Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:29, реферат
Цель работы – теоретическое обоснование необходимости маркетингового исследования рынка сбыта продукции на предприятии в условиях рыночной конкуренции, а также анализ практического применения данного метода.
Объект исследования – маркетинговый подход к изучению рынка сбыта продукции на предприятии.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Бийский котельный завод».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
выявить основные направления маркетинговых исследований;
описать рынок сбыта котельного оборудования;
проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «БиКЗ»;
разработать рекомендации по расширению рынков сбыта и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия
1.2 Информация и ее источники в исследовании рынка сбыта
1.3 Направления маркетинговых исследований
1.4 Проблемы становления маркетинга в России.
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ОАО «Бийский котельный завод» и описание рынка сбыта
его продукции
Общая характеристика предприятия и анализ
его деятельности.
Отдел маркетинга и его функции на
ОАО «Бийский котельный завод».
Обзор рынка котельного оборудования и анализ продукции предприятия.
Анализ конкурентов ОАО «Бийский
котельный завод».
2.5 География продаж и каналы сбыта продукции
ОАО «Бийский котельный завод».
2.6 Методы продвижения продукции.
Заключение
Приложение
Список использованных источников
Воздухоподогреватели
Экономайзер
Все типы котлов поставляются комплектно согласно заключенным контрактам в объеме котлоагрегата: котел, топочное устройство, система шлакозолоудаления, система углеподачи, горелочные устройства, системы КИПиА в пределах котла, оборудование водоподготовки, деаэраторы, питательные и сетевые насосы, трубопроводная арматура в пределах котла. ОАО «Бийский котельный завод» и его филиалы производят комплексную поставку оборудования по проектам заказчика, по проектам собственной разработки, монтаж наладку и сдачу под «ключ» всех типов котельных.
Все котлы, производительностью 1; 2,5; 6,5; 10; 16; 20; 25; т/ч поставляются транспортабельными блоками в обмуровке и обшивке, а также могут поставляться в разобранном виде, укрупненными узлами и деталями.
Все котлы производительностью ниже 2,5 т/ч с диаметром барабанов 700 мм поставляются комплектно с арматурой в пределах котла транспортабельными блоками в обмуровке и обшивке. Поставка в разобранном виде котлов не производится.
По
желанию заказчика завод может
поставить котлы и котельно-
Объемы производства основной продукции для России:
Котлы паровые 25 т/ч 35 шт.
Котлы паровые 16 т/ч 25 шт.
Котлы паровые 10 т/ч 75 шт.
Котлы паровые 6,5 т/ч 65 шт.
Котлы паровые 4т/ч 35 шт.
Котлы паровые 2,5 т/ч 20 шт.
Котлы паровые 1 –2 т/ч 170 шт.
Экономайзеры 40 шт.
Тягодутьевые машины 2000 шт.
Аппаратура ХВО 700 шт.
Энергозапчасти
17000 шт.
Сравнительная характеристика продаж продукции ОАО «Бийский котельный завод» за последние годы приведена в таблице 2 .
Таблица 2 - Продажи продукции ОАО «Бийский котельный завод» за 1996-2001 годы.
Наименование продукции | Ед. изм. | Количество продаж | |||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Котлы 25 т/ч | Шт. | 97 | 107 | 52 | 30 | 25 | 29 |
Котлы 16 т/ч | Шт | 88 | 54 | 30 | 28 | 16 | 13 |
Котлы 10 т/ч | Шт. | 147 | 152 | 90 | 87 | 92 | 79 |
Котлы 6,5 т/ч | Шт. | 140 | 112 | 71 | 75 | 39 | 43 |
Котлы 4 т/ч | Шт. | 144 | 85 | 40 | 44 | 40 | 57 |
Котлы 2,5 т/ч | Шт. | 5 | 12 | 4 | 19 | 15 | 42 |
Котлы 1 –2 т/ч | Шт. | 98 | 124 | 162 | 174 | 123 | 110 |
Экономайзеры | Шт. | - | 26 | 21 | 62 | 68 | 95 |
Питатель топлива | Шт | - | 16 | 62 | 83 | 60 | 59 |
Аппаратура ХВО | Шт. | 1517 | 1045 | 650 | 618 | 821 | 936 |
ТДМ | Шт. | 3738 | 2541 | 1780 | 1435 | 1284 | 1357 |
Малые ТДМ | Шт. | 2238 | 1061 | 694 | 736 | 464 | 489 |
Котлы для индивидуального жилья | Шт | 15 | 58 | 40 | 66 | 131 | 192 |
Динамика продаж котлов различного типа приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Диаграмма динамики продаж котлов различной мощности за 1996 – 2001 годы.
Доли котлов различной мощности в общем объеме продаж котельного оборудования ОАО «Бийский котельный завод» за 2001 год представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Диаграмма продаж котлов различной мощности в процентах от общего объема реализации за 2001 год.
2.2 Отдел маркетинга и его функции на ОАО «Бийский котельный завод».
Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ОАО «БиКЗ» и подчиняется непосредственно техническому директору.
Начальник отдела маркетинга назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора ОАО, по представлению технического директора.
На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.
Основной задачей отдела маркетинга является: изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен, с целью лучшего продвижения товаров ОАО «БиКЗ» на рынке и получения предприятием наибольшей прибыли от сбыта производимой продукции.
В состав отдела маркетинга входят:
А) Группа маркетинга.
Б) Группа технико-экономического анализа и перспективного направления.
Отдел маркетинга ОАО «БиКЗ» имеет следующие функции.
Анализ и прогнозирование основных коньюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта.
Накопление и систематизация информации об уровне и качестве конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией ОАО «БиКЗ».
Изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатываемой и производимой ОАО «БиКЗ», совместно с отделом главного конструктора.
Анализ
конкурентоспособности
Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта.
Организация обратной связи с потребителями, изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции.
Организация
участия предприятия в
Изучение новых рынков сбыта и новых потребителей.
Организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия к предприятию.
В обязанности сотрудников отдела маркетинга также входит:
Отделом маркетинга в 2001 году проведена следующая работа.
1.Разработка номенклатуры.
2. Подготовка и участие в ярмарках:
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Новокузнецк
Тюмень
Славгород
Бийск
3. Рассылка
информационных писем в
Тюменская область
Оренбургская область
Якутия
Красноярский край
Новосибирская область
4. Рассылка
номенклатуры в проектные
5. В
30 проектных институтов
6. 50-ти проектным Институтам отправлены предложения по дилерским услугам (из них с 2-мя Институтами оформлены договора: Новосибирск, Новокузнецк).
7. Реклама в прессе: Кызыл
Новосибирск
Тюмень «Гостинный двор»
Барнаул «Алтайская неделя»
Уфа – информация в каталоге
8. Отправка писем-предложений по отраслевому признаку (медицинская промышленность).
9. Отправлено более 400 писем.
10 Коммандировки: Кызыл, Н.Новгород, Новосибирск, Тула, Новокузнецк, Алтайский край.
2.3 Обзор рынка котельного оборудования и анализ продукции Бийского котельного завода.
Круг потребителей продукции Бийского котельного завода очень широк: практически все промышленные предприятия (где в технологическом процессе возникает потребность в паре); котельные; теплоцентрали районного масштаба; кондитерские фабрики; хлебокомбинаты; сельхозпроизводители; маслозаводы и т.д. По мнению руководства предприятия, самыми перспективными потребителями в ближайшее время станут областные и районные администрации как самые массовые «содержатели» отопительных котельных.
Котельное оборудование в России стремительно стареет вместе с электроэнергетическим. Одной из главных причин роста тарифов на электроэнергию и тепло во многих регионах страны является старение материально-технической базы отрасли. Основные энергетические мощности создавались в 60-80 годы и по экспертным оценкам изношены на 60%. Значительная часть (до 30%) оборудования электростанций работает с перекрытием плановых сроков эксплуатации. В ближайшее время ожидается массовый выход из строя изношенного энергетического оборудования (в первую очередь – работающего с перекрытием плановых сроков эксплуатации) в России и странах СНГ.
Учитывая,
что электроснабжение имеет более
высокий приоритет
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности