Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:07, дипломная работа
Современная система управления кадрами организации претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе управления кадрового обеспечения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Основные сведения о предприятии……………………………………..6
1.2.Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Р.К.Л.»…………………………………………………...…....8
1.3.Система управления персоналом и кадровое обеспечение на предприятии………………………………………………………………………..15
2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
2.1. Понятие и теория развития управления изменениями в кадровом обеспечении…………………………………..…………25
2.2 Цели и принципы кадровой политики……………………….…..…….30
2.3. Организация профессионально обучения - инструмент кадровой политики организации……………………………………………………………..33
2.4. Цели и результаты процесса обучения персонала для организации..36
2.5. Место обучения персонала в организации……………………...….…38
3. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Р.К.Л.»
3.1. Обоснование управленческого решения по профессиональному развитию персонала предприятия…………………………………………….…. 47
3.2. Основные направления программы по профессиональному развитию персонала предприятия ……………49
3.3. Расчет экономического эффекта от внедрения, разработанного управленческого решения ………………60
3.4.Правовое обеспечение предпринимательской деятельности…………………………………………………………………..……66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………..…….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……………………..............77
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………....80
1. Обеспечение условий реализации предусмотренных Конституцией РФ, трудовым законодательством прав и обязанностей граждан.
2. Соблюдение всеми
3. Обеспечение оптимального
4. Подчинённость всей
работы с кадрами задачам
5. Рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в распоряжении организации.
6. Разработка принципов
7. Выработка критериев и
8. Разработка принципов определения социального экономического эффекта от мероприятий, входящих в систему управления персоналом [13].
Все цели кадровой политики можно разделить на экономические и социальные.
Экономические цели являются производными от приоритетных производственных принципов сохранения конкурентоспособности организации и извлечения максимальной прибыли. Достижение оптимального соотношения между затратами и результатами является важным достижением кадровой политики. В существующих экономических условиях кадровые решения редко направлены на абсолютное снижение кадровых затрат, чаще они призваны оптимизировать соотношение между этими затратами, с одной стороны, и производительностью труда, с другой.
Социальные цели заключаются в
улучшении материального и
Собственные цели кадровой политики определяются с учётом основных положений всех составных частей развития организации:
1. Цели, связанные с
внешними условиями
2. Цели, определяемые
внутренними условиями,
В таблице 10 рассмотрены основополагающие принципы формирования кадровой политики.
Основополагающие принципы формирования кадровой политики
Таблица 10
Наименование принципа |
Характеристика принципа |
Научность |
Использование всех современных научных разработок в данной области, которые могли бы обеспечить максимальный экономический и социальный эффект. |
Комплексность |
Охват всех сфер кадровой деятельности и всех категорий работников. |
Системность |
Учёт взаимозависимости
и взаимосвязи отдельных |
Эффективность |
Любые затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности. |
Методичность |
Качественный анализ выбранных вариантов решения, особенно в тех случаях, когда имеется ряд взаимоисключающих методикя |
Из нескольких вариантов предлагаемых принципов применительно к условиям данной организации должен быть выбран какой-то один. К числу подобных материалов можно отнести методику приёма на работу и расстановку вновь принятых по рабочим местам и др.
2.3. Направления совершенствования кадровой политики в системе управления персоналом
Важнейшим средством управления персоналом является профессиональное развития персонала. Профессиональное обучение - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации. Формально профессиональное развитие шире, чем профессиональное обучение и часто включает в себя последнее, однако в реальной жизни различие между ними может быть чисто условным и не столь важным, поскольку и профессиональное обучение и развитие служат одной цели – подготовка персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач.
Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.
Обучение персонала
является составной частью процесса
управления человеческими ресурсами
и включает в себя получение новыми
и действующими сотрудниками навыков,
необходимых для успешного
Практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях. Умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами. Образование и обучение в наши дни должно быть непрерывным. Не случайно управление обучением подчиненных занимает все большее место в работе большинства менеджеров.
Для организации процесса обучения специалисты используют так называемую модель обучения. Это циклическая модель, ее цикл похож на циклы, существующие в других видах проектных работ. С небольшими модификациями она может применяться в качестве основы для работы как специалистами по обучению, так и менеджерами рисунок 3.
Рис. 3 - Модель систематического обучения
Рассмотрим последовательно этапы данной модели обучения персонала организации.
Определение потребностей в обучении. Определение потребностей в обучении может предприниматься на различных уровнях. Потребности организации в целом должны быть проанализированы специалистом по кадрам или отделом обучения в соответствии с общими производственными целями и политикой организации в планировании рабочей силы. При этом определяется необходимость обучения конкретных групп работников по всем подразделениям после консультаций с линейными менеджерами. Эта работа должна также включать в себя анализ ожидаемого эффекта от воздействия обучения на выполнение организацией производственных задач.
Следующий уровень анализа
- потребности в обучении коллектива
отдела или подразделения. Такая
работа требует некоторой
Важно учитывать, что люди хотят сами, что им самим необходимо для личного развития. Существует множество причин, по которым необходимо учитывать мнения самих сотрудников, если это возможно. Одна из них состоит в том, что иногда определение потребностей подчиненных в обучении на основе первого впечатления об их способностях может оказаться серьезной проблемой; в этом случае учет собственных взглядов подчиненных может быть очень полезным.
Распределение ресурсов. Кадровая политика предприятия, в частности политика в области образования, оказывает особенно сильное влияние на размер средств, выделяемых на обучение, а также на выбор методов и видов обучения, которые будут финансироваться. Распределить средства легче, чем их получить. Основными ресурсами, необходимыми для проведения обучения, будут являться средства, выделяемые на покрытие расходов по обучению, и время, затрачиваемое на процесс обучения (время обучающего, если он является сотрудником организации, и время обучаемого).
В некоторых организациях обучение персонала не является приоритетным. Поэтому в трудные времена ресурсы, выделяемые на него, сокращаются в первую очередь. Один из способов убедить руководство увеличивать ресурсы на обучение состоит в том, чтобы относиться к обучению как к вложению капиталов, а не как к невозвратимым затратам. Такой подход характеризуется понятием «человеческий капитал» он был разработан Г.С. Беккером, специалистом по трудовым ресурсам. В соответствии с этим подходом обучение оценивается таким же образом, как и любой другой инвестиционный проект.
Составление учебных
планов и программ. Программы обучения,
учитывающие потребности
Далее начинается реализация проекта обучения, затем обосновывается его внедрение и заключительный этап - оценка эффективности разработанного проекта.
Основные функции системы обучения персонала:
- Обучение как метод ликвидации разрыва между текущими навыками сотрудников и квалификационными требованиями к должности;
- Обучение как способ
решения актуальных бизнес- и
организационных задач,
- Обучение как метод мотивации персонала.
Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть экономически обоснованной, т. е. исходить из его реальных финансовых возможностей [16, с. 16].
Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам.
Таким образом, кадровая политика в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов.
2.4. Цели и результаты
управления персоналом в
Управление персоналом – это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
Главная задача в области управления персоналом состоит в способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.
Одно из основных направлений
эффективности системы
Главной целью любого обучения, в том числе обучения персонала, является получение знаний.
Цели профессионального обучения должны быть:
- конкретными и специфическими;
- ориентирующими на
получение практических
- поддающимися оценке (измеримыми).
Обучение может быть направлено на бизнес-результаты и на сотрудников. Высокая эффективность обучения, нацеленного прежде всего на результат работы, достигается в основном за счет передачи сотруднику знаний и навыков, необходимых непосредственно для работы. Обучение, нацеленное на развитие и мотивацию сотрудников, обычно не дает быстрых бизнес-результатов. Такое обучение представляет собой, скорее, инвестиции в сотрудников. На практике цели обучения основаны на комбинации двух указанных базовых факторов. Основные цели и их характеристики представлены в Приложении 1.
Оценка результатов обучения. На результаты обучения влияет непосредственное участие менеджера во всем цикле рассмотренной выше систематической модели обучения, начиная с определения целей, составления учебных планов и контроля хода обучения. Однако, кроме этого, важен еще один аспект: должны быть созданы возможности для практического применения полученных в процессе обучения навыков и знаний. При проверке результатов обучения необходимо убедиться, что каждому, прошедшему курс обучения, созданы условия для применения полученных знаний при выполнении повседневных обязанностей.
Информация о работе Управлением изменениями в кадровом обеспечении