Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:26, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы
Введение
1 Теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия
1.1 Сущность, задачи и составляющие ассортиментной политики
1.2 Факторы, обуславливающие формирование ассортиментной политики
2 Анализ ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Продвильнюс»
2.2 Анализ товарного ассортимента ЗАО «Продвильнюс»
2.3 Оценка эффективности реализации ассортиментной политики ЗАО «Продвильнюс»
3 Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
4 Заключение
5 Список использованных источников
6 Приложения
4) Коэффициент обновляемости,
Кн = (Нн/Шб) * 100%,
где, Кн - коэффициент обновляемости
Нн – количество товаров, поступивших впервые
Шб – общее количество наименований товаров
В 2007году – Кн = (5/70)*100% = 7,1
В 2008 году – Кн = (2/69)*100% = 2,8
В 2009 году – Кн = (6/75)*100% = 8
Из расчетов видно, что коэффициент обновляемости неоднороден, что требует подробного исследования поступления новой продукции и ее расширения.
К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазине, относятся покупательский спрос и производство товаров.
К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.
2.3 Оценка эффективности реализации ассортиментной политики ЗАО «Продвильнюс»
Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Она предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности: научно-технической, проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирование спроса.
Процесс управления товарным ассортиментом в торговле носит циклический характер. Цикличность заключается в повторяемости следующих процедур: формулирование целей и задач; сбор, обработка и анализ информации; разработка оценка вариантов решения; принятие решения и контроль за его выполнением.
Управление товарным ассортиментом осуществляется в соответствии со следующими принципами:
Ориентация на маркетинговые исследования;
Дифференциация и модификация продукции;
Принятие решения об оставлении товаров в ассортиментной программе или об их изъятие
Принятие принципиальных решений относительно будущего товарного ассортимента
Системность, комплексность, эффективность, гибкость и динамизм, научность.
Основополагающими элементами управления являются:
Планирование ассортимента
Организация (формирование ассортимента, и его реализация);
Контроль (контроль за соответствием спросу покупателей, установление уровня требований по показателям рациональности ассортимента)
Одним из универсальных и распространенных методов анализа ассортимента является метод АВС-анализ.
Он основывается на принципе Парето, исходящим из того, что за 20% последствий отвечает 80% причин. Основателем идеи явился доктор Джозеф Джуран, обнаруживший универсальный принцип, который он назвал «vital few and trivial many» (важного - мало, обычного - много). Правило 80/20 означает, что в любом процессе малое число причин (20%) жизненно важно, а 80% не оказывает существенного влияния на результат.
В соответствии с АВС-анализом все объекты разделяются на три группы по вкладу в общий объем:
Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров.
Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50% до 80% от общей суммы параметров.
Группа С – требует основного внимания и заботы предприятия. Потеря конкурентного преимущества по этой группе может нанести серьезный ущерб предприятию, ухудшить ее финансовые показатели. Однако избыток «внимания и заботы» способен перевести этот объект а группу В.
Проведение анализа необходимо начать с выбора объекта анализа. В качестве объекта анализа возьмем товарные группы на предприятии. Определим параметр, по которому будет проводится анализ объекта – объем реализации, млн.руб. Исходные данные представлены в приложении 2!!!!!
Проведем сортировку объектов анализа в порядке убывания значения параметра.
Таблица 6.3
Сортировка объектов анализа в порядке убывания
№ Группы | Наименование товарной группы | Объем реализации, млн.руб. за квартал |
1 | 2 | 3 |
1 | Мясо и мясная продукция | 1925693200 |
2 | Алкогольные напитки и слабоалкогольные напитки | 1862801220 |
3 | Молочная и кисломолочная продукция | 1248332750 |
4 | Хлеб и хлебобулочные изделия | 456859460 |
5 | Табачные изделия | 416863420 |
6 | Бакалея | 347874580 |
7 | Кондитерские изделия | 299740940 |
Продолжение таблица 6.3
№ Группы | Наименование товарной группы | Объем реализации, млн.руб. за квартал |
1 | 2 | 3 |
8 | Безалкогольные напитки | 255700600 |
9 | Овощи и фрукты | 231492700 |
10 | Рыба и морепродукты | 213764190 |
11 | Полуфабрикаты | 207578370 |
12 | Хозяйственные товары | 195322410 |
13 | Яйцо и яйцепродукты | 107104670 |
14 | Животное масло, маргарин, жиры | 82085310 |
15 | Детское питание | 39448100 |
16 | Корма для животных | 29595530 |
17 | Консервы | 27662770 |
18 | Игрушки | 14349520 |
19 | Печатные издания | 2547400 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Определяем группы А, В и С. Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо рассчитать следующие показатели:
1) рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов;
2) рассчитать эту долю с накопительным итогом;
3) присвоить значения групп выбранным объектам.
Таблица 6.4
Определение групп
№ Группы | Наименование товарной группы | Объем реализации, млн. руб. за ноябрь | Доля в обороте | Доля в обороте с накопительным итогом | Группа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Мясо и мясная продукция | 1925693200 | 24,1774942 | 24,1774942 | А |
2 | Алкогольные напитки и слабоалкогольные напитки | 1862801220 | 23,3878718 | 47,56536598 | А |
3 | Молочная и кисломолочная продукция | 1248332750 | 15,6730874 | 63,23845336 | В |
4 | Хлеб и хлебобулочные изделия | 456859460 | 5,73596923 | 68,97442258 | В |
5 | Табачные изделия | 416863420 | 5,2338103 | 74,20823288 | В |
6 | Бакалея | 347874580 | 4,36764051 | 78,57587339 | В |
7 | Кондитерские изделия | 299740940 | 3,76331226 | 82,33918566 | С |
8 | Безалкогольные напитки | 255700600 | 3,21037628 | 85,54956193 | С |
9 | Овощи и фрукты | 231492700 | 2,90644086 | 88,4560028 | С |
10 | Рыба и морепродукты | 213764190 | 2,68385559 | 91,13985839 | С |
11 | Полуфабрикаты | 207578370 | 2,60619128 | 93,74604967 | С |
12 | Хозяйственные товары | 195322410 | 2,45231506 | 96,19836473 | С |
13 | Яйцо и яйцепродукты | 107104670 | 1,34472227 | 97,543087 | С |
14 | Животное масло, маргарин, жиры | 82085310 | 1,0305988 | 98,5736858 | С |
15 | Детское питание | 39448100 | 0,49527942 | 99,06896522 | С |
16 | Корма для животных | 29595530 | 0,37157827 | 99,44054349 | С |
17 | Консервы | 27662770 | 0,34731205 | 99,78785554 | С |
Продолжение таблицы 6.4
№ Группы | Наименование товарной группы | Объем реализации, млн. руб. за ноябрь | Доля в обороте | Доля в обороте с накопительным итогом | Группа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
18 | Игрушки | 14349520 | 0,18016132 | 99,96801687 | С |
19 | Печатные издания | 2547400 | 0,03198316 | 100 | С |
Итого | - | 7964817140 | 100 | - | - |