Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация (на примере ЗАО Продвильнюс)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы

Содержание

Введение
1 Теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия
1.1 Сущность, задачи и составляющие ассортиментной политики
1.2 Факторы, обуславливающие формирование ассортиментной политики
2 Анализ ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Продвильнюс»
2.2 Анализ товарного ассортимента ЗАО «Продвильнюс»
2.3 Оценка эффективности реализации ассортиментной политики ЗАО «Продвильнюс»
3 Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
4 Заключение
5 Список использованных источников
6 Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом1doc.doc

— 562.50 Кб (Скачать)

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Проанализировав данные табл. 2.9, мы видим, что численность работников значительно не изменилось, но количество женщин уменьшается, а число мужчин увеличивается. Также не малым фактом является то, что руководство все большое значение начало придавать образованию работников.  

 

Рис. 2.3 Структура персонала ЗАО Продвильнюс

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Рис. 2.4 Структура персонала ЗАО Продвильнюс

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Теперь остановимся на показателях движения кадров, к ним относятся следующие коэффициенты:

1)     коэффициент оборота по приему персонала

                          Кпр = КПп/ЧПср*100%,                                                  (2.2)

где, КПп – количество принятого на работу персонала, чел;

ЧПср – среднесписочная численность персонала, чел;

2)     коэффициент оборота по выбытию

                          Кв = ЧПув/ЧПср*100%,                                                    (2.3)

где, ЧПув – количество уволившихся работников, чел;

3)     коэффициент текучести кадров

                           Ктекуч = Чув/Чср,                                                             (2.4)

где, Чув - численность уволившихся по собственному желанию и по инициативе администрации за нарушение трудовой дисциплины;

        Чср - среднесписочная численность

Представим эти показатели в следующей табл. 2.10 

 

 

 

 

Таблица 2.10

Анализ показателей движения кадров

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

коэффициент оборота по приему персонала (Кпр)

 

12,7

 

10,6

 

8,5

коэффициент оборота по выбытию (Кв)

12,3

 

11,1

 

8,15

 

коэффициент текучести кадров (Ктекуч)

 

6,35

 

4,27

 

2,57

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

           Основным стимулирующим фактором эффективного труда работников ЗАО        «Продвильнюс» является текущая премия за основные результаты хозяйственной деятельности. В соответствии с Положением о премировании, разработанном в данной торговой организации, условием премирования для всех категорий работников является обеспечение рентабельной работы магазина.

Что касается маркетинговой деятельности, то в настоящее время на предприятии отсутствует отдел по маркетингу. Однако элементы маркетинга широко применяются предприятием. Организацией маркетинговой работы занимается экономист по ценам, экономист по анализу хозяйственной деятельности предприятия, товаровед. Предприятие использует различные элементы стимулирования продаж: 

          дегустация продукции, такой как: хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, молочная и кисломолочная продукция, соки, проводятся ежемесячно;

      скидки (предпраздничные, праздничные в размере от 5% до 15%).

  К маркетинговой деятельности относится:

     поиск новых поставщиков,

     новых товаров,

     анализ продаж уже имеющихся товаров в продаже.

При выборе поставщиков магазин руководствуется следующими критериями представленными в табл. 2.11:

Таблица 2.11

Основные факторы и требования, предъявляемые к поставщикам

Факторы

Требования

1) цена товара

2) предлагаемые скидки

3) доступность в доставках

4) ритмичность и оперативность поставок

5) личные отношения

1) надежность поставщика

2) возможность получения товарного кредита

3) уровень технологического консультирования

4) широта ассортимента

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Характеристику основных поставщиков представим в табл. 2.12

Таблица 2.12

Характеристика основных поставщиков ЗАО «Продвильнюс»

Наименование поставляемой продукции

2007год

2008год

2009год

Отклонение 2009г.

Темп роста 2009г.    в %

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Мясо и мясная продукция

10

12

15

+5

+3

150

125

Хлеб и хлебобулочные изделия

9

12

13

+4

+1

144

108

Рыба и морепродукты

4

6

8

+4

+2

200

133

Птица и птицепродукты

5

7

6

+1

-1

120

85,7

Овощи и фрукты

4

5

6

+2

+1

150

120

Молочная продукция

6

7

9

+3

+2

128

128

 

Продолжение таблицы 2.12

Наименование поставляемой продукции

2007год

2008год

2009год

Отклонение 2009г.

Темп роста 2009г.    в %

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Соки и напитки

5

6

8

+3

+2

160

133

Полуфабрикаты мясные

4

5

5

+1

0

125

100

Табачные изделия

3

3

4

+1

+1

133

133

Одноразовая посуда и пакеты

2

3

4

+2

+1

200

133

Яйцо

2

3

3

+1

0

150

100

Алкогольная продукция

6

8

7

+1

+1

116

87,5

Гастрономия

12

14

16

+4

+2

133

114

Хозяйственная группа и игрушки

4

6

7

+3

+1

175

116

Итого:                                             

76

97

111

 

 

 

 

 

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Проанализировав данные табл. 2.12 можно сделать вывод, что с каждым годом увеличивается количество поставщиков, что является положительным фактором для предприятия, т.к. увеличивается ассортимент товаров и вместе с этим и доля выручки. 

Одними из основных поставщиков являются: Государственное предприятие ГМЗ-№1, Государственный молочный завод-№2, Савушкин Продукт, Беллакт Столица, Модус Бизнес, Хлебозавод №1, Хлебозавод №2, Хлебозавод №3,Хлебозавод №4, Хлебозавод №5, Хлебозавод Автомат, Гомельхлепром №4, Элитпарнер, Автосезон, Белбакалея, Минский Оптовый рынок, УП Партизанское, Минская Овощная фабрика, Белрыба, Санта Импекс, Белгалантерея, Мир игрушек, ЗАО ТВК, Минский завод виноградный вин, Кристалл, Минский завод безалкогольных напитков, Дарида, Табачная фабрика Неман, Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг, Пивзавод Аливария, Пивзавод Криница, Лидское пиво, Волковысский мясокомбинат, Минский мясокомбинат, Борисовский мясокомбинат, Березовский мясокомбинат, Брестский мясокомбинат, Слодыч, Коммунарка, Идеал, Спартак, Добрада, Минский маргариновый завод и др.

Магазин расположен в микрорайоне Восток Первомайского района г.Минска. Основными потребителями являются жители данного микрорайона. Проведенный анализ показал, что уровень платежеспособности данной группы население средний и вышесреднего.

Ассортимент формируется с учетом потребностей потребителей. В связи с этим проводятся опросы, организовываются анкетирования потребителей.

Коммуникационная политика на предприятии реализуется по следующим направлениям:

1)                            наружная реклама – вывеска с названием магазина. Эффективность данной рекламы является информирование о магазине потенциальных покупателей, которые проживают в данном районе или проезжающие мимо на общественном или собственном транспорте;

2)                            продажа упаковочных пакетов с названием и адресом магазина;

Основными элементами стимулирования продаж являются скидки. Их обычно  применяют в предпраздничные и праздничные  дни в размере от 5%-15%.

Внешнеэкономическую деятельность предприятие ведет через посредников, представителей поставщиков в Республике Беларусь.

 

 

 

 

 

Рис 2.5 Организация внешнеэкономической деятельности ЗАО Продвильнюс

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятия осуществляется по средствам приобретения продуктов питания для реализации на территории Республики Беларусь.

Информация о работе Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация (на примере ЗАО Продвильнюс)