Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация (на примере ЗАО Продвильнюс)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы

Содержание

Введение
1 Теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия
1.1 Сущность, задачи и составляющие ассортиментной политики
1.2 Факторы, обуславливающие формирование ассортиментной политики
2 Анализ ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Продвильнюс»
2.2 Анализ товарного ассортимента ЗАО «Продвильнюс»
2.3 Оценка эффективности реализации ассортиментной политики ЗАО «Продвильнюс»
3 Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
4 Заключение
5 Список использованных источников
6 Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом1doc.doc

— 562.50 Кб (Скачать)

Для того чтобы контроль выкладки товара, а также за расположением стеллажей с товаром были правильными и грамотными во всем магазине. Чтобы не нанимать нового сотрудника в штат сотрудников, предлагаем руководству принять решение об отправке одного товароведа на курсы повышения квалификации по маркетингу, и наложить на него новые должностные обязанности. Должностные функции товароведов представлены на рис. 3.2

Заместитель директора

                             Товаровед 1                                           Товаровед 2

1)      изучать спрос населения на товары;                      1) контролировать своевременность

2)      принимать участие в составлении планов                         отгрузки возвратной тары;

товарооборота и товарного обеспечения;                    2) принимать меры к ускорению

3)      участвовать в ярмарках;                                              оборачиваемости товаров,

4)      составлять заявки, заказы, договора                          сокращению товарных потерь;

на поставку товаров;                                                       3) изучать причины образования  

5)      контролировать выполнение                                       сверхнормативных товарных

договорных обязательств,                                                  ресурсов и «неликвидов»;

поступление товаров в ассортименте,                           4) осуществлять контроль за 

по срокам, количеству и качеству;                                     соблюдением правил хранения

6)      проверять соответствие качества                                   товаров и торговли ими,

товаров действующим ГОСТам и                                         оперативный учет итогов

техническим условиям, при                                                    реализации товаров;

необходимости организовать                                           5) анализирует состояние и                              

проведение лабораторных анализов;                                      динамику спроса;                  

7)      подготавливать материалы по                                   6) составлять отчетность по

претензиям при нарушении                                                        установленной форме; 

поставщиками договорных обязательств;                       7) организация выкладки товара

                                                                                               по магазину, осуществлять 

                                                                                               постоянное взаимодействие

                                                                                               со специалистами по                      

                                                                                                мерчандайзенгу от

                                                                                                поставщиков;

                   Рис. 3.2 Должностные функции товароведов

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Как мы видим из рис. 3.2, то добавлять должностную функции по повышения квалификации будем второму товароведу.

В табл. 3.2 представим характеристику курсов на которые отправляем товароведа.

Таблица 3.2

Характеристика курса

Наименование курса

Срок обучения

Стоимость курсов

Семинар-тренинг МАРКЕТИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ, или МАРКЕТИНГ, КОТОРЫЙ ЗАРАБАТЫВАЕТ

 

14 академических  часов

 

350 000 рублей

В стоимость включены раздаточные материалы, обед, кофе-паузы

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Результат от этого данного мероприятия будет способствовать увеличению прибыли на 0,7%. Переведем этот коэффициент  в денежное выражение.

441*0,7/100 = 3,1 млн. руб.

Ожидаемая прибыль от рекомендуемого мероприятия  в 2010 году составит:

441+3,1 = 444,1 млн. руб.

Затраты на курсы по маркетингу составят – 350 тыс. руб.

Рассчитаем экономический эффект от обучения на курсах:

Эо = По - Пп,                                                     (3.2)

где, По – ожидаемая прибыль

       Пп – затраты

      Эо = 444,1 – 350.000 = 443,75 млн. руб.

Теперь для того, чтобы узнать окупится ли нам обучение, рассчитаем экономическую эффективность:  

     Ээф = 443,75 /441 = 1,01;

Т.к. результат больше 1, значит наши затраты окупятся сразу.     

Данные мероприятия направлены на улучшение стабильности прибыли предприятия и расширение ассортиментной политики предприятия.

Таким образом, предприятие работает стабильно. Прибыль отчетного периода увеличилась по сравнению с 2008 годом на 273 млн. руб. или в 2,5 р. Увеличение прибыли отчетного периода произошло в основном за счет увеличения прибыли от реализации товаров на 700 млн. руб. и прибыли от операционных доходов и расходов на 62 млн. руб. или в 2 раза.

Цель предприятия в области ассортиментной (товар­ной) политики — формирование реального и прогнози­руемого ассортимента (товарной номенклатуры), мак­симально приближенного к рациональному, для удов­летворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.  

Был проведен АВС – анализ. Из которого, мы выяснили какие категории товаров относятся к группам А, В, С. В результате, наиболее важными для предприятия в смысле объема реализации оказались всего две товарные группы: молочная и кисломолочная продукция, мясо и мясная продукция из девятнадцати товарных групп. Эти продукты отнесены к группе А, на них приходится 37,83 % реализации. В группу В входят четыре группы, на которые приходятся 37,01 % объема реализации. Группа С  представлена тринадцатью товарными группами, на которые приходится 25,14 % реализации.

Внесены следующие предложения:

1)                                  расширить ассортимент продукции собственного производства и ввести новую услугу по оформлению предварительных заказов готовой продукции или полуфабрикатов, разработали стратегию развития ассортимента «вверх»;

2)                                  приняли решение об отправке одного товароведа на курсы повышения квалификации по маркетингу, и наложить на него новые должностные обязанности; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

 



Информация о работе Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация (на примере ЗАО Продвильнюс)