.2.Принцип  правового социального  обеспечения. Виды социального обеспечения 

    В 1982 году X Всемирным конгрессом профсоюзов была принята партия социального обеспечения, первый раздел которой посвящен принципам системы социального обеспечения. В этом документе говорится, что право на социальное обеспечение должно гарантироваться законом каждому гражданину, живущему за счет собственного труда, временно и непостоянно потерявшему трудоспособность, а также членам семьи, находящимся на его иждивении. Система социального обеспечения должна быть одинаковой для всех без какой-либо расовой, религиозной или профессиональной дискриминации. Ее финансирование должно осуществляться в первую очередь государством и предпринимателями при постепенном снижении или отмене взносов со стороны лиц, пользующихся системой социального обеспечения, а управление и контроль должны осуществляться профсоюзами или представителями трудящихся, избираемыми при участии профсоюзов.

    В нашей стране действуют следующие  общеправовые принципы, оказывающие  наибольшее влияние на правовое регулирование  общественных отношений в сфере. Это равноправие граждан, гарантированность их прав, гуманизм, справедливость, всеобщность (универсальность), всесторонность, доступность, связь с уровнем оплаты труда.

    Равноправие граждан - этот правовой принцип закреплен в статье Конституции РФ. Равноправие определяется обычно как равенство прав, обязанностей и ответственности, отсутствие в законодательстве ограничений или привилегий для каких-либо категорий граждан. Оно не тождественно равенству, которое представляет собой равные возможности для удовлетворения потребностей. Рассматриваемый принцип является принципом прямого действия.

    Все виды обеспечения в равной степени  распространяются на всех граждан, расовая  и национальная принадлежность, происхождение, социальное положение, образование, отношение  к религии, место жительства и  т. д. не имеют значения.

    Гарантированность прав граждан реализуется в области  социального обеспечения путем  обоснования этих прав в Конституции  РФ и др. нормативно-правовых актах, но их объем и реализация не должны быть в зависимости от решений  должностных лиц и отдельных  государственных органов.

    Существенной  гарантией для граждан является установление судебного порядка  разрешения большинства споров, связанных  с социальным обеспечением.

    Шагом вперед стало введение норм о регулярном пересмотре размеров пенсии по мере изменения  стоимости жизни, что гарантирует  социальную защищенность населения.

    Реализация  гражданами своего права имеет смысл  не сама по себе, а только если при  этом достигается ожидаемый социальный эффект, цель законодательства. Главная  цель всего законодательства в социальном обеспечении - содействие повышению  благосостояния народа, его жизненного уровня, предоставление средств в  таком объеме, чтобы обеспечить населению достойное существование. Анализ сложившегося уровня социального обеспечения показывает, что даже после повышения размеров многих видов обеспечения, далеко не всегда достигается их надлежащий уровень. В основу всех расчетов положен минимальный размер зарплаты, которая намного ниже прожиточного минимума, что свидетельствует об отступлении от принципа гарантированности права граждан на материальное обеспечение в достаточных размерах.

Информация о работе Деятельность государственных органов по социальной защите инвалидов на примере ОАО «РЖД»