Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:26, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы
Введение
1 Теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия
1.1 Сущность, задачи и составляющие ассортиментной политики
1.2 Факторы, обуславливающие формирование ассортиментной политики
2 Анализ ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Продвильнюс»
2.2 Анализ товарного ассортимента ЗАО «Продвильнюс»
2.3 Оценка эффективности реализации ассортиментной политики ЗАО «Продвильнюс»
3 Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
4 Заключение
5 Список использованных источников
6 Приложения
2
Частное учреждение образования
«Институт предпринимательской деятельности»
Кафедра маркетинга и менеджмента
дипломная работа
На тему: «Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация (на примере ЗАО Продвильнюс)»
Исполнитель -
студентка 6 курса
заочного факультета
_______________
Научный руководитель -
старший преподаватель
кафедры маркетинга и менеджмента (подпись, дата)
Минск 2010
Реферат
Объем работы: страниц, рисунка, таблица, литературных источников
Тема: Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация
Объект дипломной работы: ЗАО Продвильнюс
Ключевые слова: товар, ассортимент товаров, широта ассортимента, полнота ассортимента, глубина ассортимента, устойчивость ассортимента, степень обновления ассортимента, гармоничность ассортимента, товарная политика
Цель дипломной работы: разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.
В работе рассмотрены теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия;
В процессе работы разработаны предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс».
содержание
|
| стр. |
| Введение |
|
1 | Теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия | 3 |
| 1.1 Сущность, задачи и составляющие ассортиментной политики | 7 |
| 1.2 Факторы, обуславливающие формирование ассортиментной политики | 16 |
2 | Анализ ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс» | 19 |
| 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Продвильнюс» | 22 |
| 2.2 Анализ товарного ассортимента ЗАО «Продвильнюс» | 23 |
| 2.3 Оценка эффективности реализации ассортиментной политики ЗАО «Продвильнюс» | 23 |
3 | Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс» | 30 |
4 | Заключение |
|
5 | Список использованных источников |
|
6 | Приложения | 42 |
Введение
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки оптовые торговые предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
модификация изготовляемых товаров;
разработка новых видов продукции;
снятие с производства устаревших товаров;
установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
организация сервисного обслуживания;
послепродажные контакты с покупателями и потребителями.
1. Теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия
1.1 Сущность, задачи и составляющие ассортиментной политики
Товар – точный индикатор экономической безопасности и конкурентоспособности.
B процессе товародвижения от изготовителя до потребителя он располагается не хаотично, а согласно соответствующим признакам, воплощенным в понятие «ассортимент».
Различают ассортимент товаров и товарную номенклатуру продукции.
Ассортимент товаров – набор товаров разных видом и разновидностей, формируемый по определенным признакам с целью удовлетворения потребностей покупателей.
Товарная номенклатура – перечень (набор) однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения, производимых на промышленном предприятии.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) – это перечень товаров, произведенных для экспортно-импортных операций. Номенклатура продукции, подлежащей подтверждению соответствия по показателям безопасности, предназначена для целей обязательной сертификации.
Таким образом, приведенные выше понятия близки между собой. Их объединяет то, что оба они являются перечнями товаров. Отличия заключаются в назначении: ассортимент товаров служит для удовлетворения потребностей покупателей, товарная номенклатура – это продукция, выпущенная предприятием, которая в процессе акта купли-продажи станет товаром. Однако она также может иметь иное назначение – для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Поэтому термин «ассортимент тoвapов» больше присущ торговым организациям, терминология «товарная номенклатура» используется промышленными предприятиями.
На промышленном предприятии оперируют таким понятием, как товарная номенклатура. Различают укрупненную и детализированную (конкретную) номенклатуру.
Укрупненная номенклатура представляет собой перечень основных товарных групп, например, карамель„ ирис, шоколадные конфеты, шоколад, которые выпускает предприятие.
Детализированная номенклатура – это не что иное, как представленная спецификация с учетом видов. Например, ирис: «Кис-кис», «Белочка», «Золотой ключик»; карамель: «Взлетная», «Дюшес», «Барбарис», «Клубника со сливками»; шоколад «Сказки Пушкина», «Детский», «Аленка»; шоколадные конфеты «Красный мак», «Грильяж», Сивка-бурка», «Балет» и т.п.
Остальные признаки можно выделить как общие для товарной номенклатуры и ассортимента и рассмотреть на примере последних согласно специфике курса во избежание повторов и дублирования материала.
Ассортимент потребительских товаров классифицируют по рыночной доле и темпам роста продаж, по этапам жизненного цикла, по местонахождению, по широте охвата, по степени и характеру удовлетворения потребностей.
По рыночной доле и темпам роста продаж товары могут быть «звезды», «доги», «дойные кopовы», «трудные дети».
По этапам жизненного цикла выделяют тoвapы на этапе выведения, роста, зрелости, упадка.
Классификация ассортимента по местонахождению, широте охвата, степени и характеру удовлетворения потребностей приведена в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Классификация ассортимента товаров
Признак классификации | Характеристика |
По местонахождению товаров | Промышленный (товарная номенклатура), торговый |
По широте охвата товаров | Простой, сложный, групповой (видовой, марочный), развернутый, сопутствующий, смешанный |
По степени удовлетворения потребностей | Рациональный, оптимальный |
Признак классификации | Характеристика |
По характеру и виду пoтpебностей | Реальный, прогнозируемый, учебный |