Управлением изменениями в кадровом обеспечении

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:07, дипломная работа

Описание работы

Современная система управления кадрами организации претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе управления кадрового обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Основные сведения о предприятии……………………………………..6
1.2.Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Р.К.Л.»…………………………………………………...…....8
1.3.Система управления персоналом и кадровое обеспечение на предприятии………………………………………………………………………..15
2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
2.1. Понятие и теория развития управления изменениями в кадровом обеспечении…………………………………..…………25
2.2 Цели и принципы кадровой политики……………………….…..…….30
2.3. Организация профессионально обучения - инструмент кадровой политики организации……………………………………………………………..33
2.4. Цели и результаты процесса обучения персонала для организации..36
2.5. Место обучения персонала в организации……………………...….…38
3. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Р.К.Л.»
3.1. Обоснование управленческого решения по профессиональному развитию персонала предприятия…………………………………………….…. 47
3.2. Основные направления программы по профессиональному развитию персонала предприятия ……………49
3.3. Расчет экономического эффекта от внедрения, разработанного управленческого решения ………………60
3.4.Правовое обеспечение предпринимательской деятельности…………………………………………………………………..……66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………..…….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……………………..............77
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………....80

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект.doc

— 518.00 Кб (Скачать)

 

Данные приведенные в таблице 8 показывают, что на предприятии  нет снижения численности персонала. Число уволенного персонала в 2008 году составляет 1 человек, из них по собственному желанию уволился 1 человек. В 2009 году количество выбывших работников увеличилось и составило 3 человека, в том числе по собственному желанию 3 человек. В 2010 году увольнений не наблюдается.

Предприятие может принять меры по улучшению организации производства и труда для этого необходимо: устранить несоответствие квалификации содержанию труда на рабочем месте; учитывать способности и интересы работника; организовать профессиональное продвижение работников; разработать систему повышения квалификации.

При анализе движения персонала  рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей в таблице 9.

- коэффициент оборота по приему  персонала: Коп = Кпр/Ссч;

- коэффициент оборота по выбытию:  Ков = Куб/Ссч;

- коэффициент текучести кадров: Ктек = Кувс/Ссч;

- коэффициент постоянства  персонала предприятия: Кпост  = Кстаб/Ссч. 

Таблица 9

Движение кадров ООО «Р.К.Л.»  в 2008-2010гг

 

Как видно из таблицы 9 коэффициент оборота по выбытию  персонала в 2010 году не изменился  по отношению к предыдущему периоду, что говорит об отсутствии выбытия  работников. Коэффициент оборота  по приему растет за три года. В 2010 году наблюдается отсутствие роста коэффициента текучести кадров, что говорит об отсутствии увольнении персонал.

В сложившихся условиях для ООО  «Р.К.Л.»  является необходимым создание единой системы развития и обучения персонала, направленной на совершенствование профессиональных, управленческих и личностных навыков сотрудников, с целью формирования высококвалифицированного персонала.

Современное производство предъявляет высокие требования к обновлению конкретных знаний и  навыков не только рабочих, но и других категорий производственного персонала. Главная задача повышения квалификации руководителей - обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику. Один из путей совершенствования системы - переход к непрерывному обновлению знаний.

Кроме того, недостаток  количества сотрудников и с отсутствие нужной квалификации у уже работающего  персонала также  оказывает значительное влияние на эффективность работы предприятия. Повышение производственной квалификации окажет  положительное влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятия по многим направлениям: увеличению выпуска продукции; ликвидации или уменьшению дефицита рабочих высокой квалификации.

Таким образом, можно сделать следующие вводы: существующая система управления персоналом и профессиональное обучение на предприятии требует значительной доработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КАДРОВОМ  ОБЕСПЕЧЕНИИ

2.1. Понятие и теория  развития управления изменениями  в кадровом обеспечении

 

Сегодня в деловом  мире слово «изменение» может  иметь несколько различных значений. Иногда его применяют для обозначения  внешних изменений - смены технологий, потребителей, конкурентов, рыночных структур, социальных и политических факторов. Этим же словом обозначают и внутренние перемены, возникающие в результате того, что организация вынуждена адаптироваться к изменению среды, в которой она работает. Забота о своевременности изменений в кадровом обеспечении побуждает руководство вмешиваться в ход событий.

Реализация цели и  задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику.

Кадровая политика - главное  направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. Кадровая политика как инструмент управления - это организующая деятельность, имеющая целью слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач. Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.

Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования рынка в ближайшем будущем [8].

Основные характеристики кадровой политики организации:

- связь со стратегией  развития организации;

  • ориентация на долгосрочное планирование;
  • значимость роли персонала;

Главным объектом кадровой политики предприятия является - персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры - это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.

В основе формирования кадровой политики лежит анализ структуры  персонала, эффективности использования  рабочего времени, прогнозы развития производства и занятости.

Задачи кадровой стратегии  включают:

- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;

- управление изменениями  в кадровом обеспечении организации.

Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении им задач управления предприятием, лежат в оперативной области  управления кадрами.

Содержание кадровой политики: обеспечение организации, рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и  наем, высвобождение (выход на пенсию, увольнение), анализ текучести кадров, совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты.

Кадровая политика организации  призвана обеспечить:

- высокое качество  работы и её результатов, условий  труда, а также самой рабочей  силы;

- структурную адаптацию персонала к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям - гибкость кадрового потенциала;

- отказ от традиционного,  жёсткого ограничения между различными  видами работ, а также широкое  использование разнообразных гибких  форм организации трудовых процессов: полная, частичная и временная занятость;

- организационную интеграцию, когда высшее руководство организации  и линейные руководители принимают  разработанную и хорошо скоординированную  стратегию управления персоналом  как «свою собственную» и реализуют её в своей оперативной деятельности;

- высокий уровень ответственности  всех работников организации,  который подразумевает как идентификацию  с базовыми ценностями организации,  так и настойчивую, инициативную  реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе;

- новое качество содержания  труда и высокий уровень удовлетворенности  им, путем использования новых  форм, обогащающих содержания труда.

В рыночных условиях кадровая политика - это сознательная целенаправленная деятельность, по созданию трудового коллектива, который способствовал совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.

При выборе кадровой политики учитываются  следующие факторы:

- требования производства, стратегия развития предприятия;

- финансовые возможности  предприятия, определяемый им  допустимый уровень издержек  на управление персоналом;

- количественные и  качественные характеристики имеющегося  персонала и направленность их  изменения в перспективе и  др.;

- ситуация на рынке  труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);

- спрос на рабочую  силу со стороны конкурентов,  складывающийся уровень заработной  платы; 

- требования трудового  законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др.

Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а касается принципиальных позиций предприятия в отношении  подготовки, развития персонала, обеспечения  взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнейшую перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.

Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов  достаточно широк:

1. Увольнять работников или сохранять;  если сохранять, то каким путем  лучше:

- переводить на сокращенные формы занятости;

- использовать на несвойственных  работах, на других объектах;

- направлять на длительную переподготовку  и т.п.

2. Подготавливать работников самим  или искать тех, кто уже имеет  необходимую подготовку.

3. Набирать со стороны или  переучивать работников, подлежащих высвобождению с предприятия.

4. Набирать дополнительно рабочих  или обойтись имеющейся численностью  при условии более рационального  ее использования и т.п.

Кадровая политика носит  и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение частных задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала). При этом учитываются:

- требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);

- отношение к "капиталовложениям"  в рабочую силу, к целенаправленному  воздействию на развитие тех  или иных сторон занятой рабочей  силы;

- отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части);

- отношение к характеру подготовки  новых рабочих на предприятии,  также к переподготовке кадров;

- отношение к внутрифирменному  движению кадров и т.п.

Кадровая политика предприятия - это  целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.

Для полного анализа  кадровой политики любого предприятия  необходимо выделить критерии оценки:

- количественный и  качественный состав персонала;

- уровень текучести кадров;

- гибкость проводимой политики;

- степень учета интересов работника   производства и т.д.

Количественный состав организации для удобства анализа  обычно подразделяется на три категории: руководители высшего, среднего звена и обслуживающий персонал с дифференциацией на мужчин и женщин. Качественный состав персонала обычно подразделяется на сотрудников с высшим, средним специальным, средним и начальным профессиональным образованием, с учетом опыта работы, повышения квалификации сотрудников и прочих факторов.

Уровень текучести кадров - один из самых показательных критериев  кадровой политики предприятия. Конечно, текучесть кадров можно рассматривать  и как положительное явление, и как отрицательное. Во-первых, расширяются возможности работника, и увеличивается его способность к адаптации. Во-вторых, коллектив предприятия «освежается», происходит приток новых людей, а, следовательно, новых идей.

Гибкость кадровой политики оценивается исходя из ее характеристик: стабильности или динамичности. Кадровая политика должна динамично перестраиваться под воздействием меняющихся условий и обстоятельств.

Степень учета интересов  работника рассматривается в  сравнении со степенью учета интересов  производства. Исследуется наличие или отсутствие индивидуального подхода к работникам предприятия.

2.2. Цели и принципы  кадровой политики

 

В современных условиях, кадровая политика должна быть ориентирована  на приоритет социальных ценностей, социальную политику, так как конечная цель проводимых реформ не рынок как таковой, а благополучие каждого человека.

Главная цель кадровой политики - создание системы управления кадрами, базирующейся в основном не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника и организации, достижение высокой производительности труда, повышение эффективности производства, получение организацией наилучших экономических результатов.

Главная цель конкретизируется в следующих  задачах:

Информация о работе Управлением изменениями в кадровом обеспечении