Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:07, дипломная работа
Современная система управления кадрами организации претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе управления кадрового обеспечения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Основные сведения о предприятии……………………………………..6
1.2.Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Р.К.Л.»…………………………………………………...…....8
1.3.Система управления персоналом и кадровое обеспечение на предприятии………………………………………………………………………..15
2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
2.1. Понятие и теория развития управления изменениями в кадровом обеспечении…………………………………..…………25
2.2 Цели и принципы кадровой политики……………………….…..…….30
2.3. Организация профессионально обучения - инструмент кадровой политики организации……………………………………………………………..33
2.4. Цели и результаты процесса обучения персонала для организации..36
2.5. Место обучения персонала в организации……………………...….…38
3. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Р.К.Л.»
3.1. Обоснование управленческого решения по профессиональному развитию персонала предприятия…………………………………………….…. 47
3.2. Основные направления программы по профессиональному развитию персонала предприятия ……………49
3.3. Расчет экономического эффекта от внедрения, разработанного управленческого решения ………………60
3.4.Правовое обеспечение предпринимательской деятельности…………………………………………………………………..……66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………..…….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……………………..............77
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………....80
Приведем классификацию персонала по уровню образования на предприятии ООО «Р.К.Л.». Данные, полученные после анализа документации предприятия по данной классификации, приведены в таблице 7.
Таблица 7
Характеристика персонала по уровню образования
Уровень образования |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
Количество, чел. |
В % к итогу |
Количество, чел. |
В % к итогу |
Количество, чел. |
В % к итогу | |
1.Высшее |
10 |
20,8 |
14 |
26,4 |
15 |
27,3 |
2.Среднее специальное |
31 |
64,5 |
29 |
54,7 |
29 |
52,7 |
3.Среднее |
7 |
14,6 |
10 |
18,9 |
11 |
20,0 |
Итого: |
48 |
100% |
53 |
100% |
55 |
100% |
По данным, приведенным в таблице 7, можно сделать вывод об общей тенденции увеличения количества работников по всем категориям, это происходит за счет увеличения числа принятых сотрудников и ушедших на пенсию, а также по причине получения высшего образования сотрудниками ООО «Р.К.Л.», таких в организации 3 человека. Однако же, если сравнивать долевое соотношение категорий по годам, то видно незначительное колебание процентного соотношения в каждой группе работников.
Таким образом, проанализировав
технико-экономические
1.3. Система управления персоналом и кадровое обеспечение
ООО «Р.К.Л.»
Управление персоналом - это целенаправленное управленческое воздействие на персонал организации, ориентированное на эффективное использование его возможностей в деятельности организации.
Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав работников предприятия.
Кадровый состав ООО «Р.К.Л.», на сегодняшний день, состоит из следующих категорий работников: руководители; специалисты; служащие. Всего штатный состав сотрудников составляет 55 человек.
В ООО «Р.К.Л.» наблюдается проблема низкого уровня профессиональной подготовки, что объяснялось отсутствием специалистов в области менеджмента, недостаточным количеством специалистов с высшим и профильным образованием. Следствие такого низкого профессионального уровня – некомпетентность.
В настоящее время
функции по управлению персоналом в
ООО «Р.К.Л.» выполняет
Решение проблемы кадрового обеспечения системы управления персоналом включает в себя решение следующих задач: анализ структуры и штата ООО «Р.К.Л.»; определение требований к работникам, определение численности персонала.
Положение по отделу кадров. I. Общие положения.
1.Отдел кадров является
самостоятельным структурным
2. Отдел кадров в
равной степени с другими
3.Структура и штаты
отдела утверждаются в
4.В своей деятельности отдел кадров руководствуется законами РФ и постановлениями правительства, уставом предприятия, приказами, инструкциями и другими актами предприятия и настоящим Положением.
II. Основные задачи. Основными
задачами службы управления
Работа любой организации
неизбежно связана с
Поиск и отбор кадров
традиционно рассматривается
В связи с этим организации самостоятельно определяют численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, а также утверждает штаты.
Целью изменениями в кадровом обеспечении
ООО «Р.К.Л.» является улучшение
производственно-экономических
1. Планирование потребности
в персонале. Планирование
Выявление потребности
предприятия в необходимых
В структуре управленческого персонала также увеличивается (и существенно) доля возрастных работников (45 лет и старше). Это также связано с тем, что руководство неохотно принимает на работу молодых специалистов в области управления и предпочитает работать со старыми (как считает директор) проверенными кадрами.
На исследуемом предприятии, как правило, выход на пенсию не означает освобождение рабочего места. За последние годы увеличивается число пенсионеров-работников, что говорит, во-первых, о нежелании работников покидать предприятие. Предприятию это тоже выгодно, так как такие работники, как правило, имеют самый высокий профессиональный уровень (особенно работники основного производства). В то же время работники пенсионного возраста на управленческих должностях не способствуют повышению эффективности и системы управления. Поэтому руководству необходимо найти баланс таких работников и разумно использовать труд работников-пенсионеров.
Это обусловлено еще и тем, что такой работник уже не желает учиться и изменяться, а современная организация должна находится в состоянии постоянного улучшения (то есть изменения) и от адаптивных способностей всех работников зависит - будут ли эффективными изменения.
Кроме того, работник-пенсионер снижает
мотивацию к труду более
Планирование простой
2. Организация деятельности по
подбору и отбору персонала.
Сам процесс приема на работу
включает в себя три фазы: подбор
кандидатур на занимаемую
На исследуемом предприятии
реально и качественно
В соответствии с выявленными вакансиями начальник отдела кадров формирует бланк вакансий, которые необходимо заполнить. Затем в средства массовой информации дается информация о вакансиях. Также используется такой канал распространения целевой информации, как центр занятости граждан. На предприятии отбор производится, как правило, без использования специальных технологий. Проводится анкетирование, которое позволяет выявить минимальный набор индивидуальных качеств претендента и характеристику его предыдущей трудовой деятельности. Строго говоря, результаты такого анкетирования не дают кадровому работнику абсолютно никакой информации, позволяющей провести оценку трудового потенциала работника и не способствует формированию прогноза возможного взаимодействия его с организацией.
Таким образом, несмотря на то, что в настоящий момент предприятие не испытывает проблем в организации и управления подбором и отбором кадров (поскольку такой процесс просто не осуществляется в том объеме, который необходим современной организации), в будущем невнимание к такой сфере управления может привести к ухудшению структуры персонала, росту текучести кадров, снижению производительности труда и как следствие – к уменьшению рентабельности предприятия. Для того чтобы не допустить такого сценария развития, необходимо разработать ряд мероприятий, которые в комплексе их использования позволят улучшить как перспективную, так и текущую работу на предприятии.
3. Организация деятельности по
управлению профессиональным
Деятельность по профессиональному развитию персонала в ООО «Р.К.Л.» неразвита и все возможности по повышению собственного профессионального уровня используются работниками самостоятельно. Однако следует учитывать что, во-первых, административные работники проходят обучение в случаях, когда в каком-нибудь административном отделе устанавливается новое программное обеспечение, требующее новых знаний. Такое обучение проводят специалисты фирм, которые устанавливают программное обеспечение.
Кроме повышения квалификации управление профессиональным развитие подразумевает и внутреннее перемещение работников, и особенно управление этим процессом.
На предприятии практически отсутствует наполнение вакансий из кадрового резерва. Это показывает, что предприятие не эффективно не использует данный источник подбора. Следовательно, кадровый резерв необходимо совершенствовать в будущем для повышения его экономической отдачи. Это может означать, что в ООО Р.К.Л.» слабо развита политика управления деловой карьерой работников.
Таблица 8
Динамика движения персонала ООО «Р.К.Л.» в 2008-2010гг
Наименование показателя |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Количество выбывшего персонала, чел. (Куб) |
1 |
3 |
- |
Количество принятого персонала, чел. (Кпр) |
3 |
3 |
8 |
Количество уволенных работников по собственному желанию или за нарушения дисциплины, чел. (Кувс) |
1 |
2 |
- |
Количество работников проработавших весь год, чел. (Кстаб) |
45 |
48 |
48 |
Среднесписочная численность всего, чел. (Ссч) |
48 |
53 |
55 |
Информация о работе Управлением изменениями в кадровом обеспечении