Управлением изменениями в кадровом обеспечении

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:07, дипломная работа

Описание работы

Современная система управления кадрами организации претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе управления кадрового обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Основные сведения о предприятии……………………………………..6
1.2.Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Р.К.Л.»…………………………………………………...…....8
1.3.Система управления персоналом и кадровое обеспечение на предприятии………………………………………………………………………..15
2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
2.1. Понятие и теория развития управления изменениями в кадровом обеспечении…………………………………..…………25
2.2 Цели и принципы кадровой политики……………………….…..…….30
2.3. Организация профессионально обучения - инструмент кадровой политики организации……………………………………………………………..33
2.4. Цели и результаты процесса обучения персонала для организации..36
2.5. Место обучения персонала в организации……………………...….…38
3. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Р.К.Л.»
3.1. Обоснование управленческого решения по профессиональному развитию персонала предприятия…………………………………………….…. 47
3.2. Основные направления программы по профессиональному развитию персонала предприятия ……………49
3.3. Расчет экономического эффекта от внедрения, разработанного управленческого решения ………………60
3.4.Правовое обеспечение предпринимательской деятельности…………………………………………………………………..……66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………..…….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……………………..............77
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………....80

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект.doc

— 518.00 Кб (Скачать)

- востребованность результатов обучения;

- формирование и поддержание  высокой мотивации к обучению;

- учет исходного уровня  знаний обучающихся.

Система обучения и повышения  квалификации работников компании будет  эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы к управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работой с резервом на руководящие должности, программами развития персонала и др.

К сожалению, на сегодняшний  день ситуация, когда в организации не уделяется достаточного внимания выявлению потребности в обучении различных категорий работников, является довольно типичной. Это происходит не потому, что это считается ненужным, а просто из-за того, что давно привыкли оценивать потребность в обучении на глазок.

 

  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • 3.УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Р.К.Л.»

  • 3.1 Обоснование управленческого решения по  профессиональному развитию персонала предприятия

     

    В современном мире стремительно развивающихся бизнес-процессов, роста конкуренции перед каждой организацией стоит задача не только выжить, но и остаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. А, если не повышать квалификацию последним и оставлять уровень знаний и умений своего персонала на начальном уровне, о каком развитии и конкурентоспособности может идти речь?

      В ООО «Р.К.Л.» существует проблема повышения профессиональной подготовки работников, обеспечения организации квалифицированными кадрами. Причинами этого является, во-первых, планируемое руководством увеличение объема работ и ассортимента предлагаемых услуг, а, во-вторых, отсутствие каких-либо программ по образованию сотрудников и повышению их квалификации. Данные проблемы, как уже было сказано выше, могут привести к падению конкурентоспособности фирмы, что отрицательно  скажется на финансовых результатах ее деятельности.

    В связи с  выявленными проблемами встает задача внедрения  изменений в деятельность организации, в частности, в кадровую политику ООО «Р.К.Л.».

    Стратегией последней  в данной организации является разработка мер по созданию проекта отдела профессионального  развития работников. Ведь вооруженный новыми знаниями сотрудник может генерировать новые идеи и легко справляться с большими объемами работ. Так же, получая дополнительные знания за счет компании, работник чувствует заботу руководства о себе. Понимая, что в него вкладывают деньги, он начинает стремиться к максимальной производительности на своем рабочем месте. А наличие в организации таких специальностей, как бухгалтеры, юристы, специалисты планового отдела и ряд других по статусу обязаны идти в ногу с прогрессом в своей области. Иначе они потеряют квалификацию и соответствие стандартам.

    Предпосылками создания отдела профессионального  развития в организации являются:

    1.В настоящее время  основную часть персонала организации  (63%) составляют работники основного  производства. Высшее образование  в компании имеет только  административно-управленческий персонал (директор, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, главный инженер), а так же часть специалистов (экономист, юристы, начальник планово-технического отдела и др.). Остальной персонал имеет средне специальное, а иногда и вовсе лишь среднее образование.

    2.Отсутствуют какие-либо  программы по образованию сотрудников  и по повышению их квалификации. 

          Основной целью создания данного отдела является повышение уровня квалификации кадров и их периодическое обучение, увеличение финансовых результатов деятельности ООО «Р.К.Л.». Цели и формы обучения персонала представлены в таблице 11.

     Таблица 11

    Цели и формы обучения персонала на ООО «Р.К.Л.»

    Категория персонала

    Цель обучения

    Возможные формы

    Руководители

    Соответствие  управления изменениям во внешней среде

    Семинары, курсы, школа повышения  квалификации, самообучение.

    Основной производственный персонал

    Повышение квалификации, изучение новой техники, оборудования, технологии, техники безопасности

    Курсы целевого назначения по изучению новых изделий, оборудования, технологии, и т.п. школы по изучению передовых методов работы.

    Вспомогательный производственный персонал

    Повышение производственных умений и технических знаний, освоение рабочими приемов и методов труда

    Производственно-технические курсы, курсы обучения вторым и совмещаемым профессиям, курсы целевого назначения по изучению нового оборудования, технологии.


    Для решения данной цели отделом необходимо выполнение следующих  функциональных задач:

    1. Определение необходимости  в обучении тех или иных работников (по итогам аттестации);

    2. Составление программ  обучения;

    3.Подбор преподавателей;

    4.Составления графиков  обучения;

    5.Обеспечение преподавателей и инструкторов учебной документацией и методическими пособиями;

    6.Определение затрат  на обучение;

    7.Подведение итогов  обучения.

                 Реализация проекта создания отдела позволит  повысить эффективность работы компании за счет использования высококвалифицированных рабочих кадров.

     

    3.2. Основные  направления программы по профессиональному развитию персонала предприятия

     

      Планируемый отдел будет возглавляться начальником отдела профессионального развития. Основные задачи и функции отдела будут выполнять менеджеры по персоналу. Все преподаватели будут внештатными сотрудниками ООО. Организационная структура отдела представлена на рисунке 4.

     

    Рис. 4 - Организационная структура отдела профессионального развития


     

    Деятельность отдела контролируется начальником отдела, который отчитывается каждый месяц перед директором ООО  «Р.К.Л.» о проведенной работе и ее результатах.  Менеджеры по персоналу, один из которых отвечает за обучение специалистов и административно-управленческого персонала, второй - за обучение работников основного производства, третий - за подведение итогов обучения и за проведение аттестаций, находятся в подчинении у начальника отдела профессионального развития. Оклады работников разработаны руководителем организации и начальником отдела кадров и указаны в штатном расписании отдела профессионального развития в таблице 12.

    Таблица 12

    Штатное расписание отдела профессионального развития

    Структурное подразделение

    Должность

    Количество 
    штатных единиц

    Тарифная ставка 
    (оклад) и пр., руб.

    Надбавки, руб.

    Всего, руб. 
    (гр. 5 + гр. 6 + гр. 7 + 
    гр. 8)

    наименование

    Премия

       

    1

    3

    4

    5

     

    7

    8

    9

    Отдел профессионального развития

    Начальник отдела

    1

    15300

    1200

       

    16500

    Менеджер по персоналу 

    3

    12200

    1000

       

    39600

       

    Итого:

    4

    27500

    2200

       

    56100


     

    Преподаватели для обучения сотрудников  будут привлекаться со стороны (строительный техникум г. Костромы, КГТУ, Караваевская Сельскохозяйственная Академия, энергетический техникум г. Костромы).

    С преподавателями будут заключаться  договора на оказание услуг на определенный период обучения. Оплата работы преподавателя  – 400 руб. один академический час обучения.

    Так же обучение работников, в частности  повышение квалификации административно-управленческого  персонала, будет проводится вне  предприятия (семинары бухгалтеров, юристов, руководителей в Торгово-промышленной палате Костромской области).  

    В целях повышения эффективности  обучения для отдела профессионального  развития необходимо выделить 2 кабинета. Первый – непосредственно под  проведение обучения, второй – для  преподавателей, менеджеров и начальника отдела.  Затраты на оборудование класса  и кабинета указаны в таблице 13.

    Таблица 13

    Затраты на оборудование класса и кабинета

    Оборудование

    Цена, руб.

    Количество, шт.

    Затраты, руб.

    Стол S-1200

    1377

    6

    8262

    Стол SE-1400L

    1907

    7

    13349

    Стулья Виси

    1039

    6

    6234

    Стулья 

    1881

    7

    13167

    Тумбы SC-3М

    1760

    8

    14080

    Стеллажи широкие

    2071

    2

    4142

    Доска для письма маркером

    1078

    1

    1078

    Компьютеры

    12000

    7

    84000

    Принтеры

    13600

    3

    40800

    Копировальный аппарат

    13100

    2

    26200

    Итого:

     

    49

    212312


    Таким образом, затраты  на полное укомплектование отдела составят 212312 руб., большую часть которых составят затраты на приобретение офисной техники.

    Реализация проекта  по созданию отдела состоит из нескольких этапов. Этапы реализации проекта представлены в таблице 14.

     

     

     

     

    Таблица 3.4

    Этапы реализации проекта

    Этап

    Описание

    Подготовительный

    1.Анализ существующей системы подготовки;

    2.Обоснование целесообразности создания отдела образования;

    3.Расчет материальных и временных затрат на создание отдела;

    4.Формирование команды для разработки проекта;

    5.Приобретение лицензии.

    Организационный

    1.Структура отдела;

    2.Заработная плата работникам отдела;

    3.Подготовка преподавателей;

    4.Подготовка помещений для обучения;

    5.Документооборот.

    Подготовка преподавателей

    Инструкции

    Аттестация

    Подготовка программы обучения

    Система обучения


     

    Последним этапом выступает утверждение разработанного проекта.

    После принятия проекта  специалистами отдела составятся учебные  планы по всем специальностям.

    Приступая к реализации проекта, следует рассчитать его  эффективность, выработать четкий план действий, назначить исполнителей и ответственных. Длительность каждого этапа в днях, сроки реализации и ответственные исполнители указаны в таблицах 15, 16.


    Таблица 15

    Длительность и сроки  реализации этапов проекта, дни

    Название этапа

    Длительность

    Начало

    Окончание

    Подготовительный

    1.1.Обоснование целесообразности создания отдела образования

    5 дней

    06.06.2011

    10.06.2011

    1.2.Расчет материальных и временных затрат

    7 дней

    13.06.2011

    21.06.2011

    1.3.Формирование команды для разработки проекта

    5 дней

    22.06.2011

    28.06.2011

    1.4. Поиск преподавателей

    45 дней

    29.06.11

    12.08.11

    Организационный

    2.1. Определение структуры отдела

    3 дня

    29.06.2011

    01.07.2011

    2.2.Установление зарплаты

     работникам отдела

    3 дня

    04.07.2011

    06.07.2011

    2.3. Определение графика работы

    5 дней

    07.07.2011

    13.07.2011

    2.4. Подготовка помещений

    5 дней

    14.07.2011

    20.07.2011

    2.5. Докуметооборот

    2 дня

    21.07.2011

    22.07.2011

    Подготовка преподавателей

    3.1. Разработка инструкций

    4 дня

    25.07.2011

    28.07.2011

    3.2. Разработка системы  аттестации

    4 дня

    29.07.2011

    03.08.2011

    Подготовка программы  обучения

    4.1. Разработка системы  обучения 

    4 дня

    04.08.2011

    09.08.2011

    4.2. Разработка учебно-методических  материалов 

    5 дней

    10.08.2011

    16.08.2011

    5. Утверждение проекта

    10 дней

    17.08.2011

    30.08.2011

    6. Принятие проекта

    2 дня

    31.08.2011

    01.09.2011

    Информация о работе Управлением изменениями в кадровом обеспечении