Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:07, дипломная работа
Современная система управления кадрами организации претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе управления кадрового обеспечения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Основные сведения о предприятии……………………………………..6
1.2.Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Р.К.Л.»…………………………………………………...…....8
1.3.Система управления персоналом и кадровое обеспечение на предприятии………………………………………………………………………..15
2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
2.1. Понятие и теория развития управления изменениями в кадровом обеспечении…………………………………..…………25
2.2 Цели и принципы кадровой политики……………………….…..…….30
2.3. Организация профессионально обучения - инструмент кадровой политики организации……………………………………………………………..33
2.4. Цели и результаты процесса обучения персонала для организации..36
2.5. Место обучения персонала в организации……………………...….…38
3. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Р.К.Л.»
3.1. Обоснование управленческого решения по профессиональному развитию персонала предприятия…………………………………………….…. 47
3.2. Основные направления программы по профессиональному развитию персонала предприятия ……………49
3.3. Расчет экономического эффекта от внедрения, разработанного управленческого решения ………………60
3.4.Правовое обеспечение предпринимательской деятельности…………………………………………………………………..……66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………..…….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……………………..............77
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………....80
- востребованность результатов обучения;
- формирование и поддержание высокой мотивации к обучению;
- учет исходного уровня знаний обучающихся.
Система обучения и повышения квалификации работников компании будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы к управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работой с резервом на руководящие должности, программами развития персонала и др.
К сожалению, на сегодняшний день ситуация, когда в организации не уделяется достаточного внимания выявлению потребности в обучении различных категорий работников, является довольно типичной. Это происходит не потому, что это считается ненужным, а просто из-за того, что давно привыкли оценивать потребность в обучении на глазок.
3.1 Обоснование управленческого решения по профессиональному развитию персонала предприятия
В современном мире стремительно развивающихся бизнес-процессов, роста конкуренции перед каждой организацией стоит задача не только выжить, но и остаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. А, если не повышать квалификацию последним и оставлять уровень знаний и умений своего персонала на начальном уровне, о каком развитии и конкурентоспособности может идти речь?
В ООО «Р.К.Л.» существует проблема повышения профессиональной подготовки работников, обеспечения организации квалифицированными кадрами. Причинами этого является, во-первых, планируемое руководством увеличение объема работ и ассортимента предлагаемых услуг, а, во-вторых, отсутствие каких-либо программ по образованию сотрудников и повышению их квалификации. Данные проблемы, как уже было сказано выше, могут привести к падению конкурентоспособности фирмы, что отрицательно скажется на финансовых результатах ее деятельности.
В связи с выявленными проблемами встает задача внедрения изменений в деятельность организации, в частности, в кадровую политику ООО «Р.К.Л.».
Стратегией последней в данной организации является разработка мер по созданию проекта отдела профессионального развития работников. Ведь вооруженный новыми знаниями сотрудник может генерировать новые идеи и легко справляться с большими объемами работ. Так же, получая дополнительные знания за счет компании, работник чувствует заботу руководства о себе. Понимая, что в него вкладывают деньги, он начинает стремиться к максимальной производительности на своем рабочем месте. А наличие в организации таких специальностей, как бухгалтеры, юристы, специалисты планового отдела и ряд других по статусу обязаны идти в ногу с прогрессом в своей области. Иначе они потеряют квалификацию и соответствие стандартам.
Предпосылками создания отдела профессионального развития в организации являются:
1.В настоящее время
основную часть персонала
2.Отсутствуют какие-либо
программы по образованию
Основной целью создания данного отдела является повышение уровня квалификации кадров и их периодическое обучение, увеличение финансовых результатов деятельности ООО «Р.К.Л.». Цели и формы обучения персонала представлены в таблице 11.
Таблица 11
Цели и формы обучения персонала на ООО «Р.К.Л.»
Категория персонала |
Цель обучения |
Возможные формы |
Руководители |
Соответствие управления изменениям во внешней среде |
Семинары, курсы, школа повышения квалификации, самообучение. |
Основной производственный персонал |
Повышение квалификации, изучение новой техники, оборудования, технологии, техники безопасности |
Курсы целевого назначения по изучению новых изделий, оборудования, технологии, и т.п. школы по изучению передовых методов работы. |
Вспомогательный производственный персонал |
Повышение производственных умений и технических знаний, освоение рабочими приемов и методов труда |
Производственно-технические курсы, курсы обучения вторым и совмещаемым профессиям, курсы целевого назначения по изучению нового оборудования, технологии. |
Для решения данной цели отделом необходимо выполнение следующих функциональных задач:
1. Определение необходимости в обучении тех или иных работников (по итогам аттестации);
2. Составление программ обучения;
3.Подбор преподавателей;
4.Составления графиков обучения;
5.Обеспечение преподавателей и инструкторов учебной документацией и методическими пособиями;
6.Определение затрат на обучение;
7.Подведение итогов обучения.
Реализация проекта создания отдела позволит повысить эффективность работы компании за счет использования высококвалифицированных рабочих кадров.
3.2. Основные
направления программы по
Планируемый отдел будет возглавляться начальником отдела профессионального развития. Основные задачи и функции отдела будут выполнять менеджеры по персоналу. Все преподаватели будут внештатными сотрудниками ООО. Организационная структура отдела представлена на рисунке 4.
Рис. 4 - Организационная структура отдела профессионального развития
Деятельность отдела контролируется
начальником отдела, который отчитывается
каждый месяц перед директором ООО
«Р.К.Л.» о проведенной работе и ее результатах.
Менеджеры по персоналу, один из которых
отвечает за обучение специалистов и административно-
Таблица 12
Штатное расписание отдела профессионального развития
Структурное подразделение |
Должность |
Количество |
Тарифная ставка |
Надбавки, руб. |
Всего, руб. | |||
наименование |
Премия |
|||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 | ||
Отдел профессионального развития |
Начальник отдела |
1 |
15300 |
1200 |
16500 | |||
Менеджер по персоналу |
3 |
12200 |
1000 |
39600 | ||||
Итого: |
4 |
27500 |
2200 |
56100 |
Преподаватели для обучения сотрудников будут привлекаться со стороны (строительный техникум г. Костромы, КГТУ, Караваевская Сельскохозяйственная Академия, энергетический техникум г. Костромы).
С преподавателями будут
Так же обучение работников, в частности
повышение квалификации административно-
В целях повышения эффективности обучения для отдела профессионального развития необходимо выделить 2 кабинета. Первый – непосредственно под проведение обучения, второй – для преподавателей, менеджеров и начальника отдела. Затраты на оборудование класса и кабинета указаны в таблице 13.
Таблица 13
Затраты на оборудование класса и кабинета
Оборудование |
Цена, руб. |
Количество, шт. |
Затраты, руб. | |
Стол S-1200 |
1377 |
6 |
8262 | |
Стол SE-1400L |
1907 |
7 |
13349 | |
Стулья Виси |
1039 |
6 |
6234 | |
Стулья |
1881 |
7 |
13167 | |
Тумбы SC-3М |
1760 |
8 |
14080 | |
Стеллажи широкие |
2071 |
2 |
4142 | |
Доска для письма маркером |
1078 |
1 |
1078 | |
Компьютеры |
12000 |
7 |
84000 | |
Принтеры |
13600 |
3 |
40800 | |
Копировальный аппарат |
13100 |
2 |
26200 | |
Итого: |
49 |
212312 |
Таким образом, затраты на полное укомплектование отдела составят 212312 руб., большую часть которых составят затраты на приобретение офисной техники.
Реализация проекта по созданию отдела состоит из нескольких этапов. Этапы реализации проекта представлены в таблице 14.
Таблица 3.4
Этапы реализации проекта
Этап |
Описание |
Подготовительный |
1.Анализ существующей системы подготовки; 2.Обоснование целесообразности создания отдела образования; 3.Расчет материальных и временных затрат на создание отдела; 4.Формирование команды для разработки проекта; 5.Приобретение лицензии. |
Организационный |
1.Структура отдела; 2.Заработная плата работникам отдела; 3.Подготовка преподавателей; 4.Подготовка помещений для обучения; 5.Документооборот. |
Подготовка преподавателей |
Инструкции Аттестация |
Подготовка программы обучения |
Система обучения |
Последним этапом выступает утверждение разработанного проекта.
После принятия проекта специалистами отдела составятся учебные планы по всем специальностям.
Приступая к реализации проекта, следует рассчитать его эффективность, выработать четкий план действий, назначить исполнителей и ответственных. Длительность каждого этапа в днях, сроки реализации и ответственные исполнители указаны в таблицах 15, 16.
Таблица 15
Длительность и сроки реализации этапов проекта, дни
Название этапа |
Длительность |
Начало |
Окончание |
Подготовительный | |||
1.1.Обоснование целесообразности создания отдела образования |
5 дней |
06.06.2011 |
10.06.2011 |
1.2.Расчет материальных и временных затрат |
7 дней |
13.06.2011 |
21.06.2011 |
1.3.Формирование команды для разработки проекта |
5 дней |
22.06.2011 |
28.06.2011 |
1.4. Поиск преподавателей |
45 дней |
29.06.11 |
12.08.11 |
Организационный | |||
2.1. Определение структуры отдела |
3 дня |
29.06.2011 |
01.07.2011 |
2.2.Установление зарплаты работникам отдела |
3 дня |
04.07.2011 |
06.07.2011 |
2.3. Определение графика работы |
5 дней |
07.07.2011 |
13.07.2011 |
2.4. Подготовка помещений |
5 дней |
14.07.2011 |
20.07.2011 |
2.5. Докуметооборот |
2 дня |
21.07.2011 |
22.07.2011 |
Подготовка преподавателей | |||
3.1. Разработка инструкций |
4 дня |
25.07.2011 |
28.07.2011 |
3.2. Разработка системы аттестации |
4 дня |
29.07.2011 |
03.08.2011 |
Подготовка программы обучения | |||
4.1. Разработка системы обучения |
4 дня |
04.08.2011 |
09.08.2011 |
4.2. Разработка учебно- |
5 дней |
10.08.2011 |
16.08.2011 |
5. Утверждение проекта |
10 дней |
17.08.2011 |
30.08.2011 |
6. Принятие проекта |
2 дня |
31.08.2011 |
01.09.2011 |
Информация о работе Управлением изменениями в кадровом обеспечении