Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:29, реферат
Цель работы – теоретическое обоснование необходимости маркетингового исследования рынка сбыта продукции на предприятии в условиях рыночной конкуренции, а также анализ практического применения данного метода.
Объект исследования – маркетинговый подход к изучению рынка сбыта продукции на предприятии.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Бийский котельный завод».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
выявить основные направления маркетинговых исследований;
описать рынок сбыта котельного оборудования;
проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «БиКЗ»;
разработать рекомендации по расширению рынков сбыта и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия
1.2 Информация и ее источники в исследовании рынка сбыта
1.3 Направления маркетинговых исследований
1.4 Проблемы становления маркетинга в России.
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ОАО «Бийский котельный завод» и описание рынка сбыта
его продукции
Общая характеристика предприятия и анализ
его деятельности.
Отдел маркетинга и его функции на
ОАО «Бийский котельный завод».
Обзор рынка котельного оборудования и анализ продукции предприятия.
Анализ конкурентов ОАО «Бийский
котельный завод».
2.5 География продаж и каналы сбыта продукции
ОАО «Бийский котельный завод».
2.6 Методы продвижения продукции.
Заключение
Приложение
Список использованных источников
Продукция завода пользуется спросом и поставляется во многие регионы нашей страны и зарубежье.
Поставка котлов в разрезе регионов России в 2001 году отражена в таблице 4.
Таблица 4 - Поставка котлов в регионы России за 2001 год.
Регионы России | Количество котлов (шт.) | % от общего объема продаж |
1 | 2 | 3 |
Западная Сибирь | 158 | 35 |
Урал и Приуралье | 62 | 13,7 |
Дальний Восток | 43 | 9,5 |
Центральный район и г. Москва | 64 | 14,2 |
Восточная Сибирь | 38 | 8,4 |
Север европейской части | 22 | 4,9 |
Поволжье | 22 | 4,9 |
Юг России и Кавказ | 18 | 4 |
Как
видно из таблицы котельное
Данные таблицы 4 отображены в виде диаграммы на рисунке 3.
Рисунок
3 - Поставка котлов в разрезе регионов
России в 2001 году.
Реализация продукции ОАО «Бийский котельный завод» идет большей частью через завод (76 % товаров и услуг) и через сеть торговых представительств (24 %).
Представительства завода расположены в разных регионах страны и должны обеспечивать реализацию продукции БиКЗ в этих регионах.
Представительства ОАО «Бийский котельный завод».
Несмотря на разветвленную сеть и большое количество представительств, продукцией БиКЗ Российский рынок охвачен не полностью. Руководству предприятия и специалистам службы маркетинга стоит уделить внимание географическому расширению рынка сбыта продукции.
2.6 Методы продвижения продукции.
Задачи
предприятия в области
Реализация перечисленных задач происходит с использованием различных маркетинговых средств. Их выбор сводится к ответам на следующие вопросы:
Только после тщательного анализа полученной информации можно конкретно подойти к оценке эффективности средств стимулирования реализации продукции.
В
зависимости от стадии процесса реализации
продукции внимание необходимо акцентировать
на следующих средствах
Более эффективному продвижению продукции способствует географическое расширение рынка сбыта. Несмотря на то, что ОАО «Бийский котельный завод», как уже описывалось выше, имеет широкую сеть торговых представительств, и, несмотря на большое количество таковых, Российский рынок продукцией БиКЗ охвачен не полностью.
Поэтому для расширения рынка
можно предложить следующую
На БиКЗ существует положение о сертификате ОАО «Бийский котельный завод». Сертификат представляет собой юридически закрепленное право представительства и партнеров БиКЗ в организации продаж котельного оборудования завода. Сертификат имеет три степени значимости: «Золотой сертификат», «Серебреный сертификат» и «Бронзовый сертификат».
Владельцем сертификата может быть любое юридическое или физическое лицо, заключившее с БиКЗ договор, в котором на него возлагаются функции дилера по организации продаж котельного оборудования ОАО «Бийский котельный завод», его монтажа, сервисного обслуживания, а также рекламного агента в регионе местонахождения и поиск новых, конкурентоспособных видов продукции.
Сертификат в зависимости от объемов продаж котельного оборудования в течение года дает его владельцам скидки по всем видам заказов от 2 до 6 процентов с заводской цены и преимущественное право на их реализацию и отгрузку перед другими заказчиками.
«Начинающему» представительству руководство завода может предоставить скидку в размере 1,5 – 2 % или отсрочку платежа.
Партнер может приобрести 10 % акций ОАО «Бийский котельный завод» с тем, чтобы представлять свои интересы на заводе через представителя в совете директоров, владеть оперативной информацией о текущем положении дел на заводе.
Оснащение котлов современной автоматикой позволит завоевать новых покупателей, ориентированных на зарубежную продукцию. Возможны различные схемы сотрудничества.
Партнер сам организует установку автоматики на котел, действуя по следующей схеме:
А) Покупка котла у БиКЗ
Б) Оснащение котла современной автоматикой и горелкой силами ведущих мировых производителей автоматики (Siemens, Honeywell)
В) Продажа котла потребителю, или обмен его на старый котел
Г) Восстановление и профилактика старого котла силами БиКЗ
Д) Оснащение старого котла современной автоматикой и горелкой силами ведущих мировых производителей
Е) Продажа модернизированного котла другому потребителю, или обмен его на старый котел
Ж) И т.д.
Схема требует постепенного вовлечения денежных средств по мере расширения продаж. Для ее запуска необходимы затраты на покупку одного котла, его оснащение автоматикой и пусконаладочные работы. Для завода партнер будет являться покупателем продукции. Больших капиталовложений не требуется.
Осуществление
вышеописанного проекта позволит расширить
рынок сбыта в географическом
плане, а также, возможно, значительно
повысить объемы продаж.
Выводы
В результате проведенных исследований и анализа деятельности предприятия можно выявить ряд проблем. К ним относятся увеличение затрат на производство котельного оборудования, неритмичность поступления и реализации заказов, снижение объемов строительных работ в рамках предприятия, недостаточная конкурентоспособность оборудования по ценам и срокам поставки, а также комплектация его устаревшей автоматикой. Эти проблемы усугубляются в связи с нестабильностью и несовершенством российского налогового законодательства, а также трудностями сбыта связанными с нарушением экономических связей, внедрением на рынок зарубежных и увеличением числа внутренних конкурентов.
Однако,
проанализировав рынок
Широкий
круг потребителей продукции Бийского
котельного завода можно разделить
на три основных сегмента. Во-первых,
это крупные промышленные предприятия
(где в технологическом
Реализация продукции осуществляется большей частью через завод (76 % товаров и услуг) и через сеть торговых представительств (24 %). Несмотря на большое количество и разветвленную сеть таковых, продукцией БиКЗ российский рынок охвачен не полностью.
Используя результаты анализа и исследований, опираясь на то, что миссией предприятия является достижение лидерства на внутреннем рынке (по объему продаж) в целях повышения благосостояния работников предприятия и удовлетворения потребностей общества в тепле, паре и горячей воде путем создания экономичных, экологичных, простых в эксплуатации котельных установок, можно сформулировать следующие цели: достижение доли внутреннего рынка котлов малой мощности до 50 % за ближайшие 10 лет; диверсификация продукции; обеспечение эффективности производства; достижение конкурентоспособности.
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности