Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:29, реферат
Цель работы – теоретическое обоснование необходимости маркетингового исследования рынка сбыта продукции на предприятии в условиях рыночной конкуренции, а также анализ практического применения данного метода.
Объект исследования – маркетинговый подход к изучению рынка сбыта продукции на предприятии.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Бийский котельный завод».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
выявить основные направления маркетинговых исследований;
описать рынок сбыта котельного оборудования;
проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «БиКЗ»;
разработать рекомендации по расширению рынков сбыта и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия
1.2 Информация и ее источники в исследовании рынка сбыта
1.3 Направления маркетинговых исследований
1.4 Проблемы становления маркетинга в России.
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ОАО «Бийский котельный завод» и описание рынка сбыта
его продукции
Общая характеристика предприятия и анализ
его деятельности.
Отдел маркетинга и его функции на
ОАО «Бийский котельный завод».
Обзор рынка котельного оборудования и анализ продукции предприятия.
Анализ конкурентов ОАО «Бийский
котельный завод».
2.5 География продаж и каналы сбыта продукции
ОАО «Бийский котельный завод».
2.6 Методы продвижения продукции.
Заключение
Приложение
Список использованных источников
В последнее время многие предприятия стремятся перейти на автономное тепло- и энергоснабжение, устанавливая для собственных нужд котел или блок «котел – турбина – генератор». Это позволяет уйти от высоких тарифов на тепло (из-за больших потерь на теплотрассе) и электричество, снизить стоимость тепла и электричества в 1,5-2 раза, окупить приобретение котельного оборудования в 2-3 года и получить тепло- и энергонезависимость. Существуют примеры удачной реализации такого проекта: Металлургический завод им. Кузьмина, АО «Химпласт», АО «Искитимцемент». Все позволяет прогнозировать повышение спроса на продукцию БиКЗ.
Еще
одна достаточно широкая область
применения продукции выпускаемой
Бийским котельным заводом –
отопление индивидуального
Продукция ОАО «Бийский котельный завод» с 50-х годов широко известна на рынке котельного оборудования благодаря своему высокому качеству.
«Железная» часть котлов БиКЗ не уступает соответствующим зарубежным аналогам. На все выпускаемые котлы и сопутствующее оборудование имеются соответствующие сертификаты.
Цены на колы завода в среднем в 2 раза ниже цен на аналогичную продукцию производителей других стран, таких как Австрия, Германия, Южная Корея и др. Гарантия на продукцию 2 года (оговаривается в договоре), при соблюдении необходимых условий эксплуатации.
Алгоритм работы завода с заказчиком в большинстве случаев следующий: после поступления на предприятие предоплаты (80-100 % от суммы заказа, причем часто, из-за отсутствия платежеспособного спроса, только 10 % из этой суммы составляют денежные средства, остальное – по бартеру) завод начинает изготовление котла, которое длиться месяц. Еще в среднем два месяца уходит на транспортировку котла к месту установки, и пусконаладочные работы. Автоматику на котел устанавливают, как правило, уже на месте его эксплуатации.
Слабым местом котлов ОАО «Бийский котельный завод» является автоматика и горелки. На данный момент автоматическую часть для котельного оборудования изготавливает АО «Теплоавтоматика», комплектуя их аналоговыми регуляторами. Находясь в тяжелом финансовом положении, АО «Тепоавтоматика» задерживает комплектацию котла своей продукцией в среднем на месяц свыше договорного срока. Сотрудничество с АО «Теплоавтоматика» объясняется низкими ценами на его продукцию.
В
текущее время несколько
В
результате оснащения Бийских котлов
современной автоматикой
ОАО «Бийский котельный завод» заканчивает реализацию проекта по совместному с Калужским турбинным заводом выпуску котельных блоков в связке «Котел – Турбина – Генератор» (гаммакотлы – блочные малые котельные) для автономного обеспечения тепла, пара и электричества. Предполагается, что перспектива независимости паро-, тепло-, и электроснабжения вызовет повышение спроса на продукцию БиКЗ.
Завод планирует приобрести собственный автомобильный транспорт для транспортировки котлов к месту их использования. По мнению руководства завода такой метод доставки не снизит транспортных расходов, но избавит от многочисленных проблем возникающих при потреблении услуг железной дороги.
Отдел маркетинга ОАО «Бийский котельный завод» проводит работу с потребителями, проектными и монтажными организациями, в результате которой выявлено следующее.
Проектными
институтами запрашивается
Непосредственно заказчики в основной массе запрашивают оборудование для котельных ячеек, т.е. котел, экономайзер, ТДМ, ХВО, т.к. идет замена оборудования выработавшего свой ресурс или осуществляется расширение котельных. Много обращений по поставке котлов ДКВр, топочных устройств к ним и запасных частей к топкам ПМЗ – ЛЦР, ТЧЗМ, ТЛЗМ, и горелок ГМГ, все это объясняется низкой ценой котлов и более высокой ремонтопригодностью.
Предложения по освоению новой номенклатуры.
Необходимо освоить выпуск энергозапчастей для котлов КВТС и КВГН.
Разработать модернизированные водогрейные котлы КВТС и КВГМ.
Необходимо иметь проектные решения и быть готовыми выпускать транспортабельные котельные.
Основными заказчиками оборудования ОАО «Бийский котельный завод» являются – регион от Урала до Дальнего Востока. Ценовая политика завода, особенно по новым изделиям, неверная, т.е. с такими ценами и включая транспортные расходы можно потерять рынок. Необходимо провести технико-экономический анализ цен, это крайне нужно.
2.4 Анализ конкурентов ОАО «БиКЗ».
В России производство котлов средней и малой мощности кроме БиКЗ представлено следующими заводами:
Основными конкурентами Бийского котельного завода являются следующие предприятия:
«Белэнергомаш»
АО «Белэнергомаш» расположено на западе европейской части России, в г.Белгород. Основная сфера деятельности предприятия: проектирование и производство электротехнических станций, турбин, котельных агрегатов, котлов-утилизаторов. Основные виды производимой продукции: котлы паровые, котлы водогрейные, трубопроводы высокого давления. Потребителями продукции предприятия являются атомные электростанции, предъявляющие высокие требования к качеству и надежности оборудования. Продукция предприятия используется в условиях высоких температур и давлений, характерных для оборудования атомных электростанций.
В последнее время Белэнергомаш изготавливает в незначительных количествах паровые котлы средней мощности.
«Братский котельный завод»
Братский
котельный завод при
Котлы
чугунные малометражные
Котлы
водогрейные
Блочные котельные установки полной заводской готовности теплопроизводительностью 0,6; 1,2; 2,5; 3,8; 5,8 МВт
Радиаторы спальные панельные
Печное литье и чугунные отливки различного назначения, включая литье для ремонтов электролизеров для получения алюминия.
«Подольский машиностроительный завод»
(завод им. Ордженекидзе)
Находится в Московской области (г.Подольск). Выпускает оборудование для тепловой и атомной энергетики.
Основные виды продукции: котлы энергетические; котлы малой мощности и запчасти к ним; реакторы АЭС; оборудование для АЭС; оборудование для нефтехимических предприятий колонное, емкостное; установки получения моторных топлив.
«Дорогобужкотломаш»
Находится в европейской части России, в Смоленской области. Основное направление деятельности: производство водогрейных котлов тепловой мощности от 0,23 до 116,3 МВт и запчастей к ним.
Охарактеризуем сильные и слабые стороны наиболее серьезных конкурентов БиКЗ.
Потенциальные конкуренты:
«Белэнергомаш» г. Белгород
Сильная сторона
А) более полная комплектация оборудования;
Б) территориальная расположенность ближе к центру, сырью;
В) диверсификация производства.
Слабая сторона
А) низкая степень безопасности;
Б) малая ремонтопригодность;
В) более высокая металлоемкость;
Г) болеевысокая стоимость оборудования.
2.»Сибтепломаш» г. Братск
Сильная сторона
А) массовое производство;
Б) сохранение хозяйственных связей.
Слабая сторона
А) территориальная отдаленность;
Б) основная масса котла чугунная, т.е. выше металлоемкость, низкая долговечность и надежность.
Доля ОАО «Бийский котельный завод» в производстве и реализации продукции на территории России рассматривается в таблице 3 .
Таблица 3 - Участие предприятия БиКЗ на товарном рынке.
Предприятие и его конкуренты |
Объем реализации
% к общему объему | ||
1999 | 2000 | 2001 | |
«Бийский котельный завод» | 60% | 50% | 50% |
Предприятия – конкуренты: | |||
1. «Белэнергомаш» г. Белгород | 10% | 15% | 20% |
2. «Сибтепломаш» г. Братск | 20% | 20% | 10% |
Можно сделать вывод, что ОАО «Бийский котельный завод» является крупнейшим производителем паровых котлов средней и малой мощности. На его долю приходится около 50-70 процентов всех производимых котлов такого класса в России. Ощутимую конкуренцию БиКЗ в последнее время составляет ОАО «Белэнергомаш», выпуская аналогичные котлы.
За
последние годы открылось производство
котельного оборудования в Тюмени, Перми,
Саратове, Таганроге, Нижнем Тагиле, осваивается
производство и в некоторых других регионах
России.
2.5 География продаж и каналы сбыта продукции ОАО «Бийский котельный завод».
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности