Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:29, реферат
Цель работы – теоретическое обоснование необходимости маркетингового исследования рынка сбыта продукции на предприятии в условиях рыночной конкуренции, а также анализ практического применения данного метода.
Объект исследования – маркетинговый подход к изучению рынка сбыта продукции на предприятии.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Бийский котельный завод».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
выявить основные направления маркетинговых исследований;
описать рынок сбыта котельного оборудования;
проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «БиКЗ»;
разработать рекомендации по расширению рынков сбыта и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия
1.2 Информация и ее источники в исследовании рынка сбыта
1.3 Направления маркетинговых исследований
1.4 Проблемы становления маркетинга в России.
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ОАО «Бийский котельный завод» и описание рынка сбыта
его продукции
Общая характеристика предприятия и анализ
его деятельности.
Отдел маркетинга и его функции на
ОАО «Бийский котельный завод».
Обзор рынка котельного оборудования и анализ продукции предприятия.
Анализ конкурентов ОАО «Бийский
котельный завод».
2.5 География продаж и каналы сбыта продукции
ОАО «Бийский котельный завод».
2.6 Методы продвижения продукции.
Заключение
Приложение
Список использованных источников
Для
более успешной реализации сформулированных
целей необходимо внедрение в
жизнь предложенных рекомендаций направленных
на географическое расширение рынка
сбыта продукции и учет требований
заказчиков, касающихся технических и
эксплуатационных характеристик продукции.
В результате проведенных исследований и анализа деятельности предприятия можно выявить ряд проблем. К ним относятся увеличение затрат на производство котельного оборудования, неритмичность поступления и реализации заказов, снижение объемов строительных работ в рамках предприятия, недостаточная конкурентоспособность оборудования по ценам и срокам поставки, а также комплектация его устаревшей автоматикой. Эти проблемы усугубляются в связи с нестабильностью и несовершенством российского налогового законодательства, а также трудностями сбыта связанными с нарушением экономических связей, внедрением на рынок зарубежных и увеличением числа внутренних конкурентов.
Однако,
проанализировав рынок
Широкий круг потребителей продукции Бийского котельного завода можно разделить на три основных сегмента. Во-первых, это крупные промышленные предприятия (где в технологическом процессе возникает потребность в паре), областные и районные администрации, как самые массовые «содержатели» отопительных котельных. Во-вторых, небольшие предприятия – кондитерские фабрики, хлебокомбинаты, сельхозпроизводители и т.д. В-третьих, заказчики котельного оборудования для индивидуального жилья.
Оценив
конкурентную ситуацию на рынке котельного
оборудования видно, что наиболее серьезными
конкурентами ОАО «Бийский котельный
завод» являются «Белгородский завод
энергетического
Таким образом, ОАО «Бийский котельный завод» является крупнейшим производителем паровых котлов средней и малой мощности в России.
Продукция завода известна, пользуется спросом и поставляется во многие регионы нашей страны и зарубежье.
Реализация продукции осуществляется большей частью через завод (76 % товаров и услуг) и через сеть торговых представительств (24 %). Несмотря на большое количество и разветвленную сеть таковых, продукцией БиКЗ российский рынок охвачен не полностью.
Используя результаты анализа и исследований, опираясь на то, что миссией предприятия является достижение лидерства на внутреннем рынке (по объему продаж) в целях повышения благосостояния работников предприятия и удовлетворения потребностей общества в тепле, паре и горячей воде путем создания экономичных, экологичных, простых в эксплуатации котельных установок, можно сформулировать следующие цели: достижение определенной доли внутреннего рынка котлов малой мощности до 50 % за ближайшие 10 лет; диверсификация продукции; обеспечение эффективности производства; достижение конкурентоспособности.
Для более успешной реализации сформулированных целей необходимо внедрение в жизнь предложенных рекомендаций по созданию условий более эффективного функционирования службы маркетинга, сегментированию, географическому расширению рынка сбыта продукции, а также по учету требований заказчиков, касающихся технических и эксплуатационных характеристик продукции.
Проведение
маркетинговых исследований не оказывает
непосредственного влияния на эффективность
работы предприятия. Однако, реализация
разработанных предложений
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности