Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 03:29, дипломная работа
В современной практике, можно вспомнить немало случаев, когда производитель тратил крупную сумму денег на разработку, создание, изготовление упаковки для своего товара. Но отличное креативное исполнение, оригинальная концепция не привлекала покупателей. Объяснить это достаточно легко: не была изучена целевая аудитория покупателей продукта, не были учтены их вкусы, интересы и предпочтения. Не продумывалась концепция и планы продвижения. Результат - потраченные впустую деньги, время, не говоря уже о здоровье и моральном состоянии производителя.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
1.1 Понятие, сущность рынка и рыночных исследований
1.3 Виды и методы рыночных исследований
1.3 Процесс и направления рыночных исследований
2. ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА АПТЕЧНЫХ УСЛУГ Г. ВЛАДИВОСТОКА
2.1 Разработка подхода к исследованию рынка аптечных услуг России и г. Владивостока
2.2 Состояние и тенденции развития рынка аптечных услуг
г. Владивостока
2.3. Характеристика предложения и спроса на рынке аптечных услуг г. Владивостока
3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА АПТЕЧНЫХ УСЛУГ Г. ВЛАДИВОСТОКА
3.1. Характеристика сегментов на рынке аптечных услуг г. Владивостока
3.2. Разработка предложений операторам рынка аптечных услуг г. Владивостока на основе проведенного исследования.
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
16. Котлер, Ф. Маркетинг – менеджмент / Ф. Котлер. – СПб: Питер, 2003. – 496 с.
17. Кретов, И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практ. пособие/ И.И.Кретов. - М.: Юристъ, 2001. - 96 с.
18. Мак-Куэрри, Эдвард, Ф. Методы маркетингового исследования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению и спец. психологии/ Эдвард Ф.Мак-Куэрри; пер. с англ. О.Мельниковой. - СПб.: Питер, 2005. - 176 с.
19. Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н.К. Малхотра. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 960 с.
20. Маркетинг ХХI века: сб. статей/ Тихоокеан. гос. экон. ун-т; под общ. ред.: И.М.Романовой, А.Д.Ливандовской. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2005. - 380 с.
21. Мартышенко, Н.С. Маркетинговые исследования регионального рынка потребителей туристских услуг: монография/ Н.С.Мартышенко; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. - 258 с.
22. Мешалкина, Ю. В. Информационно-поисковая система "Маркетинг": универсальный информационный ресурс для маркетинговой деятельности/ Ю. В. Мешалкина// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.- N 5. - С. 59-73
23. Никитченко, А. В. Выявление скрытых взаимосвязей в маркетинговых исследованиях/ А. В. Никитченко, В. С. Тимофеев, А. В. Фаддеенков// Маркетинг в России и за рубежом.- 2006.- N 4. - С. 26-30
24. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 061500 "Маркетинг"/ А.П.Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
25. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования / Б. Токарев. – М.: Издательство «Экономистъ», 2005. – 541с.
26. Третьяк, О.А. Маркетинг: новые ориентиры, модели управления: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец./ О.А.Третьяк; Моск. гос. ун-т им.М.В.Ломоносова, Экон. фак. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 402 с.
27. Уварова, В. И. Исследование уровня удовлетворения физиологических потребностей населения в продуктах питания/ В. И. Уварова, Г. О. Волков, О. В. Евдокимова// Маркетинг в России и за рубежом.- 2006.- N 1. - С. 48-53
28. Федько, В.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студ. вузов/ В.П.Федько, Н.Г.Федько; Под общ. ред. В.П.Федько, И.И.Саввиди. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 480 с.
29. Хартли Роберт, Ф. Ошибки и успехи в маркетинге/ Роберт Ф.Хартли; Пер. с англ. А.И.Мороза и др.; Под ред. Г.П.Петриковца. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2003. - 480 с.
30. Ходорыч, А. Следопыты спроса и предложения: [Российский рынок маркетинговых исследований]// Коммерсантъ-Деньги.- 2006.- N 10. - С. 17-23
31. Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование: пер. с англ./ Г. Хулей, Дж. Сондерс, Н. Пирси. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. - ХХII,774с.
32. Шабанова, Л. Проблемы совершенствования методики проведения маркетинговых исследований/ Л. Шабанова// Проблемы теории и практики управления.- 2006.- N 10. - С. 119-126
33. Шабанова, Л. Маркетинговые исследования как разновидность прикладных НИР/ Л. Шабанова// Маркетинг.- 2006.- N 4. - С. 117-124
34. Шейман, С.В. Нужны ли бизнесу маркетинговые исследования// Мониторинг обществ. мнения: экон. и соц. перемены.- 2007.- N4. - С.138-143.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
Уважаемые Дамы и Господа, студенты ТГЭУ проводят исследование фармацевтического рынка г. Владивостока. Мы просим Вас ответить на наши вопросы. Заранее благодарны!
1. Покупаете ли Вы фармацевтические препараты (лекарства):
r Да (переход ко 2му вопросу)
2. Как часто Вы посещаете аптеки (покупаете фармацевтические препараты)?
69
r 2-3 раза в неделю
r Раз в неделю
r Раз в 2-3 недели
r Раз в месяц
r Раз в сезон
r 1 раз в полгода и реже
r По мере необходимости
rДругое_______________________
69
3. Отметьте наиболее важные характеристики, на которые Вы обращаете внимание при выборе аптеки. Распределите по степени важности характеристики: от 1 до 12 (1-наиболее важное, 12-наименее важное).
Характеристика | Баллы |
удобство месторасположения |
|
комфорт помещения, уютный интерьер |
|
освещенность стендов с товарами |
|
наличие надписей и указателей групп препаратов |
|
возможность самообслуживания |
|
профессионализм работников |
|
возможность консультации |
|
гарантия качества |
|
широкий и разнообразный ассортимент |
|
наличие определенного товара |
|
уровень цен |
|
круглосуточное время работы предприятия |
|
накопительная дисконтная карта |
|
4. Укажите какие аптеки Вы чаще всего посещаете (1-2) и оцените их по 5ти бальной шкале по приведенным критериям (1 – плохо, 5 – отлично)
Критерий для сравнения | Название аптеки | ||
|
|
| |
Удобство месторасположения |
|
|
|
Профессионализм работников |
|
|
|
Участие в проблемах посетителей |
|
|
|
Доступные цены |
|
|
|
Широкий ассортимент |
|
|
|
Комфорт, располагающая атмосфера аптеки |
|
|
|
Другое |
|
|
|
5. Для кого Вы приобретаете фармацевтические препараты? (два варианта ответа)
69
rДля себя
rВ семью
rДля ребенка/детей
r Для супруга/супруги
r Для родителей (мамы, папы, дедушки, бабушки)
r Другое (для кого)______________
69
6. Какие препараты Вы чаще всего приобретаете в аптеке? (Возможно три варианта ответа. КАРТОЧКА) ____________
1) Противопростудные (капли, против гриппа, от кашля, для горла)
2) Противоаллергические
3) Противозачаточные (гормональные, оральные и др. контрацептивы)
4) Презервативы
5) Противовирусные
6) ЖКТ (желудочно-кишечного тракта)
7) Витамины и минеральные комплексы
8) Биологически активные добавки
9) Витамины для детей
10) Товары для диабетиков
11) Перевязочные средства (вата, бинты и т.п.)
12) Сердечно-сосудистые
13) Успокоительные
14) Обезболивающие препараты
15) Детское питание
16) Предметы ухода за детьми
17) Средства для линз
18) Товары при болезни вен
19) Санитарно-гигиенические средства
20) Косметические препараты
21) Другое ______________________________
7. Какую сумму в рублях в среднем Вы тратите, когда приходите в аптеку? (один вариант ответа)
69
r До 100 руб.
r От 101 до 300 руб.
r От 301 до 600 руб.
r От 601 до 1000 руб.
r От 1001 до 1500 руб.
r От 1501 до 2000 руб.
r Свыше 2001 руб.
69
8. Каким производителям Вы отдаете предпочтение при покупке фармпрепарата?
r Отечественным
r Зарубежным
r Не имеет значения
9. Почему Вы предпочитаете данных производителей (зарубежных или отечественных)?
69
rФармпрепараты более эффективные
rФармпрепараты более доступные по цене
r Выписывает врач
r Рекомендует фармацевт в аптеке
r Рекомендуют знакомые
rДоверяю качеству и имени производителя
r Препараты советуют по телевидению, журналах, газетах
r Не знаю
r Другое ________________ (указать)
69
69
10. Какой тип аптеки Вы считаете наиболее удобным местом для совершения покупок?
69
r Сетевая аптека
r Самостоятельная аптека
r Аптечный пункт
r Муниципальные аптеки (льготные)
rИнтернет аптека
r Оптовая компания
r Не имеет значения
r Другое _________________(указать)
69
11. Как Вы относитесь к лечению препаратами из аптек?
r при плохом самочувствии всегда приобретаю препараты в аптеке
r приобретаю препараты только по указанию врача
rпредпочитаю лечиться «бабушкиными рецептами» и только по необходимости покупаю лекарства
r лечусь исключительно домашними средствами
r не лечусь ничем
12. Укажите Ваше отношения к мероприятиям проводимым в аптеках (промоутеры, участие в рекламных акциях)?
r мне очень нравится, я всегда принимаю участие
r я иногда участвую в подобных мероприятиях
r я никогда не участвовал, но хотел бы
r они привлекают мое внимание
r я никогда не видел, чтобы в аптеках что-то проводилось
r меня это не интересует
r мне действует это на нервы
13. Укажите, какие из дополнительных услуг аптек привлекают ваше внимание?
69
rмедицинская информационно-справочная служба
r резервный индивидуальный заказ
r заказ препаратов по телефону и их доставка
r заказ препаратов по интернет и их доставка
r замер артериального давления
r никакие
rдругое ________________ (указать, что конкретно)
69
14. Ваш пол? r Муж. r Жен.
15. Ваш возраст
69
r До 18
r от 18 до 24
r от 25 до 29
r от 30 до 34
r от 35 до 49
r от 50 и старше
69