Управлением изменениями в кадровом обеспечении

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:07, дипломная работа

Описание работы

Современная система управления кадрами организации претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе управления кадрового обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Основные сведения о предприятии……………………………………..6
1.2.Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Р.К.Л.»…………………………………………………...…....8
1.3.Система управления персоналом и кадровое обеспечение на предприятии………………………………………………………………………..15
2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
2.1. Понятие и теория развития управления изменениями в кадровом обеспечении…………………………………..…………25
2.2 Цели и принципы кадровой политики……………………….…..…….30
2.3. Организация профессионально обучения - инструмент кадровой политики организации……………………………………………………………..33
2.4. Цели и результаты процесса обучения персонала для организации..36
2.5. Место обучения персонала в организации……………………...….…38
3. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Р.К.Л.»
3.1. Обоснование управленческого решения по профессиональному развитию персонала предприятия…………………………………………….…. 47
3.2. Основные направления программы по профессиональному развитию персонала предприятия ……………49
3.3. Расчет экономического эффекта от внедрения, разработанного управленческого решения ………………60
3.4.Правовое обеспечение предпринимательской деятельности…………………………………………………………………..……66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………..…….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……………………..............77
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………....80

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект.doc

— 518.00 Кб (Скачать)

3. Буторин В. Брифинг  как форма собеседования при  подборе персонала // Справочник  по управлению персоналом. – 2002. - №3. – С.46-55.

4. Весник В.Р. Основы  менеджмента. – М.: Элит-2000, 2001. –  322с.

5. Галькович Р.С., Набоков  В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 246с.

6. Залюбовский И. От  программ – к внедрению // Службы  кадров. – 2002. - №11. – С. 8-13.

7. Использование автоматизированных  систем психодиагностики при  отборе персонала, // Справочник по  управлению персоналом. – 2002. - №3. – С. 42-50.

8. Калашникова Л., Алексеева  Ю. Социальное развитие и кадровая  политика // Служба кадров. – 2002. - №7. – С.18.

9. Кибанов А.Я. Основы  управления персоналом: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 415с.

10. Кузнецова Н. Алгоритм  разработки кадровой политики предприятия // Справочник по управлению персоналом. – 2002. - №2. – С.13-24.

11. Ляско В.И. Стратегисческое  планирование развития предприятия:  Учебное пособие для вузов.-М.: Издательство «Экзамен», 2005. -288с.

12. Мазманова Б.Г. Управление  оплатой труда: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 145с.

13. Маслов Е.В. Управление  персоналом предприятия: Учебное  пособие/Под ред. П.В. Шеметова. – М.:ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 312с.

14. Пашков А.С., Иванкина  Т.В., Магницкая Е.В. Кадровая политика и право. – М.: Юридическая литература. - 1989. – 287с.

 15. Рубан Г.С. Работа с кадрами на производстве. - Киев: Техника, 1990. - 130. Рак, Н. Г. Методика комплексной оценки кадров управления / Н.Г. Рак // Управление персоналом, 1999. –  №10,  с. 14 – 15 23с.

16.  Санкин, Д.И. Внутрипроизводственные резервы предприятия и пути их    мобилизации/Д.И. Санкин.- М.: Знание, 1967.-40с

17. Сенченко, И.  Т. Повышение квалификации рабочих  на производстве / И.Т. Сенченко. –  М.: Педагогика, 1992. –  142 с.

18. Сидоров, В.А.  Образование и подготовка кадров  в условиях новой технической  реконструкции / В.А. Сидоров. –  М.: Высшая шк., 1994. – 248 с.

19. Сурков С.А.  Работа с персоналом как средство  повышения    эффективности  организации/С.А. Сурков// Управление персоналом.-2003.-№6.- С.17-22.

20. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия.  – М.: ИНФРА-М, 2001. – 151с.

21.  Спирин О. Женщины «наступают»  // Служба кадров. – 2002. - №9. - С.27.

22.  Травин В.В., Дятлов В.А.  Менеджмент персонала предприятия: Учебное пособие. – М.: Дело, 2000. – 322с.

23. Травин В.В., Дятлов  В.А. Основы кадрового менеджмента.  – М.: "Дело", 1995. – 146с. 

24. Травин В.В., Дятлов  В.А. Менеджмент персонала предприятия/В.В. Травин, В.А. Дятлов:       Учебно- практическое пособие.- 3-е изд.- М.: Дело, 2000.- 272с.

25. Трушин А. Материалы  конференции по развитию оборонно-промышленного  комплекса // Прямые инвестиции. –  2006. - №12. – С.20-21.

26. Управление персоналом организации.  Практикум: Учеб. пособие/Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 365 с.

27. Управление  организацией: Учебник /под ред.  А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой  – 2-е издание, Москва, 1999 г., 282 с. 

28. Управление  персоналом: учеб.пособие/ З.В. Брагина, В.П. Дудяшова, З.Т. Каверина. – М.:КНОРУС, 2008. – 128 с. 

29.  Управление  персоналом организации: Учебник  для вузов. Под ред.        Т.Ю.Базарова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-560с. 

30. Управление персоналом  организации: Учеб./ под ред.А.Я.  Кибанова. – 3-е40. Фишер, С. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш. - М.: Дело, 1992. – 224 с. изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРП-М, 2007. – 365 с.

31. Хигиром Б.Нетрадиционные  методы подбора и оценки персонала/Б. Хигрим//Управление персоналом.-2003.-№1.- С.17.

32. Чернышев, В.Н. Человек и персонал в управлении / В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. – СПб: Изд-во АЛЬФА, 1998. – 250 с.

33.  Чепик А. Поиск,  отбор и адаптация персонала  // Служба кадров. – 2002. - №8. – С.53.

34. Чиркова Т. Профессиональное  развитие персонала // Справочник  по управлению персоналом. – 2002. - №1. – С.60-61.

35. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы  управленческой деятельности. –  М.: Высшая школа, 1999. – 341с.

36. Широкова Г.В. Управление изменениями  в российских компаниях: учебник/  Г.В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – 2-е изд-СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат дом С. Петерб.гос.ун-та, 2008.-480с

37. Шапиро, С.А. Основы  управления персоналом в современных  организациях / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева.  – ГроссМедиа, 2008. – 197 с.

38. Шекшня, С.  В. Управление персоналом современной организации/ С.В. Шекшня. – М.: «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 1997. – 223 с.

39. Шульц, Т.  Инвестиции в человеческий капитал  / Т. Шульц // Американская экономика.  – 1961 –  №1.

 

 

 

Приложение 1

Цели обучения и их характеристика

Цель

Характеристика цели

Обеспечивать сотрудников знаниями и умениями, необходимыми для эффективной  работы.

Большинство людей, работающих в организациях, имеют базовое образование, чаще — связанное с профилем деятельности, а нередко и не связанное. Но наличие даже очень хорошего профильного образования не гарантирует пожизненной успешной работы специалиста в данной профессиональной области. Сотрудник, не проходящий регулярного обучения, "стареет", но не в смысле возраста, а с точки зрения его возможности успешно выполнять свои обязанности.

Принято считать, что высшее профессиональное образование сохраняет свою актуальность для работы в течение 5 лет. В любом  случае даже квалифицированный и  опытный работник, принятый в новую  организацию, нуждается в обучении, чтобы ознакомиться с особенностями продукции или услуг, предлагаемых компанией, и со своим местом в бизнес-процессах.

Поддерживать профессиональный уровень  персонала и знакомить его  с современными достижениями технологии, изменениями социально-экономической обстановки и правовых условий.

Это наиболее понятная, прагматичная и относительно легко достижимая цель обучения. Традиционно для ее обозначения используется термин "повышение  квалификации". С реализации мероприятий  по достижению этой цели обычно начинают построение системы обучения персонала в тех организациях, где эта система отсутствует.Цель обучения достигается лишь в том случае, когда обучение строго привязано к рабочему месту и реалиям деятельности конкретной организации.

Для поддержания и повышения управленческой квалификации руководителей должно быть организовано их регулярное обучение менеджменту. Кстати, под развитием технологии в данном случае имеет смысл понимать как новые технологии управления, появляющиеся в других компаниях или описываемые в литературе, так и изменения в корпоративном управлении: реструктуризация, внедрение проектного управления и другие.сотрудник должен регулярно обновлять знания и умения в соответствии с профилем выполняемой работы и его изменениями.


 

Продолжение приложения 1

1

2

Готовить сотрудников к возможному замещению ими коллег на время  отпуска, болезни, командировки и в  случае увольнения.

 Работу отсутствующих сотрудников неизбежно выполняют оставшиеся, и если не обучить их этому заранее, она будет сделана плохо или не сделана вовсе. Нередко на практике приходится иметь дело с неравномерной загрузкой отдельных работников и целых подразделений, когда приходится подключать на "перегруженные" направления сотрудников родственных профессий.

Стоит особо отметить ситуацию увольнения или перемещения сотрудников. Здесь также возникает необходимость как минимум во временном замещении выбывшего работника

Следовательно, для  успешной работы организации определенная часть сотрудников должна быть обучена  навыкам, позволяющим заменять отсутствующих коллег.

 Готовить работников к перемещению или продвижению по службе.

"Золотым фондом" организации  и обеспечивают ее успешное  поступательное развитие.

Однако перспективные сотрудники обладают отрицательным с точки  зрения организации свойством: они более активны, подвижны и в любой момент могут сменить работу, получив интересное предложение. Наиболее эффективно использовать потенциал таких сотрудников и предотвратить их уход возможно только в том случае, если своевременно продвигать их по служебной лестнице или хотя бы расширять их обязанности и полномочия, давая более интересную работу, повышая зарплату. Если всего этого не делать, перспективные сотрудники не задержатся в организации, да и эффективность их труда быстро снизится.Однако прежде чем продвигать сотрудников, их надо обучать. Особенность этой группы в том, что обычно руководителями назначают высококвалифицированных специалистов. Но после назначения их должностные обязанности резко меняются: им необходимы прежде всего навыки управления, в том числе и руководства людьми.

В организации должна проводиться плановая работа по обучению перспективных сотрудников с  целью подготовки их к возможному продвижению.

   
   
   

Продолжение приложения 1

Приложение 2

Программа обучения персонала ООО «Р.К.Л.» на первый год

 

Категории работников

Место обучения

Программа

Срок обучения

Стоимость, тыс. руб.

Работники основного производства

Внутреннее, специалисты из строительного  техникума, г. Костромы

Новая техника по строительно-монтажным работам; отделочным, по работе с оборудованием; по составу строительных  растворов

октябрь-ноябрь

2011г

33

Административно-управленческий персонал и специалисты

Внешнее, УДЦ, Торогово-промышленная палата

Курсы бухгалтеров, экономистов, руководителей, специалистов планового отдела с целью совершенствования знаний в автоматизированной сфере, получение информации о новых законах, положениях

Январь-февраль 2012г

20

Вспомогательный персонал

Энергетичекий техникум, г. Кострома

Техника безопасности, новые технологии в устройстве внутренних и внешних сетях

Март-апр. 2012г

11

Итого: 18 человек

Внешнее, внутреннее

 

10.2011-04.2012

64000


 

 

 


Информация о работе Управлением изменениями в кадровом обеспечении