Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация (на примере ЗАО Продвильнюс)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы

Содержание

Введение
1 Теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия
1.1 Сущность, задачи и составляющие ассортиментной политики
1.2 Факторы, обуславливающие формирование ассортиментной политики
2 Анализ ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Продвильнюс»
2.2 Анализ товарного ассортимента ЗАО «Продвильнюс»
2.3 Оценка эффективности реализации ассортиментной политики ЗАО «Продвильнюс»
3 Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
4 Заключение
5 Список использованных источников
6 Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом1doc.doc

— 562.50 Кб (Скачать)

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Сводим данные в сводную табл. 6.5, строим график (рис. 2.7) и сделаем выводы и рекомендации.

Таблица 6.5

Результаты анализа

Группа

Объем реализации

Количество товарных групп

 

тыс д.е.

доля,%

единиц

доля, %

1

2

3

4

5

А

3788494420

47,565366

2

10,53

В

2469930210

31,0105074

4

21,05

С

1706392510

21,4241266

13

68,42

Итого

7964817140

100

19

100

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

 

Рис. 2.7 АВС-анализ ЗАО «Продвильнюс»

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

В результате, наиболее важными для предприятия в смысле объема реализации оказались всего две товарные группы: алкогольные напитки и слабоалкогольные напитки, мясо и мясная продукция из девятнадцати товарных групп. Эти продукты отнесены к группе А, на них приходится 47,57% реализации. В группу В входят четыре группы, на которые приходятся 31,01% объема реализации. Группа С  представлена тринадцатью товарными группами, на которые приходится 21,42% реализации.

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»

На основе, проведенных исследований мы разработали следующие предложения.

Проанализировав данные цеха собственного производства продукции, мы сделали вывод, что обновления происходят очень медленно. Исходя из этого, предлагаем расширить ассортимент продукции собственного производства и ввести новую услугу по оформлению предварительных заказов готовой продукции или полуфабрикатов от потребителей к разным торжествам или праздникам, а также на обед или ужин, если нет времени готовить. При этом руководители разработали стратегию развития ассортимента «вверх» - разнообразить ассортимент в отдел кулинарии. Эта стратегия будет рассчитана на потребителей со средним и вышесреднего уровняем финансового дохода.

 

                   Рис. 3.1 Стратегия развития ассортимента «вверх»

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Исходя из этой стратегии можно сделать вывод о том, что при увеличении качества продукции, соответственно увеличиться цена. Но так как мы сделали вывод выше, что наши потребители имеют уровень платежеспособности средний и вышесреднего, то проведение этой стратегия будет пользоваться для нас успехом.

Цех может начать производство продукции на вынос по предварительным заказам следующих наименований:

1)     фаршированная рыба любыми начинками

2)     заливная рыба

3)     салаты по спецзаказу (рецептам потребителей)

4)     рулеты из мяса, фаршированные

5)     птица-гриль

6)     маринованное мясо для шашлыков (особенно актуально в летний период)

7)     фаршированные куриные ноги, крылышки

8)     курица фаршированная, блинами с икрой

9)     пицца

10) мясные котлеты из различных видов мяса и др.

Сравним насколько изменится ассортимент после введения новой услуги в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Изменение ассортимента в 2010 году.

Наименование готовой продукции 2009г

Общие количество продукции 2009г, шт

 

Наименование готовой продукции, которая начнет производиться в 2010г

Общие количество продукции на 2010г, шт.

Салаты (с подсолнечным маслом, с майонезом)

Шницель по-домашнему

Котлета Папараць-кветка

Птица, запеченная с сыром

Птица, запеченная с помидором

Жаренные колбаски

Мясо, запеченное с грибами

Мясо, запеченное с сыром

Руляда из птицы

Язык заливной

Блинчики с мясом, с капустой, яблоками

Беляши с мясом

Рыба жаренная

38

фаршированная рыба любыми начинками

заливная рыба

салаты по спецзаказу (рецептам потребителей)

рулеты из мяса, фаршированные

птица-гриль

маринованное мясо для шашлыков (особенно актуально в летний период)

фаршированные куриные ноги, крылышки

курица фаршированная, блинами с икрой

пицца

мясные котлеты из различных видов мяса и др.

38+ 10= 48

 

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Из данной табл. 3.1 мы видим, что количество ассортиментных наименований продукции увеличится на 10 шт. 

Руководство предприятия считает, что эта услуга будет требоваться спросом, т.к. продукцию можно будет изготавливать за очень малый временной промежуток.

С помощью введения этой услуги увеличиться посещаемость потребителей и в самом магазине, т.к. отдел кулинарии находиться в зале самообслуживания. За счет этого соответственно увеличится товарооборот предприятия, т.к. покупатели после того, как заберут заказ, будут покупать сопутствующие продукты (хлеб, масло, молоко, торты, пирожные, конфеты, спиртные напитки).

Прибыль от дополнительной услуги в кулинарии позволит увеличить прибыль предприятия на 1,2%. Переведем этот коэффициент  в денежное выражение.

441*1,2/100 = 5,3 млн. руб.

Ожидаемая прибыль от рекомендуемого мероприятия  в 2010 году составит:

441+5,3 = 446,3 млн. руб.

Затраты на организацию рабочего места, и затраты на электроэнергию составят – 2 млн. руб. 

Рассчитаем экономический эффект от введения новой услуги:

Эо = По - Пп,                                                     (3.1)

где, По – ожидаемая прибыль

        Пп – затраты

        Эо = 446,3 – 2,1 = 444,2

Теперь для того, чтобы узнать окупится ли нам эта услуга, рассчитаем экономическую эффективность:  

        Ээф = 444,2/441 = 1,007,

Т.к. результат больше 1, значит наши затраты нам окупятся сразу.     

При  формировании  лояльности  покупателей  руководству  магазина ЗАО «Продвильнюс» необходимо обратить внимание на: 

- постоянный ассортимент товара, ведь немаловажное значение в привлечении новых покупателей и сохранении старых, является поддержание постоянного и бесперебойного ассортимента хлебобулочных изделий, т.к. хлеб является товаром первой необходимости.

-  качество  и  количество   товаров. 

Надо  проводить  мероприятия внутриорганизационного характера – это принятие решения о запасах продуктов, периодичности их поставок, выборе поставщиков и так далее.

-  внутреннюю атмосферу магазина. В торговом зале должно быть просторно и светло, нешумно, должна чувствоваться доброжелательность, а самое главное профессионализм со стороны продавцов.

- цены. 

Цены  на  товар  должны  быть  дифференцированы,  то есть учитывать доходы, как обеспеченных слоев общества, так и средне- и малообеспеченных  сегментов.  При  этом  качество  предлагаемых  товаров не должно страдать.

- выкладку.  Она  должна  быть  привлекающая  внимание  и  побуждающая совершить покупку  того или иного  товара,  приятная и удобная  для  глаз.

Было  выявлено,  что  для  покупателей  имеет немаловажное  значение  эстетические  качества  упаковки  и  внешний  вид продукта,  то  есть  при  выкладке  продуктов  питания   необходимо акцентировать внимание на выделении этих качеств продукта  (использовать  декоративную  выкладку,  учитывать  сочетание цветовой гаммы). 

- профессионализм и компетентность продавцов и консультантов, которые работают в торговом зале.

Чем  больше  информации  потребитель  может  получить  о  свойствах, местонахождении,  ценах  и  других  характеристиках  товара,  тем выше шансы магазина получить более высокую прибыль и постоянного покупателя. 

  Стратегии,  основанные  на  информировании  покупателя,  могут принимать различные формы. Среди них:

  - увеличение  объема  информации  на  упаковке  товара.  Покупатель  уже будет  стремиться  делать  покупки  в  данном  магазине,  так  как  в  его сознании сложится представление о том, что здесь продают оригинальный и качественный товар.

- фирменные  вкладыши  или  ярлыки  на  товарах,  на  которых  отсутствует русский текст.

Для того чтобы при выкладке товара были учтены все требования предлагаем, чтобы магазин использовал услуги мерчандайзера. 

В переводе с английского «merchandising» – стимулирование и планирование сбыта. Словарь маркетинговых терминов переводит это заморское слово как планирование продвижения правильного товара в правильном количестве в правильное время в правильном месте по правильной цене. То есть задача мерчандайзера преподнести покупателю свой товар как правильный, нужный.

В обязанности этого сотрудника входит подача своего продукта с помощью массы методов – от грамотной рекламы до самопродающей выкладки. Кроме всего инструментария научного маркетинга, он должен уметь и остатки на складе снять, и оптимальные товарные запасы просчитать, без перебоев в сети и без затоваривания. Знать сезонные и временные колебания спроса. Следить за сроками годности. Уметь красиво выставлять товар. Знать «горячие» зоны и «золотые» полки в каждом конкретном магазине. Уметь просчитать покупательские потоки и движение клиентов по магазину. Умело провести рекламную акцию. Грамотно стимулировать доверие покупателя к новому товару. Каждый мерчандайзера должен быть прекрасным психологом, грамотным коммуникатором. Для этого нужна уверенность в себе, в своем продукте, в своей компании.

Обычно мерчандайзеры, приходят в магазин от разных поставщиков, и каждый раскладывает свой товар, и соответственно следит только за ним.

Информация о работе Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация (на примере ЗАО Продвильнюс)