Управление продажами: технология эффективности продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:10, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является на основе изучения методических основ управления сбытовой деятельностью, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, изучение стратегии и тактики организации в рыночной среде, оценка сбытовой и коммуникационной политик организации, проведение анализа клиентов организации разработать основные направления совершенствования управления продажами на конкретном предприятии. Объектом исследования является ООО «Эльдорадо» - предприятие, реализующее бытовую технику.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические и научные основы управления продажами
1.1 Понятие, сущность и методы продаж …………………………………5-10
1.2 Технология продаж ……………………………………………………10-20
1.3 Эффективное управление продажами …………………………………20-29
Глава 2.Анализ показателей деятельности предприятия в современных экономических условиях на примере ООО «Эльдорадо»
2.1 Организационно-правовая характеристика компании ………………29-37
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия…………37-48
2.3. Анализ управления продажами ООО «Эльдорадо»…………………48-66
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию методов продаж на ООО «Эльдорадо»
3.1 Разработка методов стимулирования продаж…………………………66-75
3.2 Разработка системы мотивации персонала для успешного управления продажами……………………………………………………………………75-88
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий……88-91
Заключение…………………………………………………………………92-96
Библиографический список……………

Работа содержит 1 файл

диплом конечная версия.doc

— 882.50 Кб (Скачать)
 
 

     Коммерческий  успех ООО «Эльдорадо» также зависит от возврата вложенных средств через реализацию товара. Главная задача отдела маркетинга и сбыта на ООО «Эльдорадо» является исследование и возможно более полно заполнить рынок. Все функции предприятия нацелены на продажу. Продажа товара и его оплата производится наличными и безналичными расчетами. В отделе продаж работают продавцы-консультанты, главной задачей которых является сбыт. Во главе них стоит менеджер по продажам (старший продавец), который контролирует действия менеджеров, также в отделе работают кассиры, которые занимаются отпуском продукции.

     При распределении площади между  товарами при их экспонировании полностью  учитывается частота их приобретения. Проанализируем технологический процесс  продажи товаров в ООО «Эльдорадо».

Для более тщательного  анализа возможных факторов, причин и проблем некачественного обслуживания клиентов, не обходимо проанализировать процесс работы фирмы. Для простоты и анализа производственного процесса (продажи товаров), его представляют в виде упрощенной блок-схемы (рисунок 6). 

 

Рисунок 6 – Блок-схема  технологического процесса продаж 

     Таким образом, применяя процессный подход к  исследованию, определены основные проблемные операции в организации продаж фирмы. Это реклама и предоставление дополнительных услуг.

1. Реклама. От  эффективности рекламы зависит  дальнейшая деятельность фирмы. Ее нельзя рассматривать отдельно от маркетинговых исследований, так как, не зная четких потребностей и возможностей потенциальных потребителей, нельзя создать и проводить эффективную рекламную политику.

Рекламируя товар  или услугу, необходимо делать акцент на те потребности, которые необходимо удовлетворить потенциальным клиентам. Клиенты должны знать, что только у нас в фирме они получат все то, что хотят получить на рынке продуктов.

2. Предоставление  дополнительных услуг. Дополнительные услуги в ООО «Эльдорадо» не предлагаются. Это влечет потерю доли потенциальных клиентов. Поэтому необходимо разработать спектр дополнительных услуг, которые позволят привлечь клиентов и удерживать их. Это позволит:

– привлечь новых клиентов,

– занять стойкую позицию в данном сегменте (заинтересовать и закрепить клиентов);

     – перейти на реализацию услуг, которые не дадут нашей фирме достичь стадии упадка и разорения и т.д.

Используя метод  Исикавы, можно проанализировать факторы, воздействующие на главный критерий качества обслуживания – удовлетворенность потребностей клиента.

1. Люди:

  • квалификация;
  • опыт;
  • заинтересованность.

2. Капитал:

  • оборудования;
  • помещения;
  • финансовые средства.

3. Технология  и методы

  • технология обслуживания;
  • технология продаж;
  • реклама.

4. Сырье:

  • ассортимент продукции;
  • качество и срок годности товара;
  • дополнительные услуги.
 

     Составной частью анализа динамики объема реализации является также и анализ влияния  структурных сдвигов в производстве на величину объема реализованных услуг, продукции. Структурные сдвиги обусловлены влиянием следующих факторов – средней цены услуги (продукции) и количественным изменением объема реализации.

     Рассчитаем  степень влияния данных факторов на объем реализации ООО «Эльдорадо». 

     Таблица 8 – Исходные данные для анализа структурных сдвигов в ООО «Эльдорадо» за 2005–2008 гг. 

Показатели 2007 год 2008 год Абсолютное  изменение (цепной) 2008 г.
Объем реализации, тыс. руб. 171656 189299 +17643
Количество  реализованных товаров, шт. 808935 884162 +75227
Средняя цена одного товара, руб. 212,2 214,1 +1,9
 
 

Итак, расчеты, приведенные  в таблице 8, показали, что увеличение объема реализации в 2008 г. по сравнению с 2007 г: 75227 шт. × 212,2 руб. = 15963,2 тыс. руб., и влияние увеличения средней цены единицы услуги: 884162 шт. × 1,9 руб. = =1679,9 тыс. руб.

     За  счет влияния обоих факторов изменение  объема реализации в 2008 году по сравнению с 2007 годом составило +17643 тысяч рублей.

     Для характеристики равномерности работы предприятия рассчитывается коэффициент  равномерности работы предприятия по формуле:

      ,  

     где ΔО – величина недоданной продукции  в анализируемом текущем году по сравнению с базовым (предшествующим) годом;

     Оф  – фактический объем реализованной  продукции за анализируемый период.

     Исходные  данные для определения коэффициента равномерности работы ООО «Эльдорадо» за 2007–2008 гг. представлены в таблице 9.

     Таблица 9 – Исходные данные для определения  коэффициента равномерности работы ООО «Эльдорадо» за 2007–2008 гг. 

Период  времени Фактический объем реализации, тыс. руб.

(сопоставимые  цены)

Коэффициент равномерности
2007 год 2008 год Недостаточно  услуг
Январь 14301 18556 - 1
Февраль 14004 16223 - 1
Март 14794 14630 164 0,989
Апрель 15171 17997 - 1
Май 13455 15688 - 1
Июнь 14730 14698 32 0,998
Июль 13986 15463 - 1
Август 13654 14912 - 1
Сентябрь 13766 13738 28 0,998
Октябрь 15070 14989 81 0,995
Ноябрь 14416 16642 - 1
Декабрь 14309 15763 - 1
Итого за год 171656 189299 305 0,998
 
 

     За 2008 год по результатам работы за март, июнь, сентябрь, октябрь было допущено снижение объемов по причине нерационального распределения материальных запасов по месяцам, что обусловило снижение равномерности в работе по сравнению с соответствующим периодом 2007 года. При условии достижения коэффициента равномерности, равного 1, ООО «Эльдорадо» могло бы дополнительно реализовать услуг на сумму 305 тыс. руб.

     Сезонность  работы предприятия характеризуется  коэффициентом сезонности, который  рассчитывается по формуле:

      сез i = Омес i: Ōмес,  

     где сез i – это коэффициент сезонности в i-том месяце;

     Омес  i – объем производства в i-том месяце, Ōмес – среднемесячный объем производства.

     Ōмес 2005 =113678: 12 = 9473,17 (тыс. руб.); Ōмес 2007 = 171656: 12 = =14304,7 (тыс. руб.); Ōмес 2008 = 189299: 12 = 15774,9 (тыс. руб.).

     Используя формулу , а данные по объему реализации услуг на ООО «Эльдорадо» по месяцам 2005–2008 гг., найдем коэффициенты сезонности работы предприятия.

     Рассчитанные  значения коэффициента сезонности, абсолютное отклонение от средней величины и квадрат абсолютного отклонения систематизируем в таблице 10. 

Таблица 10 –  Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности производства на ООО «Эльдорадо» за 2005–2008 гг. 

Период  времени 2007 год 2008 год
Абс. откл. Квадрат абс. откл. Абс. откл. Квадрат абс.

откл.

Январь 1,01 0,01 0,0001 1,18 0,18 0,0324
Февраль 0,978 0,022 0,00048 1,03 0,03 0,0009
Март 1,034 0,034 0,0012 0,93 0,07 0,0049
Апрель 1,061 0,061 0,0037 1,14 0,14 0,0196
Май 0,941 0,059 0,0035 0,99 0,01 0,0001
Июнь 1,029 0,029 0,00084 0,93 0,07 0,0049
Июль 0,978 0,022 0,00048 0,98 0,02 0,0004
Август 0,956 0,044 0,0019 0,95 0,05 0,0025
Сентябрь 0,962 0,038 0,00144 0,87 0,13 0,0169
Октябрь 1,053 0,053 0,0028 0,95 0,05 0,0025
Ноябрь 1,008 0,008 0,00006 1,05 0,05 0,0025
Декабрь 1,00 0,00 0,000001 1,01 0,01 0,0001
Итого за год   0,38 0,3965   0,81 0,0877
 
 

     Графическое отображение сезонных колебаний  производства представлено на рисунке 7. 

     

     Рисунок 7 – Сезонные колебания оказания продукции ООО «Эльдорадо» за 2007–2008 гг.

Размах вариации, как показатель сезонности, характеризует  разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов  сезонности. По данным таблицы на ООО «Эльдорадо» размах вариации составляет:

  • за 2007 год: 1,061 – 0,941 = 0,12;
  • за 2008 год: 1,18 – 0,87 = 0,31.
 

     Размах  вариации в 2008 году увеличивается, что  свидетельствует об увеличении сезонных колебаний оказания услуг на ООО «Эльдорадо» в 2007–2008 гг. 

     Среднелинейное  отклонение находим по формуле:

     θ = (Σ абсолютных отклонений): 12.

     Таким образом, найдем среднелинейное отклонение в 2005–2008 гг.:

     θ2007 = 0,38: 12 = 0,0317;

     θ2008 = 0,81: 12 = 0,0675.

     Среднеквадратическое  отклонение найдем по формуле:

       

     σ2005 = 0,1925.

     σ2007 = 0,1818.

     σ2008 = 0,0855.

     Все показатели, характеризующую сезонность на ООО «Эльдорадо» систематизированы в таблице 11. 

Таблица 11 –  Показатели сезонности по ООО «Эльдорадо» за 2007–2008 гг. 

Показатели 2007 год 2008 год
Размах  вариации 0,12 0,31
Среднелинейное  отклонение 0,0317 0,0675
Среднеквадратическое  отклонение 0,1818 0,0855
Коэффициент вариации, в процентах 18,18 8,55

Информация о работе Управление продажами: технология эффективности продаж