Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:07, дипломная работа
Современная система управления кадрами организации претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе управления кадрового обеспечения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Основные сведения о предприятии……………………………………..6
1.2.Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Р.К.Л.»…………………………………………………...…....8
1.3.Система управления персоналом и кадровое обеспечение на предприятии………………………………………………………………………..15
2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
2.1. Понятие и теория развития управления изменениями в кадровом обеспечении…………………………………..…………25
2.2 Цели и принципы кадровой политики……………………….…..…….30
2.3. Организация профессионально обучения - инструмент кадровой политики организации……………………………………………………………..33
2.4. Цели и результаты процесса обучения персонала для организации..36
2.5. Место обучения персонала в организации……………………...….…38
3. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Р.К.Л.»
3.1. Обоснование управленческого решения по профессиональному развитию персонала предприятия…………………………………………….…. 47
3.2. Основные направления программы по профессиональному развитию персонала предприятия ……………49
3.3. Расчет экономического эффекта от внедрения, разработанного управленческого решения ………………60
3.4.Правовое обеспечение предпринимательской деятельности…………………………………………………………………..……66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………..…….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……………………..............77
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………....80
В настоящее время выделяют два основных принципа, в соответствии с которыми формируются СРО: региональный и отраслевой. По региональному принципу объединяются строители, работающие в одном или нескольких соседних регионах (Санкт-Петербурге, Западно-Сибирском регионе, Алтайском крае, Вологодской области, Татарстане, на Камчатке и в других регионах); а по отраслевому — строители, работающие в одной достаточно узкой отрасли строительства (атомная промышленность, дорожное строительство и т.д.).
Члены строительной саморегулируемой организации для осуществления деятельности в строительной отрасли должны получить свидетельство о допуске к работам в области проектирования, инженерных изысканий, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. В то же время действие свидетельства о допуске к работам может быть прекращено при выходе из СРО, при выявлении нарушений и др.
Следует отметить: не предполагается отмена государственного регулирования в сфере строительной деятельности. Государство сохраняет за собой рычаги контроля, но взаимодействуя уже не со всеми участниками рынка, а только с саморегулируемыми организациями. И именно им предоставляется возможность решать самим большинство вопросов. Так, государственный контроль над деятельность СРО в сфере строительства и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций выполняет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Правовые основы лицензирования. Основным нормативным актом, регулирующим порядок лицензирования в Российской Федерации, является Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Данный Федеральный закон согласно ст.1 регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Действие закона не распространяется на следующие виды деятельности: деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны; деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; деятельность в области связи; биржевая деятельность; деятельность в области таможенного дела; нотариальная деятельность; страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами; деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг; осуществление внешнеэкономических операций; осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров; приобретение оружия и патронов к нему; использование результатов интеллектуальной деятельности; использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации); использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира; деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии; образовательная деятельность.
Федеральным Законом от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и КоАП РФ» предусмотрено поэтапное сокращение перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию:
ФЗ «О лицензировании…» установлена и компетенция Правительства РФ в вопросах лицензирования.
Правительство России в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом РФ основными направлениями внутренней политики государства утверждает Положения о лицензировании конкретных видов деятельности; определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности; устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Таким образом, лицензирование может осуществляться федеральными органами государственной власти, а также органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Постановлением Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 26.01.2006г. № 45 утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование; перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности.
В ст.7 ФЗ «О лицензировании…» решается и проблема действия лицензии в пространстве. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. № 45.
Перечень конкретных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование соответствующих видов деятельности, утверждается каждым субъектом РФ самостоятельно. Однако проекты положений о лицензировании конкретных видов деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти субъектов РФ, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти - Минпромэнерго России с участием органов исполнительной власти субъектов РФ.
Таким образом, "лицензионное" законодательство Российской Федерации включает:
Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.;
Гражданский Кодекс РФ (части первая, третья, четвертая);
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Постановления Правительства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности;
Правовые акты
федеральных органов
Законодательство субъектов РФ;
Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, изданные в рамках их полномочий.
Лицензионное
законодательство- это относительно
новая развивающаяся сфера
В условиях новых форм экономических (рыночных) отношений, стремительного роста техногенной промышленности, экологической угрозы, нарастания социальной конфликтности, приоритетной задачей государства стало создание новых, адекватных общественному состоянию правовых институтов и механизмов, обеспечивающих безопасность граждан, законность публичных отношений и устойчивый порядок в государстве. И к таким новым правовым институтам, отвечающим современным требованиям публичных отношений в Российской Федерации, с бесспорным основанием относится лицензирование.
Документы, регулирующие образовательную деятельность:
Нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность:
1.Закон Российской Федерации от 10.07.92 г. N 3266-1 "Об образовании".
2.Федеральный закон
от 13.01.96 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений
и дополнений в Закон
3.Федеральный закон от 12.01.96 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 26.11.98 г.), принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 г.
Заключение
Общество с ограниченной ответственностью «Р.К.Л.» является коммерческой организацией занимающейся представлением интересов определенной группы общества. Создана организация 26.12.2003г учредителями - физическими лицами на основе вступительных взносов.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на строительную продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.
Основу планов составляют договоры, заключенные с заказчиками, потребителями продукции, работ и услуг
Поэтому столь важным является обеспечение данного предприятия высококвалифицированными кадрами. Это требует от руководства предприятия разработки эффективной программы управления персоналом и кадровом обеспечении. Проведенное на предприятии исследование, ориентированное на определение новых направлений в изменений кадрового обеспечения развития работников предприятия дало следующие результаты:
1.Анализ основных
технико-экономических
2. Сформированная на предприятии система управления персоналом представляет собой механизм требующий совершенствования политики руководства в области управления персоналом. Так в период с 2008 по 2010 гг. не произошло значительного сокращение численности персонала предприятия, а наоборот. Наибольшее увеличение численности характерно для административного персонала. Также на предприятии наблюдается старение персонала предприятия, вызванное оттоком молодых специалистов с предприятия. Наличие данных тенденций свидетельствует о необходимости выработки эффективных мер по устранению выявленных негативных тенденций и в частности разработки эффективной программы подбора и развития персонала предприятия, так как данное производство требует наличия высококвалифицированных кадров.
3. Существующая система профессионального обучения на предприятии требует значительной доработки. На данный момент на предприятии используются такие методы обучения как подготовка новых рабочих и переподготовка (переобучение) рабочих в форме обучения работников на рабочем месте с помощью наставничества и метода усложняющихся заданий. Тем не менее, данные методы используются явно недостаточно. Об этом свидетельствует нарастание ряда проблем вызванных не высоким уровнем квалификации работников предприятии. Поэтому важным является выработка эффективных мероприятий по совершенствованию системы профессионального развития работников.
4. Наиболее оптимальным
в этом отношении является
разработка управленческого реш
Выполненные расчёты показывают, что затраты, вкладываемые в повышение квалификации рабочих кадров ООО «Р.К.Л.» окупятся за 14,3 месяца.
5. Обучение работников позволит организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности (повышение качества и производительности) эффективности труда персонала, увеличение выручки.
Таким образом, были решены поставленные в начале исследования задачи и достигнута цель дипломного проекта: разработано управленческое решение по управлению изменениями в кадровом обеспечении ООО «Р.К.Л.».
Список литературы
1. Бреддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 234с.
2. Буравлева Е. Оценка персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2002. - №1. – С.47-48.
Информация о работе Управлением изменениями в кадровом обеспечении