Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:29, реферат
Цель работы – теоретическое обоснование необходимости маркетингового исследования рынка сбыта продукции на предприятии в условиях рыночной конкуренции, а также анализ практического применения данного метода.
Объект исследования – маркетинговый подход к изучению рынка сбыта продукции на предприятии.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Бийский котельный завод».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
выявить основные направления маркетинговых исследований;
описать рынок сбыта котельного оборудования;
проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «БиКЗ»;
разработать рекомендации по расширению рынков сбыта и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия
1.2 Информация и ее источники в исследовании рынка сбыта
1.3 Направления маркетинговых исследований
1.4 Проблемы становления маркетинга в России.
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ОАО «Бийский котельный завод» и описание рынка сбыта
его продукции
Общая характеристика предприятия и анализ
его деятельности.
Отдел маркетинга и его функции на
ОАО «Бийский котельный завод».
Обзор рынка котельного оборудования и анализ продукции предприятия.
Анализ конкурентов ОАО «Бийский
котельный завод».
2.5 География продаж и каналы сбыта продукции
ОАО «Бийский котельный завод».
2.6 Методы продвижения продукции.
Заключение
Приложение
Список использованных источников
обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении "технологии" использования цен, кредитов, скидок и т.п.
удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара:
управление
маркетинговой деятельностью (маркетингом)
как системой, то есть планирование,
выполнение и контроль маркетинговой
программы и индивидуальных обязанностей
каждого участника работы предприятия,
оценка рисков и прибылей, эффективности
маркетинговых решений.
1.2 Информация в маркетинге и ее источники
Важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования является информация. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности. По оценкам некоторых западных специалистов, отсутствие соответствующей системы информационных связей в нашей стране обходится обществу ежегодно в колоссальную сумму — 80—90 млрд. руб. потерь.
Информация в маркетинге бывает первичной и вторичной.
Первичную информацию чаще всего получают в результате специальных полевых (рыночных) исследований и моделирования, осуществленных в любом случае со специальной целью решить данную конкретную маркетинговую проблему. Вторичная информация — это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная информация, полученная ранее по другому поводу, с другими целями. Вторичную информацию можно получить дешевле и быстрее, ее легко использовать, для большей достоверности всегда можно сослаться на авторитетные источники, к тому же она позволяет проверить получаемые первичные данные и повысить эффективность их использования. В целом, по мнению некоторых специалистов, в 17 из 20 случаев вторичной информации оказывается достаточно для принятия ответственных решений. Но дело в том, что в море информации о России пока очень мало профессиональных маркетинговых данных, а официальная, в том числе ведомственная и региональная статистика до сих пор не заслужила уважения серьезных специалистов. К тому же вторичная информация, к сожалению, разрознена, редко представлена системно, а самое главное, далеко не всегда отражает, если предстоящих маркетинговых действий, их конкретные объекты и условия их существования и развития. Поэтому в серьезной маркетинговой деятельности приходится оперировать как вторичной, так и первичной маркетинговой информацией.
Поскольку
первичная маркетинговая
Источниками международной маркетинговой информации являются данные международных организации (Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству и развитию, ООН); законы, указы, постановления государственных органов различных стран; выступления государственных, политических и общественных деятелей; данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований и т.п. Особый тип источников информации представляют собой международные специализированные классификации (например, Стандартная продуктовая классификация SPK и Стандартная отраслевая классификация S1K), другая информационная продукция органов стандартизации, как международных, так и национальных. Достаточно полную информацию о фирмах содержат публикации Центра ООН по ТНК, а также ежегодники, издаваемые Европейской Экономической Комиссией ООН. Так, Центром по ТНК выпущены отдельные издания о фирменной структуре пищевой промышленности и некоторых подотраслей цветной металлургии. Однако в целом публикации о фирмах, подготовленные экономическими организациями системы ООН, носят эпизодический характер.
Регулярными источниками информации выступают: периодическая печать, справочники по фирмам, статистические ежегодники, годовые отчеты о деятельности фирм, сообщения торгово-промышленных палат и союзов предпринимателей, информация о работе отраслей, иные источники информации, включая ресурсы компьютерных сетей, итоги переписи населения и др. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
Периодическая печать — журналы и газеты деловой ориентации — может дать много сведений о текущей деятельности фирм. Наиболее серьезная международная информация ежегодно публикуется в американском журнале «Fortune» в виде сводных таблиц по 500 американским и 500 неамериканским фирмам. Журнал проводит ранжирование фирм по объемам продаж с указанием их принадлежности к отрасли производства и стране. Приводятся данные об оборотах, активах, прибыли, числе занятых на фирмах.
Многие газеты на экономической полосе публикуют не только выдержки из годовых отчетов фирм, но и сведения о выпуске отдельных видов продукции, капиталовложениях, состоянии заказов, экспортных сделках, о покупке акций других фирм, слияниях и поглощениях фирм и т.д.
Существенную роль играет информация, публикуемая в виде отдельных выпусков и приложений к экономическим журналам и газетам о деятельности крупных национальных фирм.
Среди российских изданий общей экономической ориентации можно выделить газеты «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», периодические печатные издания «Коммерсант», «Финансовые известия», «Интерфакс – АИФ», журналы «Эксперт», «Бизнес», «Эко», а также упоминавшиеся издания маркетинговой специализации: «Маркетинг», «Спрос», «Рекламный мир», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», различные профессиональные и информационно-аналитические бюллетени, например Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ) Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института.
Справочники
по фирмам предоставляют
Сведения, помещаемые в справочниках, черпаются исключительно из опубликованных материалов и содержат только ту информацию, которую сами фирмы считают нужным довести до общего сведения. Справочники издаются ежегодно в основном частными специализированными издательствами, союзами предпринимателей, торговыми палатами во всех развитых капиталистических странах. Срок устаревания информации – 1-2 года.
В зависимости от характера и объема публикуемой информации справочники по фирмам (как международные, так и национальные) можно разделить на следующие виды: товарофирменные, адресные, по акционерным обществам, общефирменные, отраслевые, о финансовых связях между фирмами. Особо следует выделить директорские и биографические справочники, публикующие сведения о представителях делового мира, на основе которых, в частности, можно установить связи между отдельными фирмами.
Для целей маркетингового исследования особый интерес представляют товарофирменные справочники. Они содержат перечень всех или подавляющего числа фирм, относящихся к различным отраслям одной страны (национальные) или широкого круга стран (международные). Сведения даются в лаконичной форме: название фирмы, адрес, характер деятельности. По каждому товару в алфавитном порядке перечисляются фирмы, занимающиеся его производством или торговлей. Начиная экспорт или производство того или иного товара или товарной группы, с помощью такого справочника можно узнать практически всех своих конкурентов, в том числе по отдельным регионам, городам.
Одним из наиболее известных международный товарофирменный справочников является «Kompass», издаваемый в большинстве стран Западной Европы. В справочнике приводятся данные о фирмах занятых в промышленности, торговле, финансах и других отраслях экономики.
Российский товарофирменный справочник «Независимые производители товаров и услуг», публикуемый ежегодно, охватывает 183 отрасли экономики. По каждой фирме приводятся следующие сведения: полное наименование, адресные данные, год создания, форма собственности, количество филиалов и дочерних компаний, количество счетов, объем экспорта и импорта, основные виды деятельности с указанием товаров и услуг.
Другой
товарофирменный
В справочнике представлено свыше 1 тыс. предприятий и свыше 10тыс. видов товаров.
Особое место по значимости среди общефирменных справочников занимают справочники серии «Yellow Pages», которых только в США насчитывается несколько тысяч, а также общегородские справочники, издающиеся во всех крупных городах.
Для специалиста по маркетингу той или иной отрасли особый интерес могут представлять отраслевые справочники. Они позволяют выяснить фирменную структуру отраслевого рынка в международном масштабе. На основе сведений приводимых в отраслевых справочниках, можно более полно и точно установить круг фирм, действующих в данной отрасли, и получить подробные сведения о их производственной деятельности. В таких справочниках обычно публикуется информация в виде целого ряда различных списков, например фирм, выпускающих отдельные товары или фирм, поставляющих сырье и оборудование для отдельной отрасли; перечни союзов предпринимателей, различных ассоциаций и научно-исследовательских учреждений, действующих в отдельных отраслях. Наибольшую ценность представляют справочники, характеризующие производственную базу фирмы и сообщающие некоторые данные о выпускаемой продукции.
Общенациональные
российские справочники, такие как
«Регистр РАУ – Пресс», «Независимые
производители товаров и услуг»
Справочник «Вся промышленность России» содержит разделы по важнейшим отраслям промышленности, в которых в алфавитном порядке указана продукция данной отрасли и предприятия, выпускающие различные виды этой продукции.
Существует
ряд отечественных отраслевых справочников:
«Справочник предприятий
Справочники о финансовых связях фирм позволяют через «систему участия» определить связи между фирмами как одной страны, так и в международном масштабе, выявить, какие фирмы входят в сферу той или иной компании или финансовой группы, кому принадлежит (частично или полностью) акционерный капитал данной фирмы. Большую практическую ценность имеет издаваемый в Великобритании многотомный международный справочник «Who owns Whom», охватывающий финансовые связи 31 страны. Он позволяет также по названию дочерней фирмы определить материнскую компанию.
Существуют также справочники о персональных связях (директорские справочники), дающие возможность установить связи между фирмами на основе участия одного лица или группы лиц в руководящих органах различных фирм.
Биографические справочники публикуют краткую информацию о политических, общественных деятелях и представителях делового мира.
Среди
российских справочников в последнее
время стали популярны
Приходится признать, что на сегодняшний день в России нет ни одного органа, учреждения или компании, располагающих полной структурированной информацией о ведущих производителях товаров и услуг.
В некотором объеме такого рода данные имеются в учреждениях системы Госкомстата, Государственном таможенном комитете, Министерстве государственного имущества и инспекциях по налогам и сборам, но они недоступны для пользователей. Характерно, что в настоящее время первичная информация о фирмах предоставляется непосредственно продавцами и покупателями на рынке, представителями интересующих предприятий и т.д. Вторичную информацию можно почерпнуть из официальной статистики, из общенациональной и местной прессы и других средств массовой информации, а также воспользоваться услугами специализированных фирм и организаций – Внешэкономсервиса, Торгово-промышленной палаты РФ, различных ассоциаций и т.д.
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности